Сценарии школьных праздников.

Ковтун Мария Викторовна

Предварительный просмотр:

1 Сентября 2016. И снова в школу, УРА!

Звучат песни о школе музыка.

Начинается школьная торжественная праздничная линейка. Звучат фанфары.

Два ведущих выходят  (девушка и юноша).

1 ведущий:

 Здравствуйте, уважаемые учителя, дорогие родители, ученики и гости нашей торжественной линейки, посвященной 1 сентября! Сегодня прекрасный день! И не только из-за хорошей погоды, но в основном потому, что вы излучаете настоящее душевное тепло.

Сегодня начинается новый учебный год 2016! 

2 ведущий:

В сентябрьский, первый день сегодня,

Улыбки озаряют нас.

С волненьем, трепетом, любовью

Сегодня рады встретить вас!

Как делишки, ребятишки! 
И девчонки, и мальчишки! 
Мы сейчас вас посчитаем. 
И про вас мы все узнаем. 


Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!) 


 1 ведущий:

  Пятиклассники, вы здесь? (Здесь!) 

Шестиклассники, вы здесь? (Здесь!) 
Семиклассники, вы с нами? (С вами!)
Значит, будем мы друзьями! 
А восьмые, что притихли? 
От учебы вы отвыкли? 
Это, братцы, не беда! 
Все хотим учиться? Да? (да!) 
Класс 9-й непростой, 
Он почти что выпускной. 
Ну-ка, дайте нам ответ: 
Двоек много будет? (Нет!)

 1 Ведущий:  Ребята давайте по приветствуем,  нашего первоклассника!  

Мы тебе желаем удачи, успеха!

 

1 ведущий:

Право открытия нашей линейки предоставляется                         Кучевой И.Н.

(имя, отчество). (Звучит музыка фанфар, директор поздравляет собравшихся и объявляет торжественную линейку открытой.)  

Рады мы всегда друзьям,
А на празднике - гостям!
Со словами поздравления к вам обращается __________________________________ специалист комитета по образованию 

 2 ведущий:  Ребята вас сегодня пришли поздравить бедующее ученики  воспитанники ДГ «Малышок» и их воспитатель Гунько Н.В.

«ложки»

2 ведущий:  

Как мы по тебе скучали наша родная школа и преданные учителя.

 (учащиеся читают стихи)

Пусть первый школьный день приносит радость,

Сбываются все лучшие мечты.

И пусть тебе учитель классный скажет,

Что самый умный в школе - это ты!

***

Мы желаем вам ученики крепких знаний

В этом новом учебном году.

Исполнения заветных желаний,

Пусть удача и счастье придут.

***

Новая форма нарядная,

Сложен прилежно портфель,

Шагают красивые, с букетами яркими.

Ученики, сегодня ваш день.

***

Снова осень в хороводе кружит,

Первый знаний день идёт на встречу.

Ты сегодня скажешь:

"Здравствуй, школа!",

А она тебе приветливо ответит.  

Собраны портфели, куплены букеты,

Вот уже так быстро пролетело лето.

Незаметно первый школьный день пришёл,

Поздравляем с праздником, всё будет хорошо

 

Для тебя сегодня прозвенит звонок,

Посетишь ты в жизни первый свой урок.

Будь всегда послушным и учись не зря,

Поздравляю, сын мой, с первым сентября.

***

Учитель, пусть дети твои на уроках,

Покажут хорошие знания.

С первым вас сентября поздравляем,

Терпения, удачи и понимания.

 

***

Учителю родному я посвящаю строки,

Что благодарность и любовь хранят!

И пусть слова написаны не в сроки,

Они о многом все же говорят. 

*** 

    Звучит песня «Зажигай»

2 ведущий:  

Всем желаем от души

Сладкого ученья,

Чтоб отметки хороши

Были как варенья!

Звучит  музыка появляется Баба Яга (танец)

Баба-Яга : Это что тут за собрание, что за ассамблея ? По какому такому поводу сборы ? 
Ведущий2 : Ох и напугала ты нас , Баба-Яга . А собрались мы на праздник .

