ученикам к уроку географии

Сорокина Светлана Сергеевна

Занимательные вопросы по географии.

1.В каком море нельзя утонуть? Почему?

В мертвом море-озере, вода в нем очень соленая, поэтому плотность воды больше, чем плотность человеческого тела, из-за этого человек не тонет.

 

2.Как вы думаете, почему рыбаки на побережье Белого моря ставят рыбачьи сети строго по часам?

Во время прилива - через каждые 6 часов - в сетку попадает рыба.

 

3.Можно ли утверждать, что бутылочная почта- это только атрибут произведений приключенческого жанра?

И сегодня люди из разных уголков Земли кидают миллионы запечатанных бутылок с посланиями; а ученые, используя этот давний способ, изучают направления и скорости течений и другие особенности вод.

 

4.В Африке около одного родника всегда оживленно: женщины опускают на дно корзинки с мясом, а вынимают их, то мясо оказывается не только сваренным, но и посоленным. Как вы можете объяснить такое чудо природы?

В этом месте бьет горячий источник с минерализованной водой.

 

5. В Казахстане есть удивительное озеро: в восточной его части вода соленая, а в западной - в основном пресная. О каком озере идет речь?

Это озеро Балхаш, которое разделено на две части: западная часть озера опресняется рекой Или, а восточную часть впадают небольшие реки.

 

6.Объясните, почему у айсбергов надводная часть иногда составляет 1/5- 1/7 их общей высоты.

Это связано с плотностью морской воды, поэтому айсберги так глубоко погружены в воду.

 

7.Назовите одно из крупнейших государств мира, большая часть которого расположена в восточном полушарии, а самая восточная часть - в западном?

Россия.

 

8.Назовите самую высокогорную столицу мира? Где она находится?

Ла-Пас-столица Боливии, находится в Андах на высоте 3700 м.

 

9.В каком месте земного шара была зафиксирована самая высокая температура воздуха (+58 С)?

В северной Африке, в районе города Триполи.

 

10. На Земле, в районах распространения растворимых пород-известняков, гипсов, доломитов, встречаются озера, в которых уровень воды иногда очень резко меняется. А в некоторых вода совсем исчезает? Как вы можете объяснить эти загадочные явления с научной точки зрения?

Когда эти породы растворяются, вода просачивается через пустоты и уровень воды в озере резко изменяется.

 

11.Какой город на земном шаре разделен проливом на две части света - Европу и Азию? Многие жители этого города живут в Европе, а на работу ездят в Азию.

Стамбул в Турции.

12.Почему, когда мы говорим об экваторе, вспоминаем одно из южно- американских государств? Назовите это государство.

Эквадор.

 

13.Самолет летел на юг, но, долетев до одной из точек, не меняя направления движения, продолжал лететь на север. Почему самолет не мог двигаться дальше на юг?

Самолет долетел до Южного полюса Земли.

 

14.На Дальнем Востоке есть железнодорожная станция Ерофей Павлович, в честь этого отечественного путешественника назвали и крупный город-порт. Кто это?

Е.П. Хабаров.

 

15. На Южном острове в Новой Зеландии есть река, в которой можно сварить выловленную в ней же рыбу, не вынимая из воды. Как вы можете объяснить этот фантастический «трюк»?

Эту реку одновременно питают горячие и холодные источники, и вода в ней не успевает смешиваться. В одном месте она такая же ледяная, как в горных речках, а в другом месте её водой можно ошпариться.

 

16. Какая река, протекающая на северо-западе нашей страны, всем сообщает, что она очень большая?

Река Великая, на самом деле её длина 406 км.

 

17. В каком озере нашей страны, расположенном в Астраханской области летом в результате сильного испарения образуется такой мощный слой соли, что по нему прокладывают Железнодорожное полотно, и в вагоны грузят соль , прямо на середине озера?

Баскунчак. Его называют «всероссийская солонка»

 

18. Почему зимой и поздней осенью небо на горизонте над лесом бывает гораздо темнее, чем над полем?

Это явление объясняется тем, что снег, лежащий на полях, отражает почти все падающие на него лучи обратно в атмосферу. Лес же поглощает часть падающих на него лучей, поэтому небо над лесом темнее.

 

19. Почему при сильных морозах кататься на лыжах становится труднее?

Лыжи скользят потому, что снег под ними подтаивает, и образующая пленка воды служит как бы "смазкой" для лыж. При сильных морозах эта "смазка" практически не образуется, а кататься на лыжах по сухому снегу гораздо труднее.

 

20.Иногда для утепления построек их заваливают снегом. 
Имеет ли это какой-нибудь смысл?

Снег очень порист: между снежинками и даже внутри самых снежинок находится много воздуха, который является очень плохим проводником тепла. Поэтому снег сохраняет тепло лучше, чем слой дерева такой же толщины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа по географии 6 класс "Решение задач по расчету относительной влажности воздуха"

Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от температуры   -20°С -10°С -0°С +10°С +20°С +30°С                     1 г 2,5 г 5 г 9 г 17 г 30 г

Задание.

  1. На сколько граммов водяного пара может увеличится 1 м куб насыщенного воздуха при его нагревании от 0°С до +10°С, от +20°С до +30°С 
  2. Является ли воздух насыщенным, если при температуре +20°С в 1 м куб в нем содержится 7 г водяного пара.
  3. Произойдет ли конденсация водяного пара при охлаждении 1 м куб воздуха, содержащего 7 г водяного пара, до температуры +10°С. 
  4. Чему равна относительная влажность воздуха при температуре +30°С, если в воздухе содержится 15 г водяного пара.
  5. Сколько водяного пара содержит 1 м куб воздуха при температуре +10°С, если его относительная влажность: а) 100%, б) 50%, в) 10%

Цель: сформировать представление о влажности воздуха.

Задачи: 

  • сформировать понятия «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака»;
  • выявить зависимость между изменением температуры воздуха и влажностью;
  • раскрыть процесс образования тумана и облаков.

Оборудование: презентация к уроку, учебник, атлас, гигрометр.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Вспомните, в каких состояниях встречается вода в природе? (Твердом, жидком, газообразном).
– При каких условиях вода может переходить из одного состояния в другое?
(При изменении температуры).
– При каких температурах  происходит переход воды из одного состояния в другое?
(При понижении температуры в твердое состояние. При повышении температуры в газообразное состояние).

ІIІ. Изучение нового материала

Слайд 1. У нас на планете снова гости. Профессор Путавка и его ученик Хнося.

Слайд 2.

Хнося:  Профессор, у меня пропала вода! Я вчера налил воды в тарелочку, чтобы она нагрелась, а ее теперь нет! Куда она делась? Вы ее не видели?

Профессор: Нет, Хнося. Я ее не трогал. А ты подумай, куда она могла деться.

Учитель:  Ребята, давайте поможем Хносе. Куда делась вода? (Она испарилась).
– Где она теперь находится?
(В воздухе).
– А в виде чего?
(В виде пара).
– А мы можем ее видеть?
(Нет).
– А как же можно узнать, сколько воды находится в воздухе? (Дети могут затрудняться ответить).
– Для этого есть прибор – гигрометр. Он определяет влажность воздуха.
– Что же такое влажность воздуха? (Определение на доске. Записывают в тетрадь).

