Значение конструирования для полноценного развития дошкольника

Лебедевич Ольга Анатольевна

Занятия и игры с различными видами конструкторов - неотъемлемая часть в полноценном развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_detskom_sadu.docx12.29 КБ
Файл pomoshch_roditeley.docx11.14 КБ

Предварительный просмотр:

Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

 На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения, но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы. Также учатся сравнивать предметы между собой и расчленять их на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко.  

Под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам.

Наборы строительного материала и конструкторы даются не все сразу, а постепенно, по мере их освоения детьми. После того как дети под руководством воспитателя освоят тот или другой конструктор, его помещают вместе с настольными играми или в уголке ручного труда, и дети используют его в своей самостоятельной деятельности.

 



Предварительный просмотр:

 Родители нашей группы приобрели конструктор, который относится к новому поколению и полностью отличается от классических моделей.  В комплект входят элементы – пазлы и шестерёнки, с помощью которых можно собирать различные модели и приводить в действие собранный механизм. В одной детали встроен моторчик, который работает от батарейки. Дети с большим интересом начали осваивать новый конструктор.