Внеклассная работа по предмету

Камалова Гаянэ Левоновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

j0335112План проведения недели географии

в МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

19 января - 29 января 2016 года

№ п/п

Класс

Мероприятие

1

5 – 9 классы

Открытие недели географии, оформление стенда

2

5 – 9 классы

В течение недели выставка книг

 «Хочешь познать  мир – изучай  географию!»

3

5 – 7 классы

В течение недели конкурс рисунков

«Красота родной Земли»

4

5 – 9 классы

В течение недели географическая викторина

«Моя планета - Земля» для учащихся 5, 6, 7 классов

«Наша Родина на карте мира» для учащихся 8, 9 классов

5

6 – 9 классы

Беседа «Заповедные места нашей Родины».

Просмотр видеофильмов из цикла «Заповедная Россия»

6

5 класс

Маршрутная игра для учащихся 5 класса «Посвящение в Юные географы»

7

6 класс

Познавательная игра «Геокруиз» для учащихся 6 класса

8

7 класс

Географический турнир «Кругосветное путешествие мо материкам и океанам»

9

8 – 9 классы

Географический КВН

«Знаешь ли ты свою Родину?»

10

5 – 9 классы

Закрытие недели географии,  подведение итогов,  награждение победителей.

Учитель географии:  Камалова Г.Л.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

картинки мусорПлан

проведения недели экологии

в МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»

22 апреля - 29 апреля 2016 года

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Класс

Ответственные

1

«День Земли». Открытие недели экологии, оформление стенда

22 апреля

1 – 9

Ильина М.В., Кравченко С.А., Камалова Г.Л.

2

Выставка работ, сделанных из бросового материала «Доходы от отходов»

В течение недели

1 – 3

Ильина М.В.,

Кравченко С.А.

3

Конкурс экологических плакатов на тему: «Будь природе другом!»

В течение недели

5 – 8

Кравченко С.А.

4

Конкурс рисунков «Протяни руку помощи природе!»

В течение недели

1 – 3

Кравченко С.А.

5

Конкурс экологических плакатов «Протяни руку помощи природе!»

В течение недели

4

Батенёва Е.Ю.

6

Эко – викторина

 «Природа – наш дом!»

 

26 апреля

5 – 8

Камалова Г.Л., участники социального проекта «Сохранить природу - сохранить жизнь!»

7

Просмотр видеофильмов из цикла «Заповедная Россия»

В течение недели

5 – 9

Камалова Г.Л.

8

Экологические игры «Играя, познаём природу»

В течение недели

1 – 4

Камалова Г.Л., участники социального проекта

9

Экологическая акция «Береги первоцветы!»

В течение недели

1

Ильина М.В.

10

Выпуск стенгазеты «Земля защиты просит у людей!»

26 апреля

5 – 8

Камалова Г.Л., участники социального проекта

11

Акция «Чистый двор - чистое село!»

В течение недели

2 – 9

Классные руководители

12

Чтение и обсуждение рассказа И.Пивоваровой «День защиты природы»

В течение недели

1 – 4

Классные руководители

13

День экологических знаний.

Викторины о природе.

27 апреля

1 – 4

Кравченко С.А.

14

Классный час «Рисуем экологические знаки»

В течение недели

1 – 4

Ильина М.В.

15

Закрытие недели экологии,  подведение итогов недели

29 апреля

1 - 9

Ильина М.В., Камалова Г.Л., Кравченко С.А.

Учитель географии: Камалова Г.Л.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА  

для учащихся 6-7 классов в рамках недели географии

1.Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется… ( экватор)

2. Длина окружности Земли по экватору.   (40000 км)                            

3. Нулевой меридиан проходит через город… (Лондон)

4. Определите по карте, какой материк расположен восточнее: Австралия или Африка?

5. Географическими полюсами Земли являются…

6.Горные породы, которые превратились в другие горные породы под воздействием высоких температур и большого давления называются… (метаморфическими)

7.Прибор, позволяющий наблюдать и измерять землетрясение, называется… (сейсмограф)

8. Установи соответствие:

1) Самый жаркий                                       а) Южная Америка

2) Самый сухой                                          б) Африка

3) Самый влажный                                     в) Евразия

4) Самый холодный                                   г) Австралия

5) Самый большой по площади                д) Антарктида                                                        

9. Соотнесите исследователя и его географическое достижение.

