Классное руководство

Материалы, касающиеся работы классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Реализация комплексных задач, направленных на развитие здоровья, интеллекта учащихся в процессе перехода к профильному образованию.            

Цель: Индивидуализация обучения через обеспечение равного доступа к полноценному образованию разных категорий учащихся в соответствии с их склонностями и потребностями.                                                                                                

Основные задачи:

        

        1. Воспитание граждан, преданных своей Родине, возрождение ценностей национальных традиций, обрядов татарского народа и народов мира.

        2. Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее.

        3. Сотрудничать с родителями и педагогами в этих направлениях, используя активные формы взаимодействия.

Основные направления программы:

        1.Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья учеников (как физического, так и психического). Показать детям, их семьям значимость их физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития их нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

        

        2.Создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Посредством этого у коллектива в целом и у каждого ученика в отдельности развиваются такие качества как инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.

        3.Не менее важным направлением в работе является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель». Необходимо передать детям опыт (знания, умения, навыки) социального общения людей (позитивного и негативного), опыт поколений. Помочь классу понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом.

        

        4.Последнее направление – это совершенствование личности ученика через труд, ибо как сказал Л. Н. Толстой: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».


Месяц

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

Работа  с родителями

Работа  с документацией

Примечание

сентябрь

  1. Кл. час «П.Д.Д.»
  2. Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух»
  3. Кл. час «Как вести себя в школе и общественных местах»
  4. Кл. час «Познай себя»
  1. Операции «Быт» и «Занятость»
  2. Акция «Добрая дорога детства» (по правилам дорожного движения)
  3. День знаний
  4. Конкурс на лучшее название театральной студии
  1. Родительское собрание
  2. Заседание родительского комитета
  1. Заполнение классного журнала
  2. Работа с личными делами учащихся
  3. Проверка дневников

Октябрь

  1. Кл. час «Внимание: наркомания»
  2. Осенний бал!
  3. Кл. час «Выбери профессию» (тестирование)
  4. Кл. час «Половое воспитание подростков» (разговор с юношами)
  1. День учителя
  2. День пожилых людей
  3. Программа «Красота спасет мир»
  1. Индивидуальная работа с родителями
  2. Привлечь родителей к проведению мероприятий в классе
  1. Отчет по успеваемости за I четверть
  2. Проверка дневников
  3. Заполнение журнала

Ноябрь

  1. «Загляните в мамины глаза» (Концерт для наших мам)
  2. «Созвездие именинников »
  3. Кл. час «Поговорите с девочками о любви»
  4. Кл. час «ЗОЖ» (анкетирование по проблеме здорового образа жизни)
  1. «Ура, каникулы!» (День здоровья, конкурсы, экскурсии)
  2. Всемирный день матери
  1. Привлечь родителей к организации отдыха детей во время каникул
  2. Заседание родительского комитета
  1. Заполнение классного журнала
  2. Проверка дневников  

Декабрь

  1. Кл. час «Внимание: СПИД»
  2. Кл. час «Конституция и мы»
  3. Кл. час «Все профессии важны – выбирай  любую!»
  4. «Новогодний бал!»
  1. Новогодние праздники!
  1. Индивидуальная работа с родителями
  2. Родительское собрание
  1. Отчет по успеваемости за II четверть
  2. Проверка дневников

Январь

  1. Кл. час «Профилактика курения»
  2. Кл. час «Поговорим по душам» (беседа о взаимопонимании  среди одноклассников)
  3. Кл. час «Толерантность – голубь мира»
  1. «Ура, каникулы!» (День здоровья, конкурсы, экскурсии)
  1. Заседание родительского комитета
  2. Привлечение родителей к

проведению мероприятий в классе

  1. Проверка дневников
  2. Заполнение классного журнала

Февраль

  1. Кл. час «Верь в великую силу любви!» (посвя-щенный 14 февраля)
  2. Кл. час «Есть такая профессия – Родину защищать!»
  3. «Мистер класса»
  1. «День Святого Валентина»
  2. «День защитника Отечества»
  1. Родительское собрание
  1. Проверка дневников
  2. Заполнение классного журнала

Март

  1. «А ну-ка, девушки!»
  2. Кл. час «Труд – мудрый воспитатель»
  3. Кл. час «Наши права и обязанности»
  4. Кл. час «Как избежать дурной компании»
  1. 8 Марта

«Международный женский день!»

