Конспект специально организованной деятельности познавательного цикла в подготовительной группе на тему:" Форд Бояр"

Бальян Ирина Васильевна

                                                                                            ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ  «Форд  Бояр» в ст.-подготовительной группе          

 

 

Программные задачи: Выявить уровень развития детей; формировать актерские способности  (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации); развивать чувство взаимопомощи и поддержки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Оборудование: Воздушные шары, модули для оформления группы, мячи, ключи, шкатулка, песочные часы, кегли, дуги, камни .                                                                                                                Демонстрационный материал: Дидактическая картинка ( какое- либо эмоциональное состояние); пиктограммы; сюжетные картинки с изображениями предметов,  названия которых начинаются со звуков -а- и -л                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -Раздаточный материал: Карточки с цифрами; дидактические карточки с разным количеством предметов (от 2 до 10), цветок из бумаги.                                                                                                          Предварительная работа: групповая комната оформляется под Форд Бояр, выбор капитана.

                         

                                                                                                                                Ход:

 

Дети вместе с воспитателем под марш входят в группу.

Воспитатель: Происходит выбор капитана команды.

Ответы детей: Команда игроков произносит девиз: «Мы ребята – дошколята, в Форд Бояр пришли играть. И девиз наш – побеждать!»

                    ( дети обходя кегли,  переступая камни, подлезая под дуги  пробираются через  препятствия  пробираются к старцу Фуре).

Старец Фур: Я рад приветствовать вас в моем царстве – в Форде Бояр!

Что бы попасть ко мне в замок, надо быть умными, сообразительными и смекалистыми. Вы будете получать от меня задания, они будут трудными и не очень, за каждый правильный ответ вы будете получать по ключу. На обдумывание каждого задания дается одна минута, в конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в шкатулке. Открыть ее можно лишь в том случае, если вы соберете все ключи. Время мы будем учитывать по песочным часам. Вы готовы?                       

                                                                                                                                                                    

                                 1-е задание: (отгадывание загадок).                                                      

 Старец:                                                                                                                                

                   Не куст, а с листочками,                                                                                        

                   Не рубашка, а сшита,

                   Не человек, а рассказывает?

 Ответы детей:                                                                                                               

                                         Книга.

 Старец:                                                                                                                                       

                        Без рук, без ног, а ворота открывает?

 Ответы детей:                                                                                                        

                                         Ветер.

  Старец:                                                                                                                      

                    Течет - течет, не вытечет, бежит – бежит, не выбежит?

  Ответы детей:                                                                                                                  

                                         Речка.                                                                                                               

  Старец:  Молодцы, за правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом!  Удачи вам! И не забывайте пословицу:                                                                                                                                          

                   « Один за всех, и все за одного»                                                                               Я буду вас ждать с ключами.

                                                                                              

 Воспитатель:  Но прежде, чем мы отправимся дальше по лабиринтам, Старец приготовил нам задание на  развитие меткости: « Попади в цель» (каждый из вас должен попасть мешочком с песком  в обруч).                                 

                                                                                                                                                        

                               2-е задание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Старец: Следующее задание-игра «Обозначь знаками в кружках настроение героев». Надо определить (радость, грусть, удивление и страх). Время определяется по песочным часам.                                                                                     

                                                                                                                                                 

                                  

 

                            Разминка - Зверобика  (под музыкальное сопровождение, вместе с движением).                                                                                                   

                           Уселась кошка на окошко,                                                                 

                           И стала лапой  уши мыть,                                                          

                           Понаблюдав за ней немножко,                                                           

                           Ее движенье можно повторить,                                                          

                                       ПРИПЕВ:                                                                                                                    

                           1-2-3 ну-ка повтори!                                                                                         

                           3-4-5 повтори опять!                                                                               

                           Повтори опять!                                                                          

                                                                                                                                                                     

                           Змея ползет лесной тропою,                                                             

                           Как лента по земле скользит,                                                                 

                           А мы движение такое,                                                                        

                           Поможем вам изобразить.                                                                              

                                       ПРИПЕВ:                                                                                                                          

                                                                                                                                                          

                            Весь день стоит в болоте цапля,                                                     

                            И ловит клювом лягушат,                                                                     

                            Не трудно так стоять ни капли!                                                    

                           Для нас для тренированных ребят!

