Коррекционно-развивающая деятельность

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:

Пособие «Топотушки и ладошки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие ритмического слуха и координации движений.

Задачи:

1. Формировать умение детей читать по символам ритмический рисунок.

2. Формировать навыки передачи ритмического рисунка в хлопках, в    
   притопах.

3. Развивать внимание, мышление, зрительную (с одной карты на другую)   
   и моторную (
менять движения – хлопки на притопы) переключаемость.

4. Развивать умение  сочетать   D:\Мои документы\Desktop\С телефона\IMG_20161207_112834.jpg

   координацию движений, речи  и
  музыки.

    Дидактический материал: карты размером 30 см  х 15см с изображением  ладошек  и следов в ритме (ти-ти-Та; ти-ти-Та), (Та-Та; ти-ти-Та), (ти-ти-Та; Та-Та), (ти-ти-ти-ти; Та-Та).

Ход игры: 1 вариант (без поддержки музыки) чтение карт.

1. Музыкальный руководитель выставляет карту на магнитную доску, дети читают ритмическую последовательность, одновременно выполняя хлопки  в ладоши либо притопы ногами.  После того, как дети будут ознакомлены со всеми ритмическими картами, можно запускать в работу по две-три карты одновременно и работать с ними.D:\Мои документы\Desktop\С телефона\IMG_20161207_112846.jpg

2 вариант – усложненный, (с музыкальной поддержкой)  чтение карт под музыку.

Усложнение – чтение ритмических последовательности с выполнением хлопков либо притопов под музыку. Менять выполнение действия (работа с одной картой) зависит от умения детей ориентироваться в ритмических последовательностях, в правильном  

 выполнение задания.

Музыка  для игры «Аргентинское танго».



Предварительный просмотр:

Авторская игра

DSC02168DSC01109

«Грибок»

Разработала:   Гольдшмидт Ольга Юрьевна

                            музыкальный руководитель

                                      МБДОУ № 3

Цель: развитие метроритма, тонкой моторики, межполушарных взаимодействий, ориентировки в пространстве

                       

Задачи:

  • развивать чувство метроритма (чередование сильных и слабых долей);
  • развивать межполушарные взаимодействия;
  • развивать тонкую моторику (действие с предметом);
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • развивать согласованность движения рук, голоса и музыки

                      По тропинке в лес пришли,

                      Под кустом грибы нашли.

                      Собрались, как на подбор,

                      Что ни гриб – то мухомор!

                                                      О.Ю. Гольдшмидт

I. Этап

Методические приёмы:

  • разучить стихотворение, отмечая пульсацию долей хлопками в ладоши ( либо простукивать ровные доли по столу);
  • разучить стихотворение, меняя положение рук: (правая ладонь лежит на столе, левая на тыльной стороне, в ритме пульсации одновременно менять положение рук);
  • разучить стихотворение, отмечая:

           хлопками в ладоши – сильные доли,

           хлопками по столу – слабые доли.

   II. Этап

Методические приёмы:

  • сочетать проговаривание текста стихотворения с движением:

на сильную долю  взять «фишку» со стола, на слабую долю поставить в отверстие грибка. Движение выполнять правой рукой;

  • сочетать проговаривание текста стихотворения с движением:

на сильную долю  вынимать «фишку» со стола, на слабую долю поставить на стол. Движение выполнять правой рукой;

  • повторить задания  с точностью, только левой рукой;
  • сочетать проговаривание текста стихотворения с движением и музыкой.

III. Этап

Методические приёмы:

  • сочетать проговаривание текста стихотворения с движением:

на сильную долю  взять «фишку» со стола, на слабую долю поставить в отверстие грибка. Движение выполнять, чередуя руки;

  • сочетать проговаривание текста стихотворения с движением:

на сильную долю  вынимать «фишку» со стола, на слабую долю поставить на стол. Движение выполнять, чередуя руки;

  • сочетать проговаривание текста стихотворения с музыкой и движением. Движение выполнять, чередуя руки.

Смотреть музыку к музыкально-дидактической игре «Грибок»



Предварительный просмотр:

Игры со стихами – игры в парах

разработала: Гольдшмидт О.Ю.

Цель: развитие чувства ритма у детей с ОНР, через разучивание стихов. 

Задачи:

  • развивать чувство метра (чередование сильных и слабых долей);
  • развивать тонкую моторику (действие с предметом);
  • развивать ориентировку в пространстве (слева направо и справа налево);
  • развивать ориентировку относительно своего тела (правая рука, левая рука);
  • развивать межполушарные взаимодействия (действие правой и левой руками  контролируется разными полушариями мозга);
  • развивать внимание и память;
  • развивать согласованность речи и движения

Методические приемы:

  • Прочесть  стихотворение (беседа по содержанию)
  • Повторное чтение стихотворения с выделением сильных и слабых долей (выполнение действия – хлопки)
  • Разучить стихотворение, действуя с предметом (передача предмета)

I. Этап – подготовительный

  • Разучить предложенный текст (стихотворения) с детьми, отмечая сильные и слабые доли – хлопками в ладоши (либо простучать ровными долями «предметом» по столу). Взять в правую руку «предмет» и читая стихотворение, простучать доли (закрепить знание правой руки),  взять в левую руку «предмет» и читая стихотворение, простучать доли (закрепить знание левой руки).
  • Разучить предложенный текст, отмечая сильные доли (хлопками в ладоши), а слабые доли – хлопками по столу.