Слайды 3-4.

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593565/img1.gif

Учитель: Как вы думаете, в каком воздухе будет содержаться больше водяных паров в теплом или холодном? (В теплом).

Работа с таблицей в учебнике.

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593565/img2.gif

Слайд 5. 

Хнося: Профессор!!! Я в лесу. Ранним, прохладным утром на траве было много капелек воды, но прошло немного времени как они исчезли!!! Почему это произошло?

Решение задачи (Приложение)

Слайды 6-7. 

Учитель: А всегда ли в воздухе, например при температуре +30°С может содержаться 30 гр. водяного пара? (Нет. может содержаться и меньше).

Вернуться к схеме и дополнить ее.

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593565/img3.gif

Решение задачи (Приложение)

Слайд 8. 

Хнося пропадает в тумане.

Хнося: Я ничего не вижу! Помогите! Что это?

Ответы детей: Это туман.

Учитель: А как же образуется туман? Когда он образуется? (Туман мы можем видеть вечером. Образуется при понижении температуры воздуха, конденсации).

Решение задачи (Приложение)

Слайд 9. 

Хнося на шаре поднимается вверх. Исчезает в облаках.

Хнося: Я  опять в тумане!

Учитель: Ребята, а как мы называет такой туман? (Облака) 
– А чем отличаются туман и облака? Что общего?

Типы облаков.

ІV. Подведение итогов

 Учитель: Итак, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
– Что такое влажность воздуха? Абсолютная? Относительная?
– От чего зависит влажность воздуха?
– Как образуется туман?

V. Тест

1. Туман – это скопление в воздухе:

а) водяного пара
б) капелек воды
в) частичек пыли
г) частичек промышленных газов.

2. Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух, в котором он находится:

а) поднялся и нагрелся
б) поднялся и охладился
в) опустился и нагрелся.

3. Количество влаги, которое может содержаться в определенном объеме воздуха, зависит:

а) от температуры
б) от давления
в) от влажности.

4. Установите соответствие между количеством водяного пара в воздухе и температурой.

1. 0°С                                  а)1 гр/м3 
2. – 20°С                             б) 5 гр/м
3
3. + 20°С                             в)17 гр/м
3

VI. Домашнее задание: §32. т/т: стр.60 № 5-6, стр.61 № 1-2, стр.66 № 2, стр.71 № 3, стр.72 № 4-6 (по учебнику Лобжанидзе А.А.).

Приложение

Задачи.

  1. Посчитайте, сколько воды может поместиться в воздухе комнаты, если ее объем 200м3, а температура +20°С. (Подсказка. При температуре +20°С в 1м3 – 17гр.)
  2. Произойдет ли конденсация водяного пара при охлаждении 1м3 воздуха, содержащего 7гр водяного пара, до t +10°С? t 0°С? (Подсказка. При +10°С в 1м3 – 9гр. При t 0°С в 1м3 – 5 гр)
  3. Является ли воздух насыщенным, если при t +20°С 1 м3 его содержит 7 гр водяного пара?
  4. Определите относительную влажность, если при t +10°С в воздухе содержалось 1 гр воды. (Подсказка. При +10°С в 1м3 – 9гр.)

Задачи по теме «Атмосфера»

  1. У поверхности Земли температура воздуха равна +22 градуса. Путешественники поднялись на воздушном шаре на высоту 2100 м. Каковы будут показания термометра, установленного в корзине воздушного шара?
  2. Постройте график суточных температур по данным. Определите среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебаний температур.

1 ч - -4 градуса 13 ч - +6 градусов

7 ч - +2 градуса 19 ч - +4 градуса

  1. Высота горы Ямантау на Урале равна 1638 м. Определите атмосферное давление на вершине, если у подножия горы – нормальное.
  2. Укажите стрелкой направление ветра.

С, ю, св, з, сз, в, юв, юз

  1. Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длиной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении ( силу ветра ). Масштаб в 1 см 1 мм рт. ст.

А: 760 мм Б: 765 мм

757 мм 755 мм

763 мм 759 мм

741 мм 744 мм

  1. Постройте «розу ветров» по данным. Для какого сезона года она характерна?

С- 7 дней С-В- 4 дня С-З – 9 дней В- 7 дней

З- 2 дня Ю-З- 1 день Ю-В- 1 день

  1. В воздухе при температуре 20 градусов содержится 8,5 г воды. Сколько не хватает до насыщения воздуха?
  2. Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность при температуре 30 градусов равна 50 %.

ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ: «АТМОСФЕРА» КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС Составитель: учитель географии, школа №11, Анучина М.Н.

Слайд 2        Определение амплитуды колебания температуры

А= ТMAX -  ТMIN

T = 5ºC; Т = -12 ºC;

Т = -11;  Т = -18 ºC;

Т = 7 ºC; Т  = 23 ºC;

Т = 3 ºC;  Т = 6 ºC;

Т  = -22ºC; Т = -20 ºC;

Описание слайда:   Определение амплитуды колебания температуры А= ТMAX - ТMIN T = 5ºC; Т = -12 ºC; Т = -11; Т = -18 ºC; Т = 7 ºC; Т = 23 ºC; Т = 3 ºC; Т = 6 ºC; Т = -22ºC; Т = -20 ºC;

Слайд 3         Решение задач:  Атмосферное давление

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт.ст. , а на вершине 720 мм рт.ст.?

На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья?

Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Найти давление на дне шахты.

Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.

На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., у поверхности земли – 76-мм рт.ст. Найдите глубину шахты.

Описание слайда:   Атмосферное давление Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт.ст. , а на вершине 720 мм рт.ст.? На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья? Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Найти давление на дне шахты. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., у поверхности земли – 76-мм рт.ст. Найдите глубину шахты.

Слайд 5       Решение задач:

1)     765 – 720 = 45 мм рт. ст

         45 ·10,5 = 427, м

     Ответ: 427,5 м – высота горы.

2)      3500 : 10,5 = 333

         720 + 333 = 1053 мм рт. ст.

      Ответ: давление у подножья 1053 мм рт. ст.

3)      200 ·10,5 = 19,4

         752 + 19,4 = 771,4 мм рт. ст.

      Ответ: давление на дне шахты – 771,4 мм рт. ст.

4)      2000 :10,5 = 194

         750 -194 = 556 мм рт. ст.

      Ответ: давление на высоте – 556 мм рт. ст.

5)      780 – 760 = 20

          20 ·10.5 =2 10м.

      Ответ: глубина шахты 210 м.

Описание слайда:   Решение задач: 1) 765 – 720 = 45 мм рт. ст 45 ·10,5 = 427, м Ответ: 427,5 м – высота горы. 2) 3500 : 10,5 = 333 720 + 333 = 1053 мм рт. ст. Ответ: давление у подножья 1053 мм рт. ст. 3) 200 ·10,5 = 19,4 752 + 19,4 = 771,4 мм рт. ст. Ответ: давление на дне шахты – 771,4 мм рт. ст. 4) 2000 :10,5 = 194 750 -194 = 556 мм рт. ст. Ответ: давление на высоте – 556 мм рт. ст. 5) 780 – 760 = 20 20 ·10.5 =2 10м. Ответ: глубина шахты 210 м.

