Сказочный поиск страны знаний

Выпускной бал для детей 6-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_1.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий выпускного бала                                                                         «Сказочный поиск страны Знаний»                                           (для детей 6-7 лет)

                                       

Цель:  

Создать радостное настроение детям и оставить добрый след  в памяти                              о своём выпускном бале - прощании с детским садом.  

Задачи:     

  • Показать весь талант и творческий потенциал детей - выпускников:          в песнях, танцах, играх;  
  • умение читать, складывать слова по буквам;

  • способности решать математические и на логическое мышление задачи;  

  • разгадывать загадки;

  • знание правил культурного общения и поведения;

  •  физическую подготовку и быстроту реакции в спортивных играх, аттракционах  и упражнениях с атрибутами.

Оборудование и атрибуты:

  • Мячи, ленты на кольцах, обручи, искусственные цветы;
  • сосуд для Джина, восточные подносы для танца;  
  •  домик - дупло для Мудрой Совы, папка с математическими задачами;  
  •  детские гитары для цыганского танца;  
  • « лепестки» ромашки с цифрами и другие « лепестки» - с названиями профессий;    
  • магнитная доска, магнитики, буквы на карточках или большие  кубики, на одной стороне которых прикреплены буквы;
  • большие  мячи резиновые с двумя ручками – держателями;
  • привязанные на верёвке: кастрюля, сковорода, деревянные ложки для Бабушки Федоры;
  • медали для выпускников от Королевы Знаний;
  • оформленные рисунки детей на память о детском саде;
  • благодарственные  письма для родителей от администрации детского сада;
  • подарки для детей, фотоальбомы, сладкое угощение;
  • воздушные шары, наполненные гелием.

Персонажи взрослые:

1.Джин

2.Мудрая Сова

3.Цыганка

4.Бабушка Федора

5.Королева Знаний

Дети в костюмах:

1.Восточный танец (девочки и мальчики).

2.Цыганский танец (девочки и мальчики).

3.Эстрадный танец «Барбарики» (девочки и мальчики).

1 часть

Вход с  воздушными шарами. Композиция с шарами

Звучат фанфары.

     Выходят 2 ведущих воспитателя.

1-ая Ведущая:

Оркестры играйте! Звучите фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем.

С детсадом прощаться приходит пора!

2-ая Ведущая:

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут!

1-ая Ведущая:

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

2-ая Ведущая:

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

    Дети поочерёдно читают стихи.

1-ый:

В детский сад мы с радостью ходили.

Было в нём уютно и светло.

Воспитатели, как мамы, нас любили

И дарили ласку и тепло.

2-ой:

Каждый день мы новое всё узнавали.

Нравилось нам рисовать, считать.

Первые слова с трудом писали

Буквами печатными в тетрадь.

3-ий:

Взрослым помогать в саду учили,

Песни петь, лепить и танцевать.

На прогулки с радостью ходили

И любили вместе все играть.

4-ый:

У тебя в портфеле книжки,

У меня в руке букет,                                                    

Все знакомые мальчишки

Удивлённо смотрят вслед.

5-ый:

Отчего так веселы мы?

Отчего так каждый рад?

Отправляемся мы в школу!

Все:

До свиданья, детский сад!    

Песня Мы хотим вам сказать

Дети сели на стулья.

Ведущая:

Ребята, сегодня у нас особенный праздник, в нём полно чудес. А вот посмотрите какой- то старинный сосуд. Интересно, что произойдет, если его потереть?  

Ведущая трёт сосуд и появляется Джин. Звучит восточная музыка.

Джин:

О-о-о, мои повелители, выпускники детского сада. Слушаюсь и повинуюсь.

Я – Джин, живу в сосуде многие века,

Такая участь уж моя.

Смелее, вы – мои друзья,

Исполню три ваших желанья я.

Ребёнок:

Исполни, пожалуйста, моё первое желание. Хочу увидеть, каким я был маленьким.

Джин водит руками над выпускниками,  произносит волшебные слова «Сим – силябим» и просит закрыть глаза.

     Входят малыши (2 младшая группа) с воспитателем.

Джин:

Откройте глаза, мои друзья. Посмотрите, какими маленькими вы были, когда пришли впервые в детский сад.                                                                                              Джин  уходит. Приходят  под музыку с воспитателем малыши.

Малыши:

1-ый:

Малышами были вы,

Когда в детский сад пришли.

2-ой:

Поумнели, подросли,

В школу вам пора идти.

3-ий:

Мы хотим вам пожелать

Всем пятёрки получать.