А. Васко да Гама                           1. Совершил первое кругосветное плавание

Б. Джеймс Кук                               2. Совершил три кругосветных плавания,

В. Фернан Магеллан                        открыл Новую Зеландию и Гавайские острова

Г. Афанасий Никитин                   3. Посетил Индию и написал книгу «Хождение за   три моря»

                                                         4. Открыл морской путь из Европы в Индию, обогнув Африку

10.Астрономия – наука о… ( небесных телах).

11.Физика – это наука, изучающая … (разнообразные явления природы).

12.Химия – наука о… (веществах и их превращениях).

13.География – наука о Земле.

14.Биология – наука о живой природе.

15.Экология – наука о взаимодействии человека и природы.

16. Самые высокие горы в мире: (Гималаи)

17. Самые протяжённые горы в мире: Анды

18. Самые высокие горы в России: (Кавказ)

19. Самые протяжённые горы в России: (Урал)

20. Самая глубокая впадина Мирового океана – Марианский желоб –находится в …. океане

21.Самый большой материк Земли — (Евразия, его площадь 50,6 млн. км2).
22. Самый маленький материк Земли — (Австралия. Его площадь 7,6 млн. км2).

23.Самый большой остров Земли — (Гренландия — 2176 тыс. км2).
24.Самая длинная река — (Нил (с Кагерой) — 6671 км.
25.Самая высокая точка Земли — (вершина Джомолунгма, или Эверест,— 8848 м).

26.Самое большое озеро — (Каспийское; его площадь 371 тыс. км2).
27.Самое глубокое озеро — (Байкал; его глубина 1620 м).

28. Водная оболочка Земли: Гидросфера
29.Воздушная оболочка Земли: Атмосфера
30. Твёрдая оболочка Земли: Литосфера
31. Живая оболочка Земли: Биосфера.

32. Небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой: остров

33. Море без берегов, расположенное в Атлантическом океане: Саргассово

34. Самой высокой соленостью в Мировом океане обладает море: Красное
35. Найдите соответствие особенностей океанам:

1) Самый большой                       а) Атлантический

2) Самый протяженный               б) Индийский

3) Самый холодный                     в) Тихий

4) Самый теплый                          г) Северный Ледовитый

36. Соленость воды измеряется в: промилле

37.Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, организмами: море



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА  

для учащихся 8-9 классов в рамках недели географии

  1. Самое глубокое море у берегов России (Берингово)
  2. Самое большое море, омывающее Россию (Берингово)  
  3. Самое маленькое море России (Азовское)
  4. Самое большое озеро мира (Каспийское море-озеро)
  5. Самый большой полуостров России (Таймыр)
  6. Самая большая природная зона России (лесная)
  7. Самое мелкое море у берегов России (Азовское)
  8. Какой полуостров России кричит о своей величине? (Ямал)
  9. Какой пролив отделяет Россию от США? (Берингов)
  10. Самая многоводная река России? (Енисей)
  11. Самое глубокое озеро в России? (Байкал)
  12. Самое глубокое море у берегов России? (Берингово)
  13. Самая большая равнина России? (Восточно-Европейская)
  14. Где в России сосредоточены основные запасы газа? (на севере Западной Сибири)

   15.Россия - самая большая по площади страна мира. Какова же её площадь? (17,1 млн. кв. км.)

   16. С каким государством у России самая протяжённая в мире сухопутная граница? (С Казахстаном     - 7591 км.)

   17. Где в нашей стране расположен крупнейший в мире «край болот»? (На просторах Западно-Сибирской низменности. Именно здесь находится Большое Васюганское     болото, занимающее территорию 500 тыс. кв. км., что равно территории Франции.)

   18. Где в нашей стране находится самое холодное обитаемое  место в мире? (Оймякон в Сибири.)

   19. В России находится самая большая в мире площадь неосвоенных земель, наблюдаемая на просторах одной страны. Какая же часть нашей страны пребывает практически без следов человеческой деятельности? (Третья часть России, зона севера)

   20. Какое российское море самое мелководное на Земле? (Азовское.)

   21. Какое российское озеро самое глубокое, самое старое и в нем самая прозрачная вода в мире?

         (Байкал, до 1620 метров.)

   22. Назовите российское озеро, являющееся самым крупным в мире среди озёр, расположенных за     Полярным кругом? (Озеро Таймыр на одноимённом полуострове, 4560 кв. км.)

   23. В России наибольшее количество озёр. Сколько же их у нас всего? (Более 1 миллиона.)