Слайд 6     Направление и сила ветра:

ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА , ЕГО СИЛУ. КАКОЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ?

1. Р735 ММ РТ.СТ. - Р750 ММ РТ. СТ.

    Р770 ММ РТ.СТ. - Р730 ММ РТ.СТ.

2. Р715 ММ РТ.СТ. - Р721 ММ РТ.СТ.

    Р760 ММ РТ.СТ. - Р790 ММ РТ.СТ.

3. Р720 ММ РТ.СТ. - Р690 ММ РТ.СТ.

    Р710 ММ РТ.СТ. - Р710 ММ РТ.СТ.

4. Р774 ММ РТ.СТ.  - Р698 ММ РТ.СТ.

    Р717 ММ РТ.СТ. - Р780 ММ РТ.СТ

5. Р745 ММ РТ.СТ. - Р683 ММ РТ.СТ.

    Р765 ММ РТ.СТ. - Р737 ММ РТ.СТ

Описание слайда:   Направление и сила ветра: ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА , ЕГО СИЛУ. КАКОЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ? 1. Р735 ММ РТ.СТ. - Р750 ММ РТ. СТ. Р770 ММ РТ.СТ. - Р730 ММ РТ.СТ. 2. Р715 ММ РТ.СТ. - Р721 ММ РТ.СТ. Р760 ММ РТ.СТ. - Р790 ММ РТ.СТ. 3. Р720 ММ РТ.СТ. - Р690 ММ РТ.СТ. Р710 ММ РТ.СТ. - Р710 ММ РТ.СТ. 4. Р774 ММ РТ.СТ. - Р698 ММ РТ.СТ. Р717 ММ РТ.СТ. - Р780 ММ РТ.СТ 5. Р745 ММ РТ.СТ. - Р683 ММ РТ.СТ. Р765 ММ РТ.СТ. - Р737 ММ РТ.СТ

Слайд 7   РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

1.Р735 ММ РТ.СТ.  Р750 ММ РТ. СТ.       15 мм.рт.ст  и 40 мм рт. ст.

    Р770 ММ РТ.СТ.  Р730 ММ РТ.СТ. } ВТОРОЙ  ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ

2. Р715 ММ РТ.СТ.   Р721 ММ РТ.СТ.      7 мм.рт.ст и 30 мм.рт.ст

    Р760 ММ РТ.СТ.  Р790 ММ РТ.СТ. } ВТОРОЙ  ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ

3. Р720 ММ РТ.СТ.  Р690 ММ РТ.СТ.          30 мм.рт.ст  и 0 мм.рт.ст

    Р710 ММ РТ.СТ.  Р710 ММ РТ.СТ. } ПЕРВЫЙ  ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ

4. Р774 ММ РТ.СТ.   Р698 ММ РТ.СТ.      76 мм.рт.ст  и 63 мм.рт.ст

    Р717 ММ РТ.СТ.  Р780 ММ РТ.СТ } ПЕРВЫЙ  ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ

5. Р745 ММ РТ.СТ.   Р683 ММ РТ.СТ.    62 мм.рт.ст и 28 мм.рт.ст

    Р765 ММ РТ.СТ.  Р737 ММ РТ.СТ } ПЕРВЫЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ

Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: 1.Р735 ММ РТ.СТ.  Р750 ММ РТ. СТ. 15 мм.рт.ст и 40 мм рт. ст. Р770 ММ РТ.СТ.  Р730 ММ РТ.СТ. } ВТОРОЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ 2. Р715 ММ РТ.СТ.  Р721 ММ РТ.СТ. 7 мм.рт.ст и 30 мм.рт.ст Р760 ММ РТ.СТ.  Р790 ММ РТ.СТ. } ВТОРОЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ 3. Р720 ММ РТ.СТ.  Р690 ММ РТ.СТ. 30 мм.рт.ст и 0 мм.рт.ст Р710 ММ РТ.СТ.  Р710 ММ РТ.СТ. } ПЕРВЫЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ 4. Р774 ММ РТ.СТ.  Р698 ММ РТ.СТ. 76 мм.рт.ст и 63 мм.рт.ст Р717 ММ РТ.СТ.  Р780 ММ РТ.СТ } ПЕРВЫЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ 5. Р745 ММ РТ.СТ.  Р683 ММ РТ.СТ. 62 мм.рт.ст и 28 мм.рт.ст Р765 ММ РТ.СТ.  Р737 ММ РТ.СТ } ПЕРВЫЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ

Слайд 8         ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ ВЛАЖНОСТИ

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ +10ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖАЛОСЬ 1Г.  ВОДЫ.

2.  ОПРЕДЕЛИТЕ АБСОЛЮТНУЮ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА, ЕСЛИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ +20 ºC 50%.

3. Сколько граммов водяного пара может вместиться в 1 куб.м. насыщенного воздуха при его нагревании от 0 ºC до +10 ºC?

4. Является ли воздух насыщенным, если при температуре

+ 20 ºC 1 куб.м. его содержит 7 г. водяного пара?

5. ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 0ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖИТСЯ 3Г. ВОДЫ.

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ ВЛАЖНОСТИ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ +10ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖАЛОСЬ 1Г. ВОДЫ. 2. ОПРЕДЕЛИТЕ АБСОЛЮТНУЮ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА, ЕСЛИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ +20 ºC 50%. 3. Сколько граммов водяного пара может вместиться в 1 куб.м. насыщенного воздуха при его нагревании от 0 ºC до +10 ºC? 4. Является ли воздух насыщенным, если при температуре + 20 ºC 1 куб.м. его содержит 7 г. водяного пара? 5. ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 0ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖИТСЯ 3Г. ВОДЫ.

Слайд 9        РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

  1. ПРИ t +10°C  9Г = 100%

                   1Г = Х %       Х=1 100/ 9 = 11 %

Ответ: относительная влажность 11 % .

2.ПРИ t +20°C  17Г = 100%

                     х  = 50%        Х=17 50/ 100 =8.5 %

Ответ: абсолютная влажность при +20 °C равна 17г, а 50 % - 8,5г.

3.  При нагревании  от 0ºC до +10ºC 1 куб.м. может вместить 4г. водяного пара. (9-5=4г)

4. Нет, до насыщения не хватает 10 г.

5. ПРИ t 0°C  5Г = 100%

                       3Г = Х %       Х=3 100 / 5 = 60 %

Ответ: относительная влажность 60 % .

Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: 1. ПРИ t +10°C 9Г = 100% 1Г = Х % Х=1 100/ 9 = 11 % Ответ: относительная влажность 11 % . 2.ПРИ t +20°C 17Г = 100% х = 50% Х=17 50/ 100 =8.5 % Ответ: абсолютная влажность при +20 °C равна 17г, а 50 % - 8,5г. 3. При нагревании от 0ºC до +10ºC 1 куб.м. может вместить 4г. водяного пара. (9-5=4г) 4. Нет, до насыщения не хватает 10 г. 5. ПРИ t 0°C 5Г = 100% 3Г = Х % Х=3 100 / 5 = 60 % Ответ: относительная влажность 60 % .