4-ый:

Детский сад не забывайте,

К нам почаще прибегайте.

Воспитатель:

Для вас, дорогие выпускники!

                                                                                       

Танец

На память малышам  от выпускников детского сада вручаются  сладкие призы и воздушные шарики. Под аплодисменты малыши уходят из зала.

Ведущая:  

Давайте, ребята, ещё раз лампу потрём

И снова Джина позовём.

Звучит музыка. Появляется Джин.

Джин:

Слушаюсь и повинуюсь.

Ведущая:  

Уважаемый Джин! У наших детей есть ещё два желания.

Выходят двое детей.

Мальчик:

Хочу я побывать в странах  Востока,

Поездить на верблюде, попутешествовать немного.

Девочка:

А я хочу красиво научиться танцевать,

Чтобы  Звездой Востока стать!

В шелках и бисере хочу блистать

И радость людям доставлять.

Джин:

Сим- силябим…Как только подрастёте, в страны Востока попадёте.

А сейчас восточные подносы берите и свой танец покажите.

Джин раздаёт подносы мальчикам и уходит.

                           

                          Восточный танец. 

Ведущая:

Дорогие ребята!  Сейчас я предлагаю Вам  найти  сказочную страну Знаний. Вы согласны? Но как это сделать?  Кто нам поможет отыскать эту страну?

А вот чей- то домик стоит, давайте постучим в него.

Ведущая стучит. Из домика раздаются ответы ( нараспев, с интонацией в нос). Идёт диалог с ведущей.

- Кто там?

- Это ребята - выпускники детского сада и их воспитательница.

- Я сплю-ю-ю…  Приходите ночью.

- Как ночью? Дети ночью спят. Помогите нам. Может быть, Вы знаете дорогу в страну Знаний?

- Знаю. Я уже там была.

- А Вы кто?

- Я – мудрая Сова.

Выходит  мудрая Сова под спокойную музыку, пролетает около детей.

Сова:

Бывала я, совушка, большая головушка,

В тёмных лесищах, в глубоких дуплищах.

Бывала и в стране Знаний и встречалась с самой Королевой Знаний.

Ведущая:

А нам поможете? Дорогу укажете?                                                

Сова:

Помогу, если решите математические задачки.

Ведущая:

Ну, что ребята? Будем внимательными и решим математические задачки:

1.На большом диване

   Куклы Танины сидят:

   Двое мишек, Буратино

   И весёлый Чипполино.

   Помогите- ка  Танюшке

   Сосчитать её игрушки.(4 игрушки)

2.На плетень взлетел петух

   Повстречал ещё там двух.

   Сколько стало петухов?

   У кого ответ готов? (3 петуха)

 3.Семь весёлых медвежат

   За малиной в лес спешат.

   Но один из них устал

   От товарищей отстал.

   А теперь ответ найди.

   Сколько мишек впереди?  (6 мишек)

4.Росло 4 берёзы.

   На каждой берёзе по 2 яблока.

   Сколько всего яблок выросло? (Нисколько, т. к. на берёзе яблоки не растут)

   Мудрая Сова хвалит детей за правильные ответы.

Ведущая:

Мудрая Сова Наши ребята -  мальчики и девочки, отличаются своим весёлым и энергичным характером. Вот посмотри, как задорно они танцуют танец «Барбарики»!

Современный эстрадный танец «Барбарики» (парный).                                                   ( Под  «Песню о доброте» Любаши  из репертуара группы  «Барбарики»).                   

Сова:

 Я вижу, что вы, дети, можете смело лететь в страну Знаний.

Ведущая:

Лететь? А это как?                  

Сова:

Вы думаете, это- просто руки? Это крылья.

Нет, я не шучу. Если захотите - крыльями взмахните

И за мной летите!

Дети «летят» под плавную музыку за Совой по кругу.

Сова:

Приземляйтесь у костра,

Отдохнуть пришла пора.

Дети садятся на стулья.

Выходит Цыганка ( с танцем – импровизацией под цыганские гитарные мелодии). В руках - гадальные «карты»- лепестки от ромашки, выполненные из ватмана.

Цыганка:

Здравствуйте, люди добрые!

Куда путь - дорожку держите?

Далеко ли, близко ли?

Ведущая:

Идём мы в страну Знаний с детьми. Не подскажете ли нам дорогу?

Цыганка:

Мой цыганский табор не оставит вас в беде.

Придём на выручку всегда, везде.

Эй, ромалы! Выходите!

Свою удаль покажите!

