Руководителю ШМО учителей начальных классов

Ирина Константиновна Котова

Уважаемые коллеги!

Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, применение ИКТ, позволяют  добиваться стабильных результатов в обучении учащихся.

 

Совместный план по преемсвенности между МБОУ СШ и МБДОУ

Договор о сотрудничестве 

Неделя Начальной школы

Анализ Недели начальной школы

Презентация опыта работы учителей начальных классов по реализации ФГОС на районном семинаре

Оценка эффективности  проведения урока урока в соответствии с ФГОС

План ШМО учителей начальных классов  на 2021-2022  уч.год

Информационно-методический бюллетень "Приёмы повышения мотивации обучающихся на уроке"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dou_2.docx20.09 КБ
Файл berezka.docx26.42 КБ
Файл protokol.docx14.46 КБ
Файл nedelya_nachalnoy_shkoly.docx18.74 КБ
Файл analiz_nedeli.docx21.22 КБ
Файл vystuplenie.docx28.74 КБ
Microsoft Office document icon otsenka_effektivnosti_uroka.doc42.5 КБ
Файл plan_shmo21-22_-_kopiya.docx748.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  школа № 1 р.п. Тумботино

«Согласовано»                                                                                  «Утверждаю»

 Заместитель  директора                                                         Заведующая  МБДОУ №2

МБОУ СШ № 1                                                                      «Берёзка» р.п. Тумботино

р.п. Тумботино                                                                    ____________/ ………../

                                                                                               Заведующая  МБДОУ №4

                                                                                                 «Юбилейный » р.п. Тумботино

____________/……. /                                                   ____________/ ……………./

“____” ____________ 2015 г.                                                “____”___________ 2015 г.

СОВМЕСТНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  

ПО  ПРЕЕМСТВЕННОСТИ  МБОУ СШ №1 Р.П.ТУМБОТИНО

С  МБДОУ р.п.Тумботино № 2 «БЕРЕЗКА», № 4 «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

 НА 2015-2016  УЧЕБНЫЙ  ГОД.

План составлен совместно:

Зам. директора МБОУ СШ № 1– хххххххх

 Заведующая  МБДОУ № 2  «Березка» -  хххххххх.

Заведующая  МБДОУ № 4    «Юбилейный» -  хххххххх

Цель:

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным общим образованием.

Задачи детского сада и школы:

1. Знакомство педагогов начальной школы с ФГОС ДОУ, а воспитателей детского сада с ФГОС начальной школы  с целью организации преемственности, определения общих целей, задач, содержания развития детей;

2. Отслеживание развития воспитанника - ученика с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранения и развития накопленного в дошкольный период творческого потенциала;

3. Организация совместных мероприятий с целью знакомства детей со школьной жизнью, требованиями к школьнику, знакомства с будущим учителем.

Мероприятия

Срок исполне-

ния

Ответственный

Место проведения

Организационно – методическая деятельность

1

Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы

сентябрь

Педагоги детского сада и школы

МБДОУ №2

2

Собеседование с завучем школы.

Итоги и проблемы адаптации к школе выпускников детского сада

(по результатам диагностики детей школьным педагогом-психологом)

октябрь

Педагог-психолог школы

школа

3

Консультация для воспитателей

«Мотивационная готовность детей к школе»

январь

Старший воспитатель

МБДОУ

4

Целевые ориентиры готовности детей к школьному обучению

апрель

Старший воспитатель

МБДОУ

5

Посещение учителями начальных классов школы занятий по математике, обучению грамоте в детском саду

апрель

Воспитатели подготовительных к школе групп

МБДОУ

6

Собеседование с завучем начальных классов. Анализ успеваемости выпускников детского сада за учебный год

май

Зам. директора школы,

старший воспитатель

МБДОУ

школа

Работа с детьми

7

Поздравление первоклассников на торжественной линейке воспитателями   и воспитанниками МБ ДОУ

сентябрь

Педагоги МБДОУ

школа

8

Проведение праздника – Дня Знаний

сентябрь

Музыкальный руководитель,

воспитатели групп

МБДОУ

9

Экскурсия детей подготовительных к школе групп:

- в школьный класс;

-библиотеку

октябрь

Старший воспитатель

школа

10

«Неделя добра»

март

Учителя начальных классов, ученики 1х классов

МБДОУ

11

Выпускной бал

Май

Музыкальный руководитель,

воспитатели (приглашаются учителя начальной школы)

      МБДОУ

12

Отслеживание результатов выпускников МБДОУ в школе 1 ступени

В течение года

Завуч школы

 

школа

13

Проведение собеседования  по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Март

Педагог-психолог школы

школа

Работа с родителями

14

Родительские собрания в подготовительных к школе группах

«Возрастные особенности детей, подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФГОС»

Сентябрь,

апрель

Заведующая, методист,

воспитатели

МБДОУ

15

Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников

Ноябрь

методист

МБДОУ

16

Встреча родителей будущих выпускников с учителями начальных классов и педагогом-психологом школы за круглым столом «Готов ли ваш ребенок к школе».

Май - июнь

Заведующая,

методист,

 учителя школы

МБДОУ

17

Консультации для родителей:

 «Как подготовить руку ребенка

к письму», «Что должен

уметь первоклассник», «Требования к

ученику 1 класса».

В течение года

Воспитатели, методист,психолог

МБДОУ

18

Анкетирование и тестирование самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе.

