МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Милых Галина Викторовна

На странице размещены разработанные мною задания, которые используются на уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по рассказам А. Платонова «Цветок на земле» и «Ещё мама»

Задание 1. Расшифруй слова при помощи ключа-кода. Обрати внимание на то, что букв больше, чем цифр, но каждой цифре соответствует несколько букв.

1

7

5

5

0

 

 

1

6

6

2

4

Ключ-код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

абв

гдеё

жзий

клм

ноп

рст

уфхц

чшщ

ъыь

эюя

Задание 2. Героем какого произведения является каждый из этих людей? Найди соответствие и заполни таблицу.

А) Аполлинания Николаевна   Б) Афоня    В) Дед Тит      Г) Евдокия Алексеевна    Д) Артём

1) «Ещё мама»       2) «Цветок на земле»

А

Б

В

Г

Д

Задание 3. Восстанови последовательность событий рассказов в цитатном плане, расставив правильные цифры

…«Цветок этот самый – труженик…»
… «Скажи мне про всё…»
….«Теперь я сам знаю про всё!»

…«Скучно Афоне жить на свете».

… «Дед остановился у голубого цветка…»

 … «На крыльцо вышла учительница…»

… «Да там же учительница,  ..она должно быть, соскучилась…»

… «И пошёл он опять один и заплакал…»

…«А давай сейчас учиться…»

… «Евдокия Алексеевна повела сына в школу»

…«Подожди, вернись назад, ты ведь раненый…»

Задание 4. Ответь на вопросы одним предложением.

Вопрос

Ответ

Почему Артём не хотел идти в школу?

О чём он просил мать перед уходом?

Какой наказ дала мать сыну?

Почему Артём не слушал учительницу на уроке?

Почему Артём почувствовал в учительнице близкого человека?

Что сказала учительница Артёму, после чего он захотел учиться?

Задание 5. Выберите слова-признаки, характеризующие героев рассказа «Ещё мама». Обозначьте значком V только подходящие.

Артём

Аполлинария Николаевна

Евдокия Алексеевна

смелый

ароматная

строгая

глупый

бессердечная

спокойная

жалостливый

душевная

добрая

мечтательный

строгая

мудрая

ленивый

мудрая

гостеприимная

честный

гостеприимная

терпеливая

бережливый

молчаливая

мечтательная

Задание 6. Определи тип прочитанных рассказов. Отметь значком V правильный ответ

«Цветок на земле»

«Ещё мама»

Текст - повествование

Текст- сказка

Тест - рассуждение

Текст - повествование

Текст - описание

Текст - небылица

Текст- сказка

Текст - описание

Текст - небылица

Тест - рассуждение

Задание 7. Выбери предложение. Которое наиболее точно отражает главную тему каждого рассказа. Отметь значком V правильный ответ.

«Цветок на земле»

« Ещё мама»

Надо уважительно относиться к старшим

Надо учиться в школе

Надо помогать старшим

Надо любить свою маму

Надо ценить мудрость старших и учиться у них

Мир вокруг человека не ограничивается одним его домом и одной мамой.

Надо быть послушным

Не надо бояться животных

Задание 8. Выбери предложение. Которое наиболее точно отражает главную мысль каждого рассказа. Отметь значком V правильный ответ.

«Цветок на земле»

« Ещё мама»

Надо любить природу и оберегать её

Надо не лениться и ходить каждый день в школу

Надо уважать старших и помогать им

Родная земля, родина для человека столь же дорога и любима, как родная мама.

Все на земле имеет свое начало и конец, но часто конец одного просто оказывается началом чего-то иного

На уроках надо слушать объяснение учителя, а не мечтать и «витать в облаках».

Надо выполнять режим дня и часто ходить на прогулки

Не надо бояться домашних животных, а изучать их повадки.

Задание 9. Замени слово из текста другим словом-синонимом. Запиши его

«Цветок на земле»

« Ещё мама»

СМЕЖАТЬ

ПЛЕТЕНЬ

ПЫТАТЬ

ОРОБЕТЬ

ОСЕРЧАТЬ

СТУПАЙ

Задание 10. Отметь наиболее подходящие пословицы к прочитанным рассказам. Отметь их значком V.

«Цветок на земле»

« Ещё мама»

Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь

Учиться – всегда пригодится

Любить природу-значит любить Родину

Родина любимая - мать родимая

Не смейся над старым, и сам будешь стар.

Родная сторона мать, а чужая мачеха

Жизнь дана на добрые дела

Любить природу-значит любить Родину

Ответы

Проверочная работа

по рассказам А. Платонова «Цветок на земле» и «Ещё мама»

Задание 1. Расшифруй слова при помощи ключа-кода. Обрати внимание  на то, что букв больше, чем цифр,  но каждой цифре соответствует несколько букв.

