Занимаемся дома

Куркина Елена Евгеньевна

Уважаемые родители! На этой странице вы найдете игры и упражнения для занятий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Играем дома. Развитие креативности.(25.05.2020-29.05.2020)15.75 КБ
Файл Игры для детей 6 - 7 лет на неделю 18.05.2020-22.05.202018.41 КБ
Файл Игры для детей 5 - 6 лет на неделю 18.05.2020-22.05.202018.06 КБ
Файл Игры для детей 4 - 5 лет на неделю 18.05.2020-22.05.202014.57 КБ
Файл Игры для детей 3 - 4 лет на неделю 18.05.2020-22.05.202020.42 КБ
Файл Игры и упражнения для детей 6-7 лет на развитие внимания (12.05.2020-15.05.2020)658.65 КБ
Файл Игры и упражнения для детей 5-6 лет на развитие внимания и мышления (12.05.2020-15.05.2020)192.87 КБ
Файл Игры и упражнения для детей 4-5 лет на развитие внимания (12.05.2020-15.05.2020)506.88 КБ
Файл Игры и упражнения для детей 3-4 лет на развитие мышления (12.05.2020-15.05.2020)218.47 КБ
Файл Игры и упражнения для детей 6 - 7 лет на неделю 06.05.2020-08.05.2020508.03 КБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет на неделю 06.05.2020-08.05.202075 КБ
Файл Игры и упражнения для детей 4 - 5 лет на неделю 06.05.2020-08.05.2020176.26 КБ
Файл Игры и упражнения для детей 3 - 4 лет на неделю 06.05.2020-08.05.20201.7 МБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 6 - 7 лет на неделю 27.04.2020-01.05.2020316.5 КБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет на неделю 27.04.2020-01.05.20202.05 МБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 4 - 5 лет на неделю 27.04.2020-01.05.2020167.5 КБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 3 - 4 лет на неделю 27.04.2020-01.05.20202.45 МБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 6 - 7 лет на неделю 20.04.2020-25.04.2020428.5 КБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет на неделю 20.04.2020-25.04.202063 КБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 4 - 5 лет на неделю 20.04.2020-25.04.20201.08 МБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 3 - 4 лет на неделю 20.04.2020-25.04.202048.5 КБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 6 - 7 лет на неделю 13.04.2020-17.04.20201.16 МБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет на неделю 13.04.2020-17.04.20201015 КБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 4 - 5 лет на неделю 13.04.2020-17.04.20201021.5 КБ
Microsoft Office document icon Игры и упражнения для детей 3 - 4 лет на неделю 13.04.2020-17.04.2020813.5 КБ
Microsoft Office document icon Упражнения на развитие мышления на неделю 13.04.2020-17.04.202033.5 КБ
Microsoft Office document icon Упражнения на развитие памяти на неделю 13.04.2020-17.04.202032.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ ДОМА

Каким образом заниматься с детьми (да и со взрослыми!), чтобы развить у них творческие способности? Здесь подобраны упражнения, которые помогут это сделать. Девиз всех упражнений подобного типа: «Найди необычное в обыденном!». Необходимо помнить одну простую вещь: такие домашние игры должны быть регулярными, иначе они не приносят пользы...Игры подходят для детей от 3 до 7 лет.

Игра для детей дома №1 «Знакомство с квартирой на ощупь»

Играющему завязываются глаза. Затем (вместе с ведущим - родителем) он отправляется в путешествие по квартире с завязанными глазами. Все встреченные люди, а также - предметы и детали интерьера - ощупываются, обнюхиваются и после этого, называются по именам. Эта игра развивает все органы чувств, развивает координацию, пластику, помогает преодолеть раскоординированность и гиперактивность.

Игра для детей дома №2 «На что это похоже?»

Капните жидко разведённой гуашью на белый плотный лист бумаги и сложите эту бумагу пополам. Затем - разверните лист и начинайте вместе с ребёнком придумывать предметы или существа (не меньше пяти), которые ассоциируются с кляксой. Важное правило: стремитесь к тому, чтобы ребёнок придумывал разные ТИПЫ предметов и существ. Если ребёнок увлёкся одной темой, например, похожими на кляксу зверями, задайте ему вопрос: «А на каких людей это похоже?». Это упражнение тренирует ГИБКОСТЬ мышления, его быстрое умение переключаться на решение РАЗНЫХ задач.

Игра для детей дома №3 «Как это можно использовать ещё?»

В игре используются обычные предметы домашнего обихода. Ребёнок зажмуривается, а затем по команде открывает глаза и берёт первое, что ему попалось в поле зрения. Задание: найти новый способ использования обычной вещи. В ход идут столы, стулья, зонтики, пластиковые бутылки, линейки, шариковые ручки, пустые коробки и т.д. Ребёнок должен взять выбранный предмет в руки и начать им манипулировать. Иногда задание даётся на целый день с обещанным призом в конце дня.

Игра для детей дома №4 «назовём это по-другому»

В эту игру легче всего играть детям, в семьях которых растут маленькие братья и сёстры. Ибо новые названия предметам (и новые имена домочадцам!) придумывают именно они, когда учатся говорить. А вся семья нередко включает эти неологизмы в свой семейный словарь. Но тем не менее... Даже (особенно) если в семье нет такого малыша, нужно попытаться освоить (вспомнить забытый) навык с более-менее большими детьми. Чтение книги Чуковского «От двух до пяти» вдохновит на эту игру всё семейство.

Игра для детей дома №5 «Метаморфозы»

Кстати, начиная играть в эту игру, самое время объяснить ребёнку новое слово - «метаморфозы», что означает «превращения», «изменения». Это слово так широкоупотребимо и в естественнонаучном, и в художественном контексте, что знать его значение и уметь употреблять с самых ранних лет - нелишне.

В этой игре мы превращаем предметы - чаще всего - неисправные или отслужившие свою службу. Мы даём им вторую жизнь, приспосабливая под что-то ещё - как правило, более креативное. Например, обычный электрический чайник может стать лейкой для цветов, а может стать и пеналом для нужных мелочей - ручек, карандашей, фломастеров. Всем детям присущ интерес к предметным играм - когда вещи видятся и используются в их многофункциональности. Все знают, что из разноцветных конторских скрепок можно сделать «занавеску-дождик». Но, поверьте, это ещё не «потолок» домашнего креатива.

Игра для детей дома №6 «Свадьба кисточки и карандаша»

Знаете ли Вы, что можно одновременно рисовать и карандашом и кисточкой - если их соединить вместе скотчем. А теперь давайте посмотрим вокруг себя и и найдем ещё несколько пар предметов, которые можно соединить творчески и конструктивно...

