Выступления

Степанова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рисуем Победу»: наш опыт Составила: старший воспитатель МДОУ № 8 «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Степанова Светлана Владимировна, высшая квалификационная категория Катав-Ивановск 2023г.

Слайд 2

Одной из задач программы воспитания является: сформировать у детей чувство ответственности и гордости за свою Родину; воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших; формировать у детей чувства долга по отношению к родной стране, готовности защищать свою Родину, гордиться её достижениями. Эти задачи решаются не только в рамках праздника ко дню Победы, но и в течение всего учебного года, когда мы говорим о других патриотических праздниках. В МДОУ № 8 «Ягодка» тематические недели «День Победы» проходят во всех возрастных группах. В них принимают участие дети, родители, педагоги, сотрудники дополнительного образования. Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом.

Слайд 3

Ежегодно обновляется информационный стенд в фойе детского сада, «Уголок памяти» в музыкальном зале, окна в группах. Оформление окон Информационный стенд « Уголок «Памяти»

Слайд 4

Воспитатели вместе с детьми и родителями оформляют патриотические уголки в группах. Патриотический уголок в подготовительной группе Патриотический уголок в старшей группе

Слайд 5

Организуется выставка рисунков детей в раздевалках и общая выставка работ детско-родительского творчества «Поклонимся великим тем годам», а так же фото выставка «Живая память», фотографии старшего поколения наших воспитанников . Выставка поделок, рисунков Фото выставка «Живая память»

Слайд 6

Целью выставки является взаимодействие детей и родителей внутри семьи, уважительное отношение к представителям старшего поколения; объединение посредством совместной работы. Выставка детского творчества «На службе Отечеству» В выставке принимают участие все возрастные группы ДОУ

Слайд 7

Традиционно проходят занятия по аппликации российского флага и герба; акция «Георгиевская ленточка». Акция «Георгиевская ленточка» Составление пазла «Флаг России», «Герб России»

Слайд 8

Дети старшей и подготовительной группы на занятиях по нетрадиционной технике «Валяние из шерсти» создают картины и панно к 9 мая. Ребята используют технику «по сырому валянию» Коллективные и индивидуальные работы получаются в итоге

Слайд 9

Дети и родители активно принимают участие в конкурсах: «Служу Отечеству», «Цветы Победы», рисунок Солдату» и др. Самые маленькие участники конкурсов Награждение детей и воспитателей

Слайд 10

Ежегодно наш детский сад участвует в областной акции «Аист Победы». Дети исполняют песни патриотической направленности: «Солнечный круг», «Катюша», «День Победы, «Идет солдат по городу».

Слайд 11

Детский сад празднует День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать этот день ярким и трогательным. Все проведенные мероприятия воспитывают у дошкольников уважение к истории страны, к ветеранам и чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне.

Слайд 12

Наши воспитанники каждый год принимает участие в концерте, который проводит местный клуб «Жилпоселок». В подготовке участвуют все дети, начиная со второй младшей группы, а также родители и педагоги. Это самые младшие участники концерта с песней «Бескозырка белая» На сцене дети второй младшей группы с песней «Катюша»

Слайд 13

Наши воспитанники с удовольствием выступают в клубе «Жилпоселок»: поют песни о войне, танцуют, маршируют, читают стихи.

Слайд 14

Итог: проведение праздничного концерта в клубе с приглашением ветеранов и тружеников тыла; вручение подарков, сделанных руками детей.

Слайд 15

На официальном сайте ДОУ воспитатели информирует родителей о проделанной работе: выкладывают фотографии, видеофрагменты мероприятий, оформляют информационно-справочные материалы (буклеты, листовки, памятки, папки-ширмы). Таким образом, проходит очень насыщенная неделя, которая оставляет след в душе детей, потому что каждый ребенок принимает участие. Все проведенные мероприятия воспитывают у дошкольников уважение к истории страны, к ветеранам и чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне МДОУ № 8 «Ягодка» Катав-Ивановск, 2023г.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ДЛЯ САЙТА\протокол по информационной безопасности.jpg

C:\Users\User\Desktop\ДЛЯ САЙТА\2.jpg

C:\Users\User\Desktop\ДЛЯ САЙТА\3.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения Консультация-практикум

Слайд 2

Татьяна Пироженко адаптировала западную технологию « лэпбук » для русского менталитета, а также: Автор и разработчик интерактивных папок-лэпбуков Автор блога «Это интересно!» Автор развивающих детских книг изд-ва ФЕНИКС и ПИТЕР Автор нескольких обучающих пособий компании «Умница»

Слайд 3

Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка, «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению». (Т. Пироженко )

Слайд 4

Почему технология « лэпбук » актуальна в наше время?

