Задания для домашнего обучения во время самоизоляции "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Волшебница вода»

Дата: (С 20.04 – 24.04)

Задачи: Формирование элементарных представлений о воде (холодная, горячая, прозрачная, некоторые предметы в воде тонут/не тонут.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

«Сенсорное развитие» - «Один – много»

Цель: Учить сравнивать совокупность предметов.

«Окружающий мир» - «Для чего нужна вода»

Цель: Вызвать у детей эмоционально положительный настрой.

«Развитие речи» - «Понравилась вода»

Цель: Развитие связной речи детей посредством разучивания и разыгрывания четверостиший.

Приложение №1

«Вылови шарик»

Цель: Развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость.

«Лужа»

Цель: Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики.

«Поплывет или утонет»

Цель: Развитие наблюдательности, освоение классифицирования предметов.

Приложение №2

«Солнышко и дождик»

Цель: Развитие у детей способности концентрировать внимание.

«Через ручеек»

Цель: развитие у детей координации движений.

«Через ручеек» (по мостику)

Цель: развитие вестибулярного аппарата, координацию движений.

Приложение №3

«Купание куклы Кати»

Цель: Помочь детям создать игровую обстановку; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр.

Приложение №4

«Волшебница вода»

Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.

Приложение №5

«Аквариум для рыбок»

Цель: Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги.

Приложение №6

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

А. Барто

«Девочка чумазая». 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода?»

Цель занятий:  Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире

Задачи:

 - Закреплять знания  детей  о свойствах  воды.

 - познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная)  

-развивать зрительное внимание детей, память, мышление; 

 -побуждать детей    рассуждать  о необходимости    соблюдения  культурно - гигиенических  правил.

  -вызвать эмоциональный  отклик , и  желание  помочь персонажу.

Оборудование: стакан  пластиковый  по  количеству  детей,  жидкое  мыло,  палочка, картинки- отгадки.

Ход  занятия:

Игра - приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Раздается  стук  в  дверь…

Воспитатель:  Кто же  это к нам пришел, пойду, посмотрю. (Приводит ребенка  Грязнулю).

Расскажи нам  кто  ты  и  от куда  пришел  к  нам?

Г.  -  все  вокруг  говорят  что я Грязнуля.  (хнычет)

А  еще  со  мной  никто не хочет играть.  Все  убегают от меня.

В. – ребята а  вы  бы  хотели играть с  таким Грязнулей?

Д.-  Нет.

В.- А  почему  вы не хотите  с  ним  играть?

Д.- (ответы  детей)

В. -  Посмотри - ка  ты  Грязнуля

Выглядишь  ужасно.

Порвана  рубашка,

Брюки в грязи, руки  в  саже,  нос грязный.

Потому  с  тобой  ребята  не  играют

Испугавшись, убегают.

Гр. -  (плачет)  что  мне  делать,  помогите.

В. Ребята  поможете Грязнуле?

Д. – (ответы  детей)  что нужно сделать, чтоб  быть чистым?

А  ты  Грязнуля слушай  внимательно  и запоминай, это тебе  очень пригодится.

                 

                   

                       Загадки про  гигиенические  принадлежности.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..
(Мыло)

Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … 
(расчёске)!

В.- А  что еще  самое  важное  и главное  нужно  для  того,  чтоб  быть чистым?

Д. -Вода! (если не  догадались,  то прочитать загадку  про воду)

Гр. - Я  не  знаю  что такое вода.

 В. - Мы  с  ребятами тебе   сейчас  покажем  и расскажем,  что такое вода.  

Дети садятся  за  стол,  где  стоят  предметы, (стаканы с  водой,  жидкое  мыло,  палочка. Напомнить  детям,  что  ничего  брать в  рот нельзя.

Воспитатель  держит в  руках  баночку  с  водой,  наливает  каждому  в  стакан,  при этом  задает  вопросы.

В. -Что  я  вам наливаю  в  стакан?

Д.- Воду.

В. – Как вы догадались,  что это вода? Чем  пахнет  вода? (ответы детей)

Теперь давайте  перельем  воду  из  одного  стакана  в  другой. Какая  вода? (ответы  детей)

А  теперь  капнем  мыло  в  стакан  с  водой,  помешаем  палочкой,  что у  нас  получилось?  (ответы  детей)  

Правильно,  мыло  растворилось,  вода  стала  мыльной.   И  такая  вода  поможет нашему  Грязнуле  стать чистым,  Мыло и вода  творят  чудеса!  Приведут  в  порядок  даже  самого  грязного   человечка.

Физминутка  «Зайка»

Зайка начал умываться, (умываемся)
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,(моем рот)
Вымыл носик,(трем нос)
Вымыл ухо, моем уши)
Вот и сухо!(вытираемся)

Гр. – Спасибо ребята  вы  мне  здорово  помоги,  я  пойду,  приведу  себя  в  порядок,  искупаюсь  и  буду  чистым.  Прощается  и уходит.

В. -  ребята,  а  для  чего  еще  нам  нужна  вода?

(ответы  детей)  (если затрудняются,  воспитатель  помогает). Правильно,  стирать,  варить суп,  компот,  купаться и т.д. Вода  всегда  и  везде  нам  нужна.

 Рефлексия.   Что нового  вы  узнали  сегодня?    Понравилось ли  вам наше  занятие?  Кому  мы  сегодня  помогали? На  память раздаю   детям  магнит  «МЫЛО»

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Понравилась вода»

Возраст детей: 2 -3года.

Цель: развитие связной речи детей посредством разучивания и разыгрывания четверостиший.  

Задачи:

Дидактические:

Формировать умение запоминать и выразительно воспроизводить(разыгрывать) четверостишия.

Формировать умение подбирать слова-действия и слова-признаки к предмету.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Закрепить правила личной гигиены.

Предварительная работа: беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок   с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры “Чудесный мешочек”, “Научим Катю умываться”, “Купание кукол”. Знакомились с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры “Мы проснулись...”, “Умывалочка” (зайка серый умывается    видно в гости собирается...) Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского “Мойдодыр”, А. и П.Барто “Девочка чумазая” и другие произведения.

Оборудование: игрушки, мяч, свинка, щенок,  мыло в мыльнице,  круглое зеркало,  шапочка поросёнка.

Ход занятия:

1.        Орг. момент. Введение в тему (2-3 минуты)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел гость, а чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Я умею громко лаять,

А еще хвостом вилять,

Я за кошками гоняюсь,

И на них люблю рычать.

Домик мой из досочек,

А грызу я косточки (щенок)

Воспитатель: правильно, молодцы.

2.        Основная часть. Лексическая работа (10 мин.)

Воспитатель: давайте порадуем нашего гостя, выучим про него стишок. Разучивает с детьми стихотворение П. Синявского «От носика до хвостика»:

Гулял без зонтика щенок,

         Щенок под дождиком промок –

От носика до хвостика,

От хвостика до носика.

Щенку понравилась вода,

Теперь он моется всегда-

От носика до хвостика,

От хвостика до носика.    

Сначала стихотворение выразительно читает взрослый, затем вместе с отдельными  детьми. Ребёнок, читая, держит в руках  щенка. Показывает на игрушке, как щенок моется.

Воспитатель: Ребята, когда идет дождик, он звучит так с-с-с-с, а сильный дождик так сь-сь-сь. Давайте вместе устроим дождик для нашего гостя.

Дети произносят звуки, правильно артикулируя их.

Воспитатель: Ребятки, да у нас еще гости, слышите, кто это, как думаете?

Слышно, что кто-то хрюкает

Дети: свинка.

Воспитатель:  Правильно, это свинка Маня. Послушайте стихотворение про нее,  она тоже очень любит умываться.

Читает стихотворение В. Степанова «Свинка», сопровождая движениями.

Что у свинки Мани

Спрятано в кармане?

Спрятано там мыльце,

Чтоб умыть им рыльце.

Дети разучивают это стихотворение.

Воспитатель: А теперь вы превратитесь в свинку.

Детям надевают шапочку свинки, дают мыло в мыльнице. Выслушивают всех желающих. В случае необходимости педагог подсказывает слова.

Воспитатель:  Молодцы ребятки, давайте, и мы помоем руки.

Физ. минутка “Моем руки”

“Ах, вода, вода, вода!   (ритмично потираем ладошки имитируя “мытье рук”)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

 Воспитатель: А вот какая история произошла со свинкой Маней и щенком Степашкой. (История сопровождается действиями с игрушками)

 -Пошли Маня и Степашка на пруд купаться. Подошли к пруду (воспитатель кладёт на стол круглое зеркало-пруд) и увидели в нём своё отражение.

Свинка:

-Ой! Кто это такой  розовый с носом-пятачком?!

Степашка:

-Дай  посмотреть. Да он вовсе не розовый. Он лохматый,  у  него красивый пуговкой нос.

-Нет,  пятачком!

-Нет,  пуговкой!

-Ой! Да там два  носа!

И тут они поняли,  что это их отражение в воде и весело рассмеялись:

-Ой! Да это же мы! Ха-ха-ха. Гав-гав-гав.  Хрю-хрю-хрю.

Воспитатель: давайте попробуем разыграть эту историю.

Разыгрывается инсценировка

3.        Заключительная часть (2 мин.)

Степашка с Маней: спасибо ребята, повеселили нас. Нам пора домой, на память о нашей встрече мы дарим вам мыло, всегда будьте чистыми и опрятными, любите водичку, до свидания.

Рефлексия: Воспитатель:

- Понравилось вам занятие? - Что показалось интересным.

Конспект занятия по математике в младшей группе по ФГОС

«Один – мало – много»

Задачи: Учить сравнивать совокупности предметов (много - мало –один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Материалы: магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка - Карлсон, геометрические фигуры

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках?

-У нас геометрические фигуры.

-Назовите их? (круги и прямоугольники)

-Сколько у тебя кругов, Ваня? (1)

-А у вас, ребята? (тоже по 1)

-А сколько прямоугольников у вас? (много)

Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников»

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. На верхней полоске, вверху, что мы видим? (круг)

А на нижней полоске, внизу? (прямоугольники) сколько их? (много).

-А теперь закройте глазки (воспитатель добавляет еще один круг)

-Что изменилось? (вверху был один круг, а стало несколько)

-Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой (один, два)

Воспитатель:

-Ой, ребята я, кажется, слышу какой-то шум.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

-Кто это?

(Появляется игрушка - Карлсон)

-Дети здороваются.

Воспитатель:

- Оказывается, Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал, как мы хорошо считаем. Он мне шепчет, что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет, чтобы мы помогли ей. Но сначала, давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде воспитателя, присаживаются на корточки

На опушке между кочек Медленно встают, руки вниз

За ночь выросли цветочки.

Робко листики подняли. Поднимают руки через стороны

«Здравствуй, солнышко!»- вверх сказали.

Легкий теплый ветерок бегут по кругу, руки согнуты в локтях.

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек Медленно бегут, плавно поднимают

Над цветами запорхал. Руки и опускают вниз

Ветерок чуть дышит, Останавливаются, поднимают руки вверх

Лепестки колышет. Качают руками из стороны в сторону.

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

-Посмотрит, а вот и эта поляна, о которой говорил Карлсон. (На магнитной доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

-Посмотрите, какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно.

-Давайте порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную. (Дети выходят и выкладывают внизу цветочки)

-Сколько цветов у нас на полянке? ( Много)

- Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,- воспитатель выкладывает еще несколько бабочек.

-Сколько же у нас стало бабочек? - спрашивает воспитатель. (Было мало, а стало много, они летают)

-Почему они прилетели? (потому что увидели много красивых цветов)

-Сколько у нас бабочек и цветочков?

-Теперь у нас и бабочек много и цветов много.

-Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра) и сорвал наши цветочки (воспитатель убирает цветы), а дети обращают внимание, что цветочков становится мало.

- В итоге остается один, самый большой и яркий цветочек.

-А теперь, сколько осталось цветов?(1)

-А бабочек сколько? (много)

-Скучно стало бабочкам и они улетели (убираем бабочек) Но осталась…

Дети: «Одна бабочка и один чудесный цветок!»

-Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись

-Карлсон, ты рад, что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек и порезвиться на цветущей поляне.

Карлсон:

-Но она осталась опять одна?

Воспитатель:

-Не переживай, завтра утром, когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

Карлсон:

-Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну.

Воспитатель:

- И тебе спасибо. Рады были с тобой встретиться!



Предварительный просмотр:

Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)

Игра «Вылови шарик».

Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость

Материал: два таза, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой

Ход игры:  В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики.

Игра «Лужа».

Цель игры: Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации; аккуратность, ловкость.  

Материал: Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;

Лужи, лужи на дорожке!

Обувай скорей сапожки.

Побежим с тобой по лужам.

Мне товарищ  очень нужен.

Ведь по лужам под дождем

Лучше бегать нам вдвоем.

                                         Игра «Поплывет или утонет?»

Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

Ход игр: Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.



Предварительный просмотр:

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие у детей способности концентрировать внимание; умения реагировать на сигнал; формирование ориентировки в пространстве.

