Электронное портфолио Умбетовой З.К.

Умбетова Зауре Килебаевна

 

                                       О лицее,  в котором я работаю с 1995 года.

История Лицея

 Лицейское образование – альтернатива профильной школе в реализации концепции профильного обучения.

                                                                                                              Учащиеся Лицея получают базовое  и дополнительное образование.

                                                                      Дополнительное образование  ведётся по профильным предметам  преподавателями АГУ и АГТУ по программе "Довузовская подготовка"

 

                                                                Образование лицеиста не заканчивается после завершения уроков – оно продолжается и наращивается

средствами дополнительного образования.

                     

 

 

                                                                    Лицейские новости.           http://kam-licey1.ucoz.ru/index/sentjabr/0-45

 

                                                       1.Общие сведения

 
 
Образование:        высшее
Специальность:   учитель русского языка и литературы
 
Преподаваемый предмет:   русский  язык и литература
 
Квалификация: высшая
 
Место работы: МКОУ «Лицей №1 им. А.П.Гужвина г.Камызяк»
 
Стаж педагогической работы: 35 лет
 
Нагрузка:  31 час 
 
Количество обучаемых:  99 учеников
 
Классное руководство:  7 «Б» класс
 
 
 
                                                      2. Достижения учителя за последние 3 года
 
 

 

  3. Достижения учеников учителя за последние 3 года

     

                                                      Страничка в Центре развития мышления и интеллекта г.Самара.

                                                        Сертификат

                                                        Конкурсная работа ученицы Головачевой Надежды

 

 

Лицеисты на IX Международной Олимпиаде школьников по основам наук в г.Санкт-Петербурге. Апрель 2013г.

Целью данной Олимпиады является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, а также расширение и обогащение межкультурной коммуникации. Страны, принимавшие участие в Олимпиаде: Белоруссия, Болгария, Германия, Казахстан, Польша, Российская Федерация, Таджикистан, Турция, Украина, Чехия на разных площадках. Основные задачи Олимпиады: использование олимпиады как способа оценки формирования универсальных учебных действий, что важно в условиях ФГОС, развитие ключевых компетентностей учащихся, мотивация педагогов на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся.
Ученики нашего лицея№1 представляли Астраханскую область двумя группами на разных площадках: одна- в Санкт-Петербурге, а другая- в Греции, г.Салоники. Десять учеников лицея разного возраста и по разным предметам, прошедшие первые два тура заочно, поехали 17 апреля на финальный 3 этап в северную столицу, где провели незабываемую неделю. Наша группа поселилась на Васильевском острове в гостинице «Прибалтийская» .с видом на Финский Залив, с теплым переходом в аквапарк.
В РГПУ им. А.И.Герцена (Институт детства) , куда съехалось более 350 школьников из разных уголков нашей страны, царила теплая обстановка. Каждая школа знакомила аудиторию с помощью презентации со своей школой, а затем в разных аудиториях по разным предметам проходила сама Олимпиада. Каждый ученик получал индивидуальный запечатанный конверт с заданиями, где указана Лига: Высшая и Премьер.
Два ученика лицея, Уркунов Айвар(6 «А»кл.) и Массон Кристина(8 «Б «кл), стали призерами по русскому языку и получили дипломы II степени, а остальные ребята-дипломы участника. В день награждения ребята общались со сверстниками из Турции, а также обменялись памятными сувенирами.
Культурная программа была очень насыщенной. Обзорная пешеходная экскурсия по городу (Дворцовая площадь, Адмиралтейство. Сенатская площадь, памятник Петру 1 " Медный всадник",Исаакиевская площадь. Посещение Казанского собора.) Загородная автобусная экскурсия в г. Пушкин, экскурсия в Екатерининский дворец с Янтарной комнатой. Посещение Федоровского городка с Собором в честь Федоровской иконы Божией Матери. Автобусная экскурсия по городу "Портрет Северной столицы" .Посещение Зимнего дворца с экскурсией по залам Эрмитажа.
Впечатлений , эмоций очень много, ребята в восторге от этой поездки. Хочу поблагодарить родителей-Панову А .У., Шмелеву А.П. и Гордиюк Н.А. за понимание, моральную помощь в интересной поездке учеников в г.Санкт –Петербург. Надеюсь, вскоре( в другом номере) вы узнаете, как другая наша группа в Греции провела поездку.
Руководитель группы, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Лицей№1 им.А.П.Гужвина» Умбетова Зауре Килебаевна.