Слайд 10         Задачи по теме Атмосфера

1.  На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья?

А= ТMAX -  ТMIN

2.  T = 5ºC; Т = -12 ºC;

3.  Р735 ММ РТ.СТ. - Р750 ММ РТ. СТ.

     Р770 ММ РТ.СТ. - Р730 ММ РТ.СТ

4.  ОПРЕДЕЛИТЕ АБСОЛЮТНУЮ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА, ЕСЛИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ +20 ºC 50%.

5.   Сколько граммов водяного пара может вместиться в 1 куб.м. насыщенного воздуха при его нагревании от 0 ºC до +10 ºC?

Описание слайда:    Задачи по теме Атмосфера 1. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья? А= ТMAX - ТMIN 2. T = 5ºC; Т = -12 ºC; 3. Р735 ММ РТ.СТ. - Р750 ММ РТ. СТ. Р770 ММ РТ.СТ. - Р730 ММ РТ.СТ 4. ОПРЕДЕЛИТЕ АБСОЛЮТНУЮ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА, ЕСЛИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ +20 ºC 50%. 5. Сколько граммов водяного пара может вместиться в 1 куб.м. насыщенного воздуха при его нагревании от 0 ºC до +10 ºC?

Слайд 11   Решение.

1.      3500 : 10,5 = 333

         720 + 333 = 1053 мм рт. ст.

      Ответ: давление у подножья 1053 мм рт. ст.

2.  T 1 = 5ºC;  Т2 = -12 ºC;    

     А=5ºC -(-12 ºC) = 17 ºC

3. 1.Р735 ММ РТ.СТ.  Р750 ММ РТ. СТ.  15 мм.рт.ст  и 40 мм рт. ст

    Р770 ММ РТ.СТ.  Р730 ММ РТ.СТ.    }   ВТОРОЙ  ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ

4. ПРИ t +20°C  17Г = 100%

                     х  = 50%        Х=17 50/ 100 =8.5 %

5. При нагревании  от 0ºC до +10ºC 1 куб.м. может вместить 4г. водяного пара. (9-5=4г)

Описание слайда:

Решение. 1. 3500 : 10,5 = 333 720 + 333 = 1053 мм рт. ст. Ответ: давление у подножья 1053 мм рт. ст. 2. T 1 = 5ºC; Т2 = -12 ºC; А=5ºC -(-12 ºC) = 17 ºC 3. 1.Р735 ММ РТ.СТ.  Р750 ММ РТ. СТ. 15 мм.рт.ст и 40 мм рт. ст Р770 ММ РТ.СТ.  Р730 ММ РТ.СТ. } ВТОРОЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ 4. ПРИ t +20°C 17Г = 100% х = 50% Х=17 50/ 100 =8.5 % 5. При нагревании от 0ºC до +10ºC 1 куб.м. может вместить 4г. водяного пара. (9-5=4г)

Слайд 12         задачи по теме атмосфера

1.   Определите амплитуду колебания температур:

     Т = -11;  Т = -18 ºC;

2.  На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., у поверхности земли – 760 мм рт.ст. Найдите глубину шахты.

3. Является ли воздух насыщенным, если при температуре + 20 ºC 1 куб.м. всего содержит 7 г. водяного пара?

4. ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 0ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖИТСЯ 3Г. ВОДЫ.

5. Р774 ММ РТ.СТ.  - Р698 ММ РТ.СТ.

    Р717 ММ РТ.СТ. - Р780 ММ РТ.СТ

Описание слайда:   задачи по теме атмосфера 1. Определите амплитуду колебания температур: Т = -11; Т = -18 ºC; 2. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., у поверхности земли – 760 мм рт.ст. Найдите глубину шахты. 3. Является ли воздух насыщенным, если при температуре + 20 ºC 1 куб.м. всего содержит 7 г. водяного пара? 4. ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 0ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖИТСЯ 3Г. ВОДЫ. 5. Р774 ММ РТ.СТ. - Р698 ММ РТ.СТ. Р717 ММ РТ.СТ. - Р780 ММ РТ.СТ

Слайд 13  Решение задач:

1. Т 1 = -11 ºC;   Т2 = -18 ºC;  

    А= -11 ºC-( -18 ºC) = 7 ºC

2. 780 – 760 = 20

    20 ·10.5 =2 10м.

    Ответ: глубина шахты 210 м.

3. Нет, до насыщения не хватает 10 г.

4. ПРИ t 0°C  5Г = 100%

                    3Г = Х %       Х=3 100 / 5 = 60 %

    Ответ: относительная влажность 60 % .

5. Р774 ММ РТ.СТ.   Р698 ММ РТ.СТ.      76 мм.рт.ст  и 63 мм.рт.ст

    Р717 ММ РТ.СТ.  Р780 ММ РТ.СТ } ПЕРВЫЙ  ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ

Описание слайда:

Решение задач: 1. Т 1 = -11 ºC; Т2 = -18 ºC; А= -11 ºC-( -18 ºC) = 7 ºC 2. 780 – 760 = 20 20 ·10.5 =2 10м. Ответ: глубина шахты 210 м. 3. Нет, до насыщения не хватает 10 г. 4. ПРИ t 0°C 5Г = 100% 3Г = Х % Х=3 100 / 5 = 60 % Ответ: относительная влажность 60 % . 5. Р774 ММ РТ.СТ.  Р698 ММ РТ.СТ. 76 мм.рт.ст и 63 мм.рт.ст Р717 ММ РТ.СТ.  Р780 ММ РТ.СТ } ПЕРВЫЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ

На вершине горы высотой 3, 5 км барометр показал 720 мм. рт. ст. . Какое давление у подножья? 1. 3500 : 10,5 = 333. ( при подъёме на 10,5 метра атмосферное давление понижается на 1 мм рт ст) . 2. 720 +333 = 1053 мм рт ст
какова высота горы, если у подножия атм. давл. 765, а на вершине 720?
1. 765 - 720 = 45 мм рт ст. 2. 45 x 10,5 = 427.5 метров.

Итоговая работа по теме «Атмосфера» 6класс

  1. вариант

1. Начертите график годового хода температур. Высчитайте амплитуду и среднегодовую температуру.

Я. -17°С М. 12°С С. 20°С

Ф. -14°С И. 20°С О. 13°С

М. -5°С И. 22°С Н. 0°С

А. 4°С А. 23°С Д. -14°С

2. Начертите график «Роза ветров».

В месяце 30 дней.

С 2 СВ 4 Ю 3 ЮВ 7

З 1 СЗ 7 В 0 ЮЗ 5

3. Постройте столбиковую диаграмму годового количества осадков.

Я. 50 мм М. 20 мм С. 100 м

Ф. 30 мм И. 150 мм О. 150 мм

М. 50 мм И. 300 мм Н. 50 мм

А. 100 мм А. 250 мм Д. 20 мм

4. Решите задачу.