Игра для детей дома №7 «Что над нами вверх ногами?»

Эта игра для детей дома - чистая психология, чистый психологический тренинг, никакой «домашней креативности»! И она очень полезна. Сейчас Вы поймёте, почему.

Представляем, что у абсолютно всех предметов и вещей в комнате вдруг открылись глаза... А теперь зададимся вопросом: что эти вещи могут видеть, а что нет? И как им «смотрится» на нашу комнату с их необычного ракурса? Что видит перед собой картина, висящая у Вас на стене из года в год? О чём говорят бабушкины рюмки, пылящиеся в стеклянном шкафу? Что видит мячик, который закатился под гардероб?

Эта игра для детей дома развивает умение поставить себя на иную пространственную точку зрения. Это развивает воображение, но главное здесь не это. Умение ставить себя на чужое место помогает преодолеть детский эгоцентризм, особенно в семьях с единственным ребёнком.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

«Три пункта»

Цель: развитие объема внимания, памяти. 

Ребенку предлагается занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом выслушать и запомнить три пункта задания. Затем взрослый говорит: "Раз, два, три - беги!" - и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:

Самое простое задание:

  • Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;
  • Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель;
  • Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.

Усложненное задание:

  • Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
  • Пункт второй. Напиши в тетради название водоплавающей птицы
  • Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".

 Количество пунктов можно увеличить до 4-5. В эту игру хорошо играть с двумя - пятью детьми. 

«Слово в секрете»

Цель: развитие внимания, произвольности и саморегуляции.     

Взрослый называет разные слова, а дети должны их четко повторять. Но есть одно условие: названия цветов - это секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, дети должны молча хлопнуть один раз в ладоши. Варианты: нельзя повторять названия животных; нельзя повторять имена девочек и т.д.

«Противоречия»

Цель: развитие лабильности мышления, расширение моделей поведения

Взрослый, бросая ребенку мяч, спрашивает, что он любит и почему. После этого взрослый таким же образом выясняет, что не любит ребенок и почему. Затем взрослый называет какое-либо плохое явление и бросает ребенку мяч. Ребенку, получившему мяч, нужно найти положительную сторону этого явления. Например:

  • Плохо, когда идет дождь.
  • Зато можно надеть сапоги, взять зонтик и ходить по лужам.
  • Или: Зато все растения получат влагу и отмоются от пыли. И т.п.

При возникновении затруднений взрослый сам называет положительную сторону какого-либо явления. Упражнение можно построить как диалог: один из участников говорит, что есть плохого, а другой - что хорошего в том или ином явлении.

«Вопрос – ответ»

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы:

  1. Какое из животных больше – лошадь или собака? 
  2. Утром люди завтракают. А вечером? 
  3. Днём на улице светло, а ночью?
  4. Небо голубое, а трава? 
  5.  Черешня, груши, сливы, яблоки…- это что? 
  6. Что такое Москва, Петропавловск - Камчатский, Хабаровск? 
  7. Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака – это?.. 
  8.  Какие ты знаешь виды транспорта? 
  9. Чем весна отличается от осени?
  10. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?
  11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
  12. Что общего между белкой и кошкой?
  13. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

«Школьные правила»

Цель: повышение школьной компетенции.

«Ты, наверное, знаешь, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит».

«Если я спрошу о том, что можно делать на уроке – ты хлопай в ладоши. Если о том, что нельзя – потопай ногами.

Слушать учителя.  Отвечать на вопросы учителя.   Вставать и ходить по классу.  Есть конфеты.  Разговаривать с соседом по парте.  Писать в тетрадях буквы.   Рисовать в учебнике.  Рисовать в тетрадях машинки.     

«Что потом?»

Цель: активизация и развитие мыслительных процессов.

Вначале ребенку объяснить, что есть ряд событий и явлений, которые происходят в строгой последовательности. Взрослый называет явление, событие или цифру и предлагает ребенку назвать следующее за ним.

ЗИМА – ВЕСНА  

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ    

ДОШКОЛЬНИК – ШКОЛЬНИК      

ПЕРВЫЙ – ВТОРОЙ     

ДЕНЬ – ВЕЧЕР    

ЛЕТО – ОСЕНЬ      

СУББОТА – ВОСКРЕСЕНЬЕ    

ПЯТЬ – ШЕСТЬ    

НОЧЬ - УТРО

«Сравнение предметов»

Цель: развитие мыслительных операций.

У ребенка спрашивают: "Ты видел муху? А бабочку?" После предлагается их сравнить: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"

Пары слов для сравнения:

  1. МУХА И БАБОЧКА
  2. ДОМ И ИЗБУШКА
  3.  СТОЛ И СТУЛЬЯ
  4. КНИГА И ТЕТРАДЬ
  5. ВОДА И МОЛОКО
  6. ТОПОР И МОЛОТОК
  7. ПИАНИНО И СКРИПКА
  8. ШАЛОСТЬ И ДРАКА
  9. ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ
  10. ГОРОД И ДЕРЕВНЯ     

Ребёнок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

«Профессия – действие»

Цель: активизация словаря и мыслительных процессов, развитие умения соотносить действия людей с их профессией.

Перед игрой с ребенком уточняются понятия «профессия» и «действия». Ребенку объясняют, что человек, имеющий профессию, работает и выполняет какие-то действия. Затем ребенок называет профессии, какие знают. После взрослый называет профессию, а ребенок вспоминает все действия человека этой профессии.

Врач – осматривает больных, лечит, слушает, делает уколы и т.д. 

Портной – кроит, утюжит, шьет, вяжет, примеряет и т.д. 

Няня – раскладывает еду, накрывает на столы, моет посуду и т.д. 

Воспитатель – играет с детьми, читает сказки, учит на занятиях и т.д. 

Шофер – сидит за рулем, заправляет машину и т.д.

«Три предмета»

Цель: закрепление умения классифицировать.

Взрослый называет одно слово (например, мебель) и бросает мяч ребенку. Тот должен назвать три слова, подходящие к «мебели» (стол, диван, кровать) и кинуть мяч обратно. Следующему ребенку называется другая категория, например, овощи. В игре используются все известные ребенка обобщающие категории (звери, насекомые, деревья, птицы, одежда, бытовые приборы и т.д.)

«Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления; умения работать сообща

Ребенок отворачивается и закрывает глаза. Взрослый издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т.п. Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые он услышал.

«Запомни хлопки»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ребенок ходит по комнате. По сигналу взрослого выполняет следующие действия:

  • На один хлопок – присесть и закрыть глаза руками.
  • На два – объединиться в пары.
  • На три – встать на одну ногу.
  • На четыре – образовать круг и взяться за руки.