1

7

5

5

0

А

Ф

О

Н

Я

 

1

6

6

2

4

А

Р

Т

Ё

М

Ключ-код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

абв

гдеё

жзий

клм

ноп

рст

уфхц

чшщ

ъыь

эюя

Задание 2. Героем какого произведения является каждый из этих людей? Найди соответствие и заполни таблицу.

А) Аполлинания Николаевна   Б) Афоня    В) Дед Тит      Г) Евдокия Алексеевна    Д) Артём

1) «Ещё мама»         2) «Цветок на земле»

А

Б

В

Г

Д

1

2

2

1

1

Задание 3. Восстанови последовательность событий рассказов в цитатном плане, расставив правильные цифры

4«Цветок этот самый – труженик…»
2 «Скажи мне про всё…»
5«Теперь я сам знаю про всё!»

1«Скучно Афоне жить на свете».

3 «Дед остановился у голубого цветка…»

 3 «На крыльцо вышла учительница…»

6 «Да там же учительница, она должно быть, соскучилась…»

2 «И пошёл он опять один и заплакал…»

5 «А давай сейчас учиться…»

1 «Евдокия Алексеевна повела сына в школу»

4 «Подожди, вернись назад, ты ведь раненый…»

Задание 4. Ответь на вопросы одним предложением.

Вопрос

Ответ

Почему Артём не хотел идти в школу?

Боялся за маму

О чём он просил мать перед уходом?

Чтобы она его обязательно дождалась

Какой наказ дала мать сыну?

Слушаться учительницу

Почему Артём не слушал учительницу на уроке?

Он думал о маме

Почему Артём почувствовал в учительнице близкого человека?

От неё пахло так же, как от мамы

Что сказала учительница Артёму, после чего он захотел учиться?

Что мама будет горевать из-за того, что Артём обманывал маму и, значит, её не любит

Задание 5. Выберите слова-признаки, характеризующие героев рассказа «Ещё мама». Обозначьте значком V только подходящие.

Артём

Аполлинария Николаевна

Евдокия Алексеевна

v

смелый

v

ароматная

строгая

глупый

бессердечная

v

спокойная

v

жалостливый

v

душевная

v

добрая

v

мечтательный

строгая

v

мудрая

ленивый

v

мудрая

гостеприимная

v

честный

v

гостеприимная

v

терпеливая

бережливый

молчаливая

мечтательная

Задание 6. Определи тип прочитанных рассказов. Отметь значком V правильный ответ

«Цветок на земле»

«Ещё мама»

v

Текст - повествование

Текст- сказка

Тест - рассуждение

v

Текст - повествование

Текст - описание

Текст - небылица

Текст- сказка

Текст - описание

Текст - небылица

Тест - рассуждение

Задание 7. Выбери предложение. Которое наиболее точно отражает главную тему каждого рассказа. Отметь значком V правильный ответ.

«Цветок на земле»

« Ещё мама»

Надо уважительно относиться к старшим

Надо учиться в школе

Надо помогать старшим

Надо любить свою маму

v

Надо ценить мудрость старших и учиться у них

v

Мир вокруг человека не ограничивается одним его домом и одной мамой.

Надо быть послушным

Не надо бояться животных

Задание 8. Выбери предложение. Которое наиболее точно отражает главную мысль каждого рассказа. Отметь значком V правильный ответ.

«Цветок на земле»

« Ещё мама»

Надо любить природу и оберегать её

Надо не лениться и ходить каждый день в школу

Надо уважать старших и помогать им

v

Родная земля, родина для человека столь же дорога и любима, как родная мама.

v

Все на земле имеет свое начало и конец, но часто конец одного просто оказывается началом чего-то иного

На уроках надо слушать объяснение учителя, а не мечтать и «витать в облаках».

Надо выполнять режим дня и часто ходить на прогулки

Не надо бояться домашних животных, а изучать их повадки.

Задание 9. Замени слово из текста другим словом-синонимом. Запиши его

«Цветок на земле»

« Ещё мама»

СМЕЖАТЬ

закрывать

ПЛЕТЕНЬ

забор

ПЫТАТЬ

Указывать, изучать, исследовать

ОРОБЕТЬ

испугаться

ОСЕРЧАТЬ

рассердиться

СТУПАЙ

иди

Задание 10. Отметь наиболее подходящие пословицы к прочитанным рассказам. Отметь их значком V.

«Цветок на земле»

« Ещё мама»

v

Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь

Учиться – всегда пригодится

Любить природу-значит любить Родину

v

Родина любимая - мать родимая

Не смейся над старым, и сам будешь стар.

v

Родная сторона мать, а чужая мачеха

v

Жизнь дана на добрые дела

Любить природу-значит любить Родину

Баллы

№ задания

Баллы

отметка

1

2

2

5

3

11

4

6

5

12

6

2

7

2

8

2

9

6

10

4

Всего:

52

 «5»

39

51

«4»

26

38

«3»

0

25

«2»