Окружающий мир

Полежаева Анна Михайловна

Материалы к урокам окружающего мира

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2

В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000 .

Слайд 3

Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!

Слайд 4

П равостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервый светофор был установлен в Москве в 1924 году

Слайд 5

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл

Слайд 6

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»

Слайд 7

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

Слайд 9

Кто в опасности?

Слайд 10

Кто в безопасности?

Слайд 11

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 12

ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

Слайд 13

Дорожные знаки

Слайд 14

СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель

Слайд 15

Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!

Слайд 16

КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках

Слайд 17

КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник

Слайд 18

КОНКУРС 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой

Слайд 19

КОНКУРС 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3

Слайд 20

КОНКУРС 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги , если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса

Слайд 21

КОНКУРС 11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое ( кто остался играть)

Слайд 22

С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ

Слайд 23

дорога д о м р о г а

Слайд 24

Д водитель в о д к и т е л ь

Слайд 25

О обочина о б о ч к а ш и н а

Слайд 26

АВ автобус а в т о п о р б у с ы

Слайд 27

100 п стоп

Слайд 29

На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Слайд 30

Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть

Слайд 31

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику
«Окружающий мир  2 класс».

Тема

Грибы

Цель темы

Сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве  природы, познакомить  со строением  грибов, учить разделять группы съедобных и несъедобных грибов

Развивать логическое мышление;

Воспитывать любовь к окружающему миру , прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные. Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под действием плесневых грибков.
Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости.

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая, группы растений).

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмету; интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; интерес к познанию окружающего мира.

Основные понятия

Надземная часть, подземная часть, грибница, ножка, шляпка, микология.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе;
  • Энциклопедии, справочники.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,групповая.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Планируемые результаты УУД                                                  

 Время                                            

1.Мотивирова-ние к учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний.

4.Изучение нового материала.

5.Практическая работа в группах.

6.Выступления групп.

7.Рефлексия.

8.Итог. Домашнее задание.

-Здравствуйте, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И  с  удовольствием  будем на уроке  работать. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Расскажи  о  цветах  по плану:

1.Название.

2.Внешний вид.

3.Период цветения.

4.Легенда о цветке.

http://pptonline.ru/upload/pptake.slide/28/35/00/file/convert/283500-001.jpghttp://pptonline.ru/upload/pptake.slide/28/35/00/file/convert/283500-003.jpg

http://pptonline.ru/upload/pptake.slide/28/35/00/file/convert/283500-006.jpghttp://pptonline.ru/upload/pptake.slide/28/35/00/file/convert/283500-004.jpg


-Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса
Человек и время года –
Это всё вокруг …
(природа)!

- А что такое природа?
- А какая бывает природа?
-Отгадайте, о чём мы будем говорить  на уроке:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

-На сегодняшнем  уроке  мы поговорим о грибах и узнаем о них  много  нового.

-- Почему грибы - это живая  природа?

--А к какому миру живой природы можно отнести грибы? У меня есть три варианта ответа. Ваша задача – доказать истинность или ложность высказывания, используя уже имеющиеся у вас знания. 

1 вариант: грибы – это растения.

2 вариант: грибы – это животные.

3 вариант: грибы – это грибы.

В процессе обсуждения  учащиеся приходят к выводу, что грибы нужно отнести к растениям, т. к. они растут на земле.

В данной ситуации возможно возникновение следующих вопросов:

-Какие части растений вам известны?

-Что можно сказать о грибах?

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений?

-А к миру животных?

-Так что же это такое - грибы?

- Совершенно верно. Грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

- Что бы вы хотели узнать  об этих удивительных творениях природы?

-А сейчас мы  разделимся на группы и каждая группа  получит своё  задание.

1 группа – «Микологи» (Микология – это наука о грибах).

2 группа – это грибники.

3 группа – медики.

4 группа – это энциклопедисты.

1 группа сделает схему  гриба.

2 группа подготовит сообщение  о видах грибов.

3 группа сделает памятку «Как правильно собирать грибы»

4 группа подготовит сообщение о редких видах грибов.

- Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз.
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я познакомился…
Мне было интересно…
Я задумался…

Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально.

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

(Чудесные  цветники осенью)

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют  его.

Отгадывают загадку,

(Грибы появляются (рождаются), растут, умирают.)

Высказывания из личного опыта жизни.

(Корень, стебель, ветки, листья, плод.)

(У грибов нет листьев, стебля, веток. Мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так “не умеют”)

(Нет)

(Нет)

(Наверное, это особенный мир природы: ни растения, ни животные.)

(Как растут грибы и какую пользу, а может быть вред они  приносят окружающим? Научиться распознавать грибы.)

Дети делятся на группы.

Работа в группах по заданиям.

1 группа Микологи рисуют схему гриба.

2 группа  готовят сообщение  о съедобных и несъедобных грибах, приводят примеры( используют материалы учебника и книги Плешакова «Атлас – определитель»).

3 группа готовят памятку «Как собирать грибы»( используют материалы  учебника, рабочей тетради, справочники)

4группа  готовит сообщение о  редких видах грибов ( используют материалы «Атласа – определителя» Плешакова, энциклопедий и справочников)

Учащиеся выступают с защитой своих мини-проектов. Дети выслушивают своих товарищей, задают вопросы.

 

Учащиеся анализируют и оценивают работу групп на листах самооценки.

Дети записывают д/з в дневники

Коммуникативные УУД (активное слушание, восприятие невербальных средств коммуникации)

Личностные         УУД (положительная  самооценка).

Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД( умение слушать  в соответствии с целевой установкой)

Личностные УУД( формирование интереса  «Я хочу знать!»)

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

Познавательные УУД

(умение на основе анализа объектов делать выводы).

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других;

оценка действий парт-нера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Регулятивные УУД

(планирование совместных действий).

Личностные УУД

(определение нужности приобретенных знаний на уроке).

 

2мин.

10мин

3мин

8мин

8мин

10мин

2мин

2мин.

 



Предварительный просмотр:

Беседа  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи:

  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

(включается грамзапись со стихотворением  К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?

- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?

(составляют памятку)

3. Закрепление.

- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

1. Я под краном руки  мыла,

    А лицо помыть забыла.

    Увидал меня Трезор,

    Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком.

    Подошла к нему корова

    Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

- Ребята, а есть среди вас такие же, как  герои частушек?

- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

1. Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (носовой платок)

- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).

- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?  (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному, вывод:        

      Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

  • приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
  • каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
  • обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

Обсуждение правил ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
  • Правильно питайся;
  • Больше двигайся;
  • Правильно сочетай свой труд и отдых;
  • Не заводи вредных привычек

Найди части пословиц о здоровье:

  • Болен – лечись, …

….. для хвори беда

  • Здоровье не купишь - …

…. его разум дарит

  • Быстрого и ловкого…

…. здоров – берегись

  • Ум да здоровье …

…. болезнь не догонит

  • Чистая вода ….

…. дороже всего

  • Солнце, воздух и вода….

….. наши лучшие друзья.

Как можно попасть в страну Здоровичков?

Беседа по сказке о микробах

- Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

     Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

    Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

- Как ещё попадают микробы в организм человека?

(1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров;

 2. пользуется чужими вещами;

 3. не моет овощи и фрукты;

 4. не закаляется и т.д.)

- Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)

        - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

        - Когда следует мыть руки?

Советы доктора Мыла

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Намыливайте руки между пальцев
  • Полощите руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды

  • Раз в неделю мойся основательно
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день мой ноги и руки перед  сном
  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Оздоровительная минутка

Доктор красивая осанка

  1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.
  2. Физкультурная пауза под музыку:

Каждый день по вечерам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Комплекс упражнений:

  1. И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.
  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево.
  3. И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.
  4. И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой
  5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола.
  6. И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.

Знакомство с правилами питания

Доктор Здоровая пища:

  • Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей
  • Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов
  • Утром перед школой обязательно завтракайте
  • Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна
  • И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу

Пожелания всех докторов

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Правила здорового образа жизни.

- Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске)

- Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?

- А какие вредные привычки вы наблюдали?

- Почему они вредные? (высказывания детей)

Воспитатель: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.

Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!!!

  • Болен – лечись, …

….. для хвори беда

  • Здоровье не купишь - …

…. его разум дарит

  • Быстрого и ловкого…

…. здоров – берегись

  • Ум да здоровье …

…. болезнь не догонит

  • Чистая вода ….

…. дороже всего

  • Солнце, воздух и вода….

….. наши лучшие друзья

       

Чтобы быть закалённым, надо:

  • приучать себя к открытой форточке,

 не бояться свежего воздуха;

  • каждый день на ночь мыть

ноги прохладной водой,

постепенно снижая температуру воды,

 ходить босиком по полу, а летом по земле;

  • обтирать тело влажным полотенцем или

принимать душ каждое утро

       ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
  • Правильно питайся;
  • Больше двигайся;
  • Правильно сочетай свой труд и отдых;
  • Не заводи вредных привычек

Советы доктора Мыла

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Намыливайте руки между пальцев
  • Полощите руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды

  • Раз в неделю мойся основательно
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день мой ноги и руки перед  сном
  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Памятка

Как правильно мыть руки.