  1. «Ура, каникулы!» (День здоровья, конкурсы, экскурсии)
  1. Заседание родительского комитета
  1. Проверка дневников
  2. Отчет по успеваемости за III четверть

Апрель

  1. «Хорошее настроение!» (праздник смеха)
  2. Кл.  час «Как правильно готовиться к экзаменам»
  3. Кл. час «Куда пойти учиться?»
  1. День сатиры и юмора
  1. Индивидуальная работа с родителями
  1. Проверка дневников
  2. Заполнение классного журнала

Май

  1. «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!» (вечер, посвященный 9 мая)
  2. Кл. час «Юность, опаленная войной»
  3. «В нашем классе день рождения!» (День именинника)
  1. «День Победы!»
  1. Заседание родительского комитета
  2. Родительское собрание
  1. Проверка дневников
  2. Отчет по успеваемости за IV четверть

Июнь

  1. Итоговая аттестация учащихся
  1. «Здравствуй лето!»
  1. Ремонт класса
  1. Заполнение аттестатов



Предварительный просмотр:

Циклограмма текущих дел

ПОНЕДЕЛЬНИК

ЧЕТВЕРГ

  1. Сбор денег на питание
  2. Проверка посещаемости
  3. Проверка внешнего вида
  1. Проверка посещаемости
  2. Работа с документацией
  3. День родительских собраний

ВТОРНИК

ПЯТНИЦА

  1. Проверка посещаемости
  2. Беседа с коллегами – предметниками, работающими в классе
  1. Проверка посещаемости
  2. Индивидуальная работа с детьми
  3. Классный час

СРЕДА

СУББОТА

  1. Проверка посещаемости
  2. Посещение библиотеки
  3. Проверка дневников
  1. Проверка посещаемости
  2. Подведение итогов за неделю
  3. Родительский день



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Этот день мы приближали, как могли!»

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…         

        

        Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, в такой прекрасный майский день мы снова собрались с вами в этом зале, потому что через несколько дней вся наша страна и весь мир отмечает славный праздник — 65 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

        Все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших великих побед. И сегодня, в такой знаменательный день, мы снова рады приветствовать в нашей школе людей, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Они пришли на встречу с нами, с поколением, которое не испытало ужасов войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошел войну, — от ветеранов.

        Мы рады приветствовать в нашем зале ветеранов войны — жителей микрорайона.

Начинается показ слайдов

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

        Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

От Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

Стоял народ и слушал сводку

Советского Информбюро.

Кружился рупор над слободкой,

Роняя черное перо.

Звенело - сталью или жестью...

Но люди шли, и шли, и шли….

Как будто тут иные вести,

Чем дома, услыхать могли,

Как будто тут, при всем народе,

Плечом к плечу, к спине спина -

Любая весть терпимей вроде,

Да и война не так страшна.        

Звучит голос Левитана

В первые же часы войны на призывные пункты шли тысячи, а то и десятки тысяч людей желавших уйти на фронт добровольцами. Каждый из них желал спасти свою Родину от полчищ немецко-фашистских оккупантов и приблизить победу! Ни у кого не было сомнения в том, что враг скоро будет разбит!

Нападение фашистов было внезапным и потери Советского Союза в первые дни войны были значительными. Но продвижение гитлеровцев нельзя было назвать легкой прогулкой. За  месяц боев в нашей стране фашисты потеряли в два раза больше солдат и офицеров, чем за 2 года боев в Европе.  

        Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим -

Это нужно не мертвым,

Это надо - живым.