                                          Цыганский танец

(инструментальная музыка  «Цыганочка» по выбору муз. руководителя)

Цыганка:

А хотите, погадаю, какие оценки будут получать ваши дети в школе? Что ждёт в будущем ваших выпускников, какая у них будет судьба?

Аттракцион - игра  «Гадание на ромашке»                                              (Раскладывать большие «лепестки  ромашки» из ватмана  на полу).

1.На какие оценки будут дети учиться?

Показать  все оценки, а затем незаметно убрать плохие. Вызываются дети по количеству лепестков.

Правила игры: Лепестки перевёрнуты обратной стороной. Под  весёлую музыку дети бегают вокруг цветка, а с окончанием каждый берёт себе 

Лепесток ,называет и показывает  оценку  всем детям и гостям.

2.Кем стану по профессии в будущем?

Правила игры: Лепестки перевёрнуты обратной стороной. Под весёлую музыку дети бегают вокруг цветка, а с окончанием каждый берёт себе 

лепесток и громко вслух читает профессию, затем всем показывает.

Цыганка:

Раз учиться будете хорошо, то покажу вам дорогу в страну Знаний, как вы и просили. Вот через лес и поле пройдёте, а там и страна Знаний недалеко. Счастливого пути!

Цыганка уходит.

 Ведущая:

Спасибо. Пойдёмте дети.( Дети все идут по залу под песню «Вместе весело шагать».(Муз.В.Шаинского, ст. М.Матусовского).

 Смотрите, какая-то деревня впереди. Но что мы слышим?

Идёт, ковыляет бабушка Федора, а за ней на верёвке тянется грохочущая посуда.

Федора: (поёт)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

Останавливается, прижимает к себе кастрюлю, гладит, жалеет.

Ведущая:

Здравствуйте, бабушка Федора.

Федора:

Здравствуй, доченька, здравствуйте внучата. Куда идёте?

Ведущая:

Идём в страну Знаний. Не покажешь ли нам путь – дорожку?

Федора:

Отчего ж не показать, покажу, но предупредить хочу.

Чтоб не получилось как со мной,

Убежала из дому посуда с глаз долой.

Вам совет могу я дать:

В чистоте всё надо содержать.

Ведущая:

Бабушка Федора, не волнуйся понапрасну.

Наши дети знают правила будущего первоклассника.

                               Правила первоклассника.

Выходят 6 детей и читают поочерёдно.                                                     

1.Утром лени не давай.

   Звенит будильник – сразу ты вставай!

2. Цветок роса умыла-

   Тебя умоет мыло.

3.Все в рюкзаке тетрадки

   Содержи в порядке.

4.Книги тоже береги-

   Не бросай, страниц не рви.

5.Сам ходи ты  аккуратным,    

   Будь в общении приятным.

6.Когда все правила ты будешь выполнять,

   Учиться  сможешь на « 4» и на «5».

Бабушка Федора:

Ой, касатики, молодцы какие. Дорога в страну знаний для вас открыта.

Вас встретит сама Королева Знаний.

До свидания! ( Уходит).

Выходит  Королева Знаний  под торжественную музыку, обходит около детей.

Королева Знаний:

Здравствуйте, ребята!

Я вижу, что вы дружные, смелые и находчивые дети. Я проведу вас по удивительной стране, но сначала проверю, готовы ли вы учиться в школе.

Игра – загадка  « Назови слово».

1.Кто шагает с сумкой книг

  Утром в школу? ( Ученик).

2.Очень скоро встретит вас

   Светлый и уютный  (Класс).

3.В коридоре топот ног,

  То зовёт всех в класс (Звонок).

4.Если всё ты будешь знать,

   То получишь в школе  (Пять).

5.Если будешь знать едва,

   То получишь только  (Два).

6.То, какой ты ученик

   Всем расскажет твой (Дневник).

7.Быть должны всегда в порядке

   Твои школьные (Тетрадки).

8.Кто карандаш свой потерял,

   Тот забыл, что есть (Пенал).

9.Если прозвенел звонок-

   Значит,  кончился (Урок).                                                                                              

Ведущая:

Ваше Величество, вы убедились, что наши выпускники детского сада

не подведут вас.

Королева Знаний:

Да.

Вижу, дети, не напрасно
Вы ходили в детский сад,

Делали всё чётко, ясно-

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Дорогим выпускникам

Я медали всем раздам.

Детям дарят на память медали выпускников под весёлую музыку.

Королева Знаний:

Вам сегодня пожелаю

Всем счастливого пути,                                                                                              Чтобы школьной жизни трудности

Вы легко смогли пройти.

До свиданья!                                                     

Ведущая:

Уважаемые гости!                                                                                                           Сейчас антракт, вы отдохните,                                                                                                      И продолжение смотрите.

