Для вас, родители!

Смелова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 октября – ДЕНЬ МУЗЫКИC:\Users\Repartion\Desktop\фото\33378fe06311.jpgC:\Users\Repartion\Desktop\фото\1506194mqogp2mq9m.jpg

             Как появилась музыка.

       Кто из вас знает, как появилась музыка? В  давние, давние времена,  когда люди ещё жили в пещерах, и только научились добывать огонь, они делали оружие из камней, чтобы добывать себе пищу.  Это вы сейчас ходите в магазины, чтобы купить разные продукты, а древние люди охотились на животных своим самодельным оружием. А чтобы охота прошла успешно, они разводили огонь и танцевали вокруг костра, издавая при этом звуки – так они «пели», потому, что тогда ещё не было никаких музыкальных инструментов.  Это были первые проявления музыки.

    Шли годы. Человек становился умнее. И однажды ему стало грустно. И он захотел поделиться своей грустью с другими людьми.  Но как это сделать?  Ведь он ещё даже не мог разговаривать, только произносил отдельные звуки. И вдруг… Он стал произносить эти звуки нараспев! И так появилась песня. Человек стал выражать своё настроение, радость или грусть песней. Удачно ли прошла охота, хорошо ли сделано орудие или плохая погода и ему грустно – человек поёт. Но однажды…C:\Users\Repartion\Desktop\фото\instruments.jpg

   Сидел человек один в своей пещере и услышал, как дует ветер. И он стал прислушиваться. А затем услышал, как ветер дует в тростиночку и услышал необыкновенный музыкальный звук.  Он сорвал эту тростиночку и сам подул в неё, услышав при этом тот же самый звук. Обрадовался человек такой находке! Вот так появились духовые инструменты.  Сначала это была просто дудочка, а позже появились флейта, кларнет, гобой, саксофон и многие другие.

   Прошло ещё  некоторое время, может, столетия, а может, и тысячелетия. Человек придумал другое  оружие для охоты  – лук и стрелы.  Как вы думаете, что было натянуто на прогнувшуюся палочку, веточку, именуемую луком? Ниточка? Верёвочка? Нет. Это не ниточка и не верёвочка.  Это называлась тетива, а сделал человек её из жил животных.  Ведь в то время не было никаких ниток и верёвок.  И вот, однажды на охоте, человек натянул тетиву, пустил стрелу и опять услышал необыкновенный звук – это пела тетива.  Этот звук был музыкальный, похожий на звук струны.  Человек натянул тетиву ещё раз, потом ещё и ещё… Так появились струнные инструменты.  Сначала их делали из жил животных, потом из металла, а ещё позже – из синтетических материалов.  Самый известный и всеми любимый струнный инструмент – скрипка.  Какие ещё вы знаете  струнные инструменты? (Домра, балалайка  – народные инструменты, гитара – эстрадный, арфа, виолончель, контрабас – симфонические.) C:\Users\Repartion\Desktop\фото\1216644998.jpg

     Прошло опять много лет,  появились клавишные, кнопочные музыкальные инструменты – орган, клавесин – предшественники нашего пианино, рояли; баян, аккордеон. Потом люди стали играть  на разных инструментах одновременно – так появились оркестры.  Оркестры бывают разные – духовые (состоящие только из духовых инструментов), оркестр струнных инструментов, симфонические (в него входят разные инструменты), оркестр народных инструментов,  эстрадный оркестр.  А ещё у каждого из нас есть свой неповторимый , уникальный музыкальный инструмент, не похожий ни на какой другой, самый дорогой и любимый для нас – это наш голос. C:\Users\Repartion\Desktop\фото\218250l.jpgC:\Users\Repartion\Desktop\фото\Cat-CatLeaningOnPianoKeysReadingMus.jpg

Вот так музыка прочно вошла в нашу жизнь. Без музыки мы не представляем себе ни одного прожитого нами дня. Музыка может поднять настроение, может успокоить, может вылечить больного, поднять на ноги. Огромно влияние музыка на людей, а особенно на маленького человека, ребёнка. «Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что этот мир прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, моральной культуры». (Сухомлинский). «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполной, глухой, бедной. Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…» (Шостакович). 
   И помните: чтобы полюбить музыку, нужно её слушать.C:\Users\Repartion\Desktop\фото\x_948edd3b.jpgC:\Users\Repartion\Desktop\фото\Shostakovitch.jpg

Ваш музыкальный руководитель

Смелова Ольга Александровна.



Предварительный просмотр:

Семья – это малая социальная группа,основанная на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью, моральной ответственностью.  (Супружество, родительство и родство)

Функции семьи:

  • Экономическая.
  • Хозяйственно-бытовая,
  • Психологическая.
  • Репродуктивная.
  • Воспитательная (основная)

   Свои первые впечатление, связывают  с семьёй Глинка, Рубинштейн, Даргомыжский, Чайковский, Римский-Корсаков. Домашние  музыкальные вечера, царившая ни них атмосфера любви и уважения к искусству  породили заинтересованность музыкой, воспитали преданность ей.