Баба-Яга : Как? Какой такой праздник ? Так посмотрим в календарь ( достает календарь , листает его) Новый год уже был , 8 марта тоже , 1 и 9 мая прошли . Нет в календаре такого праздника . Чего бабку старую обманываете ?

Ведущий1 : У нас праздник особенный «1 сентября, День знаний!»

Баба-Яга : Ну вот , приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю . Что за праздник такой «1 сентября, День знаний!»

Ведущий 2 : А это значит, уважаемая Баба-Яга , что в этот день все дети идут в школу после летних каникул.  И мы вручаем им ключ от Страны знаний !

(Баба-Яга выхватывает из рук ключ )

Ведущий1 : Баба-Яга верни ключ ребятам !

Баба-Яга: А вот и не верну ! Кому вы доверили такой ценный ключ ?

Баба-Яга: Устрою-ка я вам, ребятки , небольшой зачет. Сдадите зачет – отдам ключ , не сдадите он останется у меня . Поняли ? Вот мое условие !

Ведущий2 : Ну что , ребята сумеете сдать зачет Бабе-Яге ?

Дети : Да !

Ведущий1 : Говори свое задание, Баба-Яга .

Баба-Яга : Давайте соберем портфель в школу!

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то не хлопайте, а просто поднимаете руки вверх!!!

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух) Ведущий 2: Вот видишь Баба-Яга, наши ребята молодцы, все знают!!! 


 
2 ведущий: вот видешь Баба Яга   наши ребята просто молодцы, они и песенку тубе могут спеть.

Песенка «шарики»

  

Баба Яга: Действительно молодцы!!! Ну, так и быть верну я вам ключ от чудесной страны – страны Знаний. Но мы еще встретимся, я вам обещаю! (Уходит)

1 ведущий:  

Друзья, снова праздник на школьном дворе! 
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре! 
Друзья, снова праздник, День знаний у нас! 
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!  

 2 ведущий 

Мы вместе снова! И школа к учебному году готова!  

Сегодня все стали взрослее и старше,  

Здесь папы и мамы волнуются наши.  

А школа встречает счастливый народ  

Сегодня учебный начинается год! 

1 ведущий:

 А как же будем мы учиться, без наших любимых, милых, ласковых, добрых, но требовательных и справедливых, а главное преданных делу учителей! Спасибо Вам - Учителя!

 Друзья, давайте вручим нашим преподавателям цветы, как знак признательности за их труд!

(Вручение цветов)

 2 ведущий:  Примите от нас музыкальный подарок. (поем песню «Школа»)  

2 ведущий:

С Днем Знаний!

С 1 сентября!

 

1 ведущий:

На этом торжественная линейка, посвященная Дню знаний считается закрытой.

 С началом нового учебного года 2016 - 2017! 

 

Звучит торжественная музыка.



Предварительный просмотр:

1 Сентября 2016. И снова в школу, УРА!

Звучат песни о школе музыка.

Начинается школьная торжественная праздничная линейка. Звучат фанфары.

Два ведущих выходят  (девушка и юноша).

1 ведущий:

 Здравствуйте, уважаемые учителя, дорогие родители, ученики и гости нашей торжественной линейки, посвященной 1 сентября! Сегодня прекрасный день! И не только из-за хорошей погоды, но в основном потому, что вы излучаете настоящее душевное тепло.

Сегодня начинается новый учебный год 2016! 

2 ведущий:

В сентябрьский, первый день сегодня,

Улыбки озаряют нас.

С волненьем, трепетом, любовью

Сегодня рады встретить вас!

Как делишки, ребятишки! 
И девчонки, и мальчишки! 
Мы сейчас вас посчитаем. 
И про вас мы все узнаем. 


Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!) 


 1 ведущий:

  Пятиклассники, вы здесь? (Здесь!) 

Шестиклассники, вы здесь? (Здесь!) 
Семиклассники, вы с нами? (С вами!)
Значит, будем мы друзьями! 
А восьмые, что притихли? 
От учебы вы отвыкли? 
Это, братцы, не беда! 
Все хотим учиться? Да? (да!) 
Класс 9-й непростой, 
Он почти что выпускной. 
Ну-ка, дайте нам ответ: 
Двоек много будет? (Нет!)

