Володина Тамара Александровна

Добрый день! Мне очень приятно сегодня находиться  в обществе успешных коллег!

Сейчас настолько популярны социальные сети интернета, что я решила сегодня пригласить вас на свою страницу в контакте.

Что же есть на наших страницах – информация о владельцах, их новости и записи.

 в 1988 году закончила школу 45 г. Брянска,  в которой работаю учителем начальных классов после окончания Брянского педагогического института  уже 24 года.

В контакте у  меня много друзей и подписчиков, среди которых  коллеги, мои ученики бывшие и нынешние, их родители. Я подписана на 59  интересных страниц – это юмор,  новости нашего города, образование и другие.

На одной из страниц я прочитала высказывание Джоя  Бразерса

Успех меняет человека.
Он делает человека уверенным в себе,
придает ему достоинство, и человек обнаруживает
 в себе качества, о которых не подозревал раньше.

Педагогов и родителей вот уже не одно столетие мучает вопрос: почему у детей пропадает интерес к учебе? Согласитесь, но многие первоклассники просто рвутся в школу: глаза горят. Но проходит год-два, и интерес иссякает.

Когда, на каком этапе и почему происходит перелом? И кто виноват — учителя, родители  или применяемая методика обучения?

Например, К. Ушинский утверждает, что ребенок, не познавший радости от преодолений трудности, не ощутивший вкуса победы, теряет к учебе интерес. Август  Белкин, доктор педагогических наук,  прямо заявляет, что если у ребенка подорвана вера в себя, если ему не дали вкусить радости успеха, никакие педагогические ухищрения не возродят былого интереса к познанию, не сохранят здоровье.

Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Во главу угла поставлено общее здоровье.

Среди основных принципов здоровьесбережения на мой взгяд одним из самых важных и результативных является принцип – успех порождает успех – это нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.

Основные принципы здоровьесбережения

  • "Не навреди"
  • Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
  • Непрерывность  
  • Соответствие содержания обучения возрасту.
  • Успех порождает успех - это нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
  • Ответственность -  воспитание у ребенка ответственности за свое здоровье.

 

И  задача учителя  создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по нормативам ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.  

 

Выводы, к котором приходят опытные наставники, схожи — секрет в создании ситуации успеха. Над  проблемой создания ситуации успеха как важнейшем аспекте здоровьесбережения обучающихся я работаю уже много лет

Что такое успех?

С точки зрения психологии, это эмоции радости, удовлетворения, связанные с преодолением сложной задачи.

С точки зрения педагогики, это моделирование определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов как для отдельного ученика, так и для всего коллектива.

Зачем он нужен на уроке?

Переживание эмоций, связанных с успехом позволяет:

  • повысить мотивацию обучения, развить познавательный интерес;
  • стимулировать работоспособность;
  • корректировать негативные личностные особенности
  • развивать личностные качества: инициативность, активность, креативность;
  • поддерживать в коллективе благоприятную эмоциональную обстановку.

Вот некоторые варианты моделирования ситуаций успеха на уроках, которые я применяю

  • Похвала

Самый мощный инструмент учителя.

еще А. Камю заметил: "Для человека больше пользы, когда его изображают в выгодном свете, чем когда его без конца попрекают его недостатками.

 С помощью простых фраз можно, помочь преодолеть неуверенность , закрепить эмоцию позитив, заинтересовать лично, позволить порадоваться даже незначительному успеху.

  • Коллективная похвала

Каждый ребенок желает утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников, неплохо будет, если за определенные достижения хвалить ребенка всем классом

Прием "Эврика"

учитель создает такую ситуацию, в ходе которой ученик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества,  можно предложить ученикам создать образ главного героя произведения любыми методами. Подобные творческие задания раскрывают потенциал детей

Задания разной сложности

Этот прием взят из методов дифференцированного обучения и позволяет каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу.

Самостоятельный выбор задания

 Выбор объема, сложности выполнения, индивидуального задания или работы в парах/группе, самостоятельной подготовки или с помощью учителя,  у детей формируется навык не теряться в ситуации выбора, приучает к осознанному выбору, к адекватной оценке своих сил и способностей.

  • Обучение самовнушению

помогает укрепить веру в себя, почувствовать себя более уверенным, сильным, способным. Элементы самовнушения можно включать в физминутки, с такого приема можно начать весь урок или его практическую часть.

  • Рефлексия

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Если ребенок понимает:

ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;

какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;

какой вклад в общее дело он может внести;

может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, то  он будет способен добиться успеха

  • Портфолио

Один из методов, который позволяет ученику наглядно видеть свои достижения: есть повод для гордости и переживания успеха в разделах: "Мои достижения", "Мои награды", "Мое творчество", "Отзывы". к наполнению портфолио привлекаются не только учителя, но и родители, и одноклассники.   Создание ситуации успеха в школе — один из ключевых моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию, воспитание сильных черт характера, сохранение психического и физического здоровья. Другими словами: успех в учебе сегодня — успех в дальнейшей жизни. 

Каковы же успехи моих учеников?

Это призеры городских предметных олимпиад

Победители и призеры различных конкурсов

Вместе со своими учениками я добиваюсь успехов

Я руководитель методической кафедры учителей начальных классов моей любимой 45 школы.

В 2008 году я стала призером районного конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный»

 помогают этому мои увлечения: шитье, рисование и стрельба

А еще я жена, мать прекрасных детей: сына и дочери и любящая бабушка.

А вам, друзья, хочу сказать:
«Себе ведь надо доверять,
И сильно верить в свой успех,
И добрым другом быть для всех.

Идите, думайте, дерзайте
И о мечте не забывайте.
Мечта, как птица, сквозь года
К успеху путь найдет всегда!»

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов