Дистанционные уроки

Воробьёва Елена Анатольевна

На этой странице представленны уроки для дистанционного изучения в период болезни или карантина, введённого в школе.


Дорогие ребята и уважаемые родители !
Большая просьба в период отсутствия в школе на уроках посещать эту страницу и изучать пропущенные темы самостоятельно, конспектируя тему в рабочую тетрадку в клетку.

 

 

Физика:
 
7 класс
08.02.2016  Дистанционный урок "Давление в жидкостях и газах" 
 
8 класс
 
9 класс
 
 
 
Информатика и ИКТ:
 
8 класс
 
9 класс
05.04.2016  Дистанционный урок "Основы логики. Логические величины, операции , выражения. "
 
10 класс
 
11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Давление в жидкостях и газах

Повторение:

Давление (P)— физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно к этой поверхности.

В Международной системе единиц давление измеряют в ньютонах на квадратный метр, или в паскалях  1Па=1Н/м2

     или          

Причиной возникновения давления в твердых телах является действие внешней силы направленной перпендикулярно поверхности. Давление в твердых телах распространяется вдоль всей площади соприкасающихся поверхностей под действием силы

Силу, которая действует на тело перпендикулярно его поверхности, называют силой давления. Часто в задачах сила давления равна весу тела.

  

Давление зависит:

  1. От массы тела (m), чем меньше масса тем меньше давление и наоборот
  2. От площади поверхности, чем меньше площадь, тем больше давление и наоборот.

 

Единицей давления является Па (паскаль). 1 Па — небольшое давление. Поэтому используют

гектопаскали 1 гПа =100 Па; 

килопаскали  1 кПа =1000 Па;

мегапаскали 1 МПа =1000000 Па;

гигапаскали  1 ГПа =1000000000 Па.

В быту необходимо как снижать давление, так и увеличивать его.

Чтобы было легче резать ножом или ножницами, надо их затачивать, тогда уменьшается площадь поверхности, на которую воздействует сила, и увеличивается давление.

Иголки очень остроконечные, так как легче шить острой иглой.

Задача: Кто оказывает большее давление на поверхность — слон или девочка в туфельках на высоких каблуках?

Масса слона — 4000 кг, масса девочки — 50 кг. Площадь следа слона приблизительно равна 200см2 (слон стоит на 4 ногах). Площадь дамской туфельки, которая соприкасается с поверхностью, приблизительно равна 10см2 (девочка стоит на одной ноге).

Дано:

mс=4000 кг

Sс=200см2

mд=50 кг

Sд=10см2

g≈10м/с2

СИ

=0,02м2

=0,001м2

Решение:

  расчетная формула давления

   расчет силы

=>

Тогда

Давление слона на пол, так как он стоит на 4 ногах:

Давление девочки на пол:

Найти:

Pс-?

Pд-?

сравнить

Ответ: слон и девочка оказывают одинаковое давление на поверхность.

!!! Задание 1:

Решите задачу по образцу в рабочей тетради.

 Размеры кирпича равны 24 см x 14 см . Масса кирпича — 6 кг. Какое наибольшее и наименьшее давление оказывает кирпич при строительстве стены?

Примечание: Результат округли до единиц. Принять g≈10м/с2. Вспомни, как найти площадь прямоугольника.

Новая тема:

!!! Задание 2:

Внимательно изучи материал учебника §35-38 и данной лекции следуя инструкциям. Заполни таблицу (в тетради). Все ответы имеются в тексте дикции и §35-38 учебника.

Твердые тела

Жидкости

Газы

Причина возникновения

.

Распространение давления

От каких величин зависит давление

Расчетная формула

Давление газа обусловлено иными причинами, чем давление твёрдого тела на опору.