                                       ПРИПЕВ:

 

                           Мартышка к нам спустилась с ветки,

                           Мартышкам надо подражать,

                           Ведь обезьяны наши предки,

                           А предков надо уважать!     

                                       ПРИПЕВ:

 

                           Живет на свете очень много,

                           Мартышек, кошек, птиц и змей.

                           Но человек, ты друг природы,

                           И должен знать повадки всех друзей!      

                                         ПРИПЕВ:  

                                                                                          

                                       3-е задание:

 

Старец:  «Угадай, из какой сказки это отрывок?»

« Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую корову и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать».                                                                                                                                                                              Ответы детей: Русская - народная сказка» Хаврошечка».                                                                                                                                                                                                                                                                           Старец: Следующая сказка: Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!» Испугался он и обещал больше не хвастать.                                                                                        Ответы детей:  Русская – народная сказка «Заяц- хвастун».                                           

Старец:  Слушайте внимательно следующее задание: «Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу! Только где вы живете? На горе или в болоте?»                             

Ответы   детей: Стихотворение К.И. Чуковского «Айболит».

Старец: Молодцы, ребята получаете второй ключ.

Воспитатель:                                                                                                                 Игра: « Вот какой ты ».

(дети становятся в круг, и передавая красивый цветок друг о друге говорят добрые слова).

Ответы детей: Вова, ты добрый!

                           Данил, ты веселый! И др.

Старец: Теперь следующее задание: «математический конкурс».

Каждому ребенку старец дает карточку,  на которой изображена цифра, нужно ее назвать и назвать соседей этой цифры, ошибаться нельзя, нужно вам получить следующий ключ.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте старцу расскажем стихотворение о цифрах.

                                                                                                                                                 

                   С. Я. Маршак «Давайте познакомимся».

                  

                           Вот один иль единица.

                           Очень тонкая, как спица.

                           А вот это цифра два,   

                           Полюбуйся, какова!

                           А за двойкой посмотри-

                           Выступает цифра три,  

                           Тройка- третий из значков-

                           Состоит из двух крючков!

                           За тремя идет четыре,

                            Острый локоть оттопыря.

                            А потом пошла плясать,

                            По бумаге цифра пять!

                            Руку вправо протянула,

                           Ножку круто изогнула.

                           Цифра шесть - дверной замочек,

                           Сверху крюк, внизу кружочек, 

                           Вот семерка – кочерга,

                           У нее одна нога.

                           У восьмерки два кольца,

                           Без начала и конца.

                           Цифра девять иль девятка-

                           Цифровая акробатка:

                           Если на голову встанет,

                           Цифрой шесть девятка станет.

                           Цифра вроде буквы  О

                           Это ноль иль ничего…

                           Если ж слева рядом  с ним

                           Единицу примостим.

                           Он побольше станет весить,

                           Потому, что это – десять!                  

Старец: Я вам раздаю карточки, на каждой карточке определенное количество предметов, необходимо найти карточку, на которой нарисовано больше всего предметов, и назвать какое количество предметов там изображено.

Ответы детей:

Старец: А сейчас перед вами две картинки, за одну минуту вам необходимо найти 6 отличий, и назвать их.

Ответы детей:

Старец: Вручает золотой ключ за правильный ответ.

Воспитатель: А сейчас разминкапауза «Лови, бросай, дни недели называй

                   (Дети стоят по кругу,  воспитатель бросает мяч и задает вопрос, назови первый, третий, шестой день недели, а какой день идет за средой, какой день будет завтра?)

 

                                        4-е задание:

 

Старец:       задание- конкурс «Грамматика».

Раздает картинки и предлагает найти картинки, слова которых начинаются на букву А, затем просит найти картинки буква А находится в середине, в конце слова.

Ответы  детей:

Старец: Предлагает детям поиграть в игру: « Сделай столько шагов вперед, сколько слогов в слове гру - ша, тык - ва, шко-ла.

Дети получают четвертый ключ от старца, и считают количество ключей.

Старец: Вы ребята играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форд Бояр, а теперь при помощи ваших ключей мы откроем сундук, и увидим сюрприз. Старец угощает детей золотыми шоколадными монетами за то, что вы дружные, веселые, сообразительные ребята.

 

 

                               Повторяют пословицу:

                 « Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

                 «Один за всех, и все за одного!»