Март

Методист , воспитатели

МБДОУ

19

День открытых дверей в МБДОУ для  родителей, учителей СШ

февраль

Воспитатели, заведующая МБДОУ

МБДОУ

20

Встреча родителей выпускников МБДОУ с представителями школы по вопросу организации обучения детей в 1 классе

май

Учитель начальных классов, администрация школы

школа



Предварительный просмотр:

Договор

между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней школой № 1 р.п. Тумботино и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 2 «Березка»

р.п. Тумботино

                                                                                «1» сентября 2015г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Березка»р.п. Тумботино, именуемое в дальнейшем МБ ДОУ детский сад № 2, в лице заведующей Судаковой Натальи Ивановны, действующих на основании Устава с одной стороны, и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  школа № 1 р.п. Тумботино, именуемое в дальнейшем МБОУ СШ  № 1 р.п. Тумботино, в лице директора Балакина Константина Валентиновича, действующего на основании Устава с другой стороны, заключили договор о ниже следующем:

1.        Предмет договора

1.1   Взаимодействие школы и МБДОУ с целью обеспечения преемственности образовательного процесса.

1.2. Договор составлен и действует на основании Закона РФ «Об образовании». 1.3. К договору прилагается план совместной работы школы и МБДОУ.

2. Цель договора

 2.1. Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность программ, методик, педагогических технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями).

3.Обязанности сторон

3.1 МБ ДОУ обязуется:

3.1.1 Обеспечить функциональную готовность детей к обучению в школе.

3.1.2 Проводить мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы с целью создания равных стартовых возможностей для обучения в школе

3.1.3. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического  и физического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в «Картах сопровождения выпускников» и предоставлять их МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино.

3.1.4.Знакомить учителей начальных классов с базисными характеристиками развития выпускников МБ ДОУ, программами и технологиями воспитания, обучения и развития детей.

3.1.5.Проводить совместно со школой мероприятия с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения оптимального уровня взаимодействия.

 3.1.6. Проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в  выпускной группе с последующим совместным анализом и обсуждением.

3.1.7.В соответствии с совместным планом работы и приоритетным направлением деятельности МБ ДОУ и школы проводить праздники и развлечения.

3.1.8.Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.9.Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.2 Школа обязуется:

3.2.1. Согласовывать (ежегодно) планы преемственности работы школы иМБ ДОУ с целью определения единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию образования.

3.2.2 Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста
3.2.3. Знакомить воспитателей и педагогов МБ ДОУ с программой обучения в первом классе и требованиями ФГОС.
3.2.4. Доводить до сведения заведующей МБ ДОУ данные об итогах успеваемости выпускников, причинах неуспеваемости, проблемах адаптации.
3.2.5. Проводить в течение года (совместно со специалистами МБ ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары.
3.2.6. Оказывать МБ ДОУ шефскую помощь, проводить в каникулы совместные мероприятия для детей с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
3.2.7. Проводить открытые уроки в начальных классах для воспитателей, специалистов МБ ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

3.2.8.Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.9.Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МБ ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

4. Права сторон.

4.1 Стороны имеют право вносить предложения по изменению, дополнению совместно проводимых мероприятий.

4.2 Стороны имеют право продлить, расторгнуть договор. О данном решении необходимо письменно уведомить не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия договора.

5. Срок действия договора

5.1.Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и автоматически пролонгируется на каждый следующий год, если Сторонами не заявляется иное

5.2. Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

·    по инициативе одной из Сторон договора в случае неисполнения условий настоящего Договора;

·    по соглашению сторон;

·    в иных случаях, предусмотренных законом.

5.3.Договор составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

4. Юридические адреса сторон:

Договор

между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней школой № 1 р.п. Тумботино и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 4 «Юбилейный» р.п. Тумботино

                                                                                «1» сентября  2015г.

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 р.п. Тумботино, именуемое в дальнейшем МБОУ СШ № 1 р.п. Тумботино, в лице директора Балакина Константина Валентиновича, действующего на основании Устава с одной стороны, и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Юбилейный», именуемое в дальнейшем МБ ДОУ детский сад  № 4 , в лице Шашкиной Анны Александровны, действующих на основании Устава с другой стороны, заключили договор о ниже следующем:

1.        Предмет договора

1.1   Взаимодействие школы и МБДОУ с целью обеспечения преемственности образовательного процесса.

1.2. Договор составлен и действует на основании Закона РФ «Об образовании». 1.3. К договору прилагается план совместной работы школы и МБДОУ.

2. Цель договора

 2.1. Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность программ, методик, педагогических технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями).

3.Обязанности сторон

3.1 МБ ДОУ обязуется:

3.1.1.Обеспечить функциональную готовность детей к обучению в школе.

3.1.2.Проводить мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы с целью создания равных стартовых возможностей для обучения в школе

3.1.3.Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического  и физического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в «Картах сопровождения выпускников» и предоставлять их МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино.

3.1.4.Знакомить учителей начальных классов с базисными характеристиками развития выпускников МБ ДОУ, программами и технологиями воспитания, обучения и развития детей.

3.1.5.Проводить совместно со школой мероприятия с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения оптимального уровня взаимодействия.

 3.1.6. Проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в  выпускной группе с последующим совместным анализом и обсуждением.

3.1.7.В соответствии с совместным планом работы и приоритетным направлением деятельности МБ ДОУ и школы проводить праздники и развлечения.

3.1.8.Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.9.Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.2 Школа обязуется:

3.2.1. Согласовывать (ежегодно) планы преемственности работы школы и МБ ДОУ с целью определения единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию образования.

3.2.2. Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста
3.2.3.Знакомить воспитателей и педагогов МБ ДОУ с программой обучения в первом классе и требованиями ФГОС.
3.2.4. Доводить до сведения заведующей МБ ДОУ данные об итогах успеваемости выпускников, причинах неуспеваемости, проблемах адаптации.
3.2.5. Проводить в течение года (совместно со специалистами МБ ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары.
3.2.6. Оказывать МБ ДОУ шефскую помощь, проводить в каникулы совместные мероприятия для детей с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
3.2.7. Проводить открытые уроки в начальных классах для воспитателей, специалистов МБ ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

3.2.8.Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.9.Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МБ ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

4. Права сторон.