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/c/c/6ccbb0b0fdb599a193c748b574a259820def5ce5/itoghovaia-rabota-po-tiemie-atmosfiera-ghieoghrafiia-6-klass_1.png

5. Покажите стрелочками направление ветра, галочкой выделите ветер наибольшей силы.

А) 740 мм.рт.ст 760 мм.рт.ст.

Б) 754 мм.рт.ст. 744 мм.рт.ст

В) 628 мм.рт.ст 636 мм.рт.ст.

Г) 712 мм.рт.ст. 707 мм.рт.ст.

Д) 756 мм.рт.ст. 742 мм.рт.ст.

6. Произойдет ли конденсация водяного пара при охлаждении 1 м³ воздуха, содержащего 7 граммов водяного пара до t° +10°С?

7. Сколько граммов водяного пара может вместить 1м³ насыщенного воздуха при его нагревании от 0°С до +10°С?

8. Определите относительную влажность воздуха, если при t° +10°С в воздухе содержится 1 грамм воды.

Итоговая работа по теме «Атмосфера» 6 класс

  1. вариант

1. Начертите график годового хода температур. Высчитайте амплитуду и среднегодовую температуру.

Я. -19°С М. 5°С С. 11°С

Ф. -17°С И. 12°С О. 3°С

М. -10°С И. 15°С Н. -2°С

А. -2°С А. 16°С Д. -8°С

2. Начертите график «Роза ветров».

В месяце 31 день.

С 1 СВ 2 Ю 0 ЮВ 5

З 4 СЗ 6 В 3 ЮЗ 8

3. Постройте столбиковую диаграмму годового количества осадков.

Я. 450 мм М. 150 мм С. 150 мм

Ф. 250 мм И. 100 мм О. 200 мм

М. 200 мм И. 50 мм Н. 300 мм

А. 200 мм А. 100 мм Д. 400 мм

4. Решите задачу.

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/c/c/6ccbb0b0fdb599a193c748b574a259820def5ce5/itoghovaia-rabota-po-tiemie-atmosfiera-ghieoghrafiia-6-klass_2.png

5. Покажите стрелочками направление ветра, галочкой выделите ветер наибольшей силы.

А) 648 мм.рт.ст 654 мм.рт.ст.

Б) 760 мм.рт.ст. 752 мм.рт.ст

В) 530 мм.рт.ст 558 мм.рт.ст.

Г) 660 мм.рт.ст. 690 мм.рт.ст.

Д) 720 мм.рт.ст. 744 мм.рт.ст.

6. Произойдет ли конденсация водяного пара при охлаждении 1 м³ воздуха, содержащего 7 граммов водяного пара до t° +5°С?

7. Сколько граммов водяного пара может вместить 1м³ насыщенного воздуха при его нагревании от 20°С до +30°С?

8. Определите относительную влажность воздуха, если при t° +30°С в воздухе содержится 15 граммов воды.

ЗАДАЧИ  по теме  А Т М О С Ф Е Р А

1.Высота вашего населенного пункта – 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте.  На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30 гр С, а у поверхности Земли +12 гр.С ?

  2.Летчик поднялся на высоту 2 км .Каково атмосферное давление  воздуха на этой           высоте, если у поверхности Земли оно равнялось 750 мм рт. ст.?  Какова высота горы, если у ее подножия температура +26 гр.С, а на вершине -10 гр. С ?

3.Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм рт ст, а на вершине 720 мм рт ст ?

Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36 гр.С? Высота Памира 6 км.

4.На вершине горы высотой 3,5 км барометр показывал 720 мм рт ст  . Каково давление у подножия ?

На высоте 8 км температура равна -18 гр.С. Какова в это время температура у поверх-

ности ?

5.Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт ст. Найти давление на дне шахты.

Будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро (высота 5895 м), если температура воздуха у ее подножия +25 гр.С?

6. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт ст, у поверхности земли – 760 мм рт ст. Найти глубину шахты. В каком направлении будет дуть ветер?      760 …..  720   ; 740…..   720  ; Где ветер будет сильнее?

7. Альпинисты поднялись на вершину горы. У подножия горы атмосферное давление было 755 мм рт ст , а на вершине – 320 мм рт ст . Какова относительная высота горы? Куда дует ветер? Покажи стрелкой. 760 мм рт ст  …..743 мм рт ст ;  743 мм рт ст …. 773 мм рт ст. В каком случае скорость ветра будет больше?

8. При одинаковых атмосферных условиях давление над Балтийским морем составляет 760 мм рт ст, а в Москве – 745 мм рт ст.Определите абсолютную высоту Москвы.  Будет ли лежать снег на вершине горы Косцюшко Большого Водораздельного хребта (2228 м), если температура воздуха у подножия летом +23+25 гр.С, а зимой -17 гр. С?

9. У подножия возвышенности атмосферное давление равно 760 мм рт ст. Какова высота возвышенности, если на вершине наблюдается давление 748 мм рт ст . Холм это или

гора ?  Рассчитайте примерную температуру воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 10500 м, если температура воздуха у земной поверхности +20 гр. С

10.У края пропасти давление 745 мм рт ст. Чему равно давление на ее дне при глубине 200 м?

Какая температура за бортом самолета, если он летит на высоте 8000м? На Земле в это время температура воздуха +15 гр.С.

11. На дне пропасти 780 мм рт ст , а на поверхности 740 мм рт ст. Найдите глубину пропасти.

В Африке находится гора Килиманджаро. Имеются ли на ее вершине льды и снега, если ср. температура воздуха у подножия горы равна 25 гр.С ?

ОТВЕТЫ

1. 560 мм рт ст   7км

2.1)2000:10,5=194  2)750-194= 556 мм рт ст ;   6км

3.1)765-720=45   2)45*10,5=472,5 м    0гр.С

4. 1)3500:10,5=333  2)720+333=1053 мм рт ст  30 гр.С

5. 1)200*10,5=19,4  2) 752 +19,4 =771,4 мм рт ст          да

6. 1)780-760=20  2)20*10,5=210м   760----720   740---- 720

7. высота горы 43,5 м           760 ----743    743----773

8. высота Москвы 15 м     нет

9. 1)760-748=12  2)12*10,5=126м   это   холм    -4,3 гр.С

10. 1)200*10,5=2100  2)2100-745=1355мм рт ст    -48+15=-33 гр.С

11. 1)780-740=40  2)40:10,5=3,8м     -30+25=-5 гр.С  да

Диагностическая работа   по географии

  1. Географический диктант «Что это?»:
  1. Прибор для определения количества осадков, выпавших на поверхности земли.
  2. Ветер, меняющий свое направление дважды в сутки.
  3. Воздушная оболочка Земли, вращающаяся вместе с Землей.
  4. Ветер, меняющий свое направление дважды в год.
  5. Мельчайшие капельки воды, образовавшиеся в приземном слое воздушной оболочки Земли из насыщенного водяным паром при его охлаждении.
  6. Состояние нижних слоев воздушной оболочки Земли в данном месте в данный период.
  7. Нижний, приземный слой воздушной оболочки Земли.
  8. Прибор для определения относительной влажности воздуха.
  9. Разница между самой высокой и самой низкой температурой.
  10. Многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
  11. Параллель  66,5  с.ш.
  1. Вычислите среднюю годовую температуру воздуха и амплитуду температур по данным:

Январь                 -13°                Февраль         -11°

Март                 -5°                Апрель         +4°

Май                 +12°                Июнь                +16°

Июль                +20°                Август         +18°

Сентябрь        +11°                           Октябрь         +4°

                             Ноябрь                -4°                Декабрь        -10°

III. Укажите стрелкой направление ветра

С

Ю

СВ

З

СЗ

В

ЮВ

ЮЗ

  1. Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длиной стрелкой отразите разницу в атмосферном давлении.