 1 Ведущий:  Ребята давайте по приветствуем,  нашего первоклассника!  

Мы тебе желаем удачи, успеха!

 

1 ведущий:

Право открытия нашей линейки предоставляется                         Кучевой И.Н.

(имя, отчество). (Звучит музыка фанфар, директор поздравляет собравшихся и объявляет торжественную линейку открытой.)  

Рады мы всегда друзьям,
А на празднике - гостям!
Со словами поздравления к вам обращается __________________________________ специалист комитета по образованию 

 2 ведущий:  Ребята вас сегодня пришли поздравить бедующее ученики  воспитанники ДГ «Малышок» и их воспитатель Гунько Н.В.

«ложки»

2 ведущий:  

Как мы по тебе скучали наша родная школа и преданные учителя.

 (учащиеся читают стихи)

Пусть первый школьный день приносит радость,

Сбываются все лучшие мечты.

И пусть тебе учитель классный скажет,

Что самый умный в школе - это ты!

***

Мы желаем вам ученики крепких знаний

В этом новом учебном году.

Исполнения заветных желаний,

Пусть удача и счастье придут.

***

Новая форма нарядная,

Сложен прилежно портфель,

Шагают красивые, с букетами яркими.

Ученики, сегодня ваш день.

***

Снова осень в хороводе кружит,

Первый знаний день идёт на встречу.

Ты сегодня скажешь:

"Здравствуй, школа!",

А она тебе приветливо ответит.  

Собраны портфели, куплены букеты,

Вот уже так быстро пролетело лето.

Незаметно первый школьный день пришёл,

Поздравляем с праздником, всё будет хорошо

 

Для тебя сегодня прозвенит звонок,

Посетишь ты в жизни первый свой урок.

Будь всегда послушным и учись не зря,

Поздравляю, сын мой, с первым сентября.

***

Учитель, пусть дети твои на уроках,

Покажут хорошие знания.

С первым вас сентября поздравляем,

Терпения, удачи и понимания.

 

***

Учителю родному я посвящаю строки,

Что благодарность и любовь хранят!

И пусть слова написаны не в сроки,

Они о многом все же говорят. 

*** 

    Звучит песня «Зажигай»

2 ведущий:  

Всем желаем от души

Сладкого ученья,

Чтоб отметки хороши

Были как варенья!

Звучит  музыка появляется Баба Яга (танец)

Баба-Яга : Это что тут за собрание, что за ассамблея ? По какому такому поводу сборы ? 
Ведущий2 : Ох и напугала ты нас , Баба-Яга . А собрались мы на праздник .

Баба-Яга : Как? Какой такой праздник ? Так посмотрим в календарь ( достает календарь , листает его) Новый год уже был , 8 марта тоже , 1 и 9 мая прошли . Нет в календаре такого праздника . Чего бабку старую обманываете ?

Ведущий1 : У нас праздник особенный «1 сентября, День знаний!»

Баба-Яга : Ну вот , приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю . Что за праздник такой «1 сентября, День знаний!»

Ведущий 2 : А это значит, уважаемая Баба-Яга , что в этот день все дети идут в школу после летних каникул.  И мы вручаем им ключ от Страны знаний !

(Баба-Яга выхватывает из рук ключ )

Ведущий1 : Баба-Яга верни ключ ребятам !

Баба-Яга: А вот и не верну ! Кому вы доверили такой ценный ключ ?

Баба-Яга: Устрою-ка я вам, ребятки , небольшой зачет. Сдадите зачет – отдам ключ , не сдадите он останется у меня . Поняли ? Вот мое условие !

Ведущий2 : Ну что , ребята сумеете сдать зачет Бабе-Яге ?

Дети : Да !

Ведущий1 : Говори свое задание, Баба-Яга .

Баба-Яга : Давайте соберем портфель в школу!

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то не хлопайте, а просто поднимаете руки вверх!!!

