Сказочный поиск страны знаний
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного бала «Сказочный поиск страны Знаний» (для детей 6-7 лет)
Цель:
Создать радостное настроение детям и оставить добрый след в памяти о своём выпускном бале - прощании с детским садом.
Задачи:
- Показать весь талант и творческий потенциал детей - выпускников: в песнях, танцах, играх;
- умение читать, складывать слова по буквам;
- способности решать математические и на логическое мышление задачи;
- разгадывать загадки;
- знание правил культурного общения и поведения;
- физическую подготовку и быстроту реакции в спортивных играх, аттракционах и упражнениях с атрибутами.
Оборудование и атрибуты:
- Мячи, ленты на кольцах, обручи, искусственные цветы;
- сосуд для Джина, восточные подносы для танца;
- домик - дупло для Мудрой Совы, папка с математическими задачами;
- детские гитары для цыганского танца;
- « лепестки» ромашки с цифрами и другие « лепестки» - с названиями профессий;
- магнитная доска, магнитики, буквы на карточках или большие кубики, на одной стороне которых прикреплены буквы;
- большие мячи резиновые с двумя ручками – держателями;
- привязанные на верёвке: кастрюля, сковорода, деревянные ложки для Бабушки Федоры;
- медали для выпускников от Королевы Знаний;
- оформленные рисунки детей на память о детском саде;
- благодарственные письма для родителей от администрации детского сада;
- подарки для детей, фотоальбомы, сладкое угощение;
- воздушные шары, наполненные гелием.
Персонажи взрослые:
1.Джин
2.Мудрая Сова
3.Цыганка
4.Бабушка Федора
5.Королева Знаний
Дети в костюмах:
1.Восточный танец (девочки и мальчики).
2.Цыганский танец (девочки и мальчики).
3.Эстрадный танец «Барбарики» (девочки и мальчики).
1 часть
Вход с воздушными шарами. Композиция с шарами
Звучат фанфары.
Выходят 2 ведущих воспитателя.
1-ая Ведущая:
Оркестры играйте! Звучите фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
С детсадом прощаться приходит пора!
2-ая Ведущая:
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут!
1-ая Ведущая:
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
2-ая Ведущая:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Дети поочерёдно читают стихи.
1-ый:
В детский сад мы с радостью ходили.
Было в нём уютно и светло.
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло.
2-ой:
Каждый день мы новое всё узнавали.
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
3-ий:
Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать.
На прогулки с радостью ходили
И любили вместе все играть.
4-ый:
У тебя в портфеле книжки,
У меня в руке букет,
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.
5-ый:
Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу!
Все:
До свиданья, детский сад!
Песня Мы хотим вам сказать
Дети сели на стулья.
Ведущая:
Ребята, сегодня у нас особенный праздник, в нём полно чудес. А вот посмотрите какой- то старинный сосуд. Интересно, что произойдет, если его потереть?
Ведущая трёт сосуд и появляется Джин. Звучит восточная музыка.
Джин:
О-о-о, мои повелители, выпускники детского сада. Слушаюсь и повинуюсь.
Я – Джин, живу в сосуде многие века,
Такая участь уж моя.
Смелее, вы – мои друзья,
Исполню три ваших желанья я.
Ребёнок:
Исполни, пожалуйста, моё первое желание. Хочу увидеть, каким я был маленьким.
Джин водит руками над выпускниками, произносит волшебные слова «Сим – силябим» и просит закрыть глаза.
Входят малыши (2 младшая группа) с воспитателем.
Джин:
Откройте глаза, мои друзья. Посмотрите, какими маленькими вы были, когда пришли впервые в детский сад. Джин уходит. Приходят под музыку с воспитателем малыши.
Малыши:
1-ый:
Малышами были вы,
Когда в детский сад пришли.
2-ой:
Поумнели, подросли,
В школу вам пора идти.
3-ий:
Мы хотим вам пожелать
Всем пятёрки получать.
4-ый:
Детский сад не забывайте,
К нам почаще прибегайте.
Воспитатель:
Для вас, дорогие выпускники!