А:                                                Б:

760 мм                                        765 мм

757 мм                                        755 мм

763 мм                                        759 мм

741 мм                                        744 мм

  1. Постройте розу ветров за месяц, используя следующие данные:

С- 5 дней;  С-В – 3 дня; В – 5 дней;   Ю-В – 1 день;  Ю – 4 дня;   Ю-З – 6 дней;  З – 2 дня;  С-З – 3 дня; безветренная погода – 2 дня.

  1. Тест

1. Ветер, меняющий свое направление дважды в год по сезонам, называется:

    а) феном;   б) бризом;   в) муссоном;   г) пассатом.

2. Какому ярусу соответствуют облака:

                    Облака                            уровень

      1) Кучево-дождевые;                  А) средний

      2) Слоистые;                                Б) нижний

      3) Перистые;                                В) верхний

3. Дополните фразу: « Давление зависит от _________» (выберите ответ):

       а) силы ветра;                      в) особенностей рельефа;

       б) направления ветра;         г) разницы температуры воздуха.

4. Озоновый слой расположен в...

       а) тропосфере;         б) мезосфере;          3) стратосфере; 4) экзосфере.

5. С высотой давление воздуха...

      а) повышается;  2) понижается;  3) сначала понижается, потом повышается;  4) не изменяется.

Диагностическая работа по ГЕОГРАФИИ за курс 6-7 класс

                                                                                       Вариант № 1

A1 Какие географические координаты имеет точка обозначенная на карте

буквой А?

1) 60° ю.ш. и 40° в.д.

2) 60° с.ш. и 40° з.д.

3) 40° с.ш. и 60° в.д.

4) 40° с.ш. и 60° з.д.

А2 Какое из утверждений верно?

1) 22 июня день длиннее ночи в Северном полушарии

2) 22 июня день длиннее ночи в Южном полушарии

3) 22 июня день равен ночи на Южном тропике

4) 22 июня день равен ночи на Северном тропике

А3 Какая из перечисленных горных пород является обломочной по

происхождению?

1) гранит 2) базальт 3) кварцит 4) песок

A4 Какой из перечисленных газов является парниковым?

1) угарный газ

2) углекислый газ

3) кислород

4) азот

А5 На каком материке расположен горная страна Памир?

1) Южная Америка

2) Северная Америка

3) Евразия

4) Африка

А6 Какие географические координаты имеет точка обозначенная на карте цифрой 1?

1) 60° ю.ш. и 80° в.д.

2) 60° ю.ш. и 80° з.д.

3) 60° с.ш. и 80° з.д.

4) 60° с.ш. и 80° в.д.

           А7 На каком из материков расположены горы Атлас?

1) Африка

2) Австралия

3) Южная Америка

4) Северная Америка

       А8 В какой день северное и южное полушарии освещены Солнцем одинаково?

1) 22 июня

2) 23 сентября

3) 23 октября

4) 21 декабря

А9 Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника

до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков

метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ___________________________________

А10 Определите азимут, по которому надо идти от родника до дома

лесника. Ответ запишите цифрами.

Ответ:

A11 Пассаты – это ветры, характерные для

1) тропических широт

2) полярных широт

3) умеренных широт южного полушария

4) умеренных широт северного полушария

А12 Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки B

до точки C. Полученный результат округлите до десятков метров.

Ответ запишите цифрами.

Ответ:  ________________________________________

А13  Определите азимут, по которому надо идти от точки B до точки C.

Ответ запишите цифрами.

Ответ: ___________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задания по теме «Нагревание и температура воздуха», «Атмосферные осадки», гео 6 класс

Задание № 1. Определить суточную амплитуду температуры воздуха по предложенным температурным показателям.

А)

Время

Температура воздуха

6 часов

– 100С.

10 часов

– 80С.

13 часов

– 60С.

19 часов

– 70С

Б)

Время

Температура воздуха

6 часов

– 10С.

10 часов

00С.

13 часов

+ 30С.

19 часов

+ 10С.

В)

Время

Температура воздуха

6 часов

– 50С.

10 часов

– 20С.

13 часов

00С.

19 часов

– 30С.

Г)

Время

Температура воздуха

6 часов

– 40С.

10 часов

– 10С.

13 часов

+ 10С.

19 часов

00С.

Задание № 2.  Отвечая на вопросы необходимо  разгадать зашифрованное слово.

Вопросы

На метеорологической станции температуру воздуха измеряют от поверхности земли на высоте:

А) 3м.
Б) 2м.
В) 5м.

Ночью температура воздуха над поверхностью моря:

Р) теплее;
С) холоднее;
Т) такая же, как и над сушей.

Какая из приведенных значений температуры самая низкая:

А) – 470С;
Б) – 2
0С;
В) + 15
0С.

7ч. +30С.
13ч. +4
0С.
19ч. + 8
0С.

Суточная амплитуда температуры воздуха равна:

А) 110С.
Б) 4
0С.
В) 5
0С.
Г) 7
0С.

Определите среднесуточную температуру воздуха

7ч. +30С.
13ч. +4
0С.
19ч. + 8
0С.

О) + 50С.
П) + 15
0С.
Р) + 3
0С

Ответы

C:\Users\Олечка\Desktop\0006-006-KLIMATOGRAMMA-Zadanie.jpg

Задание № 3.

C:\Users\Олечка\Desktop\geo_gia_2011_01.jpg   

А) Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта.
1) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в октябре примерно одинаковые.
2) В декабре атмосферных осадков выпадает больше, чем в апреле.
3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения.
4) Среднегодовое количество атмосферных осадков превышает 800 мм.

Б) Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду температуры воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________

Задание № 4.

C:\Users\Олечка\Desktop\kniga_var-2_2-17.png

А) Определите количество атмосферных осадков, выпадающих в пункте  в сентябре.

Ответ:_______________

Б) Определите годовую амплитуду температур воздуха в пункте. Ответ: _________

Задание № 5.

C:\Users\Олечка\Desktop\57-3.gif

А) Определите среднегодовое количество осадков. Ответ_____________

Б) Определите годовую амплитуду температур воздуха в пункте. Ответ: _________

В) Определите, в каком месяце выпадает большее и меньшее количество осадков?

Задание № 6

На рисунке показаны климатограммы, характеризующие климат пунктов А и В, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из этих пунктов расположен восточнее. Для обоснования вашего ответа приведите два довода. 

C:\Users\Олечка\Desktop\get_file.png

Домашнее задание. География, 6. Работа по климатограммам.