    В одних семьях родители мало обеспокоены музыкальным воспитанием,  не  видят в этом практической пользы.  А видя в музыке лишь средство развлечения. В семье,  серьёзно занимающейся музыкальным воспитанием, ребёнок постоянно находится в музыкальной среде, с рождения получает музыкальные впечатления, на основе которых развиваются  музыкальные способности,  формируется музыккальная культура.

Основные задачи музыкального воспитания в семье:

  1. Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями,  вызвать интерес к музыке,  передать традиции своего народа, формировать основы музыкальной культуры;
  2. Развивать музыкальные и творческие способности  в процессе  различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);
  3. Способствовать  общему развитию детей средствами музыки.

Если ребёнок одарён, то в дошкольном возрасте необходимо заложить основу для будущего профессионального  обучения.

Музыкальные кружки, студии. Музыкальная школа.  Посещение концертов, музыкальных спектаклей, расширение музыкального опыта. Слушать: народную и классическую музыку, лишь на шедеврах можно воспиттывать вкус маленьких слушателей.

Если ребёнок слышит  народные мелодии с раннего детства,  он проникается народно-песенной интонацией, они становятся ему привычными. Родными. Ребёнку также важно  накопить опыт восприятия и классической музыки,  различать смену настроений,  прислушиваться к звучанию разных инструментов,  научиться воспринимать старинную музыку.

Для слушания следует отбирать музыку,  в которой выражены  чувства, доступные для детского восприятия.  Это должны быть небольшие  или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией,  оркестровкой и  более скромная по  выразительным средствам, новызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Основные методы  (наглядный, словесный, практический) применимы и в семейном воспитании .

НАГЛЯДНО-СЛУХОВОЙ МЕТОД – основной в музыкальном воспитании. Еслии ребёнок растёт в семье,  где звучит не только развлекательная музыка, но и  классика и народная, то он привыкает к её звучанию,  накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой или  использование музыки как фона придругих видах деятельности)

НАГЛЯДНО-ЗРИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД – рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке,  обогащает представления детей об искусстве.

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД  - краткие беседы о музыке, словесные реплики взрослого помогают ребёнку настроиться на  восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания  взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроения,  на изменени в звучании, ( как нежно и печально поёт скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты.  Треугольника, как грустно звучить мелодия.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД -  позволяет ребёнку овладеть  определёнными умениями и навыками  в игре на музыкальных инструментах. (исполнительство и творчество)

Успешность применения этих методов  зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических способностей, желания заинтересовать детй музыкой,  терпения.  Но важно помнить: любой насильственный метод неприемлем.

Заинтересовать взрослый может только в том случае, если он заинтересован  сам. Ребёнок остро чувствует отношение взрослого, его настроение – сли он видит восхищение взрослого музыкой, то это передаётся и ребёнку, он постепенно признаёт музыкальные ценности. Если же ребёнок видит равнодушие взрослого,  то оно тоже передаётся малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого и детей.

Музыкальное воспитание в семье происходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым,  находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

   Формы организации музыкальной деятельности в семье.

К менее активным формам руководства взрослого  относятся слушание  записей музыкальных сказок,  музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей.  Взрослый может вмешаться, только чтобы поставит запись,  подобрать мелодию и т.д.ребёнок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку,  уделят внимание.

Более свободная  форма музыкальной деятельности -  слушание музыки одновременно с другой деятельностью. (фоном для других занятий) такое восприятие музыки, не сопровождающееся беседой, также полезно для накопления музыкальных впечатлений,  слухового опыта.  Рекомендуется слушать музыку и месте с маленькими детьми.

Музыка полезна во время утренней гимнастики.

Семейное музыкальное воспитание очень важно, родители должны стремиться  наиболее полно использовать его возможности.

   Виды.

Во многих  семьях есть музыкальные инструменты.  Родители могут обучать детей подбирать по слуху мелодии, если сами умют делать это. А иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные для забавы.

Способные дети могут «творить» спонтанно, сочинять музыку вов время игр, укачивая куклу, рнапевать марш, импровизировать мелодии  на фортепиано, других детских музыкальных инструментах.

Музыкально-образовательной деятельностью  в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте.  Большинство дошкольников получают музыкальные знание  стихийно.  Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание.

Если ребёнок посещает детский сад, то двойное музыкальное воспитание  позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать  основы музыкальной культуры.  Педагог в своей работе должен учитывать специфику  каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальные окружения.