Материалы: картинки с нарисованными на них солнышком и тучкой, зонт, см. картотеку худ. произведений о воде (потешка «Тучка и солнышко»)

Ход игры: Воспитатель показывает картинку «солнышко» и приглашает на прогулку. Дети «гуляют»: ходят и бегают по всему пространству группы (на прогулке – по участку).

По сигналу: «дождик», воспитатель показывает картинку с нарисованной на ней «тучкой», дети прячутся под зонт.

1.« Через ручеёк»

Цель: развитие у детей координации движений, упражняя в перепрыгивании с ноги на ногу, через нарисованный на асфальте (на линолеуме)  «ручеёк» (палку, ветку, шнур).

Материалы: разноцветные мелки (цветной шнур (длиной 3-4 м), ветка или палка)

Ход игры: Воспитатель предлагает  детям перепрыгнуть через ручеёк, «не замочив ноги»

Рекомендации: Можно положить два-три шнура разного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Дети, перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него.

2.«Через ручеёк» (по мостику)

Цель: развитие вестибулярного аппарата; координацию движений.

Материалы: цветные мелки или 2 цветных шнура (река); мягкий модуль «Дорожка здоровья» (мостик через речку (дл. 2-3 м, шир. 25-30 см.)).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «перейти с одного берега реки на другой по мостику»: осторожно, «не намочив ноги». Когда все дети перейдут «на другой берег реки – луг»,  предложить  «погулять» им там; собрать «цветы» - разбросанные по полу цветные  платочки (шарики, кубики) в корзинку. Затем возвратиться по «мостику» обратно в детский сад.

При повторном  проигрывании  игры  можно усложнить  правила, предложив детям пробежать по «мостику» или вместо модуля поставить 2-3 деревянных куба.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста

Тема: «Купание куклы Кати»

Цель:

1. Помочь детям создать игровую обстановку.

2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры.

3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий. (Ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать).

Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кроватка.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».

Ход игры.

(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Катей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?) - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Воспитатель: - Какие руки у Кати? Носик?

Дети: Она грязная, чумазенькая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть.

Воспитатель: Давайте поможем ей. Кати, хочешь купаться?

Кукла: - Хочу (измененным голосом, за куклу).

Воспитатель:- Ну, давай. А что нам для этого нужно?

Дети: Ванночка.

Воспитатель: Сережа принеси, пожалуйста, ванночку.

Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто поворачивает его) Тссс… Вода льется горячая. Давай Катя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Сережа, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Сережа (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под кран). Тссс… (подражает взрослому). Воспитатель: Ну, теперь вода хорошая, теплая. Сережа подлил холодненькой воды. Нужно Катю раздеть. Катя помоги раздеть Катю. (Катя снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Катя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).

Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку: «Водичка».

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Дима принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Дима приносит кубик. А где же у нас мочалка – губка? Алена принеси мочалку.

Воспитатель: Давай, Катя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и приговаривает:

«Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется.

(Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).

Воспитатель: Все, помыли Катю. Аня налей нам, пожалуйста, воды в кувшин. Тссс… (Наливает воду, несет кувшин воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»

«Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Катю».

Воспитатель: - Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А где у нас полотенце? Алена принеси мне полотенце, Катю вытереть.

Алена: Где?

Воспитатель показывает на тумбочку.

Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Катя стала? (чистая).

Воспитатель: Алена, одень Кате трусики. Катя спать хочет. Тише, не шумите.

Алена: аааа – аа (держит на руках куклу и укачивает ее)

Аня: Тише! Тише!

Воспитатель: Катя положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула, давайте споем ей колыбельную песенку.

Баю – баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Катя спит.



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной

деятельности «Волшебница-Вода»

Цель:

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представления о свойствах воды.
  • Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

 Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление и любознательность детей.
  • Обогащать словарный запас детей с помощью новый слов.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Стаканчики с водой по количеству детей; молоко; мелкие игрушки; краски; кисточки; лист бумаги ф-А3; влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними

Дети: здравствуйте

Воспитатель: К нам должна подойти ещё одна гостья, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды)

Правильно, ребятки без воды никто не может жить. (Звучит шум воды)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Входит Волшебница-Вода:

Здравствуйте, ребятки, здравствуйте гости дорогие.

Я Волшебница-Вода.  А вы знаете, для чего нужна вода?

 Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

Волшебница-Вода: правильно ребята. Молодцы.

Я шла к вам не одна, а со своими помощниками - капельками, но они по дороге потерялись. А я знаю, что вы все любите воду.

