Мои советы для родителей

Лапшина Ирина Анатольевна

Памятки, анкеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx15.94 КБ
Файл ankety.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА № 1. Как относится к отметкам ребёнка.

-Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть  в ваших глазах хорошим. Если быть не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

 ПАМЯТКА № 2.Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

 - Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

 - У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

 - Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

 - Учите выполнять уроки только в этом рабочем  уголке.

 - Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

 - Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он стал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.

- Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

 - Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

 - Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.

 - Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

 - Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

 - Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться только в случае необходимости.

 - Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

 - Научите его выполнять любое  дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

 - В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!



Предварительный просмотр:

                Анкета для родителей №1.

  1. Я знаю, что школьная отметка-это…
  2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка-это…
  3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
  4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
  5. Когда мой ребёнок идёт  в школу, то я желаю ему…
  6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
  7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…

  Анкета для родителей №2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.

        -Что ты получил сегодня?

-Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить.

-Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

-Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

-Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

-Сколько можно тебе это объяснять?

-Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?

-Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

-Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!

-Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

-Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

-Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

-Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

-Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!

-Посмотри, как я учился, а ты?