Музыкальный руководитель проводит групповые и индивидуальные консультации,  родительские собрания, посвящённые организации условий для  музыкального воспитания детей в семье. Он советует, какие теле и радиопередачи смотреть вместе с детьми,  какие аудиозаписи нужно приобрести для слушания дома,  как развивать  творческие проявления в семье ( ритмопластические песенные, инструментальные импровизации),  какие инструменты иметь дома  и как помочь ребёнку освоить их. Педагог  разъясняет пользу рисования под музыку, слушания музыки фоном во время тихих игр.

Но самая главная тема для бесед – это качество музыкальных произведений,  звучащих в семье.  Педагог тактично пытаетсяубедить родителей,  что отношение к музыке передаётся малышу.  Увлечение только лёгкой музыкой препятствует разностороннему  развитию ребёнка, обедняет его кругозор,  а музыкальная среда формирует его вкусы, воздействует на нервную систему.

Основная заповедь педагогики «НЕ НАВРЕДИ!» также как и во врачебной практике, требует очень осторожного, уважительного , внимательного и терпеливого отношения к ребёнку.  Ведь взрослый своими оценками, суждениями вольно или невольно формирует у детей представлене о красоте.

  Чтобы увлечь ребёнка музыкой, САМ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ИЛИ СТРЕМИТСЯ К ЭТОМУ. Тогда он найдёт и интересные формы работы с родителями, которые хорошо зная своего ребёнка и могут оказать огромное влияние на формирование основ музыкальной культуры своего ребёнка.

Таким образом все формы  организации музыкальной деятельности детей взаимодополняют друг друга. Чтобы разнообразить музыкальные впечатления детей, развивать их эмоции. Мышление, воображения, способствовать общему  личностному становлению,



Предварительный просмотр:

Музыкально-игровая гимнастика это стихи - физминутки, которые ложатся на народные мелодии. Такая гимнастика объединяет и физкультуру, и музыку, и театрализацию. Эта гимнастика интересна детям как игра. Здесь самому ребенку надо быть внимательным не только к ритму, но и к тексту, ведь педагог не подсказывает, когда надо менять движения. Отступление существуют только для малышей, и то подсказка звучит в игровой, желательно в стихотворной форме. Такой гимнастический комплекс легко трансформировать. Можно использовать его полностью, а можно частично. Например, вводная часть или игра прекрасно вписываются в музыкальные занятия. Общеразвивающие упражнения и игры подойдут и для театрализованных занятий. Игры можно проводить и вне занятия. Устроить досуг «Игры под музыку».

        Комплекс музыкально-игровой гимнастики можно использовать в течение месяца при условии проведении гимнастики под музыку 2 раза в неделю. Но если комплекс музыкально-игровой гимнастики используется на других занятиях, тогда лучше сменить его недели через две -три. Все зависит от того, как дети усвоили этот комплекс, и от их интереса к нему.

        На занятиях по театрализованной деятельности используются костюмы или элементы костюмов, которые помогают ребенку войти в образ, а вот во время гимнастики костюмов нет, но воображение быстро включается, если надо перевоплотиться. Надо стремиться к тому, чтобы ребенок перевоплощался без подсобных средств, тогда ему будет проще и интересней играть в сюжетно-ролевые игры.

        Мы предлагаем вашему вниманию комплексы музыкально-игровой гимнастики.

Упражнения для детей 3-4 лет.

Под  р. н. м. «Ах, вы сени!»

Бело-черные пингвины                        Стоя, ноги прямо, почти вместе.

Далеко видны на льдинах.                Идут маленькими шагами  вперевалочку.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки                        Стоя, руки прижаты к туловищу,

И попрыгали немножко.                ладони в стороны.

                                                Пальцы прижаты один к другому.

                                                Ритмично прыгают на двух ногах.

Руки вверх чуть приподняли                Стоя, руки немножко приподняты.

И быстрее побежали.                        Бегут небольшими шагами вперевалочку.

                

Под   р. н. м. «Пойду да, выйду ль я!»

Девочки и мальчики                        Стоя, руки прижаты к туловищу.

Сейчас вы попугайчики.                Ритмично наклоняют голову        

Быстро все на пальму сели,                вперед, полуприседая.

Друг на друга поглядели.        

        

Головами повертели                         Наклоны головы вправо – влево

На лиану полетели                           взмахи руками - «крыльями»,

Крылья хорошо иметь                           руки соединяют ладонь с ладонь         

С  ними можно полететь.                    за спиной. Наклоны вперед.

Игры для детей 2-3 лет.

Под  эст. н. м. «Приседай!»

Восп:        Пока ножки отдыхали,

Руки погремушки взяли.

    1.  Рано утром все вставали                Стоя, погремушки на уровне груди.

И зарядку выполняли.                        Хотьба на месте.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

2.        А теперь постоим                         Стоя, погремушки перед грудью.