Слайд 5

Разновидности лепбука По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.

Слайд 6

стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы ; чистые листы для заметок и т.д. Организация материала

Слайд 7

Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию; развивает креативность, творческое мышление , речь; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым ; помогает детям лучше понять и запомнить информацию(особенно если ребенок визуал ); позволяет сохранить собранный материал ; объединяет педагогов, детей и родителей. Зачем нужен лэпбук ?

Слайд 8

Как сделать лэпбук ? Создание лэпбука содержит все этапы проекта Лэпбук 1.Выбор темы 2.Составление плана 3.Создание макета и оформление 4. Презентация Проект 1.Целеполагание 2.Разработка 3.Выполнение проекта 4.Подведение итогов

Слайд 9

Тема лэпбук а Событие Увлечение Тема недели Литературное Произведение Мультгерой и др. Темы лэпбук а Общие «Насекомые» Частные «Оса»

Слайд 10

При создании лэпбука необходимо учесть : эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными « сюрпризами »

Слайд 11

Результаты использования лэпбука: Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность . Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться. Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.



Предварительный просмотр:

Педагогический совет

на тему: «Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО».

Обмен опытом  для молодых специалистов.

Подготовила и провела

старший воспитатель

Степанова С.В.

Консультация для педагогического совета

 «Как правильно организовать НОД

(непосредственно организованная деятельность)

Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД»…

Отличительные особенности непосредственно образовательной деятельности прежде всего в – 
формах её организации, 
в изменении позиции педагога по отношению к детям,
в обновлении структуры НОД.
Давайте по порядку…
Что нам предлагают ФГОС.  Если раньше была позиция - учебная деятельность и игра, то сегодня - игра и другие виды детской деятельности.

Если раньше на занятии главной целью было освоение знаний, умений, навыков (ЗУН), то теперь основная цель – подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности. Основная деятельность реализуется через детские виды деятельности.


Они по ФГОС:
- игровая, 
- коммуникативная, 
- восприятие художественной литературы и фольклора, 
- конструирование из разных материалов, 
- изобразительная, 
- двигательная, 
- самообслуживание и элементарный бытовой труд.


Как строится НОД?


Структура НОД:

Вводная часть.
1. Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации), стимулирующей активность детей к поиску ее решения. Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей.

Младший возраст:  вы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…


Средняя группа:  можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли,  или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать), а затем учебная (научимся это делать).


Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.


В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации.

Правила построения мотивации:
• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);
• мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;
• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

 
(подготовка памятки для воспитателей)


Основная часть.
2. Проектирование решений  проблемной ситуации.  Выполнение действий. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.


Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, целеполагание), взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

Ответы детей не оценивать, принимать любые. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так», можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

Заключительная часть.
3. Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.


Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Спросить надо: «Зачем вы все это делали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель… Или «А для чего вам это нужно было?», «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»…


Вот это и есть системно-деятельностная технология.


И ещё некоторые нюансы в организации НОД.
1. Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элементы сказки, сюрприза, множество игровых моментов.


2. Дети не должны сидеть за столами, только при работе в тетрадях или с раздаточным материалом. Они должны перемещаться в групповом пространстве (педагог использует для этого динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмику, игротреннинги, физминутки, игры-хороводы, связанные общей темой).


3. И, конечно же, интеграция НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности (драматизация сказки с конструированием из строительного материала, изготовление атрибутов к какой–либо игре с театрализацией; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием и т.д.). 


вывод, что 
занятие-НОД – это занимательное дело, которое основано на детской деятельности (или нескольких – интеграции), осуществляемых совместно со взрослым и детьми.


Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Но он обучает детей так,  чтобы они об этом не догадывались.

