Классное руководство.

Левицкая Светлана Владимировна

Материалы  для классных часов, сценарии внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ПОБЕДЫ

МАЙ, 2015 ГОДА

9 КЛАСС «В»

ОТ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ  К ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ

Цели:

Оборудование: ВДЕО НА 15 МИНУТ 33 СЕКУНДЫ.

Ход урока.

  1. ЭВТ.

УЧИТЕЛЬ.

  Война – жесточе нету слова,

                      Война – печальней нету слова,

                      Война – светлее нету слова

                      В тоске и слАве этих лет.

                      И на устах у нас иного

                      Еще не может быть и нет.

                                                 ( А.Твардовский)

С далекой даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и чтим героя-победителя – советский народ. 9 мая 2015 года в 70й раз прогремит салют Победы! Этой великой дате мы посвящаем Всероссийский единый Урок Победы, встречая этот праздник вместе со всей страной.

        Идет время. Все меньше остается тех, кто проливал свою кровь за наше настоящее. Но всех нас переполняет с чувство гордости за наших дедов, мы с теплотой произносим девиз : «Гордимся, помним!»

ВЕДУЩИЙ 1.

   Есть события, над которыми не властно время, они навсегда останутся в памяти народной. Именно таким событием является Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

  ВЕДУЩИЙ 2.

 Многие десятилетия отделяют нас от Великой Победы. Но потомки всегда будут помнить то драматическое и героическое время, всегда будут чтить тех, кто отдал свою жизнь за Родину.

ВИДЕОРОЛИК 22 ИЮНЯ 1941 ГОД. ГОЛОС ЛЕВИТАНА ОБЪЯВЛЯЕТ О НАЧАЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. 1 МИНУТА 36 СЕКУНД

Чтец 1.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких в землю положила,

Что в двадцать лет и в сорок лет

Живым не верится, что живы.

                                  К.Симонов

ВЕДУЩИЙ 1.

   «Наше дело правое! Враг будет разбит, победа будет за нами!» - этот боевой и волнующий клич партии, прозвучавший 22 июня 1941 года, глубоко запал в душу каждого, кто пережил войну.

ВИДЕОРОЛИК «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…» 3 МИНУТЫ 23 СЕКУНДЫ

ЧТЕЦ 2.

Мне живым довелось возвратиться с войны.

Ты же в грозные дни пал за Родину, брат.

Не пришлось, не пришлось тебя встретить родным,

И поныне они о погибшем скорбят.

ЧТЕЦ 3.

Неизвестный солдат – это, может быть, ты?

Ведь и ты под Москвой был металлом сражен…

У надгробья всегда пламенеют цветы.

Над могильной плитой факел славы зажжен.

ЧТЕЦ 3.

В миллионах сердец те, что пали за нас.

Не уйдут никогда их деянья во тьму.

Безымянный боец, он с живыми сейчас:

Неизвестный солдат – дали имя ему.

ЧТЕЦ 1.

Благодарен я павшим друзьям боевым,

Благодарен тебе, незабвенный мой брат.

Все мы светлую память о том сохраним,

Кто зовётся теперь – Неизвестный солдат.

                                                      Н.Урусов

ВИДЕОРОЛИК «ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…» 2 МИНУТЫ 16 СЕКУНД

ВЫХОДЯТ ЮНОША (В ПИЛОТКЕ) И ДЕВУШКА (В КОСЫНКЕ). ПРОЩАЮТСЯ.

ЮНОША

У эшелона обнимемся,

Искренняя и родная,

Солнечные глаза твои

Вдруг затуманит грусть

До ноготков любимые,

Знакомые руки сжимая,

Повторю на прощанье:

«Милая, я вернусь!»

ДЕВУШКА.

Это будет, я знаю

Не скоро, быть может.

Ты войдешь бородатый, сутулый, иной,

Твои добрые губы станут суше и строже,

Опаленные временем и войной.

Я рванусь, подбегу

И, наверно, заплачу.

Как когда-то, уткнувшись в сырую шинель.

Ты поднимешь мне голову,

Скажешь: «Здравствуй»,

Непривычной рукой по щеке проведешь.

Я ослепну от слез, от ресниц и от счастья.

Это будет не скоро,

Но ты — придёшь!

ВИДЕОРОЛИК «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!..» 2 МИНУТЫ 51 СЕКУНДА

ВЕДУЩИЙ1.

Великая Отечественная война была одним из самых тяжелых испытаний для нашей страны. Великие битвы, великие победы. Битва за Москву, Курская битва, блокада Ленинграда, Сталинградская битва.

ВЕДУЩИЙ 2.

И пусть историки до сих пор спорят о том, сколько человеческих жизней унесла война, но для нас остается бесспорным одно - не осталось ни одной семьи в стране, где бы не погиб родной человек.

ВЕДУЩИЙ 1.

 Мир помнит несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Одессы и Севастополя, Новороссийска и Керчи, Тулы и Смоленска, Мурманска и Сталинграда. Но города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся        их        защитники. 

ВЕДУЩИЙ 2.

Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать, невозможно сеять хлеб. Чего в ней было больше — металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России — ее величайшей победой. 

ЧТЕЦ 1.        

Защитник Сталинграда

В зное заводы, дома, вокзал.

Пыль на крутом берегу.

 Голос отчизны ему сказал:

«Город  не сдай врагу!»

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

ЧТЕЦ 2.        