4.1 Стороны имеют право вносить предложения по изменению, дополнению совместно проводимых мероприятий.

4.2 Стороны имеют право продлить, расторгнуть договор. О данном решении необходимо письменно уведомить не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия договора.

5. Срок действия договора

5.1.Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и автоматически пролонгируется на каждый следующий год, если Сторонами не заявляется иное

5.2. Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

·    по инициативе одной из Сторон договора в случае неисполнения условий настоящего Договора;

·    по соглашению сторон;

·    в иных случаях, предусмотренных законом.

5.3.Договор составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

4. Юридические адреса сторон:

МБОУ СШ № 1                                            МБ ДОУ детский сад №4

р.п. Тумботино                                            «Юбилейный» р.п.Тумботино

606131                                                       606131

Павловского района                                   Павловского района

Нижегородской области                           Нижегородской области

ул. Пролетарская, д.1                                   ул. Пролетарская, д.22а

телефон:  6-83-69                                               телефон:6-80-21

                        

М.П.  ________________                                М.П.  ________________

        К.В. Балакин                                                А.А.Шашкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р.п.Тумботино

Протокол

заседания ШМО учителей начальных классов

от 28 августа  2015г                                                                                  № 1

Форма проведения: заседание

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год ».

Присутствовали    человек:

1ХХХХ                          2.ХХХ

3.ХХХ                 .          4. ХХХ

5ХХХ.                           6. ХХХ

7. ХХХ                          8. Хххх

9.ХХх.

Повестка:

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов.

4 Аттестация  в 2015-2016уч. году.

5.Заключение договора и утверждение плана работы с ДОУ.

Ход заседания:

1.По первому вопросу слушали  ХХХХ которая  подвела итоги работы методического объединения  за 2014-2015 учебный год.

Решили: работу ШМО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год считать удовлетворительной.

Решение принято единогласно.

2. По второму вопросу заслушали выступлениеХХХ., которая  рассказала о методической теме работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год: «Реализация образовательного процесса начальной школы  в условиях ФГОС НОО»  и цели: создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при реализации стандартов нового поколения. Ознакомила с планом работы на учебный год, предложила внести изменения в план и предложения.

Решили: утвердить цели, задачи и план работы ШМО на 2015-2016 учебный год без изменений.

Решение принято единогласно.

3.По третьему вопросу ХХХ. ознакомила  с анализом рабочих программ педагогов на этот год. Она указала на недостатки в оформлении программ, в чёткости определения планируемых результатов  и необходимости следования структуре, имеющейся в ООП НОО, недочёты в тематическом планировании по предметам.

Решили:

1. исправить имеющиеся недостатки;

2.проверить  даты в тематическом планировании, чтобы контрольные работы  по математике, русскому языку не приходились на понедельник и субботу;

3. рекомендовать к утверждению рабочие программы.

Решение принято единогласно.

4.По четвёртому вопросу заслушалиХХХХ  Она озвучила план аттестации

учителей на 2015-2016 учебный год, ознакомила с новинками методической литературы – изменением программы  и учебников по изучению модуля «Основы светской этики», ознакомила с итогами  проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

Решили: 

1.ХХХХ. приступить к подготовке документации для аттестации;

2. ознакомиться с программой Шемшуриной А.И. и диском, входящим в комплект УМК;

3. подготовить паспорта кабинетов

Решение принято единогласно.

5.По пятому вопросу слушали ХХХ..  Руководитель  ШМО  озвучила план работы по  преемственности между начальным звеном школы,  МБДОУ № 2  «Березка» и МБДОУ № 4    «Юбилейный», составленный совместно с заведующими данных учреждений   ХХХ . и ХХХ

Решили: одобрить план работы по преемственности  между МБДОУ №2,  №4  и начальным звеном МБОУ СШ №1.

Решение принято единогласно.

Руководитель ШМО  _____________/ …./

Секретарь  ШМО _________________/… /



Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Сроки проведения: 12-17 декабря 2016 г.

Цели недели:

* Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление  одарённых детей

*  Повышение уровня мотивации к изучаемым предметам

*  Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека

*  Развитие  коммуникативных умений

*  Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей обучающихся

Задачи:

  • создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
  • повышать интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию

     действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

      самоорганизации.

Принципы проведения методической недели:

Каждый ребёнок является активным участником всех событий недели.

Каждый может попробовать себя в разных ролях, испытать свои силы в различных видах деятельности.

Форма проведения

Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день   выявляются  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества образования
  • Создание условий для  раскрытия способностей и природных задатков личности каждого ребёнка
  • Повышение самооценки неуверенных  в себе учеников
  • Улучшение микроклимата и взаимопонимания в детском коллективе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».

Дни недели

Тема дня

Классы

Ответственные

1 день

«Я здоровье берегу!»

Стартовая  линейка.

1-2 кл.

3-4 кл.

ХХХХ.

Учителя.

Учащиеся нач. школы

Беседы «Твой режим дня»

Классный час « Я здоровье сберегу»

Конкурс  творческих работ «Полезные привычки»

Конкурс  творческих работ «Здоровый образ жизни»  

3-4 кл.

1-2 кл.

2 день

«Мир вокруг нас»

Работа над проектом (темы на выбор)

« Здоровый образ жизни»

«Птицы - наши друзья»

«Мир растений»

«Экология вокруг нас»

«Осторожно еда!»