        Погремушкой погремим.                Ритмично разгибают и сгибают

Посмотрите на ребят                        в локтях руки, чтобы

Погремушки все звенят!                погремушки звучали ритмично.

  1. Стали дружно приседать                Стоя, руки опущены.

Погремушками стучать.                Приседают,

Встали, сели, постучали                стучат погремушками по полу.

Погремушки зазвучали!                Погремушки остаются на полу.

        

     4. Будем ножки выставлять –                 Стоя, руки на поясе.

Погремушки доставать.                Поочередно выставляют ноги вперед,

То одной,  а то другой                        доставая носочком до погремушки.

Каждый ловкий, вот какой!                     Поднимают погремушки вверх,

звенят ими.

Под  укр. н. м. «Погремушечка»

Восп: Погремушки собираем

И с одной только играем.

Я запрячу погремушку,

Вы ж должны найти игрушку.

(поет)Греми, греми, погремушечка!        Восп. Звенит погремушкой,

    Погреми веселей, погремушечка!        затем незаметно прячет ее.

Дети слушают, закрыв глаза.

(говорит)                                                 Дети открывают глаза,        

Погремушка не гремит,                        ищут погремушку,

Поискать ее велит.                        нашедший звенит, а другие хлопают.

Упражнение для детей 2-3 лет.

Под   р. н. м. «Как у наших, у ворот»

1. Ветер дует нам в лицо                 Стоя, руки вверху, наклоны вправо – влево.

     Закачалось деревцо

     Ветерок еще подул,

Вправо – влево их нагнул.

  1. Мы – красивые цветочки,                Стоя, руки на поясе.

На лужайках мы растем,                Выполняют наклоны вперед.

Если ветер вдруг подует

Мы головки вниз нагнем.

  1. Жук упал и встать не может        Лежа на спине.

Очень жалко нам жука.                Свободные движения рук и ног.

Ждет он, кто ему поможет?

Сам не может встать пока.

  1. Повернулся на животик                Лежа на животе, упор на локти.

Вот теперь он может встать.        Поднимают и опускают голову.

Только он теперь не хочет,

Хочет с солнышком играть.

  1. Солнце лучик прилетал                Стоя, низко кланяются на выдохе.

С нами весело играл.

Мы в деревья превратились

Дружно солнцу поклонились.

Ритмическая речевая игра для детей 4-6 лет.

1. Птица – кар – кар – кар!                 Дети ритмично хлопают в ладоши

    Ветер – хлоп – хлоп – хлоп!

    Дождик  кап – кап – кап!                Хлопают ладонями по коленям.

    Ноги  шлеп – шлеп – шлеп!        Топают попеременно ногами.

2. Дети – ха – ха – ха!                        Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

    Мама ах – ах – ах!                        Качают головой, держась за нее руками.

    Дождик кап – кап – кап!                Хлопают ладонями по коленям.

    Туча бах – бах – бах!                        Топают ногами.

Ритмическая речевая игра для детей 5-7 лет.

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся четко проговаривать текст в ритме стихотворения, выполнять движения.

  1. Шла сороконожка                Дети идут ритмичным шагом,

По сухой дорожке                        слегка пружиня

  1. Вдруг закапал дождик Кап!        Дети останавливаются,

Ой, промокнут сорок лап!                слегка приседают.

  1. Насморк мне не нужен,                Дети идут высоко поднимая колени,

Обойду я лужи!                        будто шагают через лужи.

  1. Грязи в дом не принесу                Дети останавливаются, трясут одной Каждой лапкой потрясу!        ногой, затем другой ногой.

  1. И потопаю потом,                Дети топают ногами.

Ой, какой от лапок гром!

Упражнение для детей 3-4 лет.

Под   р. н. м. «Пойду да, выйду ль я да!»

1. Мы - веселые игрушки                Ритмичная ходьба друг за другом.

Куклы, мячики, зверушки.

Мы шагаем дружно в ряд

На веселый наш парад!

2. Оловянные солдаты                        Ходьба с прижатыми к туловищу руками –Мы параду очень рады.                        «Оловянные солдаты»

Рук нельзя нам поднимать

Только ножками шагать.

3. Не солдаты мы – игрушки                Скользящие хлопки в ладоши.

А ладошки – веселушки.                Руки вытянуты вперед -

Дружно ножки все стоят                «Петрушки»

Ладошки хлоп да хлоп звучат.

4. Буратино потянулся                        Стоя. Движения по тексту.

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

5. Превратились мы в медведей        Ходьба на внешней стороне стопы –

Не умеем быстро бегать.                «Медведи»

Мишки по лесу идут

Косолапые бредут.

6. Мишки мячиками стали                  Бег на носочках друг за другом.         

Покатились по поляне.

Мячик с музыкой катись

Вместе с ней остановись!

         



Предварительный просмотр:

Братишки

Ладони перед собой повернуты друг к другу.