Гулко катился в кровавой мгле

Сотой атаки вал,

Злой и упрямый, по грудь в земле,

Насмерть солдат стоял.

Знал он, что нет дороги назад –

Он защищал Сталинград.

ЧТЕЦ 3.        

Сто пикировщиков выли над ним

В небе, как огненный змей,

Он не покинул окопа, храним

Верностью русской своей.

Меж обгорелых черных громад

Он защищал Сталинград.

Смерть подступала к нему в упор.

Сталью хлестала тьма.

Артиллерист, пехотинец, сапер –

Он не сошел с ума.

Что ему пламя геенны, ад?

Он защищал Сталинград.

ЧТЕЦ 4.        

Просто солдат, лейтенант, генерал –

Рос он в страде боевой,

Там, где в огне умирает металл,

Он проходил живой.

Сто изнурительных дней подряд

Он защищал Сталинград. (Алексей Сурков)

ВИДЕОРОЛИК «ХРОНИКА СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ»  7 МИНУТ 35 СКУНД.

    

 ЧТЕЦ 1.

     Ракет зелёные огни
     По бледным лицам полоснули.
     Пониже голову пригни
     И, как шальной, не лезь под пули.
     Приказ: "Вперёд!",
     Команда: "Встать!"
     Опять товарища бужу я.
     А кто-то звал родную мать,
     А кто-то вспоминал чужую.
     
     Когда, нарушив забытьё,
     Орудия заголосили,
     Никто не крикнул: "За Россию!.."
     А шли и гибли
     За неё.
     (Николай Старшинов
,   1944 )

ВЕДУЩИЙ 1.

Последним шагом к Победе были бои за Берлин. До тех пор, пока наша войска не разгромили врага в его же логове, о капитуляции не могло быть и речи. Гитлеровцы зарылись в землю, окопались и держались намертво. Казалось, никакая сила не заставит их отойти назад.

 

ВЕДУЩИЙ 2.

800 наших бомбардировщиков нанесли сокрушительный удар, потом на них обрушилась артиллерия, затем пошли пехота и танки. Было это 20 апреля 1945 года.

ВЕДУЩИЙ 1.  

25 апреля Берлин был окончательно окружен. Дни и ночи гудела, содрогалась от выстрелов и разрывов берлинская земля.

ЧТЕЦ 1

Провал окна. Легла на мостовую

Тень, что копилась долго на дворе.

Поставлены орудья на прямую,

И вздрагивает дом на пустыре…

ЧТЕЦ 2.

Завален плац обломками и шлаком,

Повисли рваных проводов концы.

На этот раз в последнюю атаку

Из темных окон прыгают бойцы.

ВЕДУЩИЙ 2 .

  А на занятых улицах и площадях уже шла другая, почти мирная жизнь. Берлинцы читали листовки: «Мы не мстим германскому народу, обманутому фашистской пропагандой. Мы – добиваем фашизм». И жители Берлина стали видеть в советских солдатах и офицерах защитников, а не завоевателей.

ВЕДУЩИЙ 1.

   Битва за Берлин подходила к концу. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 2 мая вражеский гарнизон города прекратил сопротивление и капитулировал.

ВЕДУЩИЙ 2.

   8 мая 1945 года состоялась церемония подписания Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Акт был подписан. Весь мир облегченно вздохнул:  ПОБЕДА!

ВЕДУЩИЙ 1.

1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе!

ВЕДУЩИЙ 2.

В ходе ВОВ Советскими вооруженными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла.

ВЕДУЩИЙ 1.

Для многих живущих сейчас памятен тот светлый, неповторимый, ни с чем не сравнимый день, когда, словно набат, прозвучало слово, которого с таким нетерпением ждали: «Победа!».

ВЕДУЩИЙ 2.

И хотя с тех пор прошли десятки лет и уже целые поколения людей родились и выросли, не зная, что такое война, тот великий день не перестаёт быть для всех дорогим и по-настоящему праздничным.

ЧТЕЦ 1.

Памятники славы негасимой

Высятся в местах, где шли бои.

Здесь поют под майским небом синим

Соловьи о жизни и любви.

ЧТЕЦ 2.

Мы приходим к обелискам строгим –

Память сердца нас ведет сюда.

И не зарастают к ним дороги

Никогда – ни в зной, ни в холода.

ЧТЕЦ 3.

Те, кто не дошли до дня Победы,

Здесь в земле безмолвно, крепко спят.

Но бессмертно-гордые легенды

Говорят о мужестве солдат.

ЧТЕЦ 4.

Памятью живой они волнуют.

Эта память не померкнет в нас.

Славим всех, кто землю дорогую

В грозный час своим геройством спас.

                                               Н.Урусов

ВИДЕОРОЛИК «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…»4 МИНУТЫ 32 СЕКУНДЫ

УЧИТЕЛЬ.

   Мы склоняем голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть за нашу Родину! Низкий поклон всем, кто отдавал силы фронту в тылу, кто не щадил себя, приближая победу. Мы все в неоплатном долгу перед ними.

ВИДЕОРОЛИК «МИНУТА МОЛЧАНИЯ» 6 МИНУТ 7 СЕКУНД

ЧТЕЦ 1.

Зажглась на небе яркая звезда

В тот майский день, когда пришла Победа.

И пусть бегут безжалостно года,

Им не затмить тот яркий лучик света,

ЧТЕЦ 2.