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух) Ведущий 2: Вот видишь Баба-Яга, наши ребята молодцы, все знают!!! 


 
2 ведущий: вот видешь Баба Яга   наши ребята просто молодцы, они и песенку тубе могут спеть.

Песенка «шарики»

  

Баба Яга: Действительно молодцы!!! Ну, так и быть верну я вам ключ от чудесной страны – страны Знаний. Но мы еще встретимся, я вам обещаю! (Уходит)

1 ведущий:  

Друзья, снова праздник на школьном дворе! 
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре! 
Друзья, снова праздник, День знаний у нас! 
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!  

 2 ведущий 

Мы вместе снова! И школа к учебному году готова!  

Сегодня все стали взрослее и старше,  

Здесь папы и мамы волнуются наши.  

А школа встречает счастливый народ  

Сегодня учебный начинается год! 

1 ведущий:

 А как же будем мы учиться, без наших любимых, милых, ласковых, добрых, но требовательных и справедливых, а главное преданных делу учителей! Спасибо Вам - Учителя!

 Друзья, давайте вручим нашим преподавателям цветы, как знак признательности за их труд!

(Вручение цветов)

 2 ведущий:  Примите от нас музыкальный подарок. (поем песню «Школа»)  

2 ведущий:

С Днем Знаний!

С 1 сентября!

 

1 ведущий:

На этом торжественная линейка, посвященная Дню знаний считается закрытой.

 С началом нового учебного года 2016 - 2017! 

 

Звучит торжественная музыка.



Предварительный просмотр:

Положение 1

о проведении спортивных состязаний «А, ну-ка, парни», посвященных Дню защитника Отечества

Цели и задачи

  • популяризации спортивных состязаний среди школьников;
  • привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой  спортом;
  • пропаганда здорового образа   жизни;
  • выявление сильнейших команд и повышение спортивного мастерства.

Сроки и место проведения

Соревнования проводятся в спортивном зале  Лебедевская ООШ

Руководство проведением соревнования

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет учитель физической культуры

Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся Лебедевской ООШ

1 команда –  

2 команда –  

Требования к участникам соревнований

  • Участники соревнований без классного руководителя (ответственного за класс) и болельщиков  к соревнованиям не допускаются.
  • Команда обязана иметь спортивную форму, подготовить приветствие соперникам.

Состязания  команд проводятся по следующим направлениям:

  • силовые: гиревой спорт, перетягивание каната, армреслинг;
  • прыжки в высоту;
  • на меткость: стрельба из пневматической винтовки, броски  в баскетбольное кольцо, удары по воротам;
  • -игровые: бой  подушками, чехарда.

Игрок, удаленный с площадки за неспортивное поведение или умышленную грубую игру, по решению судейской коллегии может быть отстранен от участия в спортивных состязаниях

Награждение участников

- Команды, занявшие 1,2 места, награждаются грамотами.

- Юноши, показавшие лучшие результаты в личных соревнованиях награждаются Почетными грамотами



Предварительный просмотр:

МАМА ДОРОЖЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ!

   Звучит танцует Золушка. (Харитонова Диана)

Золушка.

Нежная и ласковая мама
Все простит, все стерпит, все поймет,
Всю беду и горе добрыми руками
В трудную минуту разведет.

Мы порой бываем недовольны
Всяческой заботой матерей.
Как они страдают, как бывает больно
Их сердцам от черствости детей.

Мы в глазах их не заметим грусти,
Не увидим добрых, нежных рук, 
Мелкое заметим, главное пропустим,
Не услышим сердца частый звук.

Здравствуйте друзья! Я Золушка и рада видеть вас на болу посвященному нашим мама! Но вот не  не задача пропал где-то наш концерт.

Ой что же делать как же быть где праздник нам добыть? Гости дорогие помогите нам скорей праздник отыскать друзей! .

Буратино.

Я веселый Буратино нос мой острый, нос мой длинный.

Ты не плач и грусти я помогу праздник найти! Что такое как же так кто мог мамин праздник украсть?

(поет песню)

Матрешки.