1 вариант (вклеить листок в тетрадь)

C:\Users\Олечка\Desktop\14617_html_4d3ff83.gif

1) Определите среднегодовое количество осадков. Ответ_______

2) Определите количество атмосферных осадков, выпадающих в данном пункте  в сентябре. Ответ:_______

3)Определите, в каком месяце наблюдаются самые низкие температуры воздуха.

4) Определите, в каком месяце наблюдаются самые высокие  температуры воздуха.

5)  Определите годовую амплитуду температур воздуха в пункте. Ответ: _________

Домашнее задание. География, 6. Работа по климатограммам.

2  вариант  (вклеить листок в тетрадь)

C:\Users\Олечка\Desktop\kniga_var-1_02-17.png

1) Определите среднегодовое количество осадков. Ответ_______

2) Определите количество атмосферных осадков, выпадающих в данном пункте  в ноябре. Ответ:_______

3)Определите, в каком месяце наблюдаются самые низкие температуры воздуха.

4) Определите, в каком месяце наблюдаются самые высокие  температуры воздуха.

5)  Определите годовую амплитуду температур воздуха в пункте. Ответ: _________

Домашнее задание. География, 6. Работа по климатограммам.

1 вариант (вклеить листок в тетрадь)

C:\Users\Олечка\Desktop\14617_html_4d3ff83.gif

1) Определите среднегодовое количество осадков. Ответ_______

2) Определите количество атмосферных осадков, выпадающих в данном пункте  в сентябре. Ответ:_______

3)Определите, в каком месяце наблюдаются самые низкие температуры воздуха.

4) Определите, в каком месяце наблюдаются самые высокие  температуры воздуха.

5)  Определите годовую амплитуду температур воздуха в пункте. Ответ: _________

Домашнее задание. География, 6. Работа по климатограммам.

2  вариант  (вклеить листок в тетрадь)

C:\Users\Олечка\Desktop\kniga_var-1_02-17.png

1) Определите среднегодовое количество осадков. Ответ_______

2) Определите количество атмосферных осадков, выпадающих в данном пункте  в ноябре. Ответ:_______

3)Определите, в каком месяце наблюдаются самые низкие температуры воздуха.

4) Определите, в каком месяце наблюдаются самые высокие  температуры воздуха.

5)  Определите годовую амплитуду температур воздуха в пункте. Ответ: _________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Шпаргалка к ОГЭ по географии

По площади 1.Россия 2.Канада 3.Китай 4.США 5.Бразилия 6.Австралия 7.Индия 8.Аргентина 9.Казахстан 10.Судан По населению1.Китай 2.Индия 3.США 4.Индонезия 5.Бразилия 6.Пакистан 7.Россия 8.Бангладеш 9.Япония 10.Нигерия

Ж/руда добыча Китай Бразилия Австралия Россия Индия Украина США ЮАР Канада Швеция

Сталь Китай Япония США Россия Германия ЮКорея Украина Бразилия Индия Италия Франция

Уголь добыч Китай США Индия Австралия ЮАР Россия Польша КНДР Индонезия Казахстан

Выплавка первичного алюминия: 1 Китай 2Россия 3 США 4Канада5Австралия 6Бразилия 7Норвегия 8Франция 9ЮАР 10Индия 11Германия

Добыча бокситов (производят алюминий) : Австралия, Гвинея, Бразилия, Ямайка, Китай, Индия, Россия, Суринам, Казахстан, Гайана. Производство глинозема (производят алюминий)  Австралия США Россия Ямайка

Алюминий в России Иркутск, Братск, Красноярск, Саянский, Новокузнецкий, Богословский, Волгоградский, Уральский, Кандалакшский, Волховский и Надвоицкий, Ачинский, Пикалевский, Бокситогорский

Запасы меди Чили, Зимбабве, Замбии, ДРКонго, Перу, США, России, Казахстане.

Выплавка меди: Чили, США, Индонезия, Россия, Канада, Перу, Китай, Австралия, Польша.

Выплавка олова Китай, Индонезия, Перу, Бразилия, Боливия, Австралия, Малайзия, Россия.

Выплавка цинка Австралия Китай Канада Перу США Мексика Казахстан Ирландия Испания Швеция Выплавка свинца Китай Австралия США Перу Мексика Канада Швеция ЮАР Марокко Польша

Марганцевые руды: ЮАР, Австралия, Габон, Бразилия, Индия, Украина, Казахстан, Грузия.

По площади, занятой лесами Россия 765/45,4%;Канада494/53,6%Бразилия488/57,8%США 296/32,3% Д.Р.Конго173/76,7%Китай130/14,0%

Порт: Сингапур, Роттердам (Амстердам), Нов. Орлеан, Шанхай. Ж/Д: США, Россия, Китай, Индия, Германия. Хлопок: США, Китай, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Австралия, Бразилия.

Бумага – США, Китай, Япония, Канада, Германия, Финляндия, Швеция, Франция. Хим. волокна: США, Китай, Тайвань, Ю.Корея, Япония, Индия, Индонезия. Каучук синтетический: США Япония Россия Герман \ натуральный Таиланд Индонезия Малайзия Индия Китай Кот-д,Ивуар Нигерия Шри-Ланка

Пшеница: Китай Индия США Франция Россия Канада. Рис Китай Индия Индонезия Вьетнам Бангладеш Таиланд. Кукуруза США Китай Бразилия Мексика Франция Аргентина Индия

Тех. культуры: Подсолнечник Сах.свекла Лён.

Пашня США Индия Росси Китай Австралия Канада Бразилия Казахстан Украина Нигерия

Азотные удобрения (природный газ – Щекино, Новомосковск, Дзержинск, Невинномысск, Великий Новгород, Россошь. Коксовый газ – Липецк, Череповец, Кемерово. Фосфорные – Воскресенск (месторож. Егорьевское – Моск.обл. ), Уварово, Балаково, Пермь. \\\Каучук – Ярославль, Воронеж, Ефремов, Омск, Нижнекамск, Тольятти.\\\ Химические волокна – Барнаул, Клин, Серпухов, Тверь, Рязань, Красноярск, Самара, Курск.

Тракторостроение – Петрозаводск С-Петербург Владимир Чебоксары Липецк, Волгоград, Челябинск, Рубцовск (Алт.). Автомобили – Москва «АЗЛК» «Москвич», Нижний Новгород «ГАЗ», Набережные Челны «КамАЗ», Ульяновск «УАЗ», Тольятти «ВАЗ», Сызрань «Рослада», Ижевск «Ижмаш», Серпухов «СеАЗ», Миасс «УралАЗ». Москва — «ЗиЛ»,Троллейбус – Энгельс, Автобус – Москва, Ликино «ЛиАЗ», Нижний Новгород «ГАЗ», Павлово «ПАЗ», Краснодар, Ульяновск, Курган.