Танец
На память малышам от выпускников детского сада вручаются сладкие призы и воздушные шарики. Под аплодисменты малыши уходят из зала.
Ведущая:
Давайте, ребята, ещё раз лампу потрём
И снова Джина позовём.
Звучит музыка. Появляется Джин.
Джин:
Слушаюсь и повинуюсь.
Ведущая:
Уважаемый Джин! У наших детей есть ещё два желания.
Выходят двое детей.
Мальчик:
Хочу я побывать в странах Востока,
Поездить на верблюде, попутешествовать немного.
Девочка:
А я хочу красиво научиться танцевать,
Чтобы Звездой Востока стать!
В шелках и бисере хочу блистать
И радость людям доставлять.
Джин:
Сим- силябим…Как только подрастёте, в страны Востока попадёте.
А сейчас восточные подносы берите и свой танец покажите.
Джин раздаёт подносы мальчикам и уходит.
Восточный танец.
Ведущая:
Дорогие ребята! Сейчас я предлагаю Вам найти сказочную страну Знаний. Вы согласны? Но как это сделать? Кто нам поможет отыскать эту страну?
А вот чей- то домик стоит, давайте постучим в него.
Ведущая стучит. Из домика раздаются ответы ( нараспев, с интонацией в нос). Идёт диалог с ведущей.
- Кто там?
- Это ребята - выпускники детского сада и их воспитательница.
- Я сплю-ю-ю… Приходите ночью.
- Как ночью? Дети ночью спят. Помогите нам. Может быть, Вы знаете дорогу в страну Знаний?
- Знаю. Я уже там была.
- А Вы кто?
- Я – мудрая Сова.
Выходит мудрая Сова под спокойную музыку, пролетает около детей.
Сова:
Бывала я, совушка, большая головушка,
В тёмных лесищах, в глубоких дуплищах.
Бывала и в стране Знаний и встречалась с самой Королевой Знаний.
Ведущая:
А нам поможете? Дорогу укажете?
Сова:
Помогу, если решите математические задачки.
Ведущая:
Ну, что ребята? Будем внимательными и решим математические задачки:
1.На большом диване
Куклы Танины сидят:
Двое мишек, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помогите- ка Танюшке
Сосчитать её игрушки.(4 игрушки)
2.На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3 петуха)
3.Семь весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (6 мишек)
4.Росло 4 берёзы.
На каждой берёзе по 2 яблока.
Сколько всего яблок выросло? (Нисколько, т. к. на берёзе яблоки не растут)
Мудрая Сова хвалит детей за правильные ответы.
Ведущая:
Мудрая Сова Наши ребята - мальчики и девочки, отличаются своим весёлым и энергичным характером. Вот посмотри, как задорно они танцуют танец «Барбарики»!
Современный эстрадный танец «Барбарики» (парный). ( Под «Песню о доброте» Любаши из репертуара группы «Барбарики»).
Сова:
Я вижу, что вы, дети, можете смело лететь в страну Знаний.
Ведущая:
Лететь? А это как?
Сова:
Вы думаете, это- просто руки? Это крылья.
Нет, я не шучу. Если захотите - крыльями взмахните
И за мной летите!
Дети «летят» под плавную музыку за Совой по кругу.
Сова:
Приземляйтесь у костра,
Отдохнуть пришла пора.
Дети садятся на стулья.
Выходит Цыганка ( с танцем – импровизацией под цыганские гитарные мелодии). В руках - гадальные «карты»- лепестки от ромашки, выполненные из ватмана.
Цыганка:
Здравствуйте, люди добрые!
Куда путь - дорожку держите?
Далеко ли, близко ли?
Ведущая:
Идём мы в страну Знаний с детьми. Не подскажете ли нам дорогу?
Цыганка:
Мой цыганский табор не оставит вас в беде.
Придём на выручку всегда, везде.
Эй, ромалы! Выходите!
Свою удаль покажите!
Цыганский танец
(инструментальная музыка «Цыганочка» по выбору муз. руководителя)
Цыганка:
А хотите, погадаю, какие оценки будут получать ваши дети в школе? Что ждёт в будущем ваших выпускников, какая у них будет судьба?
