Индивидуальная программа профессионального и личностного развития.

Индивидуальная программа

профессионального и личностного

саморазвития музыкального руководителя

Толмачевой Ирины Николаевны

 

  1. Сведения о педагоге.

 

Образование

 

Высшее, 1991 год.
Иркутский государственный педагогический институт 

Специальность

 

Музыка

Квалификация

Учитель музыки

 

Занимаемая должность

Музыкальный руководитель

Стаж

Общий стаж работы: 32 года.
Стаж в должности: 32 года.

 

Категория

 

высшая

Курсы повышения квалификации

(КПК)

2016 г.- курсы повышения квалификации

КК ИПК и ППРО, «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (музыкально-художественная деятельность)»,72 ч.

 

Планирование КПК

(указать год)

2019 г.

2022 г.

2025 г.

Уровень владения ИКТ

уверенный пользователь

 

 

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти новые подходы и методы формирования музыкальной культуры дошкольников на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  1. Продолжить изучение документов: ФГОС ДО, закон «Об образовании», «Профессиональный стандарт педагога».
  2. Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
  3. Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
  4. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать музыкальную культуру дошкольников.
  5. Построить воспитательно-образовательный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
  6.  Систематизировать и обобщить собственный педагогический опыт.

 

  1. Основные направления профессиональной деятельности

 

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий;
  • участие в деятельности профессиональных сообществ в сети интернет (поиск методических разработок, просмотр видео уроков, онлайн конференций, участие в вебинарах);
  • создание и ведение мини-сайта на портале работников образования ns.portal;
  • распространение собственного педагогического опыта: статьи, методические разработки, презентации на сайтах ns.portal, numi.ru;
  • участие в конкурсах, научно-практических конференциях.

 

2. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • создание образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • изучение и распространение передовых педагогических  технологий.

3. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих мастерских;
  • участие в семинарах и мастер-классах;
  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
  • разработка и реализация собственных программ и технологий.

4. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
  • участие в семинарах, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях.

 

 

  1. Анализ собственной педагогической деятельности.

(самопознание)

 

       Я могу (Мои плюсы)

  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Правильно моделирую образовательное пространство.
  • Разрабатываю и внедряю в работу новые технологии, направленные на развитие коммуникативных навыков дошкольников.
  • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию познавательной активности детей, формированию  нравственных качеств личности.
  • Поддерживаю инициативу детей, способствую развитию самостоятельности.
  • Использую ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
  • Активно участвую в деятельности профессиональных сообществ.

 

      Мои дефициты (Мои минусы)

 

  • Традиционные формы и методы  взаимодействия с детьми не дают возможности для проявления детской инициативности.
  • Дети не участвуют в выборе темы и времени проведения занятия.
  • Планирование воспитательно-образовательного процесса строится в основном на содержании образовательной программы без учета интересов детей.

 

  1. Выбор темы по самообразованию

(самоопределение)

 

Учитывая результаты самоанализа профессиональной деятельности, целесообразно будет выбрать тему по самообразованию (с 2018 г. - по 2019 г.):

«Образовательное событие как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: апробирование на практике новой формы работы с детьми, направленной на развитие у дошкольников инициативности и самостоятельности.

Задачи:

  1. Разработать этапы технологии «Образовательное событие», включить в нее эффективные методы и приемы для развития детской инициативности.

Формировать у дошкольников умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

  1. Поддерживать инициативу и развивать самостоятельность детей.
  2. Способствовать укреплению детско-родительских отношений через совместное времяпровождение.
  3. Вызывать у детей яркие положительные эмоции при проживании интересного дела.

 

План работы над темой по самообразованию.

 

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Организационный

Определение  и постановка задач работы.

18.09.2018– 20.10.2018

Определение этапов работы над темой. Создание портфолио  темы.

2

Образовательный

Подбор и ознакомление с методической литературой.

21.10.2018– 22.11.2018

Список литературы для работы над темой.

 

3

Практический

 

 

 

Анализ литературы. Изучение современных методик  и технологий.

Разработка собственного образовательного события

06.11.2017 –

29.11.2017

Подбор игровых методов и приемов по развитию детской инициативности.

 

 

Создание методических и дидактических материалов.

01.12.2018 -

30.03. 2019

Сбор детских идей и тем для организации событий.

Практическая деятельность с детьми.

 

08.12.2018 –

30.03.2019

 

Организация совместной деятельности с детьми по предложенным идеям. Поддержка индивидуальных увлечений  детей.

Сбор информации (фото, детская документация)

Взаимодействие с семьями воспитанников.

01.12.2018 -

30.03.2019

 

Информирование родителей о введении технологии «Образовательное событие».

Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Распространение технологии в домашних условиях.

Взаимодействие со специалистами ДОУ.

06.11.2018–

30.03.2019

 

Распространение технологии в работе инструктора по физ.культуре, воспитателя по ИЗО, психолога.

4

Аналитический

Анализ результатов.

 

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Работа над отчетом  о ходе проделанной работы в творческой форме.

02.04.2019– 20.04.2019

Мониторинг и оформление результатов.

 

 

 

 

 

 

Отчет и презентация

результатов о проделанной работе.

5

Результативный

Подготовка доклада о проделанной работе.

20.04.2019– 31.05.2019

Презентация опыта на городском методическом объединении музыкальных руководителй, отчет на итоговом педсовете.

 

  1. Планируемые результаты.

 

Результатом реализации индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития являются  следующие  показатели:

 

Результаты  педагога: 

 

Разработана и апробирование на практике технология «Образовательное событие".

  1. Отработаны способы совместного планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом интересов детей.
  2. Применяются современные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов.
  3. Активное распространение собственного педагогического опыта.

 

Результаты детей:

 

 

  1. Дети и взрослые умеют организовать образовательное событие, что обогащает жизнь детей яркими эмоциями.
  2. Сформированы навыки коммуникативного общения, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Дети проявляют инициативу в выборе темы, места и участников этой деятельности.

  1.