Рекомендации для написания анализа работы МО учителей-предметников

Данные рекомендации помогут составить анализ работы по итогам года методического объединения учителей-предметников. Представить все направления деятельности, работу всего МО в целом и каждого педагога, выявить проблемы и наметить их решение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Указания к проведению анализа методической работы МО учителей-предметников

(данный отчет сопровождается презентационным материалом).

Анализ деятельности ШМО

  1. Цель и задачи, которые ставились перед МО (должны вытекать из анализа прошлой

работы и обозначившихся при этом проблем).

  1. Методическая тема, над которой работало МО, насколько она согласуется с методической темой школы.
  2. Сколько заседаний МО проведено. Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи. В какой форме были проведены заседания МО (для примера)

Задача

Деятельность, направленная на решение данной задачи

  1. По совершенствованию образовательного процесса.

- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей развитию личности учащихся

1. На заседаниях ШМО в течение учебного года были изучены следующие нормативные документы:

* актуальные вопросы развития биологического образования в 2011Э2012 учебном году;

*было проведено ___ открытых уроков:

* в рамках круглого стола были обсуждены вопросы:

- организация смотра знаний по предметам;

* члены ШМО приняли активное участие в работе методических совещаний и педагогических советов…..

  1. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результаты открытых уроков.

5. Результаты педагогической деятельности

Учитель ________________________________________

Результаты  

 

уч. год

 

уч. год

 

уч. год

1

Качество

2

Успеваемость  

3

Средний балл (уровень обученности)

Причины высоких и низких результатов.

Результаты мониторингов.

  1. Эффективность внеклассной работы по предмету.
  2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях  с указанием призового места и фамилии ученика и учителя. Результативность данного участия в динамике

Уч. год

Уч. год

Уч.год

Муниципальный уровень

Районный уровень

Областной  (региональный)

Федеральный

  1. Какие формы работы с кадрами успешно используются в МО.
  2. Какие инновации внедряются в работу МО, какие образовательные технологии используются педагогами МО.
  3. Участие членов МО в научно-методической работе школы,  РМО, педчтениях, конкурсах профессионального мастерства.
  4. Результативность работы по теме самообразования

Учитель

Тема самообразования

Результативность работы

Ефимова Г.В.

Организация контроля по предмету

Представление опыта работы на заседании РМО «Составление тематического теста по предмету»

  1. Какие новые учебные программы осваиваются учителями – членами МО, ведется ли преподавание по авторским программам.
  2. Микроклимат в МО.
  3. Работа по совершенствованию предметных кабинетов.
  4. Повышение квалификации.

Уч. год

Уч.год

Уч. год

1. Ефимова Г.В., учитель биологии

  1. Публикации учителя (за последние 3 года)

Учитель

Место публикации

Тема урока, статьи, доклада, презентации, дид. материала  и т.д.

Ефимова Г.В.

Фестиваль Первое сентября «Открытый урок»

Конспект урока с презентацией «Реализация наследственной информации. Генетический код», 10 класс

  1. Факторы, положительно и отрицательно  повлиявшие на работу МО (для примера)

Факторы, положительно повлиявшие на работу МО

Факторы, отрицательно повлиявшие на работу МО

1. Методически верно спланированная работа МО. Цели, задачи и формы работы, соответствуют целям и задачам работы школы.

1. Наличие неуспевающих по предметам в течение года, на итоговой государственной аттестации.

2. Недостаточное количество школьников, принявших участие в предметных олимпиадах,,,,

3. Невысокое качество подготовки к предметным олимпиадам (малое количество призовых мест)

17. Выводы. При планировании работы ШМО на ______учебный год будет учтен не только положительный опыт работы, но и проблемы, требующие решения в новом учебном году, как_________________________.

Подпись председателя МО___________________________(Расшифровка подписи)

«______»__________________2012 г.