 Хотите стать моими помощниками? (дети отвечают). Я же волшебница  и превращу вас в капельки:

Вокруг себя повернись и в капельку превратись! (Надеть на голову капельки)

Вот вы и стали капельками!

Воспитатель: Волшебница –Вода, мы стали твоими помощниками и сейчас мы хотим показать, что мы знаем о воде.

Опыт №1. Вода и молоко!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (показывает два стакана с  водой и молоком)

Как вы думаете, что в стаканчиках?

Дети: Вода и молоко.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А какого цвета молоко?

Дети: Белого

Воспитатель в  стакан с водой опускает  игрушку.

-Что вы видите? Дети называют игрушку, которая находится в стакане с водой.

- А как вы думаете, что находится в стакане с молоком? Дети делают предположения.

 Воспитатель: А давайте узнаем, что же находится в молоке и достает игрушку из молока, а дети называют игрушку.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко  - белое, непрозрачное ,в нём игрушку не видно.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь за стол, и покажем Волшебнице-Воде, что и мы тоже волшебники.

Опыт№2.Вода,прозрачная!меняет цвет!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у вас стоят стаканчики с водой и краски с кисточкой. Мы с вами будем заниматься волшебством – прозрачную воду будем превращать в цветную.

Надя, какого цвета у тебя краска (жёлтого).

Кристина, а у тебя какого цвета краска (зелёного)

Варя, у тебя какого цвета краска (синего) и т.д.

Теперь возьмите на кисточку краску и опустите её в стаканчик, помешайте кисточкой.

Дети: Какого цвета стала водичка (жёлтого).

(аналогично проводиться с красным, синим,  зелёным цветом краски).

Волшебница-Вода: Молодцы. Какое волшебство произошло. Как много получилось разноцветной водички.

Воспитатель: Какая получилась у нас водичка в стаканчиках?(разноцветная)

Какие вы умницы! (и показывает бутылочку с прозрачной водой).

Какого цвета вода в бутылочке?

Дети: чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А теперь, подумайте и скажите: Какую воду можно пить из стаканчиков - разноцветную или из бутылочки?

Дети: из бутылочки.

Волшебница-Вода: Почему? Какую воду нельзя пить? (с краской, цветную)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Подходите к столу (на столе стоят стаканчики с водой) и посмотрите:

Какого цвета вода в стаканчиках (прозрачная и т.д.)

Давайте теперь попробуем, какого вкуса вода? (дети пьют воду)

Дети: вкусная (безвкусная)

Волшебница-Вода: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь мы потанцуем.

Физ. минутка

 Танцевальная песня «Виноватая тучка»

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки).

Посмотрите, какая большая тучка, закрыла солнышко, а травка внизу ждёт , когда начнётся дождик.

Нарисуем дождик ? (дети отвечают).

Рисование  «Дождик» (изобразительная деятельность) (дети подходят к мольберту, где на листе бумаги ф-А3 ,уже нарисована тучка с солнышком и травкой. Набрав краску на пальчик дети рисуют дождик, короткими штрихами с протяжкой вниз). Совместная деятельность с воспитателем.

Волшебница - Водица - Какие же вы молодцы.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! А что вы интересного узнали о воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.

Загремел гром. Волшебница-Вода: Ой, мои подружки-тучки зовут меня, мне пора возвращаться. А вам ребята понравилась наша игра в капельки. Мне очень понравилось у вас в гостях. А сейчас я вас превращу опять в деток: вокруг себя повернись и обратно в деток превратитесь!  До свидания ребятки,  до новых встреч!



Предварительный просмотр:

                                   Поделка «Аквариум для рыбок»
Цель: Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги
Необходимые материалы:
- коробка
- цветная бумага/природный материал
- гуашь
- ножницы
- клей карандаш
- нитки

C:\Users\Челябинск\Desktop\Podelka-akvarium-5.jpg


Способ приготовления:

1. Подготовить основу для аквариума, три стороны закрасить синей краской, а низ – коричневой.

2. Из цветного картона вырезаем фигуры рыб.

3. На дно приклеиваем камушки, ракушки.

4. В рыбках нужно сделать небольшое отверстие, продеть и завязать нитку.

5. Проделать надрезы на крыше аквариума – так рыбки будут перемещаться внутри своего домика.
6. Другой конец нитки проводим через отверстие и завязываем пуговицами. На стороны коробки приклеиваем водоросли.