Двигательная детская деятельность


- Подвижные игры с правилами
- Подвижные дидактические игры
- Игровые упражнения, игровые ситуации
- Соревнования, досуги
- Ритмика, аэробика, детский фитнес
- Спортивные игры и упражнения.
- Аттракционы
- Спортивные праздники
- Гимнастика (утренняя и пробуждения)
- Организация плавания


Игровая детская деятельность 


- Сюжетные игры, игры с правилами
- Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)
- Игры с речевым сопровождением
- Пальчиковые игры
- Театрализованные игры


Продуктивная детская деятельность


- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
- Реализация проектов 
- Детский дизайн
- Опытно-экспериментальная деятельность
- Выставки, мини музеи
Чтение детской художественной литературы
- Чтение, обсуждение
- Заучивание, рассказывание
- Беседа
- Театрализованная деятельность
- Самостоятельная художественная речевая деятельность 
- Викторина, КВН
- Вопросы и ответы
- Презентации книжки
- Выставки в книжном уголке
- Литературные праздники, досуги.


Познавательно – исследовательская деятельность


- Наблюдение, экскурсия
- Решение проблемных ситуаций
- Экспериментирование, исследование
- Коллекционирование
- Моделирование
- Реализация проекта 
- Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)
- Конструирование
- Увлечения


Коммуникативная детская деятельность


- Беседа, ситуативный разговор
- Речевая ситуация
- Составление и отгадывание загадок
- Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)
- Этюды и постановки
- Логоритмика


Трудовая детская деятельность 


- Дежурство, поручения, задания
- Самообслуживание
- Совместные действия

Структура конспекта НОД:

Тема: (TimesNewRoman16).

Группа, воспитатель Иванова И.И.  (TimesNewRoman14)

Цель : (это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.
Задачи: задачи по отношению к цели являются и бывают:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:    

Образовательные  области: Художественно-эстетическое,  речевое,  познавательное,  социально-коммуникативное, физическое развитие).

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная, двигательная, 

самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Словарная работа: (если есть)
Предварительная работа:  (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

 Формы организации деятельности  (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая  деятельность  детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
Материалы и оборудование: перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Планируемый результат: (то, чего мы хотим достичь)

Ход НОД:

  1. Вводная часть: создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации), стимулирующей активность детей к поиску ее решения. Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей.

  1.  Основная часть: проектирование решений  проблемной ситуации.  Выполнение действий. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.

  1. Заключительная часть: анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.

Виды занятий:

  • Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методика развития речи, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.).

  • Тематическое занятие (Занятие посвящено конкретной теме)
  • Комплексное занятие  

Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности.

Комплексное занятие строится  на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например:  прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, на празднике 8 марта, читают стихотворения.

  • Интегрированное занятие

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. Предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

  • Нетрадиционные занятия
  • Занятие – творчество.

Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) «Сочиняем сказки «наизнанку», « Придумаем несуществующее животное, растение».

  • Занятие – посиделки.

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.

  • Занятие – сказка.

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.

  • Занятие – пресс-конференция журналистов.

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты».

  • Занятие – путешествие.

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.

  • Занятие – эксперимент.

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.

  • Занятие – конкурс.

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами « КВН», «Что? Где? Когда?», «Форд  Боярд», «Умники и умницы» и другими.

  • Занятие – рисунки  - сочинения.

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Познакомить с …
  • Познакомить с особенностями …
  • Обобщить представления по теме …
  • Закрепить …
  • Отработать умения применять …
  • Учить ….
  • Формировать понятия ….
  • Обеспечить понимание (усвоение) воспитанниками …
  • Подвести воспитанников к пониманию …
  • Обеспечить  повторение (закрепление) воспитанниками основных понятий …
  • Обобщить и систематизировать материал по теме …
  • Подготовить детей к усвоению новой темы …
  • Сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения …
  • Дать представления о …
  • Ознакомить детей с …
  • Расширять представления о …..
  • Дать понятие о …

  • Развивать внимание (на основе выделения…) в процессе …
  • Развивать умения передавать чувства.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение выделять главное.
  • Развивать умение сравнивать.
  • Развивать умение делать выводы.
  • Развивать мыслительные действия по аналогии.
  • Развивать умение излагать мысли.
  • Развивать эмоции.
  • Развивать познавательный интерес (активность).
  • Стимулировать проявление любознательности.
  • Развивать память.
  • Развивать самостоятельность (мышления).
  • Способствовать развитию положительных эмоций путем …
  • Развивать воображение.
  • Развивать эмоциональное отношение к …
  • Воспитывать чувства.
  • Воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность).
  • Обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за …).
  • Содействовать трудовому воспитанию.
  • Воспитывать самостоятельность через организацию..
  • Воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения).
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Воспитывать экологическую культуру.