II. Этап – действие с «предметом» играя в парах.

Дети сидят парами за столами напротив друг друга. Перед каждым  ребёнком стоит «киндер».

  • Каждый ребёнок на сильную долю берет «киндер» у своего партнера и на слабую долю ставит к себе. Читая стихотворение,  действуют правыми руками.
  • Повторяют задание левыми руками.
  • Повторяют задание, действуя поочередно руками (то правой, то левой),  забирают предмет и ставят к себе.

Дидактический материал: столы, «киндер» либо кубики на каждого ребенка.

Пояснение: игра предназначена для детей старшего возраста, но можно начинать играть  с детьми среднего возраста, зависимости от способностей детей, их готовности различать правую и левую руки; и свободно выделять слабые и сильные доли стихотворения.  

«Котёнок»

«Теленок»

На забор котёнок влез,

Стал он ростом до небес.

Замяукал: «Ой, друзья!

Посмотрите – вырос  я!»

Ходит по лесу теленок,

В рыжих пятнышках бока.

- Почему в траве зеленой

Не бывает молока?

«Петушок»

«Пирог»

Наш красивый петушок,

Кверху поднял гребешок.

Крылышками машет,

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт,

Пестрых курочек зовет.

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Слой – варенье,

Слой – творог,

Испечем большой пирог.



Предварительный просмотр:

Авторская игра DSC01195DSC01104

                          «Пароход"

      Разработала:   Гольдшмидт Ольга Юрьевна

                                музыкальный руководитель

                                 МБДОУ № 3

Цель: развитие метроритма, тонкой моторики, межполушарных взаимодействий, ориентировки в пространстве

                                «ПАРОХОД»

Музыкально-дидактическая игра для развития метроритма

Задачи.

1. Развивать чувство метроритма (чередование сильных и слабых долей).

2. Развивать координацию: согласовывать движение рук, голоса и музыки.

3. Развивать тонкую моторику (действие с предметом).

4. Развивать ориентировку в пространстве.

5. Развивать межполушарные взаимодействия (действия поочередно руками).

Дидактический материал.

На каждого ребёнка картинка парохода, 8  фишек (крышки от газированной воды), одинакового цвета (наклеить цветную бумагу на крышку). Компьютер, запись музыкального сопровождения. Дети играют за столом.

Методические приёмы.

1. Прочитать  детям стихотворение:

                Плыл по морю чемодан,

                В чемодане плыл диван.

                А в диване спрятан слон

                Кто не верит: «Выйди вон!»

2. Читая стихотворение, простучать метр, выделяя сильные и слабые доли.

Пояснение:  взять две крышки (одну для правой руки, вторую для левой).  Перевернуть, указательный и средний палец поместить внутрь, а большим пальцем придерживать крышку.  Получились ножки, которыми  мы будем стучать или шагать. Сильную долю отмечаем ударом крышками друг о друга, а слабую долю одновременным ударом по столу.

3. Рассмотреть пароход. Объяснить детям, что такое иллюминаторы. На картинке парохода их 8, они стоят в два ряда. А сколько фишек, посчитайте. Ответ детей… их 8.

Правильно, нам нужно будет закрыть все иллюминаторы фишками. Закрывать начнем верхний ряд, затем нижний. Действие будем выполнять слева направо.

Пояснение  для педагогов.

На рисунке 8 иллюминаторов, столько, сколько слабых долей в музыкальном отрывке. На сильную долю нужно взять крышку, а на слабую долю закрывать иллюминатор. Начинать действие слева направо. Закрываем верхний ряд – это первое предложение, а затем нижний ряд – это второе предложение в музыке.

4.  Ход игры.

1. Читать стихотворение, одновременно выделяя сильные и слабые доли (стучим друг об друга фишками сильную долю,  слабую долю по столу, одновременно обеими руками). После усвоения детьми задания, усложнение – выполнить это задание под музыку.

2. Читать стихотворение и одновременно, действуя правой рукой, закрываем иллюминаторы фишками, слева направо, как читаем книгу. На сильную долю берем фишку, на слабую долю ставим. После усвоения детьми задания, усложнение – выполнить это задание под музыку.

3. Повторить задание № 2, выполняя действие левой рукой – открывать иллюминаторы, брать фишку с парохода и ставить на стол. После усвоения детьми задания, усложнение – выполнить это задание под музыку. После усвоения детьми задания, усложнение – выполнить это задание под музыку.

4.  Читать стихотворение и закрывать иллюминаторы то правой, то левой рукой. (На сильную долю – берем фишку, на слабую долю – ставим фишку на иллюминатор). Затем в такой же последовательности убираем фишки на стол. После усвоения детьми задания, усложнение – выполнить это задание под музыку. Очень важно выполнять задания постепенно усложняя их трудность.

5. И окончательный вариант.

Повторить все задания под музыку.

1. Простучать сильные и слабые доли.

2. Закрыть иллюминаторы правой рукой.

3. Открыть иллюминаторы левой рукой.

4. Закрывать иллюминаторы поочередно руками.

Открыть иллюминаторы поочередно руками. Все задания выполнять под музыку. Смотреть видео музыкально-дидактическая игра «Пароход»

http://nsportal.ru/video/2017/01/avtorskaya-igra-parohod