Муниципальный конкурс ИКТ - урок 2021

Береза Ольга Николаевна

Технологическая карта ипрезентация к конкурсного урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Звуки [м], [м’]. Буквы Мм» «Звуки [м], [м’]. Буквы Мм» Автор презентации: Береза Ольга Николаевна, учитель начальных классов 1 категории


Предварительный просмотр:

1

Номинация

1.2.1  Урок с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием интерактивных образовательных платформ

2

Ф.И.О. авторов (полностью), должность

Береза Ольга Николаевна, учитель  начальных классов

3

Наименование образовательной организации

Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова, филиал  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича»

4

Название работы

Дистанционный урок обучения грамоте, раздел чтение, 1 класс, УМК «Школа России». Тема: «Звуки [м], [м’]. Буквы Мм»

5

Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

Презентация, созданная в программе Mikrosoft PowerPoint2010, частично с использованием материала из презентации с платформы учи.ру https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/lessons/rus_30_1.pdf и картинки с сайта https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd2/0004efd1-b9182e2a/img29.jpg и https://fs00.infourok.ru/images/doc/233/87537/1/img7.jpg. В дальнейшем данная презентация переведена в формат pdf, для демонстрации во время урока на платформе учи.ру.

Титульный лист

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок первичного усвоения новых знаний

Форма проведения урока

Дистанционный

Целеполагание – образовательный результат:

Постановка целей урока

Образовательная:

- Познакомить обучающихся со звуками и буквами Мм; - Создать условия для формирования умения находить и отличать вновь изученную букву от других;

- Повторить признаки гласных и согласных;

Развивающая:

- Развивать умение грамотно, чётко выражать свои мысли;

- Развивать образное мышление, умение сопоставлять описание с предметом; делать выводы. учить работать в дистанционном формате;

Воспитательная:

- Создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности в новых условиях;

- Воспитывать желание учиться и делать открытия;

Проектирование образовательных результатов

Образовательные результаты:

Предметные:

- Учащиеся познакомятся с новыми звуками и буквой Мм;

- Научатся давать характеристику новым звукам;

- Запомнят графическое изображение букв М и м;

- Научатся читать слоги с  буквой Мм.

Метапредметные:

- Научатся работать  с новой информацией, применяя уже имеющиеся знания;

- Вступать  в диалог в онлайн-режиме;

- Осуществлять  контроль над действиями других учеников и делать выводы;

Личностные:

- Видеть границы собственного знания и «незнания»;

- Личностное самоопределение;

- Оценивание усваиваемого материала.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Информационные технологии и электронные средства обучения:

Компьютер, планшет или телефон с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон, регистрация на образовательной платформе учи.ру https://uchi.ru для учителя и каждого учащегося.

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

Из-за невозможности получения знаний офлайн, целесообразно проведение дистанционного урока, как для класса, так и для индивидуальной работы, чтоб не отставать от программы. Дистанционная форма образования помогает решить педагогическую задачу формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности.

На данном уроке используется презентация, так как невозможно по-другому донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме в режиме онлайн урока.

Методические приемы, технологии

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: метод демонстраций.

Практический: практическая работа;

Игровая технология, ТКМ.

Проблемный вопрос, здоровьесберегающая технология

Технологическая карта дистанционного урока в 1 классе

по учебнику «Азбука» под редакцией В.Г.Горецкого,

учителя начальных классов Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»

Заводоуковского городского округа

Береза Ольги Николаевны

Тема: «Звуки [м], [м’]. Буквы Мм»

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Вид урока: смешанного вида

Цель: 

Образовательная: познакомить обучающихся со звуками и буквами Мм; создать условия для формирования умения находить и отличать вновь изученную букву от других; повторить признаки гласных и согласных;

Развивающая: развивать умение грамотно, чётко выражать свои мысли; развивать образное мышление, умение сопоставлять описание с предметом; делать выводы. учить работать в дистанционном формате;

Воспитательная: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности в новых условиях воспитывать желание учиться и делать открытия;

Планируемые результаты:

Личностные: Видеть границы собственного знания и «незнания»;

личностное самоопределение, оценивание усваиваемого материала.

Метапредметные:

 Регулятивные: работать  с новой информацией, применяя уже имеющиеся знания;

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; составлять последовательность действий; управлять и адекватно оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, осуществлять  контроль над действиями других учеников и делать выводы; вступать  в диалог в онлайн-режиме;

формирование умения выражать свои мысли, принимать разные мнения.

Познавательные: формировать умение работать с информацией; создать условия для формирования логических операций сравнения, анализа, обобщения, аналогий.

Предметные: Учащиеся познакомятся с новыми звуками и буквой Мм; научатся давать характеристику новым звукам; запомнят графическое изображение букв М и м и научатся

читать слоги с  буквой Мм.

 Методы обучения: словесный, наглядный, интерактивный, практический, метод рефлексии, ТКМ

Формы работы на уроке: беседа, фронтальная, индивидуальная.

Подготовка к уроку:

.1.Для проведения урока в онлайн – режиме нужна будет помощь родителей для решения технической стороны вопроса. Заранее выслана инструкция по подключению и работе в виртуальном классе https://static.uchi.ru/files/virtual_class/student_instruction.pdf и список необходимых учебных принадлежностей.

2.Организационный момент. Вход в виртуальный класс на запланированный урок по ссылке образовательной платформы учи.ру, которая появляется в день проведения урока.

3.Проверка связи с учащимися, наличие звука, видео.

4.Проверка готовности к уроку. (наличие пластилина: синий и зеленый, лист бумаги, цветные карандаши )

Так как урок проходит перед компьютером, а по СанПину время нахождения перед экраном для  детей ограничено, целесообразно этапы урока сократить.