Победа в сердце каждого живет.

Она во мне, как праздник самый светлый.

Он никогда — я верю — не умрет,

Ведь он бессмертной памятью согретый,

ЧТЕЦ 3.

Все меньше вас, участников войны,

Но вы в строю, солдаты-ветераны,

Все так же нежно в эти дни весны

Вам внуки дарят красные тюльпаны.

ЧТЕЦ 4.

В них боль и кровь седых фронтовиков,

В боях добытая священная Победа,

Она в сердцах детей и стариков

И потому людской судьбой согрета.

ЧТЕЦ 1.

Нет, не забыты подвиги солдат,

Их ратный труд и мужество воспеты.

И пусть мы чтим немало разных дат,

Величественней нет, чем День Победы.

ЧТЕЦ 2.

Вот почему смотрю на ту звезду,

Что засияла ярко в сорок пятом.

Средь тысяч звезд ее всегда найду,

Победа для меня навеки свята.

ЧТЕЦ 3.

 1.На наших знаменах

 Начертано слово:

 Победа!

 Победа!

 Победа!

 Во имя живущих -

 Победа!

 Во имя грядущих -

 Победа!

ВИДЕОРОЛИК «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 3 МИНУТЫ 26 СЕКУНД



Предварительный просмотр:

СУАРЕ

«ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ…»

Оформление  зала. На окнах шторы  в осенних листьях. На  стендах- выставка работ учащихся на тему: «Осень» (фоторепортаж, рисунки). Рядом с  доской – оформленный стол для ведущих, полукругом расположены места для зрителей.

Оборудование. Музыкальный центр, магнитофон, компьютер и мультимедийный проектор. Используется презентация «Суаре  «Октябрь уж наступил…».

Цели. 1. Прививать учащимся интерес к поэзии и классической музыке, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. 2. Развивать эстетический вкус, внимательное отношение к слову, чувство прекрасного; развивать навыки выразительного чтения стихотворений.3. Воспитывать патриотизм, культуру поведения при проведении литературных вечеров, творческих мероприятий.

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА.

Звучит музыка.

Ведущий 1.               Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Ведущий 2.               Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Звучит песня  М. Боярского «Листья жгут».

Ведущий 1.  Как вы уже догадались, сегодня наш вечер посвящается прекрасному времени года – осени.

Ведущий 2. Никто, пожалуй, не писал так много, красочно и нежно об осени, как А.С.Пушкин. Именно у него впервые появляется русская природа с её скромной, словно запрятанной нежностью.

 Ученица   ____________ читает стихотворение А.С.Пушкина

«Унылая пора, очей очарованье».

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий 1.               Над Россией небо синее,

Жёлтый лист, дожди косые.

Пушкинская болдинская осень…

Осень и поэзия России.

Ведущий 2. Осень была для поэта временем особого вдохновения, когда были написаны в деревне Болдино знаменитые произведения: «Повести Белкина», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии», роман»Евгений Онегин».

Ведущий 1.  Бывают две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, которую у нас, в России, зовут поздней осенью.

  Звучит отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Осень»(5 строфа).

________________________________________________________

        V

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,

Из годовых времен я рад лишь ей одной,

В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

Ведущий 2.  Пушкин приоткрывает нам свой поэтический мир в стихотворении «Осень».

 Ученицы  продолжают читать отрывок из стихотворения  А.С.Пушкина «Осень». __________________________________________________

VI

Как это объяснить? Мне нравится она,

Как, вероятно, вам чахоточная дева

Порою нравится. На смерть осуждена,

Бедняжка клонится без ропота, без гнева.

Улыбка на устах увянувших видна;

Могильной пропасти она не слышит зева;

Играет на лице еще багровый цвет.

Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий 1.  Осень воспевали не только многие русские поэты. Осенние зарисовки привлекают внимание в прозаических произведениях.

Ведущий 2.  Традиционно русские люди встречали осень праздниками: медовый Спас, яблочный Спас, ореховый Спас.

Ведущий 1.  Вспоминается замечательный рассказ И.А.Бунина «Антоновские яблоки».

Ученицы  _____________________________________________________ читают наизусть отрывок из рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки» (начало рассказа).

...Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св. Лаврентия. А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик». Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: «Много тенетника на бабье лето — осень ядреная»... Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков и насыпают яблоки, чтобы в ночь отправлять их в город, — непременно в ночь, когда так славно лежать на возу, смотреть в звездное небо, чувствовать запах дегтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге. Мужик, насыпающий яблоки, ест их сочным треском одно за одним, но уж таково заведение — никогда мещанин не оборвет его, а еще скажет:

— Вали, ешь досыта, — делать нечего! На сливанье все мед пьют.

И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и самый шалаш, около которого мещане обзавелись за лето целым хозяйством. Всюду сильно пахнет яблоками, тут — особенно.

  Звучит пьеса П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»).

Ведущий 2.  Короткая, но дивная пора – «бабье лето» — дни возврата тепла, солнечной погоды. «Весь день стоит как бы хрустальный…» — эти слова Ф.И.Тютчева именно о такой поре .

  Учащиеся ____________________________________________________________ читают стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной», А.Г. Майкова «Осень».

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

Ф. Тютчев

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес...

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою...
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они -
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой...
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой -
И, как безумный, пою!