«Витамины» и др.

1-4 классы

Учителя нач.классов

Коллаж «Мои домашние питомцы»

1-4 кл.

3 день

«Математика-царица наук»

 «Парад цифр»

« Математика в пословицах и поговорках»

 «Математические ребусы»

(Задача детей отгадать ребусы и на отдельных листочках написать ответы)

Стенгазета «Из истории цифр»

1кл.

2кл.

 3кл.

4кл.

Учителя нач. классов

Конкурс «Обложка для учебника»

1-4 кл.

4 день

«Родной язык»

Конкурс по каллиграфии « Король  и королева письма».

Школьные олимпиады по русскому языку

Написание эссе «Моя семья»

1-4 классы

2-4 кл.

Учителя нач. классов

5 день  «В школе мастеров»

Открытое занятие «Нетрадиционная техника рисования.»

Конкурс открыток к Новому году.

Акция «Украсим  главную ёлку посёлка»

1-4 класс

Учителя нач. классов

6 день

Линейка. Подведение итогов  “Недели начальной школы”.  Награждение победителей и активных участников.

1-4 классы

 ХХХУ.В.

Учителя нач. классов



Предварительный просмотр:

       

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

С 12 декабря по 18 декабря в нашей школе проходила неделя начальных классов.

Цели недели:

* Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление  одарённых детей

*  Повышение уровня мотивации к изучаемым предметам

*  Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека

*  Развитие  коммуникативных умений

*  Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей обучающихся

Задачи:

  • создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
  • повышать интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию  действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и  самоорганизации.

Принципы проведения недели:

Каждый ребёнок является активным участником всех событий недели.

Каждый может попробовать себя в разных ролях, испытать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения

Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день   выявляются  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

   План проведения недели  был одобрен на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов и вывешен на специальный стенд также с планом были ознакомлены учащиеся и их родители. Работы учеников помещались в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей. Затем лучшие работы выставлялись  в коридоре школы. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

При подготовке мероприятий недели учителя начальной школы имели возможность  познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили  консультации.

          Открытие предметной недели состоялось 12декабря во время проведения школьной линейки.  На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.

        Первый день проходил под девизом «Я здоровье берегу!». В 1-2  классах прошли беседы «Твой режим дня», в которых учителяХХХ. и Т.И. представили ребятам презентации по теме и предложили ученикам составить свой режим дня.  А в 3-4 классах прошли классные часы « Я здоровье сберегу». На этих уроках дети рассказали о том, что они делают для сохранения своего здоровья. Итогом этого дня стали конкурсы  творческих работ «Здоровый образ жизни» (1-2 классы) и  «Полезные привычки» (3-4 классы). Были определены лучшие работы по классам.

Второй день проходил под девизом «Мир вокруг нас».

Ребятам были предложены  по выбору темы для работы над проектами: « Здоровый образ жизни», «Птицы - наши друзья»,«Мир растений», «Экология вокруг нас», «Осторожно еда!», «Витамины» и др.  Учащиеся приняли активное участие в подготовке проектов и представили их в разных формах: презентации, доклады, сочинения, стенгазеты, рисунки и др. Ещё  одним заданием этого дня было подготовить коллаж на тему »Домашние животные». Многие ребята подготовили оба задания. По классам прошло представление работ   и их    обсуждение, выбраны победители. Лучшие работы были представлены на стенде в коридоре школы.

Третий день проходил под девизом «Математика-царица наук».

 В этот день задания распределились по классам: 1 класс - «Парад цифр», 2 класс - « Математика в пословицах и поговорках», 3 классы -  «Математические ребусы» (Задача детей отгадать ребусы и на отдельных листочках написать ответы) , 4 классы - стенгазета «Из истории цифр». В этот день ребята проявили наивысшую активность. Практически все учащиеся включились в работу.

Так же в этот день был проведён конкурс «Обложка учебника», который показал, по каким учебникам хотели бы учиться наши дети. Здесь фантазии нет границ. Активное участие ребят подтверждает, что у учеников нашей школы огромный интерес к изучению математики. Все работы хороши, но лучшими признаны: 

Четвёртый день проходил под девизом «Родной язык».

В этот день были выбраны «Король и королева каллиграфии» по классам. Ими оказались:

1 класс:……….

2 класс:……….

3»А» класс:………..

3»Б» класс:……….

4»А» класс:………..

4»Б» класс:……………….

Были проведены школьные олимпиады по русскому языку, в  которых были определены победители по параллелям:

1 класс:………………..

2 класс:………………....

3классы:………………….

4 классы:……………………

Домашним заданием на этот день было написание эссе «Моя семья».

Пятый день проходил под девизом «В школе мастеров»

В этот день был проведён мастер-класс учителями по теме »Нетрадиционная техника рисования». Это очень понравилось учащимся. Ученики посетили мастер-классы:

Так же был проведён конкурс «Новогодняя открытка» и выставлены на стенд лучшие работы учащихся. Домашним задание на этот день было подготовка акция «Украсим  главную ёлку посёлка». Ребята изготовили большое количество украшений на ёлку, которые впоследствии будут украшением ёлки в посёлке.

Шестой день был подведением итогов  “Недели начальной школы”.  Награждение победителей и активных участников.

Итогом предметной недели учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, стенгазеты, поделки, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение коллективного  и индивидуального опыта;
  • сплочение коллектива.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Выводы:

Можно с уверенностью сказать, что неделя начальной школы прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала результативность работы начальных классов. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали  творческую атмосферу. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Они показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, коммуникативные и регулятивные умения. Во внеклассную деятельность учеников начальных классов  были привлечены  родители, что очень благотворно сказывается на учебном процессе.

Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.



Предварительный просмотр:

 «Презентация опыта работы учителей начальных классов  по реализации ФГОС НОО»

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. В соответствии с ФГОС начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебную и внеурочную деятельность. 
В связи со сменой «знаниевой» парадигмы образования на компетентностную меняется  и цель образовательного процесса. В новых условиях изменяются и подходы к конструированию урока,  и требования к профессиональной компетенции педагога. 

В современной начальной школе сегодня ребёнка уже недостаточно обучить только чтению, счёту и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями, которые позволят ему жить, творить, развиваться. 

В связи с этим мы работаем по следующим направлениям:

  • Учебно-методическое;
  • Одаренные дети;
  • Учительская компетентность;
  • Информационно – методическое;
  • Работа с родительской общественностью;
  • Преемственность;
  • Проектное;
  • Внеклассное и внешкольное;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Деятельностный аспект работы нашего коллектива

  • отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода;
  • проектирование уроков поисково-исследовательского типа;
  • организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;
  • создание системы презентационного материала, продуктивных заданий с помощью средств ИКТ для повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся, повышение интереса к изучаемым предметам;
  • повышение качества образования;
  • развитие у учащихся мотивации обучения и стимулирование учебно-познавательной деятельности.

Главное направление в нашей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание мы уделяем формированию у младших школьников умения учиться, т.е.формированию универсальных учебных действий.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль ,коррекция; оценка,  саморегуляция .

Приемы, используемые нами.

 -Совместная формулировка учебной проблемы.

 -Работа по предложенному плану, использование необходимых средств (учебник, простейшие приборы и инструменты)..

 -Планирование учебной деятельности на уроке.

-Проговаривание последовательности действий на уроке.

-Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.

-Отличие верно выполненного задания от неверного.

 -Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки.

 -Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем. 

Коммуникативные действия - это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Что мы делаем для формирования?

1.Организация групповой работы учащихся и работа в паре. Работу  начинаем с выработки основных правил.

2. Выразительное чтение и пересказ текста

3. Выстраивание бесед на уроке и в жизни. 

4.Участие в различных классных и школьных мероприятиях.

 5.Создание атмосферы доброжелательности и уважения в общении. 

Личностные учебные действия

 Что делаем для формирования?

 -участие в проектах;

 -подведение итогов урока;

 -творческие задания;

- рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.

 Познавательные учебные действия

 Приемы формирования:

 - Самостоятельно формулируем цели.

 - Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),

 - Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные средства, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 - Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

 - Сравниваем и группируем предметы.

- Находим закономерности в расположении слов, фигур по значению одного признака.

 - Называем последовательность простых знакомых действий, нахождение пропущенного действия в знакомой последовательности.

 - Подробный пересказ сказок, небольших текстов, определение и формулировка их темы.

 - Использование различных приёмов: «Фонетический конструктор», »Слоговой конструктор», »Толстый и тонкий вопрос», «З-Х-У», »Бортовой журнал»,  «Жокей и лошадь»,»Маша-растеряша», «Создай паспорт», «Письмо с дырками», «Мозговой штурм» и другие.

 - Исследовательская работа.

 - Конструирование вопросов. 

Одним из основных видов урока является урок развития критического мышления, на котором мы сами формулируем проблему, анализируем информацию, аргументируем выводы, выслушиваем мнения других, обсуждаем результаты.

Но как говорил В.А.Сухомлинский : «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Поэтому наш коллектив  уделяет большое внимание повышению мотивации к обучению через использование современных образовательных технологий «Занятия в школе мудрой совы», использование средств ИКТ, различные формы организации уроков, использование дистанционного обучения через сайты учителей, на «Яклассе», «UCHI.RU». Учи.ру предоставляет абсолютно бесплатный доступ ко всем заданиям и статистике для учителей. Ученикам предоставляется бесплатный доступ в школе и дома до 16:00. Вечером ученики могут решать до 20 задач бесплатно, и в случае если они хотят заниматься неограниченно, родители смогут приобрести для них доступ к расширенному аккаунту.

Стандартный  Без ограничений    20 заданий в день    0 ₽

Премиум         Без ограничений     Без ограничений   от 95 ₽ в месяц:

  Следующим направлением нашей деятельности является работа с одарёнными детьми.

От современных  учителей  требуются  качественные действия в обеспечении развития способностей учащихся. Наша школа работает по программе «Наши надежды», где и стараемся развить разные виды одарённости детей.

Виды одаренности:

  • общая интеллектуальная (академическая) одаренность;
  • информационно - коммуникативная одаренность;
  • творческая одаренность;
  • социальная одаренность;
  • спортивная одаренность.

В связи с этими видами мы используем различные формы работы по данным направлениям:

  •  творческие мастерские –»Музыкальный театр», «Искусство художественного чтения»;
  •  индивидуально-групповые занятия;
  •  предметные кружки- «Умники и умницы», «Эрудит»;
  •  интеллектуальные марафоны и игры;
  •  научно-практические конференции для младших школьников;

 олимпиады, конкурсы.

И наши ученики имеют достижения в этих направлениях.

  •  Наши педагоги активно используют на уроках и внеурочной деятельности мультимедийные диски, ЭОРы . Каждый кабинет оснащён современными техническими средствами.  На заседаниях ШМО проводится диагностика уровня профессиональной компетентности, при которой учителя знакомят с портфелем своих достижений: обобщение и презентация опыта, о работе в творческих группах, с материалом по теме самообразования и т.д

Мы постоянно продолжаем  изучение нормативной базы ФГОС НОО. Одним из последних  документов, который мы обсудили, является профессиональный стандарт педагога.