Здравствуйте,  братишки!                Сгибаются пальцы правой руки

Здравствуйте, братишки!                  Сгибаются пальцы левой руки

Как живете, братишки?                Движения повторяются

Хорошо живем!

Давайте поздороваемся!

Давайте поздороваемся!

Здравствуйте! (3 раза)                Соприкасаются одноименные пальцы Давайте поцелуемся!                правой  и левой рук

Давайте поцелуемся!

«Чмок! Чмок! Чмок! Чмок!»        Поочередно кончики пальцев правой и

Давайте обнимемся!                        левой руки соприкасаются друг с другом

Давайте обнимемся!

Обнялись братишки                        Руки сжимаются в «замок»

Крепко, крепко…

Поссорились «братишки»…        Хлопнуть в ладоши и 

Давайте их помирим!                спрятать руки за спину

1.  Обнялись «братики» крепко – крепко и больше не ссорились.

Сели они на коленки к своим мальчикам, девочкам и захотели послушать музыку (песенку, сказку и т.п.)

 2. Обнялись «братики» крепко – крепко и больше не ссорились.

А потом «братики» решили накормить друг дружку.. Она ладошка наелась сладкого меда (левая рука «намазывает» правую руку), другая ладошка  налопалась варенья (правая рука «намазывает» левую)

 Измазались, да приклеились! (руки ставятся на пояс (на юбочку)

3. Обнялись братья крепко – крепко и решили познакомиться с другими      

братьями. Пошли они в гости…Игра продолжается в паре… Ладонь      

одного ребенка «общается» с ладонью другого, или встречаются обе

ладони с ладонями соседа.

А ну, дружок!                                        Ладони «лепят снежок»

Смелей дружок!

Скатай скорее свой снежок…

Он превратился в снежный ком.                 Разводит руки вверх и в стороны

И станет ком снеговиком!                         Описать в воздухе силуэт

                                                                 снеговика

Вот какие глазки – это угольки!        Понести к глазкам сомкнутые указательный и большой палец

Вот какие ручки – это веточки!        Развести руки в стороны, сжимать и разводить пальцы

Вместо шляпы наденем ведерко…        Опустить на голову ладони со сплетенными пальцами

Вместо носа подарим морковку…        «Буратино» - «удлинить нос пальцами

А теперь с тобой вдвоем                        Поочередно выставить вперед Дружно пляску заведем!                        правую и левую руки, сложить                          

                                                                  их вместе, приложить к груди,  

                                                                  развести в стороны, и три      

                                                                  притопа.

На пригорке – три избушки…    Ладони сложены «биноклем», смотреть

Что за чудо – деревушка         Развести руки в стороны, пожать плечами

Зреют яблочки в саду,                Встать на носки, потянуться   вверх

Утки плавают в пруду         Покружиться в вразвалочку, руки прижаты к

                                                   корпусу, ладони подняты вверх и в стороны

Коровы травку жуют             Приставить ко лбу указательные пальцы –

                                                     рожки»

Петушки во всю поют,      Встать на одну ногу, хлопать по корпусу

                                                    руками – «крыльями»

Дед и Бабка там живут.       Поочередно подпирают  кулачками щеки

Сидят, внуков в гости ждут.        Призывают ладонями к себе

Через речку брошен мостик,        Сложить руки «полочкой» перед собой

Мы идем с тобою в гости!                Шагать на месте.

Раз – цветочек,                                Поочередно показывают ладони 

Два – цветочек…                       с растопыренными пальцами

Ежики, ежики…                        Сжимают и разжимают ладони

Наточили, наточили,                Скользящие движения ладонью о ладонь

Ножницы, ножницы…

Побежали, побежали                «Бегают» пальцами по ладони другой  руки

Зайчики, зайчики…                        Показывают заячьи ушки над головой)

Ну-ка, вместе!                                 «Дирижируют» указательными

Ну-ка, дружно…                           пальцами

Девочки и мальчики!

Есть у киски глазки                        Показывают на свои глаза

Есть у киски ушки                Приставляют ладоши к голове и шевелят ими как ушками

Есть у киски лапки                        Сжимают и разжимают кулачки,

Мягкие подушки.                        пальчики врозь

Киска, киска, не сердись!                Грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!                                        Один раз звонко хлопают в ладоши.

1. Как в лесу на кочке                          Поочередно выпускают пальчики 

    Расцвели цветочки.                        из сжатого  кулачка (обе ручки)

Пр: Цветики, цветики,                        Делают движение «фонарики»

    Цветики - цветочки!

2.С ветерком шептались                        Трут ладошки друг о друга

   Солнцу улыбались.                        Кивают головками

Пр: тот же.