        А.Майков

Ведущий 1.  Величавая золотая осень. Чист и прозрачен воздух. Виднее широкий просмотр. Горизонт слегка опутывается лиловой дымкой. Осень вплетает берёзам золото в кудри паутины. Знобкий порывистый ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев.

Вальс  под музыку А. Розенбаума « На ковре из жёлтых листьев». ( ????)

Ведущий 2.            Слава тебе, поднебесный,

Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой.

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул

На златогривых коня!

Ученик ____________________________________________ читает стихотворение А. Майкова «Пейзаж».

 Отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» читает __________________________________________________

Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам, куда брести;
Двойной глубокой колеею
Идешь — и нет конца пути…
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу;
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устал дорогу…
Идешь, как будто по водам,
Нога шумит… а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще, там,
Где пышный папоротник дремлет.
А красных мухоморов ряд,
Что карлы сказочные, спят…
Уж солнца луч ложится косо…
Вдали проглянула река…
На тряской мельнице колеса
Уже шумят издалека…
Вот на дорогу выезжает
Тяжелый воз — то промелькнет
На солнце вдруг, то в тень уйдет…
И криком кляче помогает
Старик, а на возу — дитя,
И деда страхом тешит внучка;
А, хвост пушистый опустя,
Вкруг с лаем суетится жучка,
И звонко в сумраке лесном
Веселый лай идет кругом.

        А.Майков

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льет;
Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая —
И снова все кругом замрет.

И.Бунин

Стихотворение «Сентябрь»Н. Рубцова  читает __________________________________________

Слава тебе, поднебесный
Радостный краткий покой!
Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой,
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях,
Словно бы праздник нагрянул
На златогривых конях!
Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
И никому не известно
То, что, с зимой говоря,
В бездне таится небесной
Ветер и грусть октября...

Ведущий 1.   Самые щедрые рассветы – осенью. Всему они раздают свои цвета, всё окрашивают в тёплую утреннюю радость, одаривают остатками летнего тепла.

Ведущий 2.  Лебеди летят…Может, им нравится, когда их перья окрашены в алый цвет восходящего солнца? А может, прощаются с Россией до весны? Лебеди, лебеди, какая завтра будет погода? Я смотрю на крылья алых птиц. Если сразу махнут пять раз – быть завтра ясному тёплому дню, если помедлят – начнутся дожди. Такое в народе есть поверье.

   Звучит пьеса П.И.Чайковского из цикла « Времена года».

Ведущий 1.   Всё дальше стая. Алый цвет на крыльях бледнеет. И рассвет вдогонку окрашивает лебедей в голубой цвет. Вскоре птицы сольются с таким же голубым горизонтом. А над моей головой долго ещё кружат и не  могут упасть на землю несколько лебединых перьев. Они кружатся и окрашиваются то в розовый, то в синий. То в жёлтый цвет

Ведущий 2. А вот высоко в небе послышалось курлыканье. Это журавлиный клин спешит к югу. До свидания, птицы! Доброго пути!

  Ученица ___________________________________________________________ читает стихотворение Н. Рубцова «Журавли».

Меж болотных стволов красовался восток огнеликий…
Вот наступит октябрь — и покажутся вдруг журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные крики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали…
Широко по Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полёт этих гордых прославленных птиц.

Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость болот, и утраты знобящих полей —
Это выразят всё, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей…
Вот летят, вот летят… Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на любимцев своих!
Вот замолкли — и вновь сиротеет душа и природа
Оттого, что — молчи! — так никто уж не выразит их…

  Звучит музыка Вивальди.

 Заканчивается вечер песней  Шевчука и группы «ДДТ» «Осень».



Предварительный просмотр:

Левицкая Светлана Владимировна

Сценарий выпускного вечера – 2013

«НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…»

ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, «БЕГАЮТ» ОГОНЬКИ, ОБСТАНОВКА ТАИНСТВЕННАЯ.

ГОЛОС.         На золотом крыльце сидели

                Царь, царевич, король, королевич,

                Сапожник, портной…

Кто ты будешь такой?..

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВЕДУЩИЕ.

ВЕД. Здравствуйте!

ВЕД. Здравствуйте!

ВЕД. Сегодня здесь настоящий праздник для всех: для мам и пап, для теперь уже взрослых и почти самостоятельных выпускников.

ВЕД. Сегодня здесь настоящий праздник –  торжественное вручение аттестатов!

ВЕД. Опять июнь тревожит нас и манит,

        Томит предчувствием, зовет куда-то вдаль…

        И все вокруг волшебно оживает,

        Цветет, звенит, благоухает…

ВЕД. И оживает снова наш лицей –

        Как много здесь сегодня лиц родных,

        Как много глаз чудесных, озорных –

        Здесь с нами молодость планеты всей!

ВЕД. И всё здесь полно ожиданьем,

        Сегодня прозвучат слова признанья!

        И все волнуются, все чуда ждут весной!

        Добро пожаловать! Сегодня выпускной!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС.

ВЕД. Лица прекрасны, наряды волшебны,

        Юноши строги, а девушки – ах!

        Юные-юные  принцы, принцессы!..

        Первому балу время пришло!

ВЕД.      В зал приглашаются выпускники -2013 года Королевства Знаний Лицея № 9! Приветствуем их!

11А класс. Классный руководитель – Чернова Марина Владимировна

АПЛОДИСМЕНТЫ. ВЫПУСКНИКИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ.

 11Б класс. Классный руководитель – Буйволова Ирина Юрьевна.