Коллектив учителей работает в тесном контакте с родителями учащихся, привлекая их к учебной и внеурочной деятельности. Мы используем в работе с родительской общественностью не только традиционные формы, но и другие: родительские тренинги, мастер-классы, предметные недели, субботники, экскурсии и поездки, спортивные мероприятия и музыкальные вечера.

Школа осуществляет обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным общим образованием, используя различные формы работы с МДОУ «Юбилейный» и «Берёзка» по направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами (формы работы представлены на слайде)

Проектное направление.

Начиная с первого класса учащиеся включаются в проектно-исследовательскую деятельность, а четвероклассники уже вполне самостоятельно проводят исследовательскую работу. Проекты, которые защищают дети, помогают, развивают у них самостоятельность, умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию, развивать познавательную деятельность. 

Очень много интересного, полезного дети приносят на уроки,  работая в Интернете. 

Многие учащиеся нашей школы принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах, конкурсах.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного яркого иллюстративного материала. 

На своих уроках  используем презентации, найденные в Интернете, а также созданные самими. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам. 

Мы, педагоги, участвуем в работе интернет- форумов, вебинарах  и др. 

Здоровьесбережение.

«Здоровый ребенок – успешный ребенок».     В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
          В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время, оснащенный спортивный зал, функционирует медицинский и стоматологический кабинеты. Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 2-м и 3-м уроками;
  • физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования «Футбол» и др.);
  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований по футболу, легкой атлетике, пионерболу, олимпиад, походов и т. п.). познавательные конкурсы, игры

Внеурочная деятельность.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

С учётом потребностей и запросов участников образовательных отношений наша школа реализует все направления внеурочной деятельности, которые представлены разными курсами. Школа реализует традиционные проекты: «Ярмарка» Доброе сердце», сбор овощей для пожилых людей, нуждающихся в помощи, «Дни здоровья», «Зарничка», «Папа, мама, я- спортивная семья», КВНы, «Экологическая сказка»

Наш коллектив старается построить образовательный процесс вызвав более высокий интерес к учебе, построить урок в начальной школе так, где каждый ученик независимо от индивидуальных способностей становится активным участником учебной деятельности. Дети любят учиться, дети хотят учиться! 
Конечно, не всё гладко, проблем много и техническая сторона и методическое обеспечение обучения младших школьников требует поддержки, но жизнь не стоит на месте. 

Мы желаем всем нам идти в ногу со временем, вместе с детьми открывать новые технологии, быть здоровыми и счастливыми.  



Предварительный просмотр:

Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата        

Урок (предмет, тема)                

класс        

ФИО учителя        

3- показатель наблюдается у ВСЕХ учащихся (от90 до 100%);

2 - показатель наблюдается у БОЛЬШЕЙ части учащихся (от 50 до 90%); 1- показатель наблюдается у МЕНЬШЕЙ части учащихся (от 30 до 50 %).

Критерии

Показатели

Балл

1.

Учебно-познавательная атмосфера урока

Школьники увлечены и участвуют в различных видах деятельности, активно проявляют интерес к учебному процессу.

2.

Учебная

самостоятельная

деятельность

Школьники проявляют:

- активность при выполнении заданий,

-самостоятельность при выполнении заданий

3.

Работа с учебной информацией

Школьники работают с разными источниками информации, понимают и выполняют предложенные учителем задания, адекватно формулируют ответы на поставленные вопросы.

4.

Взаимопонимание и взаимодействие учителя и учащихся

Школьники понимают учителя, знают, что должны делать, действуют самостоятельно и эффективно.

5.

Формирование УУД

личностные

Школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное - к учителю, сверстникам, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения); понимают чувства других людей.

коммуникативные

Школьники адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.

регулятивные

Школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность.

6.

Компетентность

Школьники самоопределяются к обучению по теме и самоорганизуются для выполнения учебных заданий, используя знания и умения.

7.

Рефлексивная

деятельность

Школьники самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения и результаты других учащихся, анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения.

8.

Результативность

Школьники выполняют диагностические контрольные и творческие задания с положительной оценкой.

9.

Использование дидактического электронного сопровождения (ДЭС)

Использование ДЭС оправдано обеспечивает достижение цели урока

Сумма баллов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

школа №1 р.п. Тумботино

          «Согласовано»                                                                              «Утверждаю»

     ШМО                                                                                          Директор МБОУ СШ № 1

     учителей нач. классов                                                              р.п. Тумботино

      Руководитель ШМО      

     ___________   /хххххх. /                                                  __________/ххххххххххххх /                                                                                                                                                                                                   «   ___» _______2021г                                             .                     «___» _________  2021г.

   

                                          План   работы

                     школьного     методического   объединения

                                 учителей начальных классов

                           МБОУ СШ № 1 р. п. Тумботино

                                  на 2021 – 2022 учебный год       

                                                          https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b53/0003532a-c8142fd2/hello_html_1c28d03f.gif

   

Тема:

 «Совершенствование качества образования учащихся с различными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога»

Цель: 

 Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях реализации ФГОС, путем освоения и внедрения современных педагогических технологий.

Создать условия, для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями, обеспечить освоение и  использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения, с учетом индивидуальных возможностей, состояния здоровья.

                                                             

 Задачи:

1. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

2. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4. Представление формы работы с одаренными учащимися   и детьми с ОВЗ.

5. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

6. Совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, организаций доп. образований.

7. Совершенствование своих умений в условиях дистанционной работы.

8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО современными педагогическими технологиями;
  • повышение мотивации обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для развития у обучающихся творческих способностей, познавательной активности, способности к самостоятельному получению знаний и рефлексии.