Этапы организа-

ции учебной деятельно-

сти

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Деятельность учителя

Учебная деятельность школьника

(учебные задачи)

Учебный материал

 (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1.

Мотивация к учебной деятельности. Определение темы и цели урока 

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Мотивация учащихся на деятельность.

Учитель загадывает загадки:

-Послушайте загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь)        слайд 1

В подполье, в коморке,

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? … (мышка)         слайд 2

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось… (мыло)         слайд 3

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)         слайд 4

Проявляют интерес к учебно-познавательной деятельности.

Отгадывают загадки

Эмоциональное вхождение в урок, игровой момент

-  Какие звуки в начале каждого слова вы произносите?

Отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока

Проблемный вопрос

Организует условия для принятия и сохранения учебной задачи.

-Что мы будем сегодня изучать? (слайд 5)

- Чему должны научиться?

Принимают и удерживают учебную задачу.

Формулируют тему, цель и задачи урока.

2.

Актуализация знаний

Личностные:

Смыслообразование (установление границ собственного знания и «незнания»);

формирование способности к восприятию информации.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей; 

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

выполнение учебных действий; предвосхищение результата действий; использование установленных правил в контроле способа решений.

Предметные: 

повторять основные признаки твердого и мягкого звука; формировать умение отличать твердый и мягкий звуки.

Создает условия для  установления уч-ся границ между знаниями и «незнаниями».

- Произнесите вместе со мной еще раз первый звук в словах мышка, мыло (м)

- Какой это звук гласный или согласный?

- Как это определили?

Создает условия для развития фонематического слуха

Одинаково ли звучит первый звук в словах мышка -медведь, мыло - мячик?

- В чем отличие?

- Значит, звук у буквы эм может быть

- Какие гласные смягчают согласные?

Участвуют в работе: произносят звуки, называют признаки согласного звука. Анализируют и делают вывод

Технология продуктивного обучения: прием поочередного проговаривания.

Учебная ситуация с элементами познавательности

3

Первичное усвоение новых знаний

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Познавательные:

сравнивать предметы, находить общее и различие; 

Коммуникативные:

отвечать на вопросы учителя,.

Регулятивные:

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,

Предметные: 

овладение технологическими приемами ручной обработки материалов

Организуем работу для успешного восприятия и запоминания нового материала

Возьмите пластилин и сделайте букву М, как у меня (слайд 6)

Напишите печатную М на доске-экране

Почему я взяла 2 цвета?

- посмотрите, на что похожа буква М? (слайд 7)

-А теперь положите на лист бумаги свою пластилиновую букву и дорисуйте, что увидели вы? (слайд 8)

-Кто сделал, нажмите на картинку «ладошка» на экране, и я увижу, что вы  закончили.

Лепят букву М

Пишут на букву М на виртуальной доске

Отвечают на вопрос

Дорисовывают свою М

Практическая работа

Применение умений на уроке технологии

4

Физминутка

Организует динамическую паузу

Учитель просит детей подняться, повернуться к экрану спиной и выполнить простые движения.

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Потянуться вверх за вытянутыми руками.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом встали, сели.

(Выпрямиться и сесть.)

 Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

За работу снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Дети выполняют предложенные упражнения, согласно текста физминутки

Здоровье-сберегающая технология

5

Первичная проверка понимания

Создает условия для применения полученных знаний на практике. Активизирует познавательные процессы

Вы перед собой видите текст из азбуки, нужно внимательно на него посмотреть и найти все буквы М

А почему в тексте есть большие и маленькие буквы?

Раз мы узнали все про букву м, теперь нужно научиться читать слоги слияния с этой буквой сначала горизонтально, затем вертикально(слайд 10)

Прочитайте слова, в которых есть заглавная буква М (слайд 9)

А теперь с маленькой буквой м.

В какой части слова может находиться буква м?

Чтение текстов детьми, умеющими читать

Находят буквы в тексте. Принимают во внимание новую учебную информацию

Выслушивают ответы других учащихся.

Участвуют в работе, предложенной учителем: Отвечают на вопросы

Читают слоги с буквой М

Читают слова по заданному условию (Мурка, Марина, Мурке, Мурка, Максима, Максим, Максима)

(молоко, миску, молоко, молоко, корм,

морковка)

Читают текст

Опора на имеющиеся знания

Технология опережающего обучения

Разноуровневый подход

Скорочтение

6.

Рефлексия

Личностные:

самоопределение (внутренняя позиция учащегосяся, самооценка)

Регулятивные:

адекватное оценивание своих действий

Коммуникативные:

формулирование своего мнения

Познавательные:

Оценка процесса и результатов деятельности

Учитель организует работу по проверке усвоенного

Учитель анализирует деятельность учащихся,

 отмечает самые интересные моменты на уроке.

-  С какой буквой мы познакомились на уроке ?

- Чему научились?

- Какие задания вызвали трудности в выполнении?

Учитель проводит эмоциональную рефлексию

Как ваше настроение к концу урока?

- После отключения компьютера нарисуйте на своем рисунке с буквой М сверху:

1 .Если все получалось, все запомнили, то солнышко;

2.Если многое получалось, но еще нужно повторить, то солнышко и тучку.

3.Если не запомнили букву, и нужно еще больше упражнений, чтоб запомнить, то тучку.

- А тем, кто хочет еще лучше познакомиться с буквой М, динозаврик Гриша приготовил интересные карточки, которые вы сможете сделать, когда отдохнете

Учащиеся  вспоминают материал урока и выполняемые задания.

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою деятельность на уроке и фиксируют результат на листе в виде картинки

Желающие, после отдыха,   выполняют задание от учителя на платформе учи.ру.