   24.Какая река России является самой большой в мире среди рек, не имеющих стока в Мировой океан? (Волга.)

    25. Какая крепость нашей страны является самой крупной во всём мире?

(Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 гектарам. Общая длина стен с 20-ю башнями составляет 2 км 235 м. Высота их в разных местах колеблется от 5 до 19 м, а толщина иногда до 6 м.)

    26. В каком городе России находится самая высокая статуя в мире?

(В Волгограде, статуя «Родина-мать» высотой 82 метра.)

    27. Какая российская железнодорожная магистраль является самой длинной в мире?

(Транссибирская, связывающая Москву и Владивосток. Её длина - 9438 километров.)

    28. Какое российское метро перевозит рекордное число пассажиров в год?

(Московское метро, перевозящее от 3,2 до 3,3 млрд. человек в год.)

    29. Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору? (Берёза.)

    30.Какая самая длинная река России? ( Обь с Иртышем - общая длина 5410 км, или Лена – 4400 км.).

    31.Какая   самая высокая вершина России? ( г. Эльбрус - высота 5642 м).

    32. Какая самая низкая точка на суше России? ( Уровень Каспийского моря —28 метров).

    33. Какие самые распространенные  деревья в России (Лиственница, а из лиственных — береза).

    34.Какой самый высокий действующий вулкан России? (Ключевская Сопка  - 4688м)

    35. Какие самые длинные горы России? (Уральские горы – 2000км.) 

    36.Самое холодное из морей России. (Восточно-Сибирское. Летом здесь температура поверхности воды не превышает 6 градусов, а зимой достигает около минус 2).



Предварительный просмотр:

Викторина по географии для учащихся 5 класса

В рамках недели географии в школе (вопросы по изученным темам 1 полугодия)

  1. Почему Земля – уникальная планета? (только на ней есть жизнь)
  2. Природа бывает…. (живая и неживая)
  3. Все живые организмы, в том числе и человек – это… (живая природа)
  4. Воздух, вода, почва, полезные ископаемые, моря океаны – это …(неживая природа)
  5. Процессы, происходящие в природе, называют… (явлениями природы)
  6. Дождь, снег, ветер, рассвет, закат – это явления в…(неживой природе)
  7. Цветение, листопад, размножение- это явления в … (живой природе)
  8. Как называли природу в старину? (естество)
  9. Естественные науки – это науки о … (природе)
  10. Астрономия – наука о небесных телах.
  11. Физика – это наука, изучающая разнообразные явления природы.
  12. Химия – наука о веществах и их превращениях.
  13. География – наука о Земле.
  14. Биология – наука о живой природе.
  15. Экология – наука о взаимодействии человека и природы.
  16. Что означает слово «география»?
  17. Что изучает география?
  18. Назовите 2 основных раздела географии (физическая, экономическая)
  19. Физическая география – изучает природу земной поверхности: геоморфология, климатология, биогеография, картография, геология, океанология
  20. Социально – экономическая география изучает разнообразие мира людей и его хозяйство.
  21. Кто впервые из ученых употребил термин «география»?
    а) Эратосфен  в) Геродот  б) Пифей   г) Аристотель
  22. В чём заслуга финикийцев?
  23. Кто совершил долгое торговое путешествие вместе со своей семьёй (22 года), описал увиденное в своей книге? (Марко Поло)
  24. Кто и когда открыл Америку? (12 октября 1492 г., Х.Колумб)
  25. Почему считают, что Х.Колумб открыл Америку по ошибке?
  26. Кому удалось впервые доплыть до Индии, обогнув Африку? (Васко да Гама)
  27. Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие? (1519-1522, Ф. Магеллан)
  28.  Как и кто открыл Австралию?
  29. Почему длительное время не могли открыть материк Антарктиду?
  30. Кто открыл Антарктиду? (1820, русские мореплаватели)
  31. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют… (Солнечную систему)
  32. Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс)
  33. Единственный спутник Земли? (Луна)
  34. Какая планета имеет 2 спутника Деймос и Фобос? (Марс)
  35. Какие планеты относят к группе планет-гигантов? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
  36. Что общего у всех планет - гигантов?
  37. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер)
  38. У какой планеты больше всего спутников? (Юпитер)
  39. Какая планета имеет наиболее яркие кольца? (Сатурн)
  40. Какой газ составляет основу атмосферы планет-гигантов? (водород)
  41. Какая планета была открыта сначала с помощью расчётов? (Нептун)
  42. Какой объект Солнечной системы переведён в 2006 году в класс планет-карликов? (Плутон)
  43. Небольшие, неправильной формы небесные тела, «звездоподобные» -это… (астероиды)
  44. Небесное тело, название которого происходит от греч. слова «волосатая) – (комета)
  45. Упавшие на Землю небесные тела (метеориты)
  46. Космическая пыль, сгорающая в атмосфере, как падающая звезда – (метеор)
  47. Где больше всего движется астероидов? (пояс астероидов, между Марсом и Юпитером)
  48. Самый большой из астероидов? (Церера, диаметр около 1000 км)
  49. Сколько весит самый большой из найденных метеоритов? (более 60 т)
  50. Самая известная комета, пролетающая вокруг Солнца раз в 76 лет -… (Галлея)