АПЛОДИСМЕНТЫ. ВЫПУСКНИКИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ.

ВЕД.                 Сегодня завершен большой этап,

                    Перелистнув последнюю страницу,

                           Простые истины лицейские узнав,

                          Они спешат к неведомым зарницам.

   

ВЕД.                 Дней  было много, ярких и простых,

                          Примите все, что будет, не робея!

Ну а сейчас приветствуем мы вас,

Выпускников 9-го лицея!

МУЗЫКА. АПЛОДИСМЕНТЫ. ВЫПУСКНИКИ СПУСКАЮТСЯ В ЗАЛ.

ВЕД. «Трудно человеку, когда он один! Плохо одному – один не воин…»

ВЕД. Да, одному нелегко идти по долгой жизненной дороге! И замечательно, если на пути нам встречаются люди, которые всегда смогут помочь, направить наши шаги в правильном направлении, подсказать нужное слово, подтолкнуть к верному решению!

ВЕД. Они стараются, чтобы жизнь ребенка в лицее стала… Нет, не легкой, а полноценной, организованной, разнообразной.

ВЕД. Чтобы в этой жизни было все: и трудные сражения, и желание подвига, и рыцарские поступки, и достойная награда за покоренные вершины…

 

ВЕД. Они учат нас добру, ответственности и самостоятельности, отзывчивости, верности, честности.

ВЕД. Искренности, благородству, великодушию, способности дружить и понимать того, кто идет по дороге с тобою плечом к плечу!

ВЕД. Просто отлично, если юный человек, подросток, и старший наставник находят взаимопонимание! Ведь без отзывчивости душевной, без сердечного участия невозможно достичь больших результатов!

ВЕД. Мы приветствуем коллектив учителей и администрацию лицея №9 !

 

 ВЕД.         Директор лицея №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова – заслуженный   учитель РФ Жигульская Ирина Викторовна.

АПЛОДИСМЕНТЫ. МУЗЫКА.

ВЕД. Кружит земля в сияньи золотом,

        И в этом вихре ежедневного блистанья

        Мы дети, и мечтаем об одном:

Пусть будет мир, не гаснет пусть ее сиянье!

        Живем своей мечтой и ищем красоту,

        Мы ищем путь, чтоб все сбылись мечты…

        Звезда моя, земля моя, Россия,

        В мечтах и грезах наших только ты!

ГИМН

ВЕД. Сегодня в наше  Королевство прибыло  много людей. Это  родители виновников нашего торжества, учителя и, конечно же, уважаемые гости.

ВЕД. Радость, окрашенную нотками грусти, разделяют с нами __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕД. Для приветствия и поздравления слово предоставляется __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕД.        О королевство знаний, наш лицей!

Сегодня на пороге расставанья

С признательностью, с искренностью всей

Здесь  говорят тебе слова признанья!

ВЕД. Вы  королевства юные дороги,

Вы  молодые деревца в саду,

И впереди еще серьезные тревоги,

И впереди все радости и боли,

И настоящие победы всех вас ждут!

ВЕД. Вы  принцы и принцессы на балу

На самом первом, самом незабвенном!

Итогом  многих лет сегодня промелькнут

Странички жизни в нашем Королевстве!

ВЕД. Да, Королевства жизнь полна тревог,

        Здесь много было разного за годы!

        Но главное, что множество дорог

        Слились в одну прекрасную дорогу!

ВЕД. У принцев и принцесс нелегкий труд:

        Освоить все учебные предметы,

        Узнать манеры,  светский этикет,

        Запомнить все вопросы и ответы…

ВЕД. И среди юных, жаждущих дорог

        Кому-то повезло, кому – не очень…

        Талантлив кто-то боле, кто-то – нет…

        Но ведь у всех упорства много очень!

 ВЕД. Принцесс и принцев здесь совсем не мало!

        И среди них, конечно, яркие есть звезды,

        Чей свет серебряный и золотой

        Навечно вписан в летописи строчки!

ВЕД. Приветствуем упорство их и труд!

        Они для всех – предмет для подражанья!

        Мы просим, пусть они на сцену к нам придут!

        Где будут вручены им аттестаты об образовании!

ВЕД. Итак, для получения аттестатов приглашаются выпускники,

        награжденные серебряной и золотой медалями.

ВЫХОД МЕДАЛИСТОВ. МУЗЫКА.

ВЕД. Вы ждете здесь вручения медалей –

Награды  высшей за все  годы обученья.

Задумайтесь на миг и подсчитайте сами –

А сколько вложено труда, а сколько в них терпенья!

ВЕД. Награды  высшей пробы всё достойно здесь:

        И труд учителей, настойчивость и твердость,

Любимых труд  отцов  и матерей,

Самих учеников усидчивость, упорство!

ВЕД. Ну что ж, вам сегодня почет и медали!

        Уж время торопит, минуток – не счесть!

        Настала пора – нас торопят куранты

        Лучших избранников перечесть!

ВЕД.  Для поздравления и вручения наград приглашается директор лицея, Жигульская Ирина Викторовна.

МЕДАЛИСТЫ УХОДЯТ СО СЦЕНЫ. МУЗЫКА.

ВЕД. Мы скажем вам «Ну что же, так держать!»

        Таких вот достижений вам желаем в жизни!

         

ВЕД.А теперь пора назвать обладателей титулов за отдельные таланты,

будущих великих художников и математиков.