Мы веселые матрешки мы поможем вам ребята. (танец)

Рыцарь. (песня сегодня мамин праздник)

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам.

 Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя.

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом.

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю

Маму, и бабушку мою!

Вот сейчас им песенку спою!

(Песня мамин праздник)

Я храбрый рыцарь Воевода нужно праздник на востоке отыскать ну-ка храбрые девицы покружитесь праздник отыщите. (танец живота)

 Баба Яга

Берегись! Разойдись!

Везделёт, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный осенний час?

Где же видно, чтобы я

Здесь веселье завела?  

 Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню песню! А ну-ка, девчонки  подпевай!

Лисичка.

Я хитрая, рыжая лисичка я последам за вами шла и песенку нашла! И вы по следам идите и праздник отыщите!

(поет песенку)

 Красная Шапочка.

Здравствуй Золушка прекрасная, слышала что случилась беда не насная!

Что же делать как же быть я помогу праздник добыть,

( поет песенку)

Лягушка.

Я веселая лягушечка веселая подружечка к вам на праздник я пришла

Ведущий Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!

Ведущий Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗЕМЛИ
сценарий экологического праздника

http://solnet.ee/holidays/pic/s12_9_2.jpg



1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш остров, имя которому Сахалин. Но, к сожалению, не все жители нашего острова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем острове, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. Читают стихотворение Валентина Богданова "Наш остров". 

На самом краешке России,
Где море бьётся в берега,
Лежит он в океане синем,
Как в песне звонкая строка…

Весна немного припоздает,
Промедлит осень взять права -
И к сенокосу вырастает
По плечи самые трава.

А то в апрель влетят метели
И так завеют белый свет,
Что в дальних селах по неделям
Ни писем нет и ни газет.

Но он живёт, живёт наш остров!
И сквозь циклонный ветробой
С неиссякаемым упорством
Идёт на спор с самой судьбой…

И пусть на тесной карте мира
Порой едва означен он -
К нему протянуты пунктиры
Земных дорог со всех сторон.

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего Острова. Острова Сахалин.

После вступительного слова звучит песня "Ну что тебе сказать про Сахалин". 

На сцену выходят дети.

1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Сахалинская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Окружает наш город морская вода,
Есть в Корсакове порт и большие суда,
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Сахалин - наша Родина,
Корсаков – наш дом.

4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родной Сахалин процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!

Звучит фонограмма леса. 

1-я ВЕДУЩАЯ: Наш остров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

http://solnet.ee/holidays/pic/s12_9_1.jpg


2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала. 

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».

Исполняется песенка «Грибочки» (автор слов неизвестен).

ГИБОЧКИ
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.

В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!"
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришёл.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи. 

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
Сахалином звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
КОРСАКОВ назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам. 

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буравая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распримудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.


3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остов наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

http://solnet.ee/holidays/pic/s12_9_3.jpg


Затем мы подвели итоги конкурса рисунков под лозунгом: «Сахалин – наша Родина, Корсаков – наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и наградили победителей почетными грамотами. К сожалению, рисунков было не очень много, но выбирать было все равно сложно, так как все рисунки были очень красивые и достойные. 

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - сахалинцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.

Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.



Предварительный просмотр:

 

Урок окружающего мира

во 2 классе

«Животные живого

уголка»

     

                            

                                Подготовил:  учитель начальных классов

                                                             первой квалификационной категории

                                                   Ковтун Мария Викторовна.

                               

Цели:

  • дать детям представление о животных живого уголка;
  • расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование:

  • рисунки «солнышка» и «тучки»;
  • презентация по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

  – Здравствуйте, мои солнышки! Наступил март и за окном уже часто светит   яркое солнышко и улыбается нам, щекоча наши щёчки своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко.

(Слайд 2)

– Посмотрите, какое оно красивое. Давайте и мы улыбнёмся ему, и нам станет теплее. У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги… Но всё же давайте попытаемся всё плохое оставить за дверью.

   А теперь представим себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

II. Проверка домашнего задания

(Слайд 3)

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются…  .