1.Мы вот так, мы вот так                Засучивают рукава

  Тесто разминаем.                        «мнут тесто» руками

  Мы вот, мы вот так                        «Катают скалкой» - пальчики вместе,

  Тесто раскатаем.                        движение рук от себя и к себе

  Вот такой, вот такой                Широко в стороны разводят руки        

  Будет пряничек большой!

  Вот такой, вот такой                Поглаживают одну ладошку,

  Будет пряник золотой.                затем другую

2.Пряничек, пряничек                «Пекут пирожки»

  Испекли ребятки.

  Пряничек, пряничек

  Очень, очень сладкий

  Кушайте, кушайте,                        Руки ладонями вверх,

  Угощайтесь гости!                        слегка вытягивают вперед

  Приходите к нам еще,                Манят к себе

  Очень, очень просим!



Предварительный просмотр:

         Если в вашей группе праздник….

Правила поведения родителей на детском празднике.

С правилами ознакомиться мы предлагаем Вам:

Мы в музыкальном зале рады видеть всех!
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
C:\Users\Repartion\Desktop\ДОКУМЕНТАЦИЯ\картинки из интернета\0b61c161b574.png

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь, 
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить -
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!
C:\Users\Repartion\Desktop\ДОКУМЕНТАЦИЯ\картинки из интернета\картинки\1506194mqogp2mq9m.jpg

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

   Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники.      

   И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок

     красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не          

   испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать

несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику!!!

   Если в детском саду вас попросили что-то приобрести  для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны  принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении.

Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Приходите на праздники в детский сад !!!


    Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него

принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление

     перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не

  обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на

  видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный

      просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

 

Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!


  
Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго  

  готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите,

 что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал,

      не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор      

   полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. 
   Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно

  восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

Придерживайтесь правил !!!


  Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить                

  надеть бахилы, снять верхнюю одежду, отключить сотовый телефон.  Приходите

на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник.   

  Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более что это совсем несложно.

Участвуйте в празднике!!!


    Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность.

Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство». 
Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и

 хорошего настроения!

C:\Users\Repartion\Desktop\ДОКУМЕНТАЦИЯ\картинки из интернета\картинки\33378fe06311.jpg

Ваш музыкальный  руководитель  Смелова Ольга Александровна



Предварительный просмотр:

Сказка о садовниках, или  Кто мы, взрослые?C:\Users\Repartion\Desktop\ДОКУМЕНТАЦИЯ\картинки из интернета\63964518_1284375491_pr08.jpg

   У одного богатого человека был прекрасный сад. В нём росли разные диковинные цветы. Хозяин пригласил садовников. «Я щедро награжу тех, кто вырастит самые прекрасные цветы!»  И садовники принялись за дело.

     Первый садовник, увидев, что на розах появились бутоны, бросился к ним и стал разворачивать лепестки, пытаясь помочь раскрыться бутону как можно скорее. Он так торопился, что нежные лепестки под  его  пальцами были разорваны и смяты. Тогда садовник стал разворачивать другой бутон, но с ним произошло то же самое. Горько заплакал садовник,  когда понял, что, пытаясь преждевременно раскрыть цветы, он лишь загубил их.

     Второй садовник решил выращиватьцветы под стеклянным колпаком.  Для полива он нагревал воду, поливал тонкой струйкой землю,  снимая  колпак всего на пять минут в день. Спустя много дней садовник снял колпак и увидел, что красивые головки цветов качаются на тонких полупрозрачных стеблях. Цветы стали такими изнеженными, что, когда подул слабый ветерок, их стебли обломились.

     Третий сдовник любил всё измерять и хотел, чтобы во всём был порядок. Цветы росли у него ровными рядами. И если хоть один озорной цветочек хоть на сантиметр уклонялся от линии, тосадовник выкапывал и выбрасывал его. Оставшиеся цветы он постоянно измерял линеечкой: какова их высота, толщина стебля, длина шипов и размер лепестков. Зачем он это делал? Этого садовник не знал и сам, но очень уж любил порядок. Увлекаясь измерениями и подсчётами, этот садовник забывал рыхлить и поливать землю, и цветы выросли слабыми и чахлыми.

     Четвёртый садовник однажды, подрезая  веточки и снимая сухие листики с розовых кустов, поцарапал руку о шипы и, увидев царапину, разгневался и закричал: «Сейчас же выполю это гадкое растение!»  И… выполол, не дожидаясь цветка.

     Пятый садовник, увидев, что рядом с розами выросли и расцвели астры, колокольчики и ландыши, очень рассердился и  воскликнул: «Это что такое?  Здесь должны расти только розы!» Ис корнем выдернул все остальные цветы. При этом он повредил  корни роз, и они завяли.

     Шестой садовник, как только увидел, что цветок распускается, скорее срезал его и побежал  показывать хозяину,  ожидая награды. «Смотрите, смотрите, я вырастил самый красивый цветок! – кричал он другим садовникам. – Меня ждёт награда!»  Но пока он бежал, цветок завял.