ВЕД. Наступило время вручить награды за особые достижения в отдельных номинациях.

ВЕД. Номинация «Изобразительное искусство».

ВЕД. На сцену приглашается 11 А класс, классный руководитель –

       Чернова Марина Владимировна !

ВЫХОД И ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ.

ВЕД. Номинация «Математика».

ВЕД. На сцену приглашается 11 Б класс, классный руководитель –

                                                                                             Буйволова Ирина Юрьевна!

ВЫХОД И ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР.

ВЫХОДЯТ ВЫПУСКНИКИ (10)

1.

Ну  вот и все, наш выпускной в разгаре,

Экзамены сданы, получен аттестат…

Мы главные сегодня в этом зале,

А парты наши ждут других ребят…

2.

Смешалось все: слова, улыбки, слезы,

Родные лица, чей-то робкий взгляд,

Мы верим все в счастливые прогнозы,

Но парты наши ждут других ребят…

3.

И сердце начинает чаще биться:

Нам времени не повернуть назад!

Но как же с этим, с этим как смириться,

Что парты наши ждут других ребят?!

4.

Учителя мои! И в радости и в горе

Спешили к вам мы столько лет подряд!

Скажите, вам сегодня так же больно,

Что парты наши ждут других ребят?!        

5.         Все позади: задачи, теоремы,

        Законы физики, и орфограммы все подряд…

        Ну почему нельзя решить проблему,

        Что парты наши ждут других ребят?!

6.   И вновь назад гляжу я вся в смятеньи –

        Я так мечтала поскорее взрослой стать…  

        Но осенью в лицей придут другие дети,

        Ведь парты наши ждут других ребят…

7.

Учителя! Спасибо за терпенье, за науку.

За то, что рядом были столько лет.

За дружески протянутую руку,

За то, что вы хранили нас от бед!

8.

Да, мы уйдем, и в коридорах школьных

Конечно, тише станет и спокойнее без нас.

Будет меньше двоек на контрольных

Глупых реплик, бестолковых фраз…

9.

Но вот  за все, чем вольно и невольно,

Мы, мой учитель, огорчали вас,

Прощения мы сегодня дружно просим.

Мы очень любим вас. Мы просим – вспоминайте  нас!

10.

И отчего-то сердцу и легко и больно,

И понимаю отчего-то я сейчас:

Друзья мои, учителя мои, ведь это здорово,

Что наши парты ждут других ребят!

МУЗЫКА. НОМЕР ОТ ВЫПУСКНИКОВ.

ВЕД. Затихли птицы в замке королевском,

        И звезды не дыша глядят с небес…

        В прекрасном мире человек родился

        Для мира, для добра, для сказок и чудес!

ВЕД. Вот первые слова и первые открытья,

        И первый шаг – как нелегка дорога!

Ему так много предстоит усвоить,

Осмыслить и прочувствовать так много!

ВЕД. Но ведь ему совсем не страшно,

        И смело по дороге он вперед  шагает,

        Ведь  руки крепкие отца и мамы

        Его ладонь уверенно сжимают!

ВЫХОДЯТ ПАПА С ЮНОШЕЙ И МАМА С ДЕВУШКОЙ.

ОТЕЦ. Ты помнишь, сын, с тобою сказку мы читали –

        В ней Маленький был Принц, колючка-роза,

        Я помню, как глаза твои сияли,

        И  в  жизни все казалось радостно и просто…

        Ты помнишь, сын, с тобой кино смотрели –

        В нем бились люди за свою свободу!

        Глаза твои тогда отвагою горели,

        И жизнь казалась подвигу подобной!

        Ты для меня сейчас все тот же мальчик –

        И озорной, и яростно-отважный,

        Мой грустный Принц из той волшебной сказки!

        Ты в жизни главный для меня. А это значит,

         Что  я хочу, чтоб был ты Человеком!

        Не просто, а с большою буквы!

        Чтоб ты не позабыл вовеки,

        Уроков жизни, помнил чтоб науку!

        Не забывай о тех, кто был с тобою рядом,

        Не предавай ни словом и ни взглядом,

        Готов будь защищать Отчизну,

        Коль в черный год колокола звонят!

        Пусть в сердце у тебя живут любовь и твердость,

        Бесстрашие, и честность, и упорство!

        Иди вперед, будь смелым, сын, и помни –

Родителей глаза тебе вослед глядят!

 

СЫН. Я вырос, папа, не читаю сказок!

        Но я все помню! Дорого мне все:

        Твои слова в мой главный праздник,

        Пожатье крепкое, надежное плечо!

        Поверь, в дорогу все возьму с собою!

        И обещаю, стоя пред тобою,

        Что буду я достоин гордости твоей,

        Что я не подведу тебя – ты будь спокоен –

Ни в воздухе, ни на земле и ни в воде!

Я буду честен и в делах, и сердцем,

Я буду смелым в чувствах и в борьбе,

Я буду помнить, что всегда и всюду

Твоя рука поможет мне!

МАМА.         Моя Принцесса, доченька моя,

                Ты так еще мала, моя родная!

                Мир так велик, а жизнь – она сложна…

                Но справишься со всем отлично, знаю!

                Еще совсем  недавно всю в бантах

                Тебя я привела к порогу Королевства,

                С тревогою смотрела на тебя,

                А вот сейчас прощаешься ты с детством…

                Прошу тебя, на миг не забывай

                О тех, кто вывели тебя к дороге жизни,

                Кто думал о тебе, тебя встречал

                И провожал! Будь благодарной, слышишь?

