Играем и развиваемся дома!

Подборка интересных сайтов для развития детей раннего и дошкольного возраста, которые помогут провести время с ребёнком в нерабочие дни.

                             Как сохранить психическую стабильность во время самоизоляции

 
Чтобы  не рисковать своим психологическим равновесием, необходимо соблюдать несколько правил, которые можно назвать "техникой безопасности" во время самоизоляции. 

 

1. Первое правило - переключать внимание с близких, заняться тем, на что никогда не хватало времени: чтением, просмотром фильмов, онлайн-обучением, домашними делами любимым хобби и т.д.

2. Второе правило - договориться с домашними о времени и пространстве для себя, чтобы каждый мог побыть какое-то время в одиночестве.

3. Третье правило - найти общесемейный интерес, способный эмоционально сблизить домочадцев, например, настольные игры, совместная готовка, просмотр фильмов.

Это важно:

1. Вы должны быть внимательны, из каких источников получаете информацию о распространении COVID-19.
Всевозможные комментарии в социальных сетях  могут довести  до депрессивного состояния.

2. Не смотрите новости постоянно, 
как это может питать ваше беспокойство или страх. Достаточно читать несколько новостей каждые 4-5 часов, чтобы быть информированными. 

3. Делайте дома то, что вы любите. Это отвлечет  от негативных мыслей и придаст вам энергию и чувство благополучия.

4. Занимайтесь спортом

5. Ешьте здоровую пищу

6. Спите. Ситуация пандемии, негативные новости могут вызвать бессонницу. Но не забывайте, сколько сна нужно вашему телу для иммунитета. Поэтому пейте теплый травяной чай и старайтесь спать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_igroteka_dlya_detey_i_roditeley.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя игротека для детей и родителей ''Игры на кухне".

        Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, домашних разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня - отличная школа, где ребёнок приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребёнка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.

        На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать...Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и в чашке с водой, как громко пересыпается в стакан горох и тихо манка. Попросите ребёнка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете (закрываете крышкой кастрюлю, кладёте ложку на стол и т.д.}

        Особой любовью пользуется шутка "Закрой глаза-открой рот". Пусть ребёнок с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона, моркови  и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и уж если вы ошибётесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

        Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по запаху. Положив четыре или пять разных продуктов в пакет, попросите ребёнка осторожно ощупать его и определить каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

        Поставьте перед ребёнком небольшое блюдце , в котором смешаны горох, рис и гречка и попросите вам помочь их перебрать.

        Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликации, раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко взять пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

        Ребёнок познакомился с некоторыми геометрическими формами. Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые есть на кухне.

        Ребёнок знает цвета, предложите среди окружающих предметов найти только красные и т.д.

        Можно искать слова на кухне. Какие слова можно вынуть из борща (картофель, мясо, свёкла и т.д.)? винегрета? кухонного шкафа? плиты? Какие слова мы положили?

        Угостим друг друга "вкусными словами". Ребёнок называет вкусное    сладкое  слово и   кладет  его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не "съедите" всё. Можно играть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

        Уважаемые родители, желаем Вам успехов в занятиях с детьми. Представленные задания помогут развить Вашему ребёнку внимание, Мышление, восприятие, мелкую моторику рук.