Предварительный просмотр:

Географический КВН среди учащихся 8 – 9 классов

«Широка страна моя родная…»

Цель и задачи: 

  • Расширить кругозор учащихся по географии, развить интерес школьников к этому предмету. Закрепить знания, полученные на уроках.
  • Формировать умение применять их во время игры.
  • Развивать память, внимание, учиться логически, мыслить.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к России – своей родине.

Оформление. Физическая карта России, карточки с вопросами, слайдовая презентация, музыкальное оформление, плакаты с высказываниями о Родине, географии.

Ход мероприятия:

Учитель. Добрый день, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались с вами здесь на наш традиционный географический КВН, чтобы немного отдохнуть, но отдохнуть с пользой для себя. Тема нашего КВНа «Широка страна моя родная», т.е. он посвящен России. Каждый гражданин России, образованный и культурный человек  должен очень хорошо знать свою страну, её природу для того, чтобы быть хорошим хозяином в своей стране. Сегодня мы проверим ваши знания, и вы попробуете свои силы, знания, применив их  в игре, а может быть и узнаете, что-то новое.

(звучит музыка «Широка страна моя родная», идёт демонстрация слайдов с изображением природы России, известных географических объектов, ученица читает слова из песни)

Широка страна моя родная!
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей-
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.


Всюду жизнь привольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым везде у нас дорога.
Старикам везде у нас почет

Наши нивы взглядом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов.
Наше слово гордое "товарищ",
Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома.
Нет для нас ни черных, ни цветных.
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных

Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить.
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.


Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать.
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем как ласковую мать.

Широка страна моя родная-
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Звучат стихи о Родине.

  1. Что такое Родина?

Это запах хлеба,

Солнышко лучистое, голубое небо.

Это травы сочные, это реки быстрые,

Это степи пыльные и луга душистые.

Что такое Родина?

Всё что людям свято,

И могила павшего за Родину солдата

Пусть выходит солнце над Отчизной нашей,

Нет любимей Родины и милей и краше.

  1. Я люблю свою Россию

За рассвет и за закат,

За дождинки голубые

За багряный листопад,

За весенние поляны

В жёлтом мареве цветов

И за шепот тихий, нежный

Опадающих листов!

Катит воды голубые

Меж лесов моя река.

Холодна вода в пучине,

Холодна и глубока.

А в воде прозрачной, чистой

Моет волосы трава,

Это всё моя Россия,

Это Родина моя!!!

Учитель.  Сегодня в нашем КВНе принимают участие две команды. Вам будут даны различные задания, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, выигрывает команда, набравшая максимальное количество баллов. Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели победить, необходимо выполнять следующие условия игры: быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умения принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении. Будут задания и для болельщиков, они могут принести команде дополнительные баллы.

Итак, вперед за победой! Желаю вам успеха.

1-й конкурс – «Разминка»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Самое мелководное море в мире и в России (Азовское)
  2. Крайняя восточная точка России (мыс Дежнева)
  3. Равнина в России богатая нефтью (западносибирская)
  4. Крупнейший приток Оби. (Иртыш)
  5. Море, в которое впадает река Обь (Карское)
  6. Самая русская река (Волга)
  7. Два моря, противоположных по положению, t воды, и названию (Черное и Белое)
  8. В честь каких двух братьев названо одно из морей, прилегающих к России? (Лаптевых)
  9. Высшая точка Сибири? (г. Белуха)
  10. Основатель учения о почвах (Докучаев)
  11. В этом районе России необыкновенное разнообразие полезных ископаемых (Урал)
  12. Самые плодородные почвы России (Чернозём)
  13. Где в России сошлись вода и пламень? (Камчатка-вулканы)
  14. Ичинская, Кропотская, Корякская, Ключевская какое слово объединяет? (Вулканы, Камчатка)
  15. Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность, на ней много озёр и болот.
  16. Этот полуостров говорит о своих размерах (Ямал).