     Седьмой садовник так хотел поскорее вырастить самые красивые цветы, что однажды ночью, пока все спали, незаметно пробрался в сад, захватив с собой  кисти и краски и разрисовал все стебли и лепестки невиданными узорами. Наутро вся округа сбежалась посмотреть на чудо, которое он вырастил, но уже к вечеру все цветы погибли, так как не могли дышать сквозь краску.

    И только один садовник никуда не торопился, потому что он знал, чточто самое важное для цветов – это время и тепло. Поэтому он бережно ухаживал за ростками, поливал их, окучивал, слегка прикрывал их от холодного ветра и терпеливо ждал, когда придёт время цветения. Он знал, что одни цветы распускаются весной, другие – летом, а третьи – только осенью. Он знал также, что некоторые будут расцветать много раз, а иные зацветут лишь однажды. Кроме того, он был не обычным садовником – он был музыкантом. Он приносил с собой в сад флейту,  и в свободную минутку играл на ней нежные мелодии. Цветы покачивали головками  в такт музыке и становились ещё прекраснее. Вскоре его  часть сада превратилась в настоящий райский уголок.  Хозяин, обойдя весь сад, признал, что именно этот  уголок сада самый прекрасный, и ВСЕ  цветы в нём по-своему великолепны! Со слезами благодарности он спросил садовника, как ему удалось вырастить самые прекрасные цветы? «Мой секрет прост, - сказал садовник. – Я просто очень люблю все цветы. Ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чувствуют!» C:\Users\Repartion\Desktop\ДОКУМЕНТАЦИЯ\картинки из интернета\45e05db6-75aa-66b7-2b70-75455ee5c15a.jpg



Предварительный просмотр:

   Влияние  музыки  на психику  ребенка.

     Музыка  обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворённости, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

                В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

                Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребёнка) состояния уравновешенности, спокойствия,  а при определённых условиях (например на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям.  Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств  в поведении ребёнка.

                Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

                 Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребёнку успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела. E:\фото\5bb211d04fe50a73f32032ccf20c3b10.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://forest-school.ru/wp-content/uploads/2020/03/anketka.png

Разработала:

музыкальный  руководитель

Смелова О.А.

«Музыка»

«Развитие детей на музыкальных занятиях в ДОУ глазами родителей"

«Патриотическое воспитание»

«Мама, папа, я – музыкальная семья»

«Музыка в жизни вашего ребенка»

«Музыка и здоровье»

г. Когалым, 2020г.

Анкета для родителей «Музыка»

  1. Часто ли в вашем   доме звучит музыка? Укажите, как часто:

каждый день

 

несколько раз в неделю

 

по   праздникам

 

2. Музыка является   «фоном» или звучит целенаправленно?

«фоном»

 

звучит целенаправленно

 

Не звучит

  1. Есть ли у вашего ребенка специальные кассеты, диски с детскими   песенками?

Да

 

Нет

 

4.Есть ли у вашего   ребенка детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки?

Да

 

Нет

 

Не считаю нужным

  

5.Как ваш ребенок реагирует на музыку?

Подпевает

 

Притоптывает

 

Никак

  

Внимательно   слушает

6. Вы поете (танцуете) с ребенком?

Нет

 

Да

 

Не считаю необходимым

 

  1. Считаете ли вы музыкальное развитие важным для своего ребенка?
      Почему?

Развивает   личность

 

Развлекает

 

Не важно

 

 

Спасибо за сотрудничество!

«Развитие детей на музыкальных занятиях в ДОУ глазами родителей"

Инструкция:  

Внимательно прочитайте вопросы анкеты и оцените их по 5-ти бальной шкале.

 Оценки:

 «5» - удовлетворены полностью;

 «4» - скорее удовлетворены, чем нет;

 «3» - удовлетворены в слабой степени;

  «2» - плохо;

 «1» - очень плохо.

Вопросы

Баллы

  1. Ваш ребенок с удовольствием посещает детский сад.
  2. Очень любит музыкальные занятия.
  3. Рассказывает о музыкальных занятиях.
  4. Эмоционально откликается на музыку.
  5. У ребёнка прочные и глубокие знания на уровне д/с.
  6. Любит петь и знает много песен.
  7. Любит танцевать, выразительно и ритмично двигается.
  8. С удовольствием придумывает «песенки» и «танцы».
  9. Умеет самостоятельно выбрать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

 

 

Примечание:

Подсчитывается среднеарифметический балл по каждому пункту.

Обработка результатов: подсчитайте сумму баллов. По итогам проведенной анкеты удовлетворение потребностей родителей в музыкальном развитии  детей можно отнести к одному из 3-х уровней:

высокий – от 45 до 36

средний  – от 35 до 27

низкий    – от 26 и ниже.