«Закончи предложение»

Цель: развитие словесно – логического мышления

Взрослый бросает мяч ребенку и говорит начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить это предложение.

Конфета сладкая, а лимон...

Корова мычит, а свинья...  

Днем светло, а ночью... 

Солнце желтое, а небо... 

Летом жарко, а зимой...

Самолет летит, а машина... 

Днем мы обедаем, а вечером...

Петух кукарекает, а ворона... 

Кузнечик прыгает, а птица...

Ты смотришь глазами, а слышишь... 

Гусеница ползет, а рыба... 

Лиса живет в норе, а птица в... 

Ты нюхаешь носом, а ешь...

Помидор красный, а огурец... 

Читатель читает, а писатель...

Повар готовит, а врач... 

У человека две ноги, а у собаки…  

Ты смотришь глазами, а дышишь…

Собака лает, а кошка…  

Певец поет, а строитель…

Трава зеленая, а небо…    

Машина едет, а лодка…

Птица летает, а змея…

Птицы живут в гнездах, а люди… 

Зимой идет снег, а летом…

Из шерсти вяжут, а из ткани… 

Балерина танцует, а пианист…

Дрова пилят, а гвозди…

«Кляксы»

Цель: развитие воображения, мышления, речи

Для игры изготовляется несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов. Кляксы можно дорисовать, чтобы изображение стало узнаваемым

«Говори наоборот»

Цель: развитие внимания, мышления

Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово. 

ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ,

БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ, 

КРАСИВЫИ – БЕЗОБРАЗНОСТЬ,

ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ, 

ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ,

УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ, 

ТРУДОЛЮБИВЫЙ – ЛЕНИВЫЙ, 

ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ, 

ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ, 

БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ, 

ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ,

ЗЛОЙ – ДОБРЫЙ, 

ДЕНЬ – НОЧЬ,

ЗИМА – ЛЕТО, 

ГОРЬКИЙ – СЛАДКИЙ, 

ВЫСОКО – НИЗКО, 

ПОЛ – ПОТОЛОК,

ДАЛЕКО – БЛИЗКО, 

ГОРЯЧО – ХОЛОДНО, 

ТИХО – ГРОМКО 

«Есть или нет?»

Цель:  развитие внимания, мышления

Взрослый объясняет задание: если ребенок согласен с утверждением, то поднимает руки вверх и кричит «Да», если не согласен, опускает руки и кричит «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?  

Есть ли в море рыбки? 

Есть ли крылья у теленка? 

Есть ли клюв у поросенка? 

Есть ли гребень у горы? 

Есть ли двери у норы? 

Есть ли хвост у петуха? 

Есть ли ключ у скрипки? 

Есть ли рифма у стиха? 

Есть ли в нем ошибки? 



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

«Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Ребенок встаёт спиной к родителю (брату, сестре). Родитель (брат, сестра)  рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем ребенок рисует на спине родителя, а родитель угадывает фигуру.

Вариант «Рисование на ладошках». Ребенок с закрытыми глазами угадывает, что ему нарисовали.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти

Ребенку предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Ребенок поочередно ощупывает одну из находящихся в мешочке игрушек, называет ее, а затем вынимает и показывает игрушку взрослому.

Задание можно усложнить, предложив ребенку достать определенную игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать.

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности, формирование коммуникативной компетентности 

Выбирается два ведущих: внешность одного человека необходимо запомнить, а второй – отгадывает, что изменилось. Потом один из них поворачивается спиной, пока другой совершает три изменения в своей внешности, например: переодевают туфли с одной ноги на другую, убирают заколки, закатывают рукава. Другой игрок поворачивается и пытается указать, на те три вещи, которые изменились. Потом игроки меняются местами.

«Дотронься до...»

Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

«Отличия»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. 

«Какое что бывает?»

Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Взрослый задает вопрос, а ребенок называют как можно больше вариантов.

Что бывает красным?  белым?  квадратным? железным?  холодным (горячим)? стеклянным?  высоким?  круглым?

«Укрась слово»

Цель: развитие образного вариативного мышления.

Дети по очереди подбирают как можно больше определений к данному слову.

Осень (какая она?)…  Дом (какой он?)…  Зима (какая она?)…  Лето (какое оно?)… Бабушка (какая она?)… Цветок (какой он?)… Мама (какая она?)…  Игра (какая она?)…



Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

«Супермаркет»

Цель: развитие слуховой краткосрочной  памяти, внимания, наблюдательности.

Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он «отправляет» ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.

«Каждой вещи - своё место»

Цель: развитие долгосрочной памяти.

Материал: вещи, покупки.

  • Как играем: вы наводите дома порядок? Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.
  • Закрепляем: вы принесли покупки? Пусть ребенок поможет вам разложить их по местам. Скажите, что каждой вещи — свое место. Попробуйте положить неправильно, пусть он вас исправит. Посмейтесь вместе.

«Пряталки»

Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания.

Материал: 4-6 пластиковых стаканчиков из-под йогурта, сметаны.

  • Как играем: на глазах у ребенка положите под один из перевернутых стаканчиков любую мелкую игрушку или фасоль, пуговичку и т. п. Секунд через 15 попросите ребенка найти стаканчик с игрушкой.
  • Сначала он будет поднимать все стаканчики подряд, через некоторое время он будет находить игрушку, сделав только две попытки. А затем он обязательно сразу поднимет тот стаканчик, под которым лежит игрушка. Не спешите, у него все получится.
  • Закрепляем: на прогулке можно положить камешки 1-2 штуки под перевернутые формочки.
  • Усложняем: увеличьте количество стаканчиков и спрятанных игрушек. Можно поменяться ролями, пусть ребенок прячет игрушки, вы ищите их. А если вы их не найдете, то ребенок с удовольствием вам поможет.

«Карлсон расшалился»

Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти.

Материал: игрушки.

  • Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.
  • Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук.

«Повторяй-ка»

Цель: развитие зрительной памяти, мелкой моторики.

Материал: карандаш, бумага.

  • Как играем: нарисуйте простой узор, например: волнистая линия, ломаная линия, волнистая, ломаная и т. д. Ребенок должен рассматривать узор в течение 1-2 минут, затем вы прячете картинку, а ребенок по памяти рисует точно такой же.
  • Закрепляем: меняйте узоры. Например: две волнистые линии, одна ломаная, две волнистые, одна ломаная и т. д.
  • Усложняем: постройте дом из кубиков: основание - куб, стены - кубики разного цвета, призма - крыша. Прикройте свой дом чем-нибудь, например газетой, а ребенок по памяти построит такой же.