                Будь честной, смелой и открытой будь

                Для радости, для мира, для удачи!

                С друзьями и с врагами твердой будь!

                Пусть сердце лишь поет, от горечи не плачет!

                Иди смелей, стремись к своей мечте,

                А будет трудно, помни: я с тобою рядом.

                Я помогу, как трудно ни было б тебе!

                Люблю тебя! В далекий путь! Удачи!

ДОЧЬ.      Мама, мамочка, мой дорогой человек!

                Как я люблю тебя сильно – не знает никто!

                Ты рядом всегда, и я знаю, так будет навек –

                И я буду рядом, легко будет иль нелегко!

                Ты жизнь мне дала, ты звезду надо мною зажгла!

                Ты счастье мне даришь, покой мне даешь и советы.

                И мудрость твоя, и любовь, и твоя красота

                Меня согревают таинственным ласковым светом.

Я взрослою стала, и время уже выбирать,

                Кем буду я, по какой я дороге пойду…

                Помни, родная, где б ни пришлось мне шагать,

                Надежды твои оправдаю, не подведу!

МУЗЫКА.

                

СЛОВА УЧЕНИКОВ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ.

  1. Время, к сожаленью, быстротечно,

           Вихрем промелькнули десять лет.

Детство отпускаем мы навечно,

Не сотрется лишь в душе лицея след!

  1. Здесь каждому все просто до боли знакомо:

Этажи, кабинеты, парты и актовый зал.

Я спешила сюда каждый день от любимого дома,

Я сюда приходила, не пряча улыбки в глазах.

  1. Здесь встречали меня и с любовью учили.

Здесь меня понимали и желали лишь только добра.

Мой лицей, педагогов, моих классных друзей и умные книги

Не забыть никогда. Не забыть, верю я, никогда!

  1. Мы невольно года подгоняли – летите скорее!

Так хотелось быстрее уже всем нам взрослыми стать!

Но теперь понимаем, что зря торопились –

Этих лет не вернуть, и детство уже не догнать!

  1. Рядом с нами всегда вы, надежные, были.

Вы, родные, любимые учителя!

О себе позабыв, жизнь свою только нам посвятили,

Нас любя, веру нашу не смели предать.

  1. Не гонясь за рублем (а порою он вам очень нужен)

Вы горите учительства   неугасимым огнем.

О классный руководитель! Твой  труд заменить невозможно,

И компьютер, уверена я, вовсе здесь ни при чем!

  1. Вас нельзя не заметить и не любить невозможно!

И трудно пример с вас не брать, дорогие учителя!

И сейчас в этом зале примите, еще ведь не поздно,

Слова горячего признания и любви глаза в глаза!

  1. Вы учили нас жить, не тлея, небес не черня,

Вы учили нас думать не только о завтрашнем дне,

Вы учили любить и жалеть, не теряя друзей никогда,

Вы учили нас смелыми быть на земле, и в огне, и в воде.

  1. Ваш завет сохраним, и всегда, сколько бьются сердца,

Будем верить в удачу, к вершинам отважно лететь,

И всего добиваться, во всем идти до конца.

Это вы научили нас ярко и гордо гореть!

ОТВЕТНОЕ СЛОВО КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  1. Лицом к лицу лица не увидать –

Большое видится на расстоянии,

И всем нам предстоит еще понять,

Что мы теряем здесь при расставании.

  1. Мне очень жаль, что в вестибюле школы

Я по утрам встречать не буду вас,

Закончились приколы и проколы,

Сегодня школьниками были вы в последний раз!

  1. Признаюсь честно: мне давно не спится,

И я привыкнуть к мысли не могу,

Что с вами все уже прочитаны страницы,

Все как-то впопыхах, да на бегу.

  1. Какие б дети ни пришли на смену,

Мы вместе здесь экзамены сдавали

И покоряли школьную арену!

Вам все вершины были малы,

И по плечу любая роль,

Вы так стремились в генералы

Любой ценой!

  1. Легко поднявшись до вершин фурора,

Вы также просто скатывались вниз,

Сотрутся в школьной памяти не скоро

Концерты наши, выходы на бис!

  1. Лицом к лицу лица не увидать,

Большое видится на расстоянии,

Нам с вами предстоит еще понять,

Что мы теряем с этим расставанием!

  1. Все наши тайны, классные секреты,

Мы сохраним, как новых встреч залог,

  1. Желаю вам всем в жизни вытащить счастливые билеты!

ВМЕСТЕ. И да поможет Бог!

 

МУЗЫКА.

ФИНАЛ

  1.  Тихо, нежно шуршат тополя

В школьном парке, играя листвою.

В голубой бесконечности кружит земля,

В школьном вальсе мы кружим с тобою.

  1.  Затуманились грустью родные глаза

Одноклассников, прежде веселых.

И хрустальной росинкой скатилась слеза.

До свиданья, лицей, до свиданья !

 

  1. Мне к друзьям бы сейчас подойти,

Но мучительно трудно прощаться.

И дороже, и ближе тебе не найти,

В чем себе очень глупо признаться.

  1. Но в любимых глазах затаенная тишь,

Сердце сжалось ревнивым уколом.

Ну, о ком ты мечтаешь, когда говоришь:

«До свиданья, лицей, до свиданья!».