Направления работы ШМО учителей начальных классов:

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

Задачи:

                     - повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

   - создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

Содержание    мероприятий

Сроки     реализации

Ответственный

1.

Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

Утверждение графика открытых уроков.

Сентябрь

Руководитель МО

Зам.директора

2.

Проведение заседаний МО.

В течение года

Руководитель МО

3.

Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях,

методических декадах.

В течение года

Учителя начальных классов

4.

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных классов

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

Задачи:

- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

- Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:

Содержание  мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем в связи с реализацией ФГОС НОО-3. Критерии оценивания.

В течение года

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Зам.директора

 

2.

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС.

Изучение документации о введении новых учебных предметов входящих в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

В течение года

Зам.директора

Учителя начальных классов

3.

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

Учителя начальных классов

4.

Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности по ФГОС.

Июнь-август

Учителя начальных классов

5.

Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования.

Август, май

Учителя начальных классов

6.

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.

Систематически

Учителя начальных классов

7.

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Сентябрь

Декабрь

Май

Зам.директора

 Учителя начальных классов

8.

Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Учителя начальных классов

9.

Организация и проведение методических декад.

Сентябрь-май

Учителя начальных классов

10.

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС.

В течение года

Учителя начальных классов

Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.

Задачи:

- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

- повышение эффективности контроля уровня обученности.

Содержание мероприятий

Сроки  реализации

Ответственный

1.

Организация и проведение контроля  выполнения учебных программ

1 раз в четверть

Зам.директора

2.

Корректирование прохождения программ по предметам

1раз в четверть

Учителя начальных классов

3.

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь

Декабрь

Май

В течение года

Учителя начальных классов

4.

Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы.

Декабрь

Май

Зам дир. по УВР

5.

Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год.

1 раз в четверть

Учителя начальных классов

6.

Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков.

В течение года

Зам.директора

Руководитель МО

Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.

Задачи:

- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

 - повышение эффективности контроля уровня обученности;

- повышение качества урока.

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Мониторинг предметных достижений учащихся.

В конце каждой четверти

Учителя начальных классов

2.

Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации  системно-деятельностного подхода в обучении.

В течение года

Учителя начальных классов

3.

Выполнение единых требований к ведению  и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов

4.

Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов

 Раздел 5. Профессиональный рост учителя.

Задачи:

- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;

- выявление и распространение передового педагогического опыта.

                    Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Составление тем и планов самообразования.

Август

Учителя начальных классов

2.

Организация и проведение методических декад.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3.

Аттестация учителей.

В течение года

Зам.директора

4.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

В течение года

Учителя начальных классов

5.

Изучение и внедрение активных методов обучения.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Курсовая подготовка

По плану

Зам.директора

7.

Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях.

Участие в работе ШМО.

В течение года

Учителя начальных классов

8.

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

9.

Публикации на сайтах, в методических журналах.

Систематически

Учителя начальных классов

10.

Обобщение и распространение опыта работы.

В течение года

Учителя начальных классов

11.

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных классов

Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.

Задачи:

- создание условий для творческой активности обучающихся;

- выявление и поддержка одаренных детей.

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Выявление  одаренных детей

Сентябрь

Учителя начальных классов

2.

Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3.

Составление графика проведения олимпиад

Сентябрь

Зам.директора

.

4.

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

Учителя начальных классов

5.

Участие в заочных и дистанционных олимпиадах.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Участие в заочных и дистанционных конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

План заседаний

методического объединения учителей начальных классов

на 2021 – 2022 учебный год

Сроки

проведения

Тема заседания

Цель

Форма проведения

Ответственный

1.

Август 2021г.

Заседание МО №1.

Тема заседания: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2021 - 2022учебный год.»

Цель:

Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана  работы МО на 2021-2022 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию.

3.Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.

5.Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Круглый стол

Руководитель МО Зам.директора

2.

Сентябрь - октябрь

Межсекционная   работа.

Проведение и анализ входных контрольных работ во 2-4 классах.

Организация работы по адаптации первоклассников.

Организация работы с одаренными детьми.

Подготовка и проведение олимпиад в школе.

Работа со слабоуспевающими. Контроль проведения занятий.

Участие в работе методических совещаний.

Входные контрольные работы

Мониторинг

Учителя 2-4 классов

Учителя начальных

 классов

3.

Ноябрь

2021г.

Заседание МО №2.

Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в

рамках ФГОС НОО»

Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность;

организация работы по выполнению программы формирования УУД.

Вопросы для обсуждения:

1.«Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми».

2.«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к

учению».

3.Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть.

Состояние оформления электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ.

4.Итоги адаптационного периода первоклассников.

«Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших

школьников в условиях адаптации».

5.План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одарѐнными

учащимися.

Семинар –

практикум

.

4.

Ноябрь - декабрь

Межсекционная работа.

Работа с одаренными детьми.

Участие в международных конкурсах и олимпиадах.

Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа.

Участие в работе педагогического совета.

Участие в работе методических совещаний.

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Отчеты по темам самообразования.

Методическая  работа

Учителя начальных классов

5.

Январь

2022г.

Заседание МО №3.

Тема заседания: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»».

Цель:

использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного

обучения и воспитания детей.

Вопросы для обсуждения:

1.Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой

мотивации уч-ся.

2. Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся.

3. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие

4.Разное

Проблемный семинар

Дискуссия

6.

Январь-Февраль

Межсекционная работа.

Проверка тетрадей по математике во 2 – 4 классах с целью выполнения

орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы,

дозировки классной и домашней работы.

Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных

ценностей.

Руководитель ШМО

Учителя начальных классов

7.

Март

 2022г.

Заседание МО  №4.

Тема заседания: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».