«Узор из пуговиц»

Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания.

Материал: пуговицы, счетные палочки.

  • Как играем: выложите из пуговиц несложный узор. Дайте ребенку время рассмотреть его, затем накройте изображение листом бумаги. Предложите ребенку выложить такой же узор. Если он затрудняется, то помогите ему.
  • Откройте свой узор и сравните оба изображения. Не забывайте хвалить ребенка.
  • Закрепляем: выкладывать можно также узоры из счетных палочек на столе, на полу, обращая внимание на то, как они чередуются по цвету. Например, одна красная, одна синяя и т. д.

«Хлоп»

Цель: развитие внимания.

Взрослый перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если взрослый назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение взрослого), если взрослый назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

«Припоминалки»

Цель: формирование наглядно-образного мышления.

Материал: призы.

1 Вариант

  • Как играем: в такую игру надо играть вечером. Пусть ребенок вспомнит, что он делал в течение дня. За каждый ответ он получает фишку (пуговицу, игрушку и т. д.). Чем больше фишек, тем лучше. Спрашивайте ребенка, что он делал утром, днем. Следите за тем, чтобы рассказ ребенка был последовательным, чтобы он не перескакивал с одного события на другое.
  • Когда все события будут рассказаны, спросите ребенка: «Что было интересного сегодня, что понравилось больше всего?».

2 Вариант

  • Вы собрались семьей обсудить завтрашний день — пусть ребенок примет участие в этом. Он научится планировать свои действия и запоминать их — так называемое прогнозированное запоминание.
  • Закрепляем: в такую игру можно играть в конце каждого дня. Играть можно и всей семьей. Кто больше всех наберет фишек, тот и победил.
  • Усложняем: спрашивать ребенка, что было вчера утром, днем, вечером.

«Помнишь ли ты?»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

«Я знаю...»

Цель: развитие  памяти, внимания, моторики.

Предложить ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков...» Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.

«Соберем букет»

Цель: развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.

Ребенок называет цветок. Родитель повторяет название цветка и добавляет свой. Ребенок повторяет два цветка и добавляет в букет третий и т.д.

«Прогулка в картинках»

Цель: развивать зрительную и слуховую память и внимание.

Во время прогулки на улице нужно обращать внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, можно беседовать с ребенком о том, зачем все это нужно.

По возвращении домой попросите ребенка нарисовать те знаки, которые он запомнил.



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие внимания

Настанет время, когда ребенок пойдёт в школу. И от того, как он умеет слушать и сосредотачиваться, напрямую будет зависеть его успеваемость, а также насколько легко ему будет учиться. Для этого и стоит развивать концентрацию внимания дошкольника.

Для тренировки внимания, существуют множество упражнений и заданий. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.

Упражнение «Найди предметы»

Задача ребенка отыскать нужные предметы на картинках.

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\4V3wVBRKQZA.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\eIq01ENZyK4.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\F5yUpSV70uU.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\LyEf98tjHfw.jpg

        

Упражнение «Найди предмет»

        Найди лампочку.

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\aviCTILka9Q.jpg

        Найди жука.

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\LT6T7hZ817U.jpg

        

Упражнение «Что перепутал художник»

        Найди на картинке, что перепутал художник.

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\TJOQNeCJxH8.jpg



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие внимания и мышления

Упражнение «Что потеряла бабушка?»

        Найди предмет, который встречается на картинке один раз.

Задание на развитие внимания у детей 5-6-7 лет

Упражнение «Лабиринт»

        Какой цветок надо полить, чтобы он совсем не повял?

Задание на развитие внимания у детей дошкольного возраста

        

Упражнение «Продолжи ряд»

        Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

                

Задания на развитие логического мышления у детей 4-6 лет ...

        Дорисуй гирлянды, не нарушая закономерности.

Задания на развитие логического мышления у детей 4-6 лет ...



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие внимания

Упражнение «Найди тень»

        Найди тень.

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\_uPe2K6hEwQ.jpgC:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\gLFwKJ0npk4.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\K7_0rIAhiLw.jpg

Упражнение «Кто спрятался на картинке?»

        Найди, кто спрятались на картинке.

Игра «Кто спрятался на картинке?» — Студопедия

        

Упражнение «Найди пару»

        Найди пару.

https://sun9-35.userapi.com/c543106/v543106187/3ef85/nh8peN8RcMg.jpg

https://sun9-22.userapi.com/c543106/v543106187/3ef8d/b19ye2hMaRA.jpg

https://sun9-41.userapi.com/c543106/v543106187/3ef95/cToJ1aVntAI.jpg



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие мышления

Упражнение «Продолжи ряд»

        Продолжи ряд.

https://sun9-21.userapi.com/c857224/v857224011/18934c/urLWuZDu6kg.jpghttps://sun9-51.userapi.com/c857224/v857224011/18935e/lZa_NiE4rUU.jpg

        

Упражнение «Найди пару»

        Найди пару.

https://sun9-64.userapi.com/c858228/v858228610/1ea210/3eUiJhnajbk.jpg

Упражнение «Четвертый лишний»

        Найди лишнюю картинку в каждом ряду и объясни свой выбор.

Настольная игра Четвертый лишний П043 Smile Decor купить ...

Настольная игра Четвертый лишний П043 Smile Decor купить ...



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для детей 6 – 7 лет

Упражнение на развитие мышления «Магические квадраты»

Задание называется “магические квадраты”, потому что в каждом из них есть своя загадка. Попробуй разгадать секреты этих магических квадратов и заполни пустые ячейки. Объясни, почему именно такой рисунок ты выбрал.

https://lh4.googleusercontent.com/q8I6H0mg3EHVaXCPJ6r_ZcrB4ibQD87XGZtDZ2yzcc7eJt8bIMKdb_c6X84slyhacKM72bDCLDlooGFVbngmQlihV4GTrmhn-KuMraUvVyR_IuDFlmQF_k_GPO3KcUhoGP1qjfaczpPMoQhttps://lh4.googleusercontent.com/fEs5o1jYIxzizVtDucKqBoZJ0GKI7B2WKfYSZ9-J8n3jVrXE7hD_xbfBVJ7C3gwGehZhnwYQPO7jZNKBJw16q8w7r2JvCqKThC55e-2bA9eRvUSlPlFV6b21BNnJA83Ds0OJ6R6QnOoPKA

https://lh5.googleusercontent.com/NqoSGYUJTWIxRuo-KwormxsMyxRT_vwUfdRIcLj6bzJgsSjrEPgZEXLno9Liw9Nhn7PX_fcUtpHe5kK4aKNXBM4v1d_RJfd9wESsTDOXj5dUmpUCwRTVS25_s-ExCUnz9CrVZvHElcfvbQhttps://lh5.googleusercontent.com/te8Bno3hG5hSCqtYNsqsT8_NJgcxweGg63oX7yHo4xvyovHkmIO2ApDjGbeNYXH_ji2jXaoYfXiEwJkQmJPbSd04CCkZGJ6jvaHx2wlDgyqVYY7CfAf2T2G0JEiuvedaokNlLdWGuQLE9Q

