Наставник - это гордость нашей планеты!

Манухина Галина Исламовна

         Как показывает практика, начинающий педагог в период вхождения в педагогическую профессию стремится реализовать себя с большой буквы, не имея никакого опыта за плечами. Но вместе с тем испытывает большие трудности в адаптации к дошкольному учреждению, новому коллективу, выработке собственной стратегии педагогической деятельности. Специфика сложности заключается в том, что начинающие педагоги с первых дней работы выполняют те же обязанности и несут тот же объем ответственности, что и педагоги с многолетним стажем, а дети, родители, администрация ожидают от них столь же высокого профессионализма.

        Решение задач профессионального становления специалиста в педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе, налаживание педагогических контактов возможно через создание системы наставничества, что позволит сформировать у начинающего педагога мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкеты для начинающего педагога

Вводная анкета

1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

 - Да

 - Нет

 - Частично

2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании

- в составлении рабочей программы

- в составлении перспективного планирования

 - в составлении индивидуальных образовательных маршрутов

 - в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)_______________________________________________________________

- в проведении организованной образовательной деятельности

- в проведении педагогической диагностики

 - в проведении культурно-досуговых мероприятий

- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников

 - в проведении других мероприятий (укажите, каких)_______________________________________________________________

 - в общении с коллегами, администрацией -в общении с воспитанниками

- в общении с родителями воспитанников

- другое (допишите) _____________________________________________

 4. Что представляет для вас наибольшую трудность?

 - целесообразно организовать рабочее пространство

- формулировать цели, задачи - выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД)

 - мотивировать деятельность воспитанников

 - формулировать вопросы проблемного характера

 - создавать проблемно-поисковые ситуации

- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности

 - активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД

 - организовывать сотрудничество между воспитанниками

 - организовывать само и взаимоконтроль воспитанников

- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

 - развивать способности воспитанников - другое (допишите)_______________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

 - cамообразованию

 - практико-ориентированному семинару

 - курсам повышения квалификации

- мастер-классам

 - творческим лабораториям

- индивидуальной помощи со стороны наставника

 - школе молодого педагога - другое (допишите)________________________________________________

 6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- типы занятий, методика их подготовки и проведения

 - методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

 - приемы активизации познавательной деятельности воспитанников

 - оценка достижений воспитанников, динамики развития

 - психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов

 - урегулирование конфликтных ситуаций

 - формы работы с родителями

 - формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками

 - другое (допишите) ___________________________________________