Вспомним гордо и прямо

Погибших в борьбе…

Это было время, одновременно героическое и трагическое. Оно чеканило характеры вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие. Девятиклассник Саша Чекалин, боец истребительного батальона, разведчик, пел на эшафоте. Юная зенитчица Мария Барсукова вступила в неравный бой с фашистами. Пламя поглотило девушку раньше, чем замолчал ее пулемет. Наводчик орудия Андрей Корзун во время ожесточенного боя своим телом погасил пламя, предотвратив взрыв ящиков с боеприпасами. Он удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. «Это счастье - умереть за свой народ!», - бросила на допросе в лицо палачам Зоя Космодемьянская, удостоенная звания Героя Советского Союза посмертно.

О доме сержанта Павлова в Сталинграде знают все. Фашисты подвергли дом сокрушительному артиллерийскому и минометному обстрелу, бомбили его с воздуха, непрерывно атаковали, но его защитники стойко отражали бесчисленные атаки врага и не позволяли гитлеровцам прорваться к Волге на этом участке. «Эта небольшая группа, - отмечает командующий армией В.И. Чуйков, - обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа».

Все эти подвиги были ненапрасны. Наш народ смог отстоять не только свою собственную независимость, но и подарить свободу всему миру. Советский солдат, солдат-освободитель дал людям надежду и веру в то, что подобное больше никогда не повториться!  

Ты помнишь, солдат, много весен назад

Полыхало закатами небо?

Ты шел через боль и твердил как пароль,

Как священную клятву: «Победа!».

Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,

Алый стяг, озаривший полнеба?

Мир помнит, солдат, много весен назад

Твое твердое слово: «Победа!»        

Дорогой ценой досталась Победа! В руинах 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы. А точные человеческие потери до сих пор не подсчитаны.

        Война закончилась,

        Но песней опаленной

        Над каждым домом

        До сих пор она кружит,

        И не забыли мы,

        Что много миллионов

        Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить.

        Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. Но выстоял и подарил мирную жизнь всему человечеству!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Во имя Отчизны — Победа!

Во имя живущих — Победа!

Во имя грядущих — Победа!

Ведущий. Нет! Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Забыть прошлое, забыть уроки войны — значит предать тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего, оставить новые поколения без опыта, добытого непомерной ценой.

                Первый мальчик. Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

                Первая девочка. Мир — это утро, полное света и надежд.

                Второй мальчик. Мир — это цветущие сады и колосящиеся нивы.

                Вторая девочка. Мир — это гул тракторов и комбайнов.

                Третий мальчик. Мир — это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

                Третья девочка. Мир — это жизнь!

                Ведущий. День 9 мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днем памяти, Днем печали. Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернется, не обнимет детей, внуков, друзей. Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестер, родных, однополчан, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы — сыны и дочери великого народа, и будем достойны его!

Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.

Минута молчания.

                Дорогие ветераны, участники Великой Отечественной войны! Вам мы обязаны жизнью. Низкий вам поклон! Это вы отстояли наше детство. Вы шли в бой с думой о тех, кто ждал и верил. Мы очень рады, что вы у нас есть, такие замечательные и прекрасные люди! Мы любим вас! Мы помним о вас! Мы гордимся вами!

                Первая ученица.

        Хотим сказать «спасибо» ветеранам,

        Кто пережил великую войну,

        За вашу седину, за ваши раны,

        За то, что от врага спасли страну.

                Второй ученик.

        Был сильным враг, коварным и жестоким,

        И шли бои без отдыха и сна,

        Но были вы в бою не одиноки,

        За вас молилась вся страна.

                Вторая ученица.

        И этою молитвою вы живы,

        Пусть и в плену морщин и седины,

        Но вы для нас по-прежнему красивы,

        Заслуженная гордость всей страны.

                Третий ученик.

        Забыть мы просим все проблемы,

        Сегодня праздник, на дворе весна.

        Совсем другие в разговорах темы,

        Давным-давно закончилась война.

                Третья ученица.

        Но ружья зачехлять еще вам рано,

        Нам нужен опыт ваш и ваш совет.

        Хотим сказать: «Спасибо, ветераны!»

        И пожелать вам долгих-долгих лет!    

Дети дарят ветеранам цветы.