2-й конкурс «Геологика»

Часто на уроках, в жизни мы слышим определения, характеристики, афоризмы и изречения о природе, объектах природы, например: -Карта - второй язык географии. (Н.Н. Баранский)

-Атмосфера - броня планеты.         -Землетрясение - пульс планеты.

Дополните  предложение, подобрав началу предложения соответствующее окончание.

Разнообразие природы

Горы -

морщины планеты.

Вода -

чудесный дар природный, живой, текучий и свободный...(А.Усачев)

Леса -

легкие планеты.

Природные объекты России

Волга -

главная улица "Европейской России".

Ангара -

дочь Байкала.

Байкал -

чудо природы во всех отношениях. (С.С. Берг)

Экономические районы России

Урал -

кладовая полезных ископаемых.

Дальний Восток -

главный рыбный цех страны.

Якутия -

республика алмазов и золота.

Отрасли хозяйства

Транспортные магистрали -

кровеносная система организма народного хозяйства.

Порты -

морские двери в другие страны.

Реки Сибири -

подземные пути к морям Северного Ледовитого океана.

Вопросы болельщикам:

  1. Дерево – символ России (берёза)
  2. Что называют «чёрным золотом»? (нефть)
  3. Самое большое по площади государство в мире (Россия)
  4. Основатель Сибири (Ермак)
  5. Самое большое по площади озеро в мире? (Каспийское)
  6. Растительное сообщество с преобладанием хвойной растительности (Тайга)
  7. Самое русское животное (Медведь)
  8. Самая русская река (Волга)
  9. Как называют большое скопление льда? (ледник)
  10. Исток – это (начало реки)

 3-й конкурс «Географические рекорды России»

  1. Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское),
  2. Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),
  3. Самые высокие горы России (Кавказ),
  4. Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
  5. Самый большой остров России (Сахалин),
  6. Самая длинная горная система России (Урал),
  7. Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),
  8. С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),
  9. Где в России самая холодная зима (Якутия, в Оймяконе, -71).
  10. Самое глубокое озеро России и мира (Байкал);
  11. Самое большое и глубокое море у берегов России (Берингово);

12.Самая многоводная река России (Енисей);

13.Самое распространённое лиственное дерево в России (берёза);

  1. Самое распространённое дерево в России (лиственница);
  2. Самая крайняя северная материковая точка России (Челюскин);
  3. Самый восточный остров России (Ратманова);

4-й конкурс «Реки и озёра России» 

 «Озёра России»

Попробуйте по описанию отгадать озеро.

1.Это озеро – самое крупное в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими животными морского происхождения. (КАСПИЙСКОЕ)

2.Это озеро – самый крупный пресноводный водоём в Европе. В озеро впадает более 30 рек, а вытекает одна – Нева. У озера славная история: в годы ВОВ по его льду проходила Дорога жизни – единственная связь страны с осажденным Ленинградом (ЛАДОЖСКОЕ)

3.Это озеро лежит за полярным кругом, в царстве холода и вечной мерзлоты. Оно неглубокое, ледникового происхождения. Здесь много птиц, рыб и даже великаны Арктики – овцебыки (ТАЙМЫР)

4.Это крупное Дальневосточное озеро страны. По нему проходит граница России с Китаем. В нём водятся зелёные беспанцирные черепахи. (ХАНКА) 

«Реки России»

  1. Река, протекающая по Санкт – Петербургу (Нева);
  2. Река, среднее течение которой является границей России и Китая (Амур);
  3. Куда впадает Волга (Каспийское море);
  4. Одна из самых крупных рек России (Обь);
  5. Крупные искусственные водоёмы, созданные на реках (водохранилища)

5-й конкурс «Знатоков карты» 

Учитель. Из каждой команды выбирается один учащийся – знаток карты и быстро показывает названные объекты. Побеждает тот, кто первым указал месторасположение объекта.

1)Кавказские горы;

2)Алтайские горы;

3)город Москва;

4)вулкан Ключевская сопка;

5)озеро Байкал;

6)остров Новая земля;

7)полуостров Камчатка;

8) Чёрное море;

9) Белое море;

10)Уральские горы

11)остров Сахалин;

12)полуостров Чукотский;

13)исток реки Обь;

14) Берингов пролив;

15)Охотское море.