ПАМЯТКА-СТРУКТУРА  НОД  на основе  деятельностного  подхода

Деятельностный подход - организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, развивающие разные виды компетентностей ребенка и самого ребенка как личность.

Этапы деятельности

Содержание

1. Создание проблемной ситуации

2. Целевая установка

3. Мотивирование к деятельности

Процесс вовлечения в деятельность:

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось.

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.).

 3. Приходит кто-то в гости или игрушка .

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...) .

5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и др.) .

6. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь:  «Ребята, пока не смотрите, у меня там такая красивая картина, попозже о ней поговорим»).

 7. Договориться с родителями одеть, ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то; муз.рук. обещает интересное развлечение, но надо помочь в том-то.

8. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара).

 9. День рождения у ребенка (воспитатель: «Ребята, фантики от конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза». Дети заинтересованы : «Какого?»)

10.Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям.

4. Проектирование решений проблемной ситуации

5. Выполнение действий

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

6. Анализ результатов деятельности

Не спрашивать у детей: понравилось или нет. Спросить надо: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель.

7. Подведение итогов

Найти, кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе).

СТРУКТУРА НОД (непосредственной образовательной деятельности)

1.Вводная часть


(2-3) минуты

Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации), стимулирующей активность детей к поиску ее решения.

Правила построения мотивации:


• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);
• мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;
• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности. 

 Младший возраст:  вы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…

Средняя группа:  можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли,  или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать), а затем учебная (научимся это делать).

Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе НОД может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации.

2.Основная часть

1 мл.гр. - 5-7 мин.

2 мл.гр. – 10 мин.

Сред.гр. – 15 мин.

Стар.гр. – 20 мин.

Под.гр. -25 мин.

Выполнение действий. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса, с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…

Наметив задачу для совместного выполнения, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» новые задания, способы деятельности и пр.; предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других.

Ответы детей не оценивать, принимать любые. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так», можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Заключительная часть
2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ (какие знания показали дети).

Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.


Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Спросить надо: «Зачем вы все это делали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель… Или «А для чего вам это нужно было?», «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»…


И ещё некоторые нюансы в организации НОД
1. Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элементы сказки, сюрприза, множество игровых моментов.
2. Дети не должны сидеть за столами, только при работе в тетрадях или с раздаточным материалом. Они должны перемещаться в групповом пространстве (педагог использует для этого динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмику, физминутки, связанные общей темой).
3. И, конечно же, интеграция НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности .

Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Но он обучает детей так, чтобы они об этом не догадывались.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Ягодка» Катав-Ивановск

Челябинской области

Цементников улица, №11 дом, Катав-Ивановск город, Челябинская область, Россия,456110

тел:8(351-47)2-90-54, Е-mail: yagodka.mdou@mail.ru

ОКПО 4912511; ОГРН 1027400758219; ИНН/КПП 7410005069/745701001

Педагогический совет  № 6

Тема: «Степ-аэробика, как средство укрепления организма»

Подготовила: старший воспитатель Степанова С.В.

           Мастер – класс для педагогов «Степ-аэробика в ДОУ»

Цель мастера-класса:

Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», применением степ-платформ  в ДОУ.

 Задачи:

 -познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;

передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Просмотр презентации


Тема: «Степ-аэробика, как средство укрепления организма»

1 слайд. Активизировать внимание  педагогов на проблеме физического развития детей.

     Обсудить новое понятие, как степ-аэробика. Ознакомить с задачами степ-аэробики.

2 слайд. Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.

3 слайд.  "Step" в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.

4 слайд. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подготавливают индивидуальные снаряды — степы.

5 слайд. Современная степ-платформа -  это спортивный снаряд, который представляет собой небольшую скамейку с регулируемым уровнем высоты. Обычно тренажер изготовлен из пластика и имеет рифленую нескользкую поверхность.
Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.

Размер степ – платформы для детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота степа от 15 до 30 см.

6 слайд.  

1.Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.

2. Развивать координацию движений.

3. Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему.

4. Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).

5. Улучшать музыкальную и двигательную память детей.