Аттракцион - игра «Гадание на ромашке» (Раскладывать большие «лепестки ромашки» из ватмана на полу).
1.На какие оценки будут дети учиться?
Показать все оценки, а затем незаметно убрать плохие. Вызываются дети по количеству лепестков.
Правила игры: Лепестки перевёрнуты обратной стороной. Под весёлую музыку дети бегают вокруг цветка, а с окончанием каждый берёт себе
Лепесток ,называет и показывает оценку всем детям и гостям.
2.Кем стану по профессии в будущем?
Правила игры: Лепестки перевёрнуты обратной стороной. Под весёлую музыку дети бегают вокруг цветка, а с окончанием каждый берёт себе
лепесток и громко вслух читает профессию, затем всем показывает.
Цыганка:
Раз учиться будете хорошо, то покажу вам дорогу в страну Знаний, как вы и просили. Вот через лес и поле пройдёте, а там и страна Знаний недалеко. Счастливого пути!
Цыганка уходит.
Ведущая:
Спасибо. Пойдёмте дети.( Дети все идут по залу под песню «Вместе весело шагать».(Муз.В.Шаинского, ст. М.Матусовского).
Смотрите, какая-то деревня впереди. Но что мы слышим?
Идёт, ковыляет бабушка Федора, а за ней на верёвке тянется грохочущая посуда.
Федора: (поёт)
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
Останавливается, прижимает к себе кастрюлю, гладит, жалеет.
Ведущая:
Здравствуйте, бабушка Федора.
Федора:
Здравствуй, доченька, здравствуйте внучата. Куда идёте?
Ведущая:
Идём в страну Знаний. Не покажешь ли нам путь – дорожку?
Федора:
Отчего ж не показать, покажу, но предупредить хочу.
Чтоб не получилось как со мной,
Убежала из дому посуда с глаз долой.
Вам совет могу я дать:
В чистоте всё надо содержать.
Ведущая:
Бабушка Федора, не волнуйся понапрасну.
Наши дети знают правила будущего первоклассника.
Правила первоклассника.
Выходят 6 детей и читают поочерёдно.
1.Утром лени не давай.
Звенит будильник – сразу ты вставай!
2. Цветок роса умыла-
Тебя умоет мыло.
3.Все в рюкзаке тетрадки
Содержи в порядке.
4.Книги тоже береги-
Не бросай, страниц не рви.
5.Сам ходи ты аккуратным,
Будь в общении приятным.
6.Когда все правила ты будешь выполнять,
Учиться сможешь на « 4» и на «5».
Бабушка Федора:
Ой, касатики, молодцы какие. Дорога в страну знаний для вас открыта.
Вас встретит сама Королева Знаний.
До свидания! ( Уходит).
Выходит Королева Знаний под торжественную музыку, обходит около детей.
Королева Знаний:
Здравствуйте, ребята!
Я вижу, что вы дружные, смелые и находчивые дети. Я проведу вас по удивительной стране, но сначала проверю, готовы ли вы учиться в школе.
Игра – загадка « Назови слово».
1.Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? ( Ученик).
2.Очень скоро встретит вас
Светлый и уютный (Класс).
3.В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс (Звонок).
4.Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (Пять).
5.Если будешь знать едва,
То получишь только (Два).
6.То, какой ты ученик
Всем расскажет твой (Дневник).
7.Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (Тетрадки).
8.Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть (Пенал).
9.Если прозвенел звонок-
Значит, кончился (Урок).
Ведущая:
Ваше Величество, вы убедились, что наши выпускники детского сада
не подведут вас.
Королева Знаний:
Да.
Вижу, дети, не напрасно
Вы ходили в детский сад,
Делали всё чётко, ясно-
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Дорогим выпускникам
Я медали всем раздам.
Детям дарят на память медали выпускников под весёлую музыку.
Королева Знаний:
Вам сегодня пожелаю
Всем счастливого пути, Чтобы школьной жизни трудности
Вы легко смогли пройти.
До свиданья!
Ведущая:
Уважаемые гости! Сейчас антракт, вы отдохните, И продолжение смотрите.