(Конец I части выпускного бала. Дети уходят переодеваться в свои праздничные  наряды и брать букеты цветов  в руки).

Выпускной бал «Сказочный поиск  страны Знаний» (для детей 6-7 лет)                                                                                                                                        2 часть                        

Дети входят парами с букетами цветов  ( под музыкальное сопровождение  - песню  «Чему учат в школе»  муз. В. Шаинского).

Ребенок 1-й:  Мы сегодня с детским садом

Навсегда прощаемся.

Нам теперь учиться надо

В школу собираемся.

Ребенок 2-й:  Прозвенит задорно

В сентябре звонок,

Мы пойдем впервые

В школу на урок.

Ребенок 3-й:  Обещаем постараться

Так прилежно заниматься,

Чтобы в школе самым лучшим

Оказался 1 класс.

Песня «Мы идем в первый класс»

Ребенок 4-й:  С детским садом дорогим

Нам проститься надо.

Первоклассникам таким

Будет школа рада!

Ребенок 5-й:  В школе знания мы будем получать,

Но и вопросов много будем задавать.

Должны мы постараться

Прилежно заниматься!

 (Имя Отчество воспитателей)

Ребенок:            Давно ль мы в ясельки ходили

Ложку с кружкой держать нас учили.

Учили пальто и шапки надевать,

Первые стихи читать и песни напевать.

Ребенок:            Учили вы нас как буквы писать,

Как можно время по часам узнать,

Сложить три и восемь,  и вычесть четыре

И вы рассказали о звездах и мире.

Ребенок:            Вы сказки читали, где эльфы и феи,

Учили вы нас в мечту свою верить.

Сказать мы спасибо сегодня хотим,

Ведь каждый ребенок был вами любим.

Ребенок:            Расставанье – не беда!

К детству в сердце путь вы проложили.

Вы для нас сегодня и всегда

Близкие, родные, дорогие!

(Имя Отчество няни)

Ребенок:            С зорькой ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Ребенок:            Нашей группы нету краше,

Чисто и светло вокруг.

Может быть у нашей няни

И не две, а десять рук?

                               

(Имя Отчество заведующей)

Ребенок:            Чтобы радостно всем было,

Чтобы садик все любили,

Чтобы знали все о нем,

Как счастливо в нем живем -

Хлопочет день-деньской не зря

Наша заведующая.

Ребенок:            Благодарим от всей души и.о. заведующую,

Что детский сад тепло дарил

И уносил печали в тень,

Что добрый дух всегда царил,

Что праздник каждый день здесь был.

Ребенок:             Говорим спасибо мы (Ф.И.О.педагога-методиста).

Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать,

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Ребенок:           Быть асом в педагогике,

Риторике и логике,

Но, главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить.

(Имя Отчество зам. заведующей по административно-хозяйственной  части)

Ребенок:           Очень сложная задача,

Чтобы что-нибудь достать.

Талант нужен и удача

Вещь детсаду отыскать.

Ребенок:            Не под силу нынче даже

И богам хозяйство весть.

Для того в детсаде нашем

Часть хозяйственная есть!

                          Спасибо (Имя Отчество инструктора по ФЗК)

Ребенок:            Нас научили быть смелее,

Быть здоровее и сильнее,

Умеем мы и в мяч играть

И физзарядку выполнять. 

 Ребенок:           Мы давно уразумели,

Что здравый дух в здоровом теле.

Растет у нас мускулатура,

В чести здесь спорт и физкультура.

(Имя Отчество преподавателя изодеятельности)

Ребенок:            Вы в нас талант художника открыли

И рисовать мы полюбили.

Легко сумеем на бумаге

Все краски жизни мы изобразить.

Вас нам не позабыть!                        

Ребенок:            Теперь мы научились и петь, и танцевать,

А можем и в оркестре на ложках заиграть.

(Имя Отчество музыкального руководителя)

Расставаться с Вами грустно

Вам спасибо много раз,

Ведь к высокому искусству

Приобщить смогли вы нас.

(Медицинские работники)

Ребенок:            Спасибо Имя Отчество нашим докторам

Что не страшна простуда нам,

Что на кого ни посмотри,

Все как один - богатыри!

Ребенок:            В зимний холод, летний зной

Отпор инфекции любой

Дают  до вечера с утра

Врач и медсёстры  –  наши доктора!

(Педагог - психолог)

Ребенок:            Спасибо педагогу-психологу (Имя Отчество)!

За то, что ключик к сердцу

Каждого из нас подобрала

И в жизнь уверенно нас повела.