Упражнение на развитие внимания

Нужно из всех животных, птиц и насекомых, которые изображены одинаковыми, найти тех существ, которые нарисованы только в количестве трех.        

https://lh3.googleusercontent.com/w7-1ri4HxgUfDG-C25rI1tLDvbAIqVj9UUZ2KAZl5U1QYc9fcjDkXY6wYjHbRiaw4VJcvKmNWkx1ydeoCCBZsuVzzUCsvBwRss7jUOK_1pYb6CaZ2nRX_HVTebFNX6wrggvCTY0JU9qCDg

Упражнение на развитие пространственного мышления

Выбери героя, который видит предмет так, как показано на образце в правом верхнем углу.

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\21aYmbJyNSI.jpg C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\qlXqEQlMVZ8.jpg


C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\Scv-NYWkK2k.jpg C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\vksE-_2DPxE.jpg







Упражнение на развитие пространственного мышления
С какой стороны смотрят на предмет в центре стола, каждый из героев?

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\5hkDrUoi6Jw.jpg C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\HDQ8H9ICt4Q.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\lLzw6vB8aJY.jpg C:\Users\Лена\Desktop\Новая папка (4)\R9u7hVLQoOA.jpg



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для детей 5 – 6 лет

Задание «Логический квадрат»

        Дорисуй в пустых клеточках жителей города.

Задание «Страшно веселая история»

Составь рассказ по картинкам, придумай продолжение.

Задание «Оживи фигурку»

Как ты думаешь, что это могут быть за предметы? Не рассказывай об этом никому – пусть это будет нашей маленькой тайной – лучше дорисуй недостающие детали и оживите эти фигурки.  

     



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для детей 4 – 5 лет

Задание «Испуганное дерево»

Найди и раскрась всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве.

кто спрятался почемучки

Задание «Найди пару»

Найди  пары и соедини их линиями.

Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для ...

           

Задание «Найди лишнее»

Найди в каждом ряду лишний вид транспорта и раскрась его.

НАЙДИ ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ - 1.. Обсуждение на LiveInternet ...


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

С воспитанниками подготовительной группы идет работа по психологической подготовке к обучению в школе. Предлагаю Вам игры и упражнения, которые вы можете выполнить с детьми.

Тема: «Гордость школы. Заключительная сказка» 27.04.2020 - 01.05.2020

Задачи:

- совершенствовать внимание, зрительное восприятие;

- развитие зрительно-моторной координации;

- сформировать навыки поведения в школьных ситуациях.

1. Прочитайте с детьми сказку. Обсудите её.

Данная сказка заключительная.

Сказка «Гордость школы»

К концу учебного года ученики готовили сюрприз своему учителю. После уроков они оставались, шептались, репетировали.

Перед летними каникулами дети вновь пригласили своих родителей и вместе с ними дружно поприветствовали учителя Ежа. В зале выключили свет, и в полной темноте зрители ожидали сказочного спектакля. Занавес раскрылся, вся сцена была освещена в светло-зеленых тонах. Но что это? На сцене стоят парты, висит доска? Да это точная копия нашей школы! А вот и учитель вошел, его роль досталась Еноту. Лисенка играл Волчонок, а Волчонка играл Лисенок, Белочка играла Зайчонка, а он Белочку. Ребята играли друг друга, копировали манеры, подчеркивали достоинства и по-доброму отражали недостатки. Играли все прекрасно! Самые яркие события ученики включили в спектакль. Каждому на этом спектакле удалось увидеть себя со стороны. Учитель и родители были в восторге, под веселый смех, рукоплескания одно событие сменялось другим. Учебный год на сцене и в реальной жизни завершился криками «Браво!». Это кричал учитель своим ученикам, которые успешно постигали школьную науку, где важно терпение и старание, уважение и любовь, умение исправлять свои ошибки и радоваться успехам!

После спектакля учитель пригласил всех пить чай с ароматными пирогами. Проходя мимо «Школьной газеты», родители и ученики с интересом рассматривали школьную доску почета «Гордость школы». О каждом ученике можно было прочитать положительные отзывы, этот сюрприз подготовил учитель, а помогали ему Сорока и сторож Крот. Цветные фотографии делали газету похожей на праздничный цветок. А в центре этого цветка загадки, которые отгадывали родители и дети. Попробуем отгадать их и мы с вами.

Он умеет рассмешить

И с ребятами дружить!

(Лисенок)

Любит прыгать, веселиться

И в уборке мастерица!

(Белочка)

Друг наш очень добрый,

Сильный, но спокойный!

(Медвежонок)

Смог он злинки победить

И за яблоко простить!

(Волчонок)

Он смелее стал сейчас

Бегать может целый час! (Зайчонок)

Про улыбку рассказал

И конфету Зайцу дал! (Енот)

Обижаться перестала,

 С Белкой весело играла!

(Кошечка)

Хвастать, спорить он любил,

Стал сейчас совсем другим! (Мышонок)

Он умеет всех лечить,

О здоровье говорить!

(доктор Филин)

Он и учит, и играет,

И от бед всех защищает,

Сказки сказывать хорош,

Дорогой учитель...  (Еж)

Задайте ребенку вопросы, порассуждайте вместе с ним.

- О чем эта сказка? Какие чувства вызывает эта сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства, какие —  грустные?

Игра «Найди отличия»

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Упражнение «Дорисуй-ка»

Нужно дорисовать вторую половинку картинки.

Упражнение «Фрагменты»

Нужно найти выделенные фрагменты и обвести их.

Итог.

  1. Спросите, что ребенку понравилось больше всего?
  2. С чем, по мнению ребенка, он лучше всего справился?
  3. Что, по мнению ребенка, ему трудней всего было выполнять?
  4. Скажите ребенку, с чем он, на ваш взгляд, справился лучше всего.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

С воспитанниками средней группы идет работа по развитию эмоциональной и познавательной сферы. Предлагаю Вам игры и упражнения, которые вы можете выполнить с детьми.

Тема: «Развитие психических процессов» 27.04.2020 – 01.05.2020

        Задачи:

- развитие слуховой памяти;

- развитие мышления (мыслительные операции, анализ, исключение, обобщение);

- развитие внимания (концентрация, распределение).