                                                   

                                                4. Качество и уровень обученности по предмету за последние три года 

 

 

 

                                                    5. Тема, над которой учитель работает. Обоснование выбора, ее актуальность. 

                     
                     .
                                             
 
                                                         6. Педагогическое мастерство
 

Название издания

Название статьи

Год издания

Номер выпуска

 

    
      7. Участие учителя в экспериментах,  творческих, инновационных проектах и результаты участия

Ф.И учителя

Кол-во часов, год прохождения

Повышение квалификации

Результат

 

    

 

                                       8. Внеклассная деятельность по предмету
             Основными направлениями внеклассной работы по литературе является развитие у школьников любви к серьезному чтению, устойчивой потребности обращаться к книге ежедневно. 
             Организация систематической, целенаправленной работы по развитию у школьников любви, интереса к чтению связана с необходимостью учета самостоятельного (дополнительного) чтения учащихся. Это нужно, чтобы расширить, разнообразить круг их читательских интересов, способствовать литературному и духовному развитию. 
1. Продуктивна давняя традиция ведения читательских дневников. В связи с этим он может вестись в свободной форме, возможно, с рисунками, иллюстрациями. В V-VI классах продуктивными оказываются так называемые читательские экраны с именными «кармашками», куда ребята вкладывают карточки со сведениями о прочитанной книге.
2. Библиографические уроки с созданием коллективной читательской картотеки под названием «Рекомендую прочитать». Узнать уровень начитанности учащихся помогают беседы коллективные и индивидуальные, письменные работы, например, на темы: «Моя библиотека», «Моя читательская биография», «Книги – мои друзья» и т.д. 
3. Обсуждение той или иной книги может перерасти в диспут или быть подготовлено как диспут. Спор ставит ученика в ситуацию выбора решений, оценок, необходимости их высказывать, аргументировать, доказывать и отстаивать. В диспутах складывается очень нужное умение слушать своего оппонента, уважать его точку зрения, принимать критические замечания в свой адрес. 
4. С помощью внеклассной работы можно вовлечь большое количество школьников в разнообразные конкурсы, олимпиады, тематические чтения, конференции, вечера, литературные экскурсии. Основу этой работы составляют постоянно действующие кружки: литературно-творческий и драматический, литературно-художественный. Основная цель кружка – углубленное изучение литературного произведения, истории его создания, замысла, взаимосвязи реального факта и его художественного воплощения. 
5.  Поэтические чтения в уютной обстановке родного класса нравятся старшеклассникам. У них пробуждается  желание прочитать любимые строки, рассказать о своем восприятии поэзии или чистосердечно признаться в равнодушии к ней. 
                   Вся внеклассная работа требует от учителя особого эмоционального напряжения, терпеливой настойчивости.
                   Итак, внеклассная работа дает возможность большому кругу учащихся включиться в конкретную и зримо результативную деятельность. Однако нельзя уповать на быстрый и несомненный успех. Процесс приобщения юных людей к культуре вообще, в том числе к читательской культуре, нелегкий, длительный,  противоречивый и требует от педагога умений, знаний и терпения. 
                   Урон, нанесенный духовному миру человека в детстве, юности, всей последующей жизнью так и не восполняется. Какой бы деятельностью ни занимался наш выпуск, встречи с искусством, литературой остаются для него ничем не заменимым источником обогащения духовных потребностей, нравственного совершенствования, повышения мировоззренческой культуры
                                                Моя  страничка в Дневнике Ru/.http://dnevnik.ru/user.aspx?user=325703
                                                                                                            http://dnevnik.ru/user.aspx?user=325703&view=files&page=1
                                                   Учебная страничка   https://plus.google.com/102845319724576299791/posts
 
           9.Дидактические и рабочие материалы к урокам русского и литературы.