(Кухонные работники)

Ребенок:            Говорим мы поварам

От души спасибо вам!

Обойди, хоть целый свет,

Лучше нашей кухни нет!

(Работники прачечного цеха)

Ребенок:            Белье все чистотой сияет,

Простынок чище не бывает.

Ведь прачки наши так стирают,

Что тетя Ася отдыхает!

(Кастелянша)

Ребенок:            Мы в костюмах выступали

Кто их шил – не забываем!

В танцах кружимся и пляшем

Имя Отчество – спасибо скажем!

Ребенок:            Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу,

Всех, кто каждую минуту

Беспокоился о нас,

Мы поклонимся сейчас.                                                                                                              (Все дети  выполняют поклон).

                           

Песня «Понимаешь» (дуэт или квартет). Муз. И. Матвиенко, сл. Г. Мартыновой (из репертуара группы «Фабрика звёзд)

Девочка:            Понимаешь, расставанья пробил час

  С детским садом, мы прощаемся сейчас.

Мы же знаем, просто в школу, нам пора

До свидания, друзья, понимаешь….

Мальчик:           Понимаешь, стали взрослыми все мы,

Понимаешь, книги, ручки, буквари.

Ты же знаешь, детству кончилась пора

И опять весна пришла.

Припев (хором): А за окном, понимаешь, уж май за окном

                          Он унесет нашу радость о саде родном.

                          Ведь мы пойдем скоро в школу с тобой,

Но наш сад не забудем родной,

Педагогов мы вспомним всегда, понимаешь!

Мальчик:           Понимаешь, мне вчера приснился сон,

Понимаешь, что мы в школу не идем,

Представляешь, вот бы жизнь у нас была

Ни заботы, ни учебы.

                          Понимаешь, понимаешь….

Девочка:            Понимаешь, это просто был ведь сон,

Понимаешь, но от жизни не уйдешь

Понимаю – очень жаль, что все прошло,

Но весна стучит в окно.

Ребенок:            Прощай причал наш сказочный

И добрый, и загадочный

Последний раз мы в нашем зале

Танцуем вальс для вас.

«Школьный вальс». Муз. И. Штрауса  «У прекрасного голубого Дуная»                     

Ребенок:            До свиданья, наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски,

До свиданья! Школа ждет!

Звучит песня о прощании с детским садом « До свиданья Детский сад!»

(Солирует Амир)

Танец с папами 4 девочки,4 папы

Ведущая: Предоставляет слово заведующей детским садом. Родителям вручают благодарственные письма, а  детям вручают альбомы с их рисунками и подарки к школе. В заключение выпускного бала дети, отвязав от своих стульчиков  воздушные шарики, наполненные гелием, идут вместе с родителями и воспитателями  отпускать их на улицу. На этом – конец выпускного бала.                                         

Приложение. Описание танца.

Школьный  вальс.

Муз. И. Штрауса  «У прекрасного голубого Дуная».

Постановка танца -Гурылёва Н.П., музыкальный руководитель МДОУ детского сада № 6 г.Балаково Саратовская область

Мальчик – левая рука за спиной, девочка – правая рука на платье.

Фигуры танца:

1. Дети парами идут по кругу на «пружинистом», мягком шаге.

2. Мальчик сел на одно колено, правая рука вверху, девочка обходит мальчика, держась за руку.

3. «Лодочка» - руки соединены, идут по линии танца приставным шагом.

4. «Дорожка» - мальчик делает приставной шаг вперед, а девочка, держась за правую руку мальчика правой рукой, делает под рукой поворот.

5. Девочки бегут в круг и соединяют  левые руки, держась друг за друга, выполняют упражнение «цветочек».

Взгляд на правую руку:  которая, то открывается в сторону, то закрывается – рука вверху над головой, колени «пружинят» при закрытии «цветка». Мальчик в это время сидит на одном колене, повернувшись лицом в круг,  и любуются на девочек.

6.Мальчики, которые стоят спиной в круг, делают руками «Лодочку» с девочкой и вдвоём одновременно делают  1 шаг  вперед, приставляя ногу, затем назад, а потом раскрывают впереди руки и делают  поворот каждый в свою сторону, как бы отвернувшись друг от друга, при этом продвигаясь вперед.

7. Мальчик стоит, правая рука вверху, левая – за спиной. Девочка кружится под рукой.

8. Идут по кругу и затем через центр зала, а когда пара доходит до гостей, то выполняют поклон – шаг по линии танца: мальчики – головой, девочки – «книксенс» -полуприседание и идут на свои места.

.