Задание «Запоминай-ка»

Приготовьте для этого задание 8 игрушек ребенка. Не показывая эти игрушки ребенку, назовите ему пять из них. Называйте в медленном темпе с интервалами между словами.

Затем предъявляете 8 игрушек ребенку. Ему необходимо выбрать те игрушки, которые вы называли.

Задание «Узор»

Украсьте коврик, который нарисован справа, таким же узором.

                

        Подвижная игра «Мы играем»

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Руки ниже отпусти

И достанешь до земли.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,

Он согнулся, как крючок.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал

И в развалочку шагал.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты.

Ноги тонки, ноги быстры.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Дети, полуприсев, выполняют движение гусиного шага.

Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.

Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению.

Дети идут в развалочку, руки сложены «топориком» на плече.

Дети шагают, высоко поднимая ноги.

Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны.

Бег с высоким подниманием ног.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо-влево.

                Задание «Ожившие фигурки»

                Внимательно посмотрите на фигурки и превратите их во что-нибудь интересное.        

                Задание «Цветок»

Рассмотрите цветок, который нарисован в квадрате. Найдите среди остальных цветков такой же и обведите его.

                Задание «Назови одним словом»

Посмотрите на картинки и скажите, как их можно назвать одним словом.

Развиваем речь: назови одним словом | Смайлик ТВ

Итог.

  1. Спросите, что ребенку понравилось больше всего?
  2. С чем, по мнению ребенка, он лучше всего справился?
  3. Что, по мнению ребенка, ему трудней всего было выполнять?
  4. Скажите ребенку, с чем он, на ваш взгляд, справился лучше всего.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

С воспитанниками подготовительной группы идет работа по психологической подготовке к обучению в школе. Предлагаю Вам игры и упражнения, которые вы можете выполнить с детьми.

Тема: «Школьные конфликты. Конфликты между мальчиками и девочками» 20.04.2020 - 25.04.2020

Задачи:

- совершенствовать внимание, зрительное восприятие;

- развивать мышление;

- сформировать навыки поведения в школьных ситуациях.

1. Прочитайте с детьми сказку. Обсудите её.

Данная сказка о школьных конфликтах. Сказка поможет выработать ребенку эффективные стратегии поведения в тех или иных школьных ситуациях.

Сказка «Дружная страна»

В «Лесной школе» все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс первые весенние ароматы. Пахло цветами и свежестью... Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться.

А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы.

Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на перемене.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, он не подошел, не извинился, а продолжил игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Белочка, ее толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться.

— Опять ты скандалишь, Белочка?! — заявил ей Медвежонок.

— Я не скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно!

—  Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки противные капризные плаксы!

— Что?! — возмутились девочки. — А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняете!

Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко удавалось придумывать обидные прозвища, которые задевали мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им покажем!».

Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: «Эй ты, девчонка!», и Зайчик с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям.

Школьникам было дано задание подготовить концерт для родителей.

— Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, — проворчал Медвежонок.

Девочки не отказались и приготовили целый спектакль «Сказка о стране Неделя».

«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неделя может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране».

Родителям и учителям сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было еще и грустно. Грустно потому, что не научились они договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку. А Белочка предложила:

Давайте придумаем другую сказку все вместе и покажем ее родителям?! — Давайте! обрадовались мальчики. И они все вместе стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями.

Задайте ребенку вопросы, порассуждайте вместе с ним.

- О чем эта сказка?

- Чему она  учит?

- В каких ситуациях  нашей жизни  нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

- Как конкретно мы это знание будем использовать в своей жизни?

- Почему герой совершает тот  или иной поступок?  

- Зачем ему это нужно?

- Чего  он хотел  на самом деле?

- Какие чувства вызывает эта сказка?

- Какие эпизоды вызвали радостные чувства, какие —  грустные? Какие ситуации вызывали страх, какие — раздражение? Почему герой реагирует именно так?

Упражнение «Дорисуй».

Ребенку нужно нарисовать вторую половину мяча.

C:\Users\Лена\Desktop\дорисуй вторую половину.jpg

Упражнение «Найди лишнее»

Ребенку нужно найти «лишний» предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор.

Итог.

  1. Спросите, что ребенку понравилось больше всего?
  2. С чем, по мнению ребенка, он лучше всего справился?
  3. Что, по мнению ребенка, ему трудней всего было выполнять?
  4. Скажите ребенку, с чем он, на ваш взгляд, справился лучше всего.



Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

С воспитанниками старшей группы идет работа по развитию эмоциональной и познавательной сферы. Предлагаю Вам игры и упражнения, которые вы можете выполнить с детьми.

Тема: «Кто такой «Я» 20.04.2020 - 25.04.2020

- формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности;

- развитие представления о себе, качествах своего характера.

Игра «Зеркало»

Попросить ребенка встать перед зеркалом, описать свою внешность (глаза, волосы, рост, отметить сходные черты с кем-то из родственников).

Упражнение «Портрет»

Ребенку на листе бумаги необходимо нарисовать себя, отразив особенности своей внешности.

Упражнение «Какой Я»

Найдите дома любой красивый предмет (например, бусину). Рассмотрите ее, скажите, что она очень красивая. Передав бусину ребенку, попросите его назвать, чем он хорош, что ему в себе нравится.

Скажите ребенку, что вам в нем нравится.

Игра «Противоположности»

Назовите ребенку отрицательное качество человека, а он должен назвать им противоположные (положительные качества).

Ленивый – трудолюбивый.

Некультурный – вежливый, воспитанный.

Грубый – ласковый.

Лживый – правдивый, честный.

Трусливый – храбрый.

Несправедливый – справедливый.

Жадный – щедрый.

Злой – добрый.

Задание «Путаница» 

        «Посмотри внимательно на картинку. Найди и раскрась самого преданного животного. Какими качествами обладают другие персонажи?»

        Узнайте у ребенка, какими качествами могут обладать другие животные? Какое животное ближе всего ребенку?

        

Итог.

  1. Спросите, что ребенку понравилось больше всего?
  2. С чем, по мнению ребенка, он лучше всего справился?
  3. Что, по мнению ребенка, ему трудней всего было выполнять?
  4. Скажите ребенку, с чем он, на ваш взгляд, справился лучше всего.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

Предлагаю Вам игры и упражнения, которые вы можете выполнить с детьми дома.

Тема: «Развитие психических процессов» 20.04.2020 – 25.04.2020

Задачи:

- развитие зрительной памяти;

- развитие внимания (концентрация, зрительное переключение);

- развитие мышления (анализ, концентрация);

- формирование эмоциональной сферы.