«Патриотическое воспитание»

1.   Необходимо   ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание поколения?

Да

 

Нет

 

Не знаю

 

2. Что значит для Вас «Родина»,   «Отчизна», «Отечество»?

Это место,   где родился или вырос.

 

Это терминология, обозначающая   место рождения или место жительства.

 

3. Когда необходимо делать основной упор на   патриотическое воспитание?

С раннего   детства.

 

В более   зрелые годы.

 

В   подростковом и юношеском возрасте.

4. Есть ли у вашего ребенка желание   узнавать о своем городе, истории, семье?

Да

 

Нет

 

Иногда

 

5.    Знакомите ли вы детей с историей   нашей страны (годы войны)?

Да

 

Обязательно

 

Нет

  

6.   Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Нет

 

Не совсем

 

Да

 

7.   Считаете ли вы себя патриотом?

Нет

 

Да

      

Спасибо за сотрудничество!

 «Мама, папа, я – музыкальная семья»

Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………

1. Любит ли ваш ребенок петь песни?

Да, очень ………………………………………….

Не всегда………………………………………….

 Не любит…………………………………………………………….  

Ваш ребенок поет песни :

- из мультиков?........................................ ..................

- современные песни ?................................................. ..

- выученные на музыкальных занятиях в садике?...........................................

- услышанные в вашей семье? ………………………………………………………………………………………….

2. Любит ли ваш ребенок танцевать?

Да…………………………………………………..

 Танцует редко……………………………………………………..

Нет……………………………………………………  

Ваш ребенок танцует: - Постоянно дома………………………….

- Только в саду………………………

- Ходит в танцевальный кружок………………………..

3. Любит ли ваш ребенок слушать дома музыку?

Да…………………………………………………..

Нет…………………………………………………..  

Какую музыку слушает ваш ребенок?

Классическую………………………………………

Народную……………………………………………..

Современную…………………………………………….

Детскую………………………………………………………………..

4.Играет ли кто-нибудь из членов вашей семьи на музыкальном инструменте?

На каком, и кто?

Да…………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. Нет…………………………………………………………………….

5. Какое оборудование для музыкальной деятельности есть в вашей семье?

Музыкальный центр……………………………………………………

Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, ложки, колокольчик………………………………………………………………………

Другие музыкальные инструменты………………………………………

 Детская аудиотека и видеотека…………………………………………..

 6. Посещают ли ваши дети музыкальные студии, кружки.

Какие? ……………………………………………………………………………………………………

7. На какие особенности вашего ребенка необходимо обратить внимание музыкальному руководителю?

…………………………………………………………………………………………

Спасибо за сотрудничество!

«Музыка в жизни вашего ребенка»

Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?

1. Считаю частью его будущей образованности.

2. Отвожу одну из главных ролей.

3. Особого значения не придаю.

4. Другое.

 Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения? 

1. Поет детские песни с удовольствием.

2. Предпочитает копировать песни взрослых.

3. Совсем не поет и не говорит о детских песнях.

4. Поет только со взрослыми.

5. Другое.

Как вы приобщаете ребенка к музыке? 

1. Посещаю с ним концерты.

2. Беседую с ним о музыке.

3. Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.

4. Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу.

5. Другое.

Каков интерес вашего ребенка к музыке?

1. Интереса не проявляет.

2. Неохотно говорит о том, что делали на музыкальном занятии.

3. Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю.

4. Другое.

Как ребенок реагирует на музыку?

1. Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню.

2. Внимательно слушает музыку.

3. Пытается движением воспроизвести характер музыки.

4. Равнодушен к музыке.

5. Другое.

Какие условия созданы для домашнего музицирования? 

1. Не занимаюсь этим.

2. Есть музыкальный инструмент.

3. Есть фонотека с детским репертуаром.

4. Другое.

 

 Спасибо за сотрудничество!

«Музыка и здоровье»

  1. Считаете   ли вы правильным высказывание «Музыка-спасение души»

Да

 

Нет

 

Не знаю

    

  1. Согласны ли вы, что музыка   развивает и успокаивает ребенка?

Да

 

Ничего об этом не знаю

 

Нет

 

  1. Какую музыку вы предпочитаете слушать?

Классическую

 

Народную

 

Поп-музыку

4.Как часто вы слушаете музыку   дома?

Иногда

 

Регулярно, целенаправленно   слушаю любимые произведения

 

Постоянно, как прихожу домой   включаю радио или телевизор

 

5. Слушаете ли вы музыку с вашим   ребёнком специально?

Да

 

Иногда

 

Нет

6.Нужно   ли ребенку музыкальное воспитание?

Нет

  

Да

 

  1. Согласны ли вы принимать участие   в праздниках?

Нет

 

Да

 

Не   обязательно

 

 

Спасибо за сотрудничество!