 

 

  1. До свиданья, любимые учителя,

До свиданья, мой класс, моя парта!

Алой ленточкой в небе поманит заря,

Позовет нас в далекое завтра.

  1. А сегодня нам шлют свой прощальный привет

Соловьи да просторов раздолье.

Нас над тихой рекой

Ждет туманный рассвет.

ВМЕСТЕ. До свиданья, лицей, до свиданья!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ АКЦИИ «ЗНАМЯ ПОБЕДЫ»,

ПОСВЯЩЕННОЙ 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

20.02.15Г.

МОУ ЛИЦЕЙ № 9(25 минут)

ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА, НА СЛАЙДЕ – СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ. ГОЛОС ЗА КАДРОМ.

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…
Посвящается!..

ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ.

ВЕД. Нам память забыть не позволит раны…
         И  правда всегда и  на всех одна—
         Вся в мире боль… и его изъяны
         Слились в этом слове—война... война...

ВЕД. Здравствуйте, дорогие гости!

ВЕД. Добрый день, уважаемые ветераны!

ВЕД. Здравствуйте, взрослые и дети!

ВЕД. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю всей Земли.

ВЕД. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.

ВЕД. Главное же – о них помнят.

ВЕД. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.

ВЕД. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

ВЕД. Память о тех великих днях  должен сохранить каждый россиянин. 

ВЕД. Весь под ногами шар земной.
        Живу. Дышу. Пою.
        Но в памяти всегда со мной
        Погибшие в бою.
ВЕД. Пусть всех имён не назову,
        Нет кровнее родни.
        Не потому ли я живу,
        Что умерли они?

ВЕД. 9 мая мы будем отмечать великий праздник – День Победы , 70 –ю годовщину Победы советского народа в Великой войне.
ВЕД. 70 лет назад окончилась война…

ВЕД. Война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и посёлки, вывела из строя заводы и фабрики.
ВЕД. Война, которая принесла  много горя и страха…

ВЕД. Но вопреки всему наш народ победил!

ВЕД. Сегодня, 20-го февраля 2015 года,  в честь 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне стартует общественная патриотическая акция «Знамя Победы»!

ВЕД. Право торжественного открытие акции выпало муниципальному общеобразовательному учреждению лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова!

ВЕД. Торжественное слово для открытия Акции предоставляется _______________________________________________________

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЫНОС ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ ПОД БАРАБАННЫЙ БОЙ. ВСЕ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВСТАЮТ. ЗНАМЯ ВНОСЯТ НА СЦЕНУ КАДЕТЫ.

ВЕД. Память… Память… За собой позови… В те тревожные далекие дни.

ВЕД. Ты героев ушедших сейчас оживи, А живущим ныне юность верни.

ВЕД. Память… Память… Ты же можешь, ты же должна… Стрелки на мгновенье повернуть.

ВЕД. Мы не просто хотим героев повторить имена, Мы хотим в их глаза заглянуть…

МУЗЫКАЛЬНЫЙ   НОМЕР.

ВЕД.        Как мало их осталось на земле,
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.

ВЕД. Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.

ВЕД. Пусть внукам не достанется война
И грязь её потомков не коснётся,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слышит, как внучок во сне смеётся.

ВЕД. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага…

ВЕД. Кто  стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях…

ВЕД. Всем  тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  НОМЕР. ВИДЕОРОЛИК????? СЛАЙД????? ПОД МУЗЫКУ ЧИТАЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ.

ВЕД. На развороченные доты

Легли прожектора лучи,

И эти темные высоты

Вдруг стали светлыми в ночи...

А Вы в снегу, на склонах голых,

Лежали молча, где легли,

Не поднимали век тяжелых —

Высот увидеть не могли.

Но, утверждая Ваше право,

За Вами вслед на горы те

Всходила воинская слава

И Вас искала в темноте.

(Владислав Занадворов На высоте Н.)

ВЕД. Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны!

ВЕД. Навечно останется в наших сердцах подвиг героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

 ВЕД. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

ВЕД. Обещаем  быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа…

ВЕД. Быть достойными нести в грядущее Знамя  нашей Великой Победы!

ВСЕ ВЕДУЩИЕ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ ПОД МУЗЫКУ, СТАНОВЯТСЯ НА КОЛЕНО, ПОВЕРНУВШИСЬ К ЗНАМЕНИ, ОПУСКАЮТ ГОЛОВЫ. ТРОЕ ИЗ НИХ – ПО ЦЕНТРУ, ГОВОРЯТ В ЗАЛ.

ВЕД. Огонь любви и память поколений

        Мы обещаем пронести в сердцах!

Не смолкнет песня яркая Победы,

Не потускнеет солнце в орденах!

ВЕД. Мы обещаем – пламя вашей жизни,

Всех подвигов, которые не счесть,

Мы сохраним для будущего Отчизны,

Пока вы с нами, нам не умереть!

ВЕД. Россия вся – одна большая память:

В сердцах горящих боль не умолкает.

И мы приходим поклониться знамени,

Что вечной болью бьется на ветру.

КОМАНДА ДЛЯ ВЫНОСА ЗНАМЕНИ.

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЫНОС  ЗНАМЕНИ В ХОЛЛ ЛИЦЕЯ НА ПЕРВЫЙ ЭТАЖ ПОД БАРАБАННЫЙ БОЙ.