Приветствие.

Скажите, какое у вас настроение? Почему?

Задание «Запоминай-ка»

Поставьте перед ребенком 4 - 5 игрушек. Дайте инструкцию: «Посмотри внимательно на игрушки и постарайся запомнить как можно больше». Игрушки предъявить на 30 секунд. Затем к этим игрушкам добавьте несколько новых. Ребенку нужно выбрать те, которые он запомнил при первом предъявлении.

Игра «Красный, желтый, зеленый» на внимательность.

На каждое слово необходимо выполнить определенное движение: красный – стоять, желтый – медленно ходить и шепотом говорить, зеленый – можно шуметь, быстро передвигаться по квартире.

Вначале взрослый выступает ведущим, затем ребенок.

Задание «Что в волшебном мешочке?»

В непрозрачный мешочек положить маленькие предметы, которые на ощупь может узнать ребенок (можно взять игрушки ребенка). Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет предмет.

Задание «Рукавичка»

Нужно найти пару рукавичке, обведенной в круг.

 

        

        

Подведение итогов.

Спросите у ребенка, какое задание ему больше всего понравилось выполнять.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

С воспитанниками старшей группы идет работа по развитию эмоциональной и познавательной сферы. Предлагаю Вам игры и упражнения, которые вы можете выполнить с детьми.

Тема: «Я и моё имя» 13.04.2020 - 17.04.2020

Задачи:

- идентификация ребенка со своим именем;

- формирование позитивного отношения ребенка к своему Я;

- стимулирование творческого самовыражения.

Приветствие.

Каждый называет какое у него настроение? Почему? На что похоже настроение? (настроение можно сравнить с явлением природы, с животным, с неживыми предметами и т.д.)

Беседа с ребенком об имени.

Задайте ребенку вопросы:

- Как ты думаешь, все люди одинаковые? (нет)

- У каждого человека есть свой характер, своя внешность, своё имя, свои интересы.

- У каждого есть имя. Зачем оно человеку?

- Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя? Дети иногда кричат друг другу «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека?

Расскажите ребенку, почему вы выбрали для него такое имя.

Игра «Кто позвал?»

В этой игре лучше участвовать всем членам семьи.

Ребенок поворачивается спиной к членам семьи. Кто-то один зовет ребенка по имени, ему нужно догадаться, кто его позвал (для усложнения задания можно изменять голоса). Затем ведущий меняется.

Игра «Назови ласково по имени»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Кто тебя сейчас похвалит,

Ласковое имя подарит?

Необходимо назвать выбранного члена семьи ласково по имени, а тот должен догадаться кто это сказал.

Задание «Зашифрованное имя»

Раскрась слово, согласно условным обозначениям.

Задание «Внимание! Внимание!»

Внимательно посмотри на имена и соответственно образцу выполни задание. Все буквы А – обведи в кружок, все буквы Я – подчеркни.

ИРА  АНЯ  НАТАША  ВАНЯ  КАТЯ  ЖЕНЯ  СЕРЕЖА  ПОЛИНА  ГАЛЯ  

ВАСЯ  КОЛЯ  НАДЯ  РАЯ  ЛАРИСА  ВЕРА  МАРИНА  ДИМА  ОЛЯ  

Подвижная игра «Не прослушай свое имя»

Перечисляйте имена, как только ребенок услышит свое имя, ему нужно будет выполнить определенное движение (подпрыгнуть, присесть, хлопнуть в ладоши и т.п.). Движение ребенок может выбрать самостоятельно.

Итог.

  1. Спросите, что ребенку понравилось больше всего?
  2. С чем, по мнению ребенка, он лучше всего справился?
  3. Что, по мнению ребенка, ему трудней всего было выполнять?
  4. Скажите ребенку, с чем он, на ваш взгляд, справился лучше всего.



Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

С воспитанниками средней группы идет работа по развитию эмоциональной и познавательной сферы. Предлагаю Вам игры и упражнения, которые вы можете выполнить с детьми.

Тема: «Словарик эмоций» 13.04.2020 – 17.04.2020

        Задачи:

- привлечь внимание к эмоциональному миру человека;

- закрепление знаний об эмоциях радость, грусть, гнев, удивление, испуг (обучение распознаванию и выражению эмоций).

Приветствие

Поздороваться друг с другом, назвав по имени «Здравствуй, (имя)!». Если имя названо правильно – хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте ногами.

Примечание: несколько раз назовите неверное имя, чтобы ребенок смог проявить внимательность.

Мимическая гимнастика «Облака»  (стихотворение Н.Екимовой).

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

—Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой,

 Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

 Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

 Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено

А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!

 Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать

Задание «Оживи облачка» 

Посмотри внимательно на облака. На что или кого они похожи? Дорисуй.

Задание «Мое настроение» 

Нарисуй настроение, которое сейчас у тебя.

Подвижная игра «Замри»

Поиграйте с ребенком в игру «Замри».

Я подую на тебя волшебным ветерком, и ты превратишься в легкое облачко.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,

Облаком  радости (здесь вы называете эмоцию) на небе замри! (ребенок должен замереть, изобразив данную эмоцию)

Итог.

  1. Спросите, что ребенку понравилось больше всего?
  2. С чем, по мнению ребенка, он лучше всего справился?
  3. Что, по мнению ребенка, ему трудней всего было выполнять?
  4. Скажите ребенку, с чем он, на ваш взгляд, справился лучше всего.



Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

Предлагаю Вам игры и упражнения, которые вы можете выполнить с детьми дома.

Тема: «Словарик эмоций» 13.04.2020 – 17.04.2020

Задачи:

- привлечь внимание к эмоциональному миру человека;

- закрепить знания об эмоциях радость, грусть, гнев (распознавание и выражение эмоций).

Приветствие.

Поздороваться друг с другом, назвав по имени «Здравствуй, (имя)!». Если имя названо правильно – хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте ногами.

Примечание: несколько раз назовите неверное имя, чтобы ребенок смог проявить внимательность.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными и большими пальцами)

        Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

        Если много облаков –

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты)

        Будет точно дождик.

(Ритмичные щелчки пальцами сверху вниз)

        Ну а если облака,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

        Как перо Жар-птицы,

(Обе руки поднять вверх, соединить, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны)

        Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

        А столкнуться лоб о лоб –

(Кулак ударить о кулак)

        В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большую округлость)

        И тогда грохочет гром –

(Хлопки в ладоши)

        Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой)

        Игра «Угадай эмоцию».

        Покажите ребенку героев с разным настроением, попросите его изобразить настроение героев, изображенных на картинке.