6. Расширять двигательный опыт детей.

7. Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.


7 слайд. Область применения:


*   утренняя гимнастика
*   часть НОД (вводная или основная)
*   подвижные игры, эстафеты

* в показательных выступлениях детей на праздниках;

*как проектная деятельность

8 слайд. Каждый комплекс состоит из:


1. Подготовительная часть (разогревание организма: ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);
2. Основная  часть -комплекс упражнений на степ – платформах, силовые упражнения (20 минут);
3. Заключительная часть (упражнения на релаксацию  (стретчинг) 4-6 минут).

Структура занятия по степ – аэробике.

Детская степ – аэробика проводится в форме урока – тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся:

-для детей 3-4 лет – 20 минут;

- 5-6 лет – 25 минут;

- 6-7 лет – 30 мин.

9 слайд. Правила при работе со степ-платформой:

*  Держать плечи развернутыми, грудь вперед,  колени расслабленными;
*  Избегать перенапряжения в коленных суставах;
*  Избегать лишнего прогиба спины;
*  Наклоняться всем телом;
*  При подъёме или опускании  всегда использовать безопасный метод подъема;
*  Четкий ударный ритм;
*  Чередовать медленный и  быстрый темп;
*  Музыка должна быть веселой и любимой детьми.

10 слайд.  Техника безопасности при работе со степ-платформой:

*  Подъем на степ осуществляется за счет ног, а не спины;
*  Ступню ставить на степ полностью;
*  Выполнять шаги в центр степа;
*  Спину держать прямо;
*  Не делать резких движений;
*  Выполнять одно движение не более одной минуты;
*  Чистота сердечных сокращений  не должна превышать 150-160  ударов в минуту;
*  Обильное питье после занятий.

11  слайд. Основные этапы обучения:

Обучение простым шагам;
При овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук;
После освоения медленного темпа, переходить на быстрый;

Выполнять один комплекс в течение 2-3-х месяцев, видоизменяя, усложняя отдельные упражнения.

12 слайд. Значение степ-аэробики:

* Развитие уверенности, ориентировки в пространстве;
*  Стойкий интерес к физической культуре, здоровому образу жизни;
*  Развитие общей выносливости;
*  Совершенствование точности движений;
*  Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности;
Эффективность физической нагрузки.

13 слайд. Одежда и обувь для степ-аэробики

В степ-аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от травмы. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению вен, то можно надеть на занятие плотные колготки.

К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий материал. Обратите внимание, что лучше не использовать длинные штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-платформу.


Ход совместной двигательной деятельности

1 часть  Знакомство с базовыми шагами.

Вед: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых

шагов из программы «степ – аэробики».

(педагоги выстраиваются)

1.Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2.  Упражнение  

Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинящие шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп.

3. Упражнение

Шаги «захлёст» выполняются также без степа. В основе их пружинящие или скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.

4. Упражнение

Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.

5.Basic step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

( и повторяем сначала все упражнения подряд)

1.Ритмичные шаги на месте.

2. Повороты головы вправо и влево.

3.Плечи вверх, вниз.

4. Плечи поочередно, то правое вверх, то левое.

5.И.п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим ступню на степ и назад в и.п., тоже левой ногой.

6.Поочерёдно ставить носок ноги на  стэп, левая рука вперед, левой ногой на степ – правая рука вперёд. Затем шаг назад правой и левой ногой, руки на пояс.

7.Ви-степ.

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами  напоминают букву V.

8.Шаг правой ногой в левую сторону степа, левая нога подтягивается к животу, руки на пояс. То же, шаг левой ногой в правую сторону степа, правая нога подтягивается к животу. (2р)

9. Тоже упражнение, только выполняется  шаг левой ногой с полуоборотом туловища влево и мах правой ногой вперед. Тоже вправо и мах левой ногой.

10. Шаг на степ прямо, задержаться на одной ноге, затем шаг в сторону (право), левая нога отводится влево. Руки в стороны. (2р)

11. Шаг одной ногой на степ, вторую держим на весу, хлопок руками над головой. (2р)

12.Шагаем вокруг степ вправо, затем влево.

Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.


3 часть. Релаксация “Спинка отдыхает”. 

Заключение:
Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ - аэробики.
Вы все гибкие, стройные, подтянутые. Спасибо всем!