(Конец I части выпускного бала. Дети уходят переодеваться в свои праздничные наряды и брать букеты цветов в руки).
Выпускной бал «Сказочный поиск страны Знаний» (для детей 6-7 лет) 2 часть
Дети входят парами с букетами цветов ( под музыкальное сопровождение - песню «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского).
Ребенок 1-й: Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо
В школу собираемся.
Ребенок 2-й: Прозвенит задорно
В сентябре звонок,
Мы пойдем впервые
В школу на урок.
Ребенок 3-й: Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался 1 класс.
Песня «Мы идем в первый класс»
Ребенок 4-й: С детским садом дорогим
Нам проститься надо.
Первоклассникам таким
Будет школа рада!
Ребенок 5-й: В школе знания мы будем получать,
Но и вопросов много будем задавать.
Должны мы постараться
Прилежно заниматься!
(Имя Отчество воспитателей)
Ребенок: Давно ль мы в ясельки ходили
Ложку с кружкой держать нас учили.
Учили пальто и шапки надевать,
Первые стихи читать и песни напевать.
Ребенок: Учили вы нас как буквы писать,
Как можно время по часам узнать,
Сложить три и восемь, и вычесть четыре
И вы рассказали о звездах и мире.
Ребенок: Вы сказки читали, где эльфы и феи,
Учили вы нас в мечту свою верить.
Сказать мы спасибо сегодня хотим,
Ведь каждый ребенок был вами любим.
Ребенок: Расставанье – не беда!
К детству в сердце путь вы проложили.
Вы для нас сегодня и всегда
Близкие, родные, дорогие!
(Имя Отчество няни)
Ребенок: С зорькой ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду уберет?
Ребенок: Нашей группы нету краше,
Чисто и светло вокруг.
Может быть у нашей няни
И не две, а десять рук?
(Имя Отчество заведующей)
Ребенок: Чтобы радостно всем было,
Чтобы садик все любили,
Чтобы знали все о нем,
Как счастливо в нем живем -
Хлопочет день-деньской не зря
Наша заведующая.
Ребенок: Благодарим от всей души и.о. заведующую,
Что детский сад тепло дарил
И уносил печали в тень,
Что добрый дух всегда царил,
Что праздник каждый день здесь был.
Ребенок: Говорим спасибо мы (Ф.И.О.педагога-методиста).
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать,
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Ребенок: Быть асом в педагогике,
Риторике и логике,
Но, главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить.
(Имя Отчество зам. заведующей по административно-хозяйственной части)
Ребенок: Очень сложная задача,
Чтобы что-нибудь достать.
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Ребенок: Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем
Часть хозяйственная есть!
Спасибо (Имя Отчество инструктора по ФЗК)
Ребенок: Нас научили быть смелее,
Быть здоровее и сильнее,
Умеем мы и в мяч играть
И физзарядку выполнять.
Ребенок: Мы давно уразумели,
Что здравый дух в здоровом теле.
Растет у нас мускулатура,
В чести здесь спорт и физкультура.
(Имя Отчество преподавателя изодеятельности)
Ребенок: Вы в нас талант художника открыли
И рисовать мы полюбили.
Легко сумеем на бумаге
Все краски жизни мы изобразить.
Вас нам не позабыть!
Ребенок: Теперь мы научились и петь, и танцевать,
А можем и в оркестре на ложках заиграть.
(Имя Отчество музыкального руководителя)
Расставаться с Вами грустно
Вам спасибо много раз,
Ведь к высокому искусству
Приобщить смогли вы нас.
(Медицинские работники)
Ребенок: Спасибо Имя Отчество нашим докторам
Что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри,
Все как один - богатыри!
Ребенок: В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой
Дают до вечера с утра
Врач и медсёстры – наши доктора!
(Педагог - психолог)
Ребенок: Спасибо педагогу-психологу (Имя Отчество)!
За то, что ключик к сердцу
Каждого из нас подобрала
И в жизнь уверенно нас повела.
(Кухонные работники)
Ребенок: Говорим мы поварам
От души спасибо вам!
Обойди, хоть целый свет,
Лучше нашей кухни нет!