 

Расстояния между молекулами газа значительно больше. Двигаясь хаотично, молекулы сталкиваются между собой и ударяют о стенки, занимаемого им сосуда. Давление газа на стенки сосуда и вызывается этими ударами молекул газа. Посмотри видео файл GPH_2A05_4F приложение.

https://dxmbkxacdb7tv.cloudfront.net/e16f7c4a-5e5c-4313-90d7-1e8063174f1a/gazbeztepla.gif

ВЫВОД: Давление вызывается ударами  огромного числа молекул на дно и стенки сосуда  

Обрати внимание!

Давление газа тем больше, чем чаще и сильнее молекулы ударяют о стенки сосуда.https://dxmbkxacdb7tv.cloudfront.net/9affb718-bfca-44ca-9133-462f2d13dd11/shar.gif

Для газа характерно одинаковое давление по всем направлениям, оно является следствием беспорядочного движения огромного числа молекул.

Газ давит на дно и стенки, занимаемого им сосуда, по всем направлениям одинаково. Посмотри видео файл приложение.

ВЫУЧИТЬ!!!!

Жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково. Это утверждение называют законом Паскаля.https://dxmbkxacdb7tv.cloudfront.net/d0b70386-462f-4d5e-8f88-df30f24c7f1f/%D1%84V_05t(2).JPG

Закон Паскаля был открыт французским учёным Б.Паскалем в 1653 г., который подтверждается различными опытами.

 

Поэтому форма воздушного шарика не меняется, не смотря на то, что его стенки очень эластичные.  

Для хранения и перевозки газов их сильно сжимают. При этом давление их возрастает, газы заключают в специальные, очень прочные стальные баллоны.

В таких баллонах содержат сжатый воздух в подводных лодках, кислород, используемый при сварке металлов.

https://dxmbkxacdb7tv.cloudfront.net/37bdc584-c608-48b6-a73f-f80b6e8924fb/%D1%84V_03t(4).jpghttps://dxmbkxacdb7tv.cloudfront.net/0b272607-f7c5-4588-a4ba-cd65fbfed3a1/%D1%84V_03t(5).JPGhttps://dxmbkxacdb7tv.cloudfront.net/13f2ff49-7bd4-4d7c-a4ff-7474205a623b/1320500.jpeg

Посмотри видео файл приложение2.

Свойства

1. При уменьшении объёма газа его давление увеличивается, а при увеличении объёма давление уменьшается (при условии, что масса и температура газа остаются неизменными).

2. Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем выше температура газа (при условии, что масса газа и объём не изменяются).

3. При увеличении массы газа, давление увеличивается и наоборот.

Жидкости и газы передают по всем направлениям не только оказываемое на них давление, но и то давление, которое существует внутри их благодаря весу собственных частей. Верхние слои давят на средние, а средние — на нижние, нижние — на дно.

ВЫУЧИТЬ!!!!

Внутри жидкости существует давление. И на одном, и на том же уровне оно одинаково по всем направлениям.

С глубиной давление увеличивается.

ВЫУЧИТЬ!!!!

Для расчета давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда используют формулу:

ρ- плотность жидкости или газа

g =9,8 м/с2 ускорение свободного падения

h- высота столба жидкости или газа

Обрати внимание!

Давление газа и жидкости на дно сосуда не зависит от площади дна.

высота столба жидкости одинакова, тогда и давление одинаковое на дно хоть и разная площадь дна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы логики. Логические величины, операции , выражения.

Слайд 2

Общие Начинаются со слов: все, всякий, каждый, ни один Частные Начинаются со слов: некоторые, большинство и т.п. Единичные Все другие случаи Высказывания (суждение) Это некоторое предложение, которое может быть истинно ( true ) или ложно (false) Пример: «Все рыбы умеют плавать» Пример: «Некоторые медведи - бурые» Пример: «Буква А - гласная»

Слайд 3

Какие из предложений являются высказываниями? Определите тип высказывания и его истинность. Число 6 – четное. Посмотрите на доску. Все роботы являются машинами. У каждой лошади есть хвост. Внимание! Кто отсутствует? Есть кошки , которые дружат с собаками. Некоторые люди являются художниками. Всякий моряк умеет плавать. Не все то золото, что блестит.