                                                                                                         (Дикие животные)

(Слайд 4)

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются… .

                                                                            (Домашние животные)

(Слайд 5)

- Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких.

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

(Слайд 6)

- Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек.

(Слайд 7)

- Соедините стрелками животного и его жилище.

III. Сообщение темы и целей урока

- Отгадайте загадки:

(Слайд 8)

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

                                          (Корова)

(Слайд 9)

Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

                      (Конь)

(Слайд 10)

Заворчал живой звонок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

                                 (Собака)

– Как вы думаете, о чём мы с вами  будем сегодня говорить?

IV. Физкультминутка     (офтальмотренажёр)

(Слайд 11)

– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами, о тех, кого люди держат в живом уголке. Тема нашего урока:

(Слайд 12)

- «Животные живого уголка»

V. Знакомство с животными живого уголка

- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?

                                              (Домашние животные приносят пользу)

- Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:

(Слайд 13)

а) коровы (молоко, мясо);

б) козы (молоко, шерсть);

в) свиньи (мясо, кожа);

г) куры (яйцо, перо, мясо);

д) гуси (яйцо, перо, мясо);

е) пчёлы (мёд, воск)

-Хорошо, давайте теперь вернёмся к началу урока, где вы выполняли второе задание.

(Слайд 14)

- Вспомним,  кого вы отнесли к домашним животным?

- Правильно, кроме коровы, курицы, овцы человек ещё разводит попугаев, канареек, черепах.

- Почему человек разводит этих животных?

    (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.) 

- Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе плохо или у человека грустное настроение, достаточно в течение 10-15 мин понаблюдать за рыбками  в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Ребёнок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить, наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить и дорожить им. Такой ребёнок никогда не тронет на улице беспризорную кошку или собаку, но и другого ребёнка. Он не сможет причинить зла.

-Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)?

- Конечно же, не у всех детей есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому в некоторых школах, в детских садах создаются такие живые уголки, куда дети могут придти и посмотреть, пообщаться с животными.

Чтобы завести дома какое - нибудь животное,  надо больше о нём узнать. Почитать, как правильно о нём нужно заботиться, кормить, лечить если заболеет. На первый взгляд кажется всё просто замечательно: например, пришёл домой, а там тебя ждёт твой верный друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и всё. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для неё приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчёсывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо всё о нём узнать.

- Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках.

(Слайд 15) Аквариумные рыбки.

   На первых порах можно завести обыкновенных карасей или их близких родственников – золотых рыбок и их разновидности: вуалехвостов, телескопов, комет. Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре + 20 градусов.

    Хорошо приживаются  в аквариуме и экзотические рыбки – меченосцы, гуппи, сомики, макроподы. Об этих рыбках вы прочитаете в атласе - определителе на странице 165.

    Почему эти рыбки называются экзотическими? Потому что они завезены к нам из разных  частей света, и имеют такую удивительную окраску. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25 градусов тепла. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.

- Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных, но их очень  немного. Об этом нам расскажут ребята, которые приготовили сообщения.

(За ранее подготовленные ученики делают сообщения)

(Слайд 16)   Попугайчики     

Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

(Слайд 17)  Морские свинки  

Морские свинки– это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются. Плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке.

Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно обязательно ставить чистую воду.

VI. Физкультминутка    

(Слайды 18-31)

VII. Работа на компьютере (каждый ученик сидит за отдельным компьютером)

(Слайд 32)

- А сейчас мы с вами поработаем за компьютером, выполним тест «Экологические ситуации».

( Учитель даёт указания как работать с тестом)

(Слайд 33)

V. Итог урока

- Вам понравился урок?

- Что вам запомнилось с урока?

- Что нового узнали?

- Сколько же радости доставляет нам общение с природой, даже если это просто маленький хомячок, попугайчик или аквариумная рыбка.

- Вы сегодня все великолепно работали, и после нашего урока настроение у меня стало ещё лучше, а у вас?

- Покажите мне своё настроение с помощью рисунков «солнышка» или «тучки».

(Слайд 34)

- Давайте поаппладируем себе и своим товарищам.