«Позитивная социализация старших дошкольников средствами хореографии»

Однорог Галина Владимировна

    В современном мире проблема социализации детей очень актуальна. Ребёнок, находясь в условиях тотальной компьютерной блокады, часто испытывает дефицит живого общения с окружающим миром. Деформированная структура общения ведёт к всевозможным нарушениям развития: физическому, эмоциональному, интеллектуальному. Позитивная социализация дошкольников предполагает эмоциональное развитие и эмоционально – комфортное состояние ребёнка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром.

    Особую роль в формировании социализации ребенка занимает хореографическое искусство. Для дошкольников танец является одним из самых привлекательных  видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, способом общения со сверстниками и взрослыми.

     Использование танцевальных этюдов, упражнений, игр и композиций  в системе музыкальных занятий способствует:

- снятию напряжённости;

- развитию координации движений и ориентации в пространстве;

- формированию коммуникативных качеств;

- развитию эмоциональности;

- творческим проявлениям.  

                                                                                                                                                                                                                                                                       .

     Включение основ танцевального искусства в образовательный процесс даёт возможность социализировать ребёнка физически, эмоционально, интеллектуально.  

     Если следовать формуле,  что  «учиться нужно весело», то лучшего материала для занятий  с  детьми,  как коммуникативные  танцы  и  игры  ничего  не  придумаешь!

                  

     Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров.                                    

Ценность их заключается в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, выражение солидарности людей друг другу, воспроизводят радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

    Очень эффективны для развития эмоциональности и творчества,  элементы театрализации в танцевальной деятельности, где танец является частью театрализованной деятельности. Так через танец детям легче передать эмоции героев, их переживания, их действия, даже если у этих героев нет слов. Танцевальный выход ребенка на сценическое пространство дает возможность ему еще до начала текста показать кто он, какой характер у его героя.                                                         

  Еще одна, не музыкальная, но очень важная задача решается в процессе обучения движению — это воспитание вежливости, элементарной культуры. Музыкальный руководитель  показывает и объясняет, как мальчик должен пригласить девочку (поклониться, протянуть ей правую руку), и, соответственно, как девочка  принимает приглашение; как после танца мальчик отводит девочку на место, благодарит ее за совместный танец.

                                                                                        

     На вечерах развлечения и праздничных утренниках дети са­мостоятельно исполняют наиболее яркие, понравившиеся им композиции (которые они выучили с педагогом). С целью более эффектного, эмоционального и вырази­тельного исполнения детям предлагается атрибутика, элементы костюмов.                                            

.