16)Азовское море;

17)полуостров Таймыр;

18) г. Белуха;

19) хребет Сихотэ-Алинь;

20) исток и устье Волги

Вот и закончилась наша игра. Мне хотелось бы сказать вам, что вы действительно знаете свою страну и являетесь полноправными хозяевами её. Думаю, что при вашем участии экономика нашей страны станет ещё лучше!

Конкурсные задания подошли к концу, пока жюри подводит итоги, мы исполним песню.

Исполняется песня.

Исполнение песни учащимися 8 – 9 классов  (На мотив «Птица счастья») 

1.    На планете нашей голубой 

Есть то место, где живём с тобой, 

Родина моя – Российская земля 

Будем мы всегда беречь тебя: 

Здесь растут и ёлка и сосна, 

И берёзка  белая моя, 

Дуб, осина, клён 

Все деревья в нем 

Край родимый – 

Я в тебя влюблён!!! 

    ПРИПЕВ:  Земля – любимый наш дом 

Где птицы летают, и звери кругом 

Чтоб всем здесь дышалось легко 

Мы будем беречь  – Богатство твое 

2.    Будем мы природу охранять 

И леса её преумножать, 

Чтоб Земля жила, долгие века 

И потомкам счастье принесла. 

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит, 

Лес всем дом родной летом и зимой 

Здесь живут одной большой семьей! 

        ПРИПЕВ:  Земля – любимый наш дом 

Где птицы летают, и звери кругом 

Чтоб всем здесь дышалось легко 

Мы будем беречь  – Богатство твое.

Слово жюри.

Награждение команд и самых активных игроков.

Приложение

2-й конкурс «Геологика»

Команда ________ класса «_____________________________________________________»

Дополните  предложение.   Стрелкой соединить начало предложения и его окончание.

Разнообразие природы

  1. Горы -

легкие планеты.

  1. Вода -

морщины планеты.

  1. Леса -

чудесный дар природный, живой, текучий и свободный...(А.Усачев)

Природные объекты России

  1. Волга -

дочь Байкала.

  1. Ангара -

главная улица "Европейской России".

  1. Байкал -

чудо природы во всех отношениях. (С.С. Берг)

Экономические районы России

  1. Урал -

республика алмазов и золота.

  1. Дальний Восток -

главный рыбный цех страны.

  1. Якутия -

кладовая полезных ископаемых.

Отрасли хозяйства

  1. Транспортные магистрали

морские двери в другие страны.

  1. Порты -

подземные пути к морям Северного Ледовитого океана.

  1. Реки Сибири -

кровеносная система организма народного хозяйства.

2-й конкурс «Геологика»

Команда ________ класса «_____________________________________________________»

Дополните  предложение.   Стрелкой соединить начало предложения и его окончание.

Разнообразие природы

  1. Горы -

легкие планеты.

  1. Вода -

морщины планеты.

  1. Леса -

чудесный дар природный, живой, текучий и свободный...(А.Усачев)

Природные объекты России

  1. Волга -

дочь Байкала.

  1. Ангара -

главная улица "Европейской России".

  1. Байкал -

чудо природы во всех отношениях. (С.С. Берг)

Экономические районы России

  1. Урал -

республика алмазов и золота.

  1. Дальний Восток -

главный рыбный цех страны.

  1. Якутия -

кладовая полезных ископаемых.

Отрасли хозяйства

  1. Транспортные магистрали

морские двери в другие страны.

  1. Порты -

подземные пути к морям Северного Ледовитого океана.

  1. Реки Сибири -

кровеносная система организма народного хозяйства.

ДЛЯ    ЖЮРИ

Разнообразие природы

Горы -

морщины планеты.

Вода -

чудесный дар природный, живой, текучий и свободный...(А.Усачев)

Леса -

легкие планеты.

Природные объекты России

Волга -

главная улица "Европейской России".

Ангара -

дочь Байкала.

Байкал -

чудо природы во всех отношениях. (С.С. Берг)

Экономические районы России

Урал -

кладовая полезных ископаемых.

Дальний Восток -

главный рыбный цех страны.

Якутия -

республика алмазов и золота.

Отрасли хозяйства

Транспортные магистрали -

кровеносная система организма народного хозяйства.

Порты -

морские двери в другие страны.

Реки Сибири -

подземные пути к морям Северного Ледовитого океана.