Цель:

Рассмотреть влияние технологии критического мышления на уровень повышения мотивации обучающихся

Вопросы для обсуждения:

1. «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа

самореализации и социализации личности».

2. «Применение технологии развития критического мышления как средство  повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».

3. «Применение новых образовательных технологий при работе со слабомотивированными и одарёнными детьми»

4. Уточнение банка данных одарённых детей и низкомотивированных детей,

планирование коррекционной и индивидуальной работы с обучающимися.

5. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости за III четверть.

Семинар-практикум

Обмен опытом

7.

Март-май

Межсекционная работа. 

Участие в районных конкурсах, олимпиадах

Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе

Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения.

Подготовка материала для итоговой аттестации

Методическая  работа

Руководитель МО

Учителя начальных классов

8.

Май

Заседание МО №5.

Тема заседания: ««Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного

процесса»

Цель:

проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

Вопросы для обсуждения:

1.»Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития»

2. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х

классах.

3. Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации.

4. Творческие отчеты по темам самообразования.

5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 -

2022 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном

году.
6. Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2021-2022 учебный год.

ФГОС НОО III поколения.

Сведения о темах самообразования учителей

ФИО учителя

Тема

Сроки

Представление результата

1

Развитие читательских способностей, как одно из основных средств развития устной речи и ее особенностей.

2019-2020

Обобщение опыта

2

Развитие ИКТ-компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО

2019-2020

Обобщение опыта

3

Способы и средства развития логического мышления младших школьников.

2019-2020

Обобщение опыта

4

Развитие творческих способностей и эстетического вкуса, учащихся на основе индивидуального подхода

2019-2020

Отчёт о достижениях учащихся

5

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО.

2019-2020

Подбор материала

План работы

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

Август

2

Утверждение графика открытых уроков.

Руководитель МО

Зам.директора

3

Проведение заседаний МО.

В течение года

Руководитель МО

4

Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, предметных недель.

В течение года

Учителя начальных классов

5

Актуализация нормативных требований СанПиНа, охраны труда для всех

участников образовательного процесса.

Август, январь

Учителя начальных классов

6

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных классов

7

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем. Критерии оценивания.

В течение года

Учителя начальных классов

8

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

Учителя начальных классов

9

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля

знаний учащихся.

В течение года

Зам. директора Учителя начальных классов

10

Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Учителя начальных классов

11

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий.

В течение года

Учителя начальных классов

12

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими

учащимися.

Сентябрь. Декабрь.

Май.

В течение года

Учителя начальных

классов

13

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

 Публикации на сайтах, в методических журналах.

Систематически

Учителя начальных классов

 

14

Обобщение и распространение опыта работы.

В течение года

Учителя начальных классов

15

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных классов

16

Основные направления воспитательной работы с детским коллективом.

Составление планов воспитательной работы.

август

Зам. директора по ВР

Учителя начальных классов

17

Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество

составления календарно-тематических планов по предметам.

август

Зам. директора

Руководитель МО

18

Выявление одаренных детей

Сентябрь

Учителя начальных классов

19

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады

школьников

Сентябрь-октябрь

Учителя начальных классов

20

Составление графика проведения олимпиад

Сентябрь

Зам. директора

21

Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике.

сентябрь

Руководитель МО

22

Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах.

сентябрь

Руководитель МО

23

Оформление личных дел вновь прибывших учащихся.

август-сентябрь

Учителя начальных классов

24

Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием

предмета или направления.

сентябрь-октябрь

Учителя начальных классов

25

Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними.

сентябрь

Учителя начальных классов

26

Посещение уроков в 5-х классах. Преемственность в обучении начального и

среднего звена.

Сентябрь-октябрь

Учителя 1-х классов.

Учителя-предметники

27

Организация работы по адаптации первоклассников. Посвящение в ученики.

Сентябрь-октябрь

Учителя 1-х классов

28

Подготовка и проведение праздников «День знаний», «День здоровья», «День

Учителя», «Золотая осень». Организация выставки поделок из природного

материала «Дары осени».

Сентябрь-октябрь

Учителя начальных классов

29

Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.

октябрь

Учителя начальных классов

30

Проведение родительских собраний в классах.

1 раз в четверть

Учителя начальных классов

31

Диагностика адаптации обучающихся 1-х классов.

ноябрь-декабрь

Психолог

Руководитель ШМО

32

Посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению

в школе.

ноябрь-декабрь

Зам. Директора

Руководитель ШМО

33

Проверка тетрадей по русскому языку во 2 – 4 классах с целью выполнения

орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы,

дозировки классной и домашней работы.

декабрь

Зам. директора

Руководитель ШМО

34

Работа с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

В течение года

Учителя начальных классов

35

Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа.

В течение года

Учителя начальных классов

36

Участие в мероприятиях « День народного единства», « День матери», «День

Российской Конституции», «Новый год»

ноябрь-декабрь

Учителя начальных классов

37

Итоговые административные контрольные работы за 1 полугодие во 2-4 классах

декабрь

Руководитель ШМО

Учителя 2-4 классов

38

Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных

ценностей. Праздник «8 марта», «23 февраля», «Масленица».

январь-февраль

Учителя начальных классов

39

Участие в районных конкурсах, олимпиадах

март-апрель

Учителя начальных классов

40

Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе.

апрель

41

Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения

апрель-май

. Учителя начальных классов

42

Итоговые контрольные работы для учащихся 2 - 4 классов за год.

май

Руководитель МО

Учителя 2-4 классов

43

Проверка читательской грамотности.

май

Учителя начальных классов

44

Мероприятия ко Дню Победы

апрель-май

Учителя начальных классов

45

Выпускной в 4 классах.

Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!»

май