(Работники прачечного цеха)
Ребенок: Белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает.
Ведь прачки наши так стирают,
Что тетя Ася отдыхает!
(Кастелянша)
Ребенок: Мы в костюмах выступали
Кто их шил – не забываем!
В танцах кружимся и пляшем
Имя Отчество – спасибо скажем!
Ребенок: Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всех, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас. (Все дети выполняют поклон).
Песня «Понимаешь» (дуэт или квартет). Муз. И. Матвиенко, сл. Г. Мартыновой (из репертуара группы «Фабрика звёзд)
Девочка: Понимаешь, расставанья пробил час
С детским садом, мы прощаемся сейчас.
Мы же знаем, просто в школу, нам пора
До свидания, друзья, понимаешь….
Мальчик: Понимаешь, стали взрослыми все мы,
Понимаешь, книги, ручки, буквари.
Ты же знаешь, детству кончилась пора
И опять весна пришла.
Припев (хором): А за окном, понимаешь, уж май за окном
Он унесет нашу радость о саде родном.
Ведь мы пойдем скоро в школу с тобой,
Но наш сад не забудем родной,
Педагогов мы вспомним всегда, понимаешь!
Мальчик: Понимаешь, мне вчера приснился сон,
Понимаешь, что мы в школу не идем,
Представляешь, вот бы жизнь у нас была
Ни заботы, ни учебы.
Понимаешь, понимаешь….
Девочка: Понимаешь, это просто был ведь сон,
Понимаешь, но от жизни не уйдешь
Понимаю – очень жаль, что все прошло,
Но весна стучит в окно.
Ребенок: Прощай причал наш сказочный
И добрый, и загадочный
Последний раз мы в нашем зале
Танцуем вальс для вас.
«Школьный вальс». Муз. И. Штрауса «У прекрасного голубого Дуная»
Ребенок: До свиданья, наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски,
До свиданья! Школа ждет!
Звучит песня о прощании с детским садом « До свиданья Детский сад!»
(Солирует Амир)
Танец с папами 4 девочки,4 папы
Ведущая: Предоставляет слово заведующей детским садом. Родителям вручают благодарственные письма, а детям вручают альбомы с их рисунками и подарки к школе. В заключение выпускного бала дети, отвязав от своих стульчиков воздушные шарики, наполненные гелием, идут вместе с родителями и воспитателями отпускать их на улицу. На этом – конец выпускного бала.
Приложение. Описание танца.
Школьный вальс.
Муз. И. Штрауса «У прекрасного голубого Дуная».
Постановка танца -Гурылёва Н.П., музыкальный руководитель МДОУ детского сада № 6 г.Балаково Саратовская область
Мальчик – левая рука за спиной, девочка – правая рука на платье.
Фигуры танца:
1. Дети парами идут по кругу на «пружинистом», мягком шаге.
2. Мальчик сел на одно колено, правая рука вверху, девочка обходит мальчика, держась за руку.
3. «Лодочка» - руки соединены, идут по линии танца приставным шагом.
4. «Дорожка» - мальчик делает приставной шаг вперед, а девочка, держась за правую руку мальчика правой рукой, делает под рукой поворот.
5. Девочки бегут в круг и соединяют левые руки, держась друг за друга, выполняют упражнение «цветочек».
Взгляд на правую руку: которая, то открывается в сторону, то закрывается – рука вверху над головой, колени «пружинят» при закрытии «цветка». Мальчик в это время сидит на одном колене, повернувшись лицом в круг, и любуются на девочек.
6.Мальчики, которые стоят спиной в круг, делают руками «Лодочку» с девочкой и вдвоём одновременно делают 1 шаг вперед, приставляя ногу, затем назад, а потом раскрывают впереди руки и делают поворот каждый в свою сторону, как бы отвернувшись друг от друга, при этом продвигаясь вперед.
7. Мальчик стоит, правая рука вверху, левая – за спиной. Девочка кружится под рукой.
8. Идут по кругу и затем через центр зала, а когда пара доходит до гостей, то выполняют поклон – шаг по линии танца: мальчики – головой, девочки – «книксенс» -полуприседание и идут на свои места.
.