        Примечание: выполните задание вместе с ребенком.

Раскраска тучка скачать и распечатать 

Злая туча

Раскраска Веселый медвежонок - распечатать бесплатно 

Веселый медвежонок

Раскраски Кролик | Бесплатно распечатать, скачать картинки для детей

Грустный кролик

Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»

        Жил да был веселый гном

(Поднять руки над головой, изобразив колпак)

        С круглыми ушами.

(Описать вокруг ушей большие круги)

        Он на сахарной горе

(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)

        Спал под воротами

(Пальцы изображают ворота)

        Вдруг откуда ни возьмись

        Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой)

        Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками)

        Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)

        Ну а что веселый гном?

        Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома)

        

Задание «Найди маски героям»

У каждого героя есть маска с таким же настроением, что и у самого героя. Найди для каждого маску. Соедини линией с героем.

        Игра «Слушай внимательно»

Посмотри перед тобой три Колобка. У каждого разное настроение. Какое? Дорисуйте. Подари им по шарику. Нарисуй у веселого Колобка красный шарик, у сердитого – синий, у грустного - зеленый.

        Игра «Замри»

        Пока играет музыка, вы двигаетесь по комнате, как только музыка останавливается, вы замираете в той позе, в которой вас застала пауза.

Можно подобрать любую веселую музыку.

Завершение

Скажите, какое у вас настроение? Почему?

        

        

        



Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

«Назови одним словом»

Развитие понятийного мышления.

Просите ребенка заменить несколько слов одним общим словом.

Примерные наборы слов:

Чиж, грач, сова, воробей - … (птицы)

Шарф, варежки, брюки, пальто - … (одежда)

Ножницы, молоток, пила, грабли - … (инструменты)

Окунь, карась, сом, щука - … (рыбы)

Ромашка, ландыш, роза, тюльпан - … (цветы)

Шкаф, стол, кровать, стул - … (мебель)

«Конкретизация понятий»

        Развитие понятийного мышления.        

        Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию. Например, «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одежда» и т.д.

        «Раздели на части»

        Развитие мышления (процессы анализа).

        Взрослый называет любое слово. Ребенок, представляя обозначаемый этим словом предмет, как целое, должен разделить его на элементы (части). Сначала элементы называет вслух, а затем по мере усвоения упражнения делает это про себя, ставя палочки на бумаге. Подсчитывается, сколько палочек поставил ребенок, т.е. сколько элементов из целого он выделил. Например, «кот» - тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть (9).

        «Какой? Какая? Какие?»

        Развитие мышления (процессы анализа).

        Взрослый называет любое существительное, а ребенок подбирает к нему слова, обозначающие различные качества этого предмета. Например, «трава» - зеленая, мягкая, шелковая, высокая, изумрудная, болотная, густая, скользкая, нежная, сухая и т.д. «Дом» - большой, многоэтажный, кирпичный, комфортабельный, отремонтированный, покрашенный, заселенный и др.

        Можно устроить с ребенком соревнование. Побеждает тот, кто назвал последним какое-либо качество.

«Способы применения предмета»

Гибкость мышления.

        Взрослый или сам ребенок называет любой хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. Побеждает тот, кто укажет последним способ применения предмета. Примерные названия предметов – карандаш, яблоко, коробка, ножницы.

        «Сравни предметы»

        Развитие умения сравнивать.

        Взрослый называет пары слов, обозначающих различные предметы. Ребенку нужно ответить, чем они похожи и чем не похожи.

        Слова для предъявления.

        Чем похожи:

        Слива – персик

        Бабочка – птица

        Автобус – троллейбус

        Апельсин – помидор

        Кошка – мышка

        Стул – кресло

        Чем отличаются:

        Ворона – самолет

        Кукла – человек

        Книга – тетрадь

        Дерево – бревно

        Карандаш – ручка

        Чашка – кастрюля

        «Найди одинаковые»

        Развитие мышления (абстрагирования).

        Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть вокруг себя, а затем назвать как можно больше предметов:

  • Названия которых начинаются с заданной буквы (например, буквы «к»);
  • Какого-либо цвета (например, красных);
  • Круглых;
  • Прямоугольных;
  • Деревянных;
  • Металлических.

        Можно устроить соревнование с ребенком. Выигрывает тот, кто назвал предмет последним.



Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

«Запомни»

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Материал к заданию: картинки с изображением отдельных предметов. Можно использовать игрушки, которые есть у ребенка. Для детей 3 – 4 лет используйте 3 – 4 игрушки, для детей 4 – 7 лет используйте 5 – 7 игрушек. Если видите, что ребенок хорошо справляется с заданием, можете увеличить количество игрушек.

Взрослый расставляет все игрушки в случайном порядке. Ребенку предлагается в течение 15-20 сек. запомнить их последовательность. Затем он отворачивается. Несколько игрушек меняют местами.

Ребенок должен определить, что изменилось, и восстановить ряд в первоначальном виде. Затем это задание может выполнить взрослый, а ребенок меняет местами игрушки.

«Объедини слова» (для детей 5 – 7 лет)

Развитие  логической   памяти  (установление  ассоциативных связей).

Взрослый называет пары слов, связанных или не связанных между собой по смыслу. Лучше начинать игру со слов, связанных по смыслу. Ребенок должен найти любые связи между ними и таким образом объединить их. Когда ребенок будет справляться с этим вариантом задания, то можно предложить слова не связанные по смыслу.

Например, дана пара слов кот - лист. Возможно их объединение на основе такой ассоциативной связи, как «кот играет с листом» либо «кот спрятался под листом от дождя» и т.п.

Примерные пары слов:

связанные по смыслу

собака – будка,               нога – сапог

стол – скатерть,              стул – дерево

огурец – овощ

не связанные по смыслу

машина - груша,             яблоко - пиджак,

солнце - карандаш,         заяц - рюкзак,

дом - море и др.

Затем взрослый называет одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить второе слово из этой пары.

«Зашифруй предложение» (для детей 6 – 7 лет)

Развитие опосредованной памяти.

Для запоминания даются относительно завершенные высказывания. Например, «Волк выбежал из леса», «Дети играли во дворе», «Сегодня светит солнце» и т.д. Нужно обсудить с ребенком, что должно быть лаконично нарисовано, чтобы «зашифровать» в рисунке данное предложение. Так, чтобы запомнить фразу «Волк выбежал из леса», можно схематически нарисовать елочку и зубастую пасть волка. Затем отложить рисунки на некоторое время и через 15 минут попросить ребенка посмотреть на свой рисунок  и вспомнить, какую фразу вы ему называли.