Слайд 4

Какие из предложенных высказываний общи? Не все книги содержат полезную информацию. Кошки – домашними животные. Все солдаты храбрые. Некоторые лекарства приятные на вкус. Многие растения обладают целебными свойствами. Кто отсутствует? Каждый человек - певец. Некоторые люди являются художниками. Киев – столица Украины. Большинство кошек не любят рыбу. Какие из предложенных высказываний частные?

Слайд 5

Основные понятия: Логические константы: 1. ИСТИНА ( true или 1) 2. ЛОЖЬ ( false или 0) Логические переменные: символическое обозначение логической величины (А, B, C и т.д.). Принимают значения только ИСТИНА или ЛОЖЬ. Логические выражения: простое или сложное высказывание. Сложные высказывания строятся из простых с помощью логических операций.

Слайд 6

Логические операции: Дизъюнкция (ИЛИ) – логическое сложение Результат: ИСТИНА , если хотя бы одно значение из операндов истинно. ИЛИ 1 1 1 ИЛИ 1 0 1 ИЛИ 0 0 0 Математическое представление: А В Программное представление: A or B Таблица истинности: 0 0 0 1 1 0 1 1 A B 1 1 0 1 В А

Слайд 7

Логические операции: Конъюнкция (И) – логическое умножение Результат: ЛОЖЬ , если хотя бы одно значение из операндов ложно. И 1 1 1 И 1 0 0 Математическое представление: А ^ В или A & B Программное представление: A and B Таблица истинности: А В A&B 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0

Слайд 8

Логические операции: Отрицание (НЕ) – логическое отрицание Результат: ИСТИНА или ЛОЖЬ НЕ 1 0 НЕ 0 1 Математическое представление: ¬ A или A Программное представление: not A Таблица истинности: А ¬ A 1 0 0 1

Слайд 9

Логические операции: Импликация – логическое следование (связывает два логических выражения, из которых первое является условием (А), а второе (В) – следствием из этого условия) Результат: ЛОЖЬ только тогда, когда условие (А) ИСТЕННО, а следствие (В) ЛОЖНО. Таблица истинности: Математическое представление: A В (если…, то) 1 0 0 1 1 0 0 1 A B 0 1 В 1 1 А В переводе на естественный язык: «если А, то В» «Из А следует В» «Когда А, тогда В» «А достаточно для В» «А влечет В» «Для А необходимо, чтобы В»

Слайд 10

Логические операции: Эквивалентность – логическое равенство (определяет результат сравнения двух простых логических выражений А и В) Результат: ИСТИНА тогда и только тогда, когда оба исходных выражения одновременно ИСТИННЫ или ЛОЖНЫ. Таблица истинности: Математическое представление: A В или А В (=, тогда и только тогда, когда) 1 0 0 0 1 0 0 1 A B 0 1 В 1 1 А В переводе на естественный язык: «А эквивалентно В» «А тогда и только тогда, когда В» «В том и только в том случае» «Необходимо и достаточно» «Равносильно»

Слайд 11

Порядок выполнения действий Инверсия (отрицание) Операции в скобках Конъюнкция (логическое умножение) Дизъюнкция (логическое сложение) Импликация (следование) Эквиваленция(равенство)

Слайд 12

Задание и или Или 0 0 1 0 и Или не 0 1 1

Слайд 13

Задание Расставьте над символами логических операций номера в порядке выполнения операций при вычислении выражения 1. (А ۷ В) & ¬С 2. А  (В  С)  D 3.  (А  В)  С 4. B v ⌐A & B Постройте логическую схему для выражений 1, 2

Слайд 14

Домашнее задание: Расставьте над символами логических операций номера в порядке выполнения операций при вычислении выражения (A ^B) ¬ С Постройте логическую схему для выражения А& ⌐B v ⌐A & B 3 . Найти значение по логической схеме и или Или не 1 0 1 0