По судостроению Р.Корея Япония Китай Германия Польша Италия Испания Тайвань Дания Нидерланды Финляндия Морской торговый флот: Панама Либерия Мальта Багамские о-ва Греция Кипр Сингапур Норвегия Китай Япония

П-во алюминия С р: Кандалакша, Надвоицы. С-З р: Волхов.П-жье: Волгоград У: Краснотурьинск, Каменск-Уральский ЗапС: Новокузнецк В-С: Красноярск, Саяногорск, Братск, Шелихов П-во меди С р: Мончегорск У:Красноуральск, Кировград, Ревда, Верхняя Пышма, Карабаш, Кыштым В-С: Норильск.

М-рож ж/руд С р Оленегорск, Ковдор (Череповец)Ц-Ч Михайловское, Лебединское (Старый Оскол, Липецк)У Серовское, Качканарское,Кушлинское, Нижнетагильское. З С Таштагол, Темиртау, В-С Ирбинское, Краснокаменское, Коршуновское, Рудногорское (Новокузнецк)

Выплавка стали (полный цикл)Череповец Липецк (Старый Оскол электрометаллургический) Тула Магнитогорск Челябинск Ниж.Тагил Новотроицк Серов Новокузнецк. Энергетическое машиностроение –С-Петербург Подольск Белгород Ростов Волгодонск Барнаул Бийск Хабаровск. Комбайны Омск Новосибирск Ростов Красноярск.

ГЭС Саяно-Шушенская Красноярская Братская Усть-Илимская Богучанская Волгоградская Волжская Бурейская Чебоксарская Саратовская Зейская Нижнекамская АЭС Курская Балаковская (Саратов) Ленинградская Калининская (Тверь) Смоленская НВоронежская Кольская Ростовская Белоярская (Сверд.обл.) Дмитровградская (Ульян.обл) \ Билибинская – АТЭЦ (Чукотка)

Народы ИНД СЕМ Сл гр русские украинцы белорусы Гер гр Немцы Иран гр Осетины Арм гр Армяне \ СЕВ.КАВ СЕМ абхазско-адыгская гр адыгейцы кабардинцы и черкесы \ нахско-дагестанская гр чеченцы ингуши аварцы даргинцы лакцы лезгины \ УРАЛ-ЮКАГИР СЕМ Ф-уг гр Карелы Вепсы Саамы Мордва Марийцы Удмурты Коми коми-пермяки Ханты Манси \Самодийская гр Ненцы Нганасаны Селькупы  Юкагирская гр Юкагиры \АЛТАЙСКАЯ СЕМ Тюркская гр Чуваши Татары Башкиры Казахи Ногайцы Кумыки Карачаевцы Балкарцы Азербайджанцы Туркмены Алтайцы Хакасы Шорцы Тувинцы Тофалары Якуты долганы \ Монгольская гр Буряты Калмыки \ Тунгусо-маньчжурская гр Эвенки Эвены Нанайцы ульчи ороки, удэгейцы орочи \ ЧУКОТСКО-КАМЧАТСКАЯ СЕМ чукчи коряки ительмены ЭСКИМОССКО-АЛЕУТСКАЯ СЕМ Эскимосы Алеуты

Северный Ледовитый океан Г.Я. Седов, Ф. Нансен, И.Д. Папанин, Африка: Д. Ливингстон, Васко да Гама, Е. П Ковалевский, А. В. Елисеев, Н.И. Вавилов (собирал культурные растения) В.В. Юнкер. Океания: Н.Н. Миклухо-Маклай, Тур Хеердал. Ю. Америка: Колумб, Америго Веспуччи, Александр Гумбольдт, Н.И Вавилов. Антарктида: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Рауль Амундсен (Норвегия), Роберт Скотт (Англия), Д. Кук. Сев. Америка: Джон Кабот, Г. Гудзон, А. Макензи, Р. Амундсен. Западное побережье – В. Беринг, А. Чириков, Г.И. Шелихов (первое поселение). Азия: П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.А. Обручев. Афанасий Никитин, Марко Поло.

Первое кругосветное плавание русских: Крузенштерн, Лисянский. Северная экспедиция от Карского моря до Колымы: Х.П. и Д. Я. Лаптевы, В. и М. Прончищевы, С. Малыгин, Д. Овцын, С. И. Челюскин.

Чичагов В. Я. поиск Северного морского пути. Крашенинников С. П. изучение Камчатки. Миддендорф А. Ф. изучение многолетней мерзлоты. Невельский Г. И. – прошел Татарский пролив доказав, что Сахалин остров. Врангель Ф. П. – исследование северо-востока России. Докучаев В.В. – почвовед. Воейков А. И. – климатолог. Вилькицкий Б. А. – на судах «Таймыр» и «Вайгач» — северный морской путь Шмидт О.Ю – на ледоколе «Сибиряков» северный морской путь Папанин И.Д. – на льдине, станция «Северный полюс» Берг Л.С. – ученый-энциклопедист, районирование, глава Географического общества. Лепехин И. И. – ботаник, ботанический сад, изучал север и юго-восток Европы Кропоткин П. А. – Забайкалье, Прибайкалье, Приамурье учение о оледенении. Черский И. Д. – Саяны,  Забайкалье, Прибайкалье, Колыму. Обручев В. А. – «Геология Сибири».

Животные растения Африка: шимпанзе, муха цеце, гепард, леопард, слон, гиена, горилла, какао. \\Саванна: жираф, бегемот, зебра, носорог, окати, лев, баобаб, Пустыня: алоэ, молочай, \ Эбеновое дерево (черная, темно-зелена древесина) \\\Австралия: коала, кенгуру, утконос, страус эму, вомбат, крокодил, киви. \ Эвкалипт, бутылочное дерево, казуарины (деревья без листьев) \\Ю. Америка: муравьед, броненосец, тапир, пума, колибри, анаконда, пиранья, орангутанг, попугай ара, ленивец, тукан, кондор, страус нанду, лама, очковый медведь, пампасская кошка, пампасский олень, свиньи-пекари, капибара (водосвинка), ягуар, шиншилла, \\\Какао, орхидеи, каучуконос гевеи, сейба (дерево) Сельва (экваториальный лес), пампа (степь), Патагония (засушливая зона в умеренном поясе) \\\С. Америка:Овцебык, койот (волк), скунс, опоссум, грызли (медведь), черный медведь, бизон, луговая собака. \\\Секвойя (крупнейшее дерево) Прерии (степь) \\Азия: Тигр, павлин, ирбис, дикобраз, леопард, фазан, носорог, панда (Китай) \\\\\ пустыня полупустыня - Тушканчик, джейран, ушастый еж (пустыня), саксаул Степь: Дрофа, суслик, хомяк, Тайга: росомаха, бурундук, рысь, кабарга, глухарь, соболь Арктическая пустыня: песец, морж, тюлень, белый медведь, гагара, лемминг. Антарктида: Пингвин, морской слон, морской лев, тюлень, альбатрос.

Кайнозой 70 млн лет: четвертичный или антропогенный 2млн, неогеновый 25млн, палеогеновый 41млн (альпийская и тихоокеанская). Мезозойская 165: меловой 70, Юрский 50, триасовый 40 (мезозойская). Палеозойская 330: пермский 45, каменноугольный (карбон) 65,  Девонский 55, силурийский 35, ордовикский 60, кембрийский 70 (герцинская, каледонская); протерозой 2000, архей 1800 байкальская.