1. Закатай рукава.

 2. Намочи руки.

 3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

 4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

 5. Смой пену и проверь, хорошо ли вымыты руки.

 6. Вытри руки.

7. Проверь, сухо ли вытер руки, приложи тыльной стороной к щеке.

1. Я под краном руки  мыла,

    А лицо помыть забыла.

    Увидал меня Трезор,

    Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком.

    Подошла к нему корова

    Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

картинки про здоровье HcYeBuaYUMg dA7cOgeAO4k

_W6vdc1q8BE

XdTn7H7ACeA

1.Пусть зажгутся в небе звезды и на сцене вспыхнет свет

Пусть оставит память в сердце этот день на много лет

Лучик радости на лицах и слезы счастливый след

Этот праздник будет длиться, будет длиться много лет

 

Подари улыбку миру, звезды новые зажги

Песню радости и счастья всей планете подари

Подари улыбку миру, радугу цветных огней

Улыбнись улыбкой счастья, сердце каждого согрей

 

2. Пусть танцует вся планета, пусть уйдут печаль и грусть

Верю я, что мы с тобою встретимся когда - нибудь

Ты подаришь мне улыбку и помашешь мне рукой

Этот праздник повторится и подружит нас с тобой

 

Подари улыбку миру, звезды новые зажги

Песню радости и счастья всей планете подари

Подари улыбку миру, радугу цветных огней

Улыбнись улыбкой счастья, сердце каждого согрей

Улыбнись улыбкой счастья, сердце каждого согрей

 

3.Пусть летят года как птицы, реки, страны, города

Этот праздник повторится веришь ты и верю я

Все однажды повторится, мы споем с тобой опять

Музыка добра и света будет над землей звучать

 

Подари улыбку миру, звезды новые зажги

Песню радости и счастья всей планете подари

Подари улыбку миру, радугу цветных огней

Улыбнись улыбкой счастья, сердце каждого согрей

Улыбнись улыбкой счастья, сердце каждого согрей

1.Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

2.Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

3.Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня -

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Припев.

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал мне: - Ерунда!

Не бывает никогда:

Припев.

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг:

Припев.

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо:

Припев.

Припев.

Чтец 1. 

Лето, лето, лето, лето! 
Никаких уроков нету! 
Можно бегать и скакать, 
Можно мячик погонять, 
Громко песни распевать 
И на солнышке лежать! 

Чтец 2. 

Летом в лагерь мы пришли, 
И друзей себе нашли! 
Здесь мы много отдыхали, 
Веселились и играли. 

Чтец 3. 

Как здорово, что кто-то когда-то 
Решил ребятам радость подарить! 
Для этого всего лишь было надо 
При школе летний лагерь нам открыть. 

Чтец 4. 

И каждый день – как чудное мгновенье, 
Как праздник: турпоходы, развлеченья, 
Музеи, дискотеки и награды – 
Всем кажется, что так и было надо! 

Дети (хором). 

Какой восторг, какой успех! 
Приносит детям лагерь 
Здоровье, радость, смех! 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы  «Грибы»

Тема

Грибы

Цель темы

Сформировать представление о строении грибов, о связи  растений и грибов,  о съедобных и ядовитых грибах.

Ввести правила: здорового образа жизни в осенний период; бережного отношения к природе.

Научить использовать приобретённые умения и знания в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Грибница, шляпка, ножка, плодовое тело, съедобные, несъедобные, ядовитые  грибы.

Планируемый результат:

Личностные умения:

проявлять бережное отношение к природе;

проявлять интерес к изучению темы;

  Метапредметные умения                                                                                  Предметные умения                                                                      

Понять, почему грибы выделены в особое                                  - рассказывать об осенних изменениях в            

царство живой природы; познакомиться                                       природе,  

со строением грибов; научиться отличать                                   -о грибах, о связи грибов с растениями;

съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.                        –о деятельности людей в осеннее время;

Коммуникативные УУД:                                                             -о правилах сбора грибов.                

- участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения .

           Познавательные УУД:

  -определять съедобные и несъедобные  грибы,

обосновывать своё мнение;

 - о правилах сбора грибов

 - определять круг своего незнания, планировать свою

 работу по изучению незнакомого материала;

 - сопоставлять и отбирать информацию, полученную

из различных источников.

Регулятивные УУД:

-выполнять самопроверку учебного задания;

 -распределять обязанности для выполнения учебного

задания в группе.  

Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение.

Разделы «Любите книгу»,

 «Мир сказки».

Русский язык .

Тема «Собеседники»

 Информационный материал:

учебник «Окружающий мир», ч. 1, рабочая тетрадь № 1, атлас-определитель «От земли до неба», книга «Великан на поляне».

Демонстрационный материал:

таблица «Грибы», муляжи пластинчатого и трубчатого грибов.

Интерактивный материал:

 Компьютер, запись песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».

Фронтальная.

Индивидуальная- *.

Парная- **.

Групповая- ****.

                     

                   

I этап. Мотивация к деятельности

Цель –

Мотивировать к изучению темы «Грибы».

Стимулировать желание бережно относиться к природе.

Проблемная ситуация.

 Песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».

- Любите ли вы ходить в лес за грибами?

-  Какие грибы вы собираете?

-  А какие блюда мама готовит из грибов?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Диагностическое задание

Цели:

 закрепить знания об осенних изменениях в жизни растительного мира; научить устанавливать причину осенних изменении в растительном мире, распознавать растения с помощью атласа-определителя, выделять сообщество грибов, отличать съедобные грибы от несъедобных и обосновывать своё мнение, выполнять самопроверку учебного задания распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе, формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия.

-Укажите слова, которые подсказали вам ответ этой загадки:   *       

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Учебник, с. 86—89.

Сообщение о грибах: «Грибы не только вкусны, но и очень важны для леса: если в лесу не будет грибов, деревья будут плохо расти, болеть и даже погибать. Оказывается, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части. Подземная часть (грибница) прикрепляется к корням деревьев. При этом дерево отдает грибам часть своих полезных веществ, а грибы отдают деревьям часть своих полезных веществ».

 Работа с рисунками «Связь гриба и дерева» на с. 87 учебника.  **

Чтение текста «Не растения и не животные» на «Страничках Умного Совенка» (с. 125 учебника).

Изучение материала о строении шляпочных грибов по рисункам на с. 86—87 учебника. С помощью подготовленных муляжей грибов дать понятие о трубчатых и пластинчатых грибах. Сообщить о том, что трубчатый слой шляпки гриба похож на поролон или губку, а пластинчатый — на странички книги.

-Верно ли утверждение, что грибы бывают разные, но имеют общее строение? Обоснуйте своё мнение.

Для закрепления данного материала  выполнить задания № 1 и № 2 на с. 52 рабочей тетради.                                            **

Для разрядки после выполнения заданий в рабочей тетради предложить загадать детям загадки (стихи В. Лифшица):

Я стою на ножке толстой,                                                       *

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С нежной бархатной

подкладкой.

Если б очень захотели,

Вы найти меня могли б:

Я расту под веткой ели,

Я, ребята, ... (белый гриб).

Средь хвойного бора,

Дремучего бора

Нельзя не заметить

Меня, ... (мухомора)!

Большой, как тарелка,

Пятнист я и красен,

Меня берегитесь:

Я очень ... (опасен)!

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту, —

Зовусь я ... (подосиновик).

Нас найти не просто

Бывает с непривычки.

Мы желтые сестрички,

Веселые ... (лисички).

-Назовите грибы, которые вам приходилось собирать в лесу.

-Назовите значение слова «грибница».

-Расскажите, из каких частей состоит гриб.

-Перечислите съедобные и несъедобные грибы.

-Расскажите о значении грибов для леса.

                                                                                                         **

С помощью рисунков на с. 88 учебника рассмотреть  различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов: белый гриб — желчный гриб, опенок осенний — ложный опенок, шампиньон —бледная поганка. Учитель комментирует рисунки, а дети затем пересказывают эти комментарии.

Для закрепления этого материала выполняется задание

№ 3 на с. 53** рабочей тетради и № 4 на с. 53 ****

                                                                            

 

Рабочая тетрадь, с. 53, № 4. *

Запишите названия грибов:

съедобные: ...

несъедобные: ... 

Личностные умения: проявлять бережное отношение к природе. 

Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания. 

Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. 

Предметные умения:

рассказывать о строении и пользе грибов, различать съедобные и ядовитые грибы.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель –

Стимулировать интерес к поиску ответов на собственные вопросы.

Научить  ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; представлять результат своей деятельности. 

Информативный

Дописать рубрики для газеты «Всё о грибах», используя различные формы ключевого слова изученной темы «Грибы».

Загадки о …….

Узнай ……. по описанию.

Правила………

Первая помощь при отравлении…..

         Микология – наука о …….

Найди слова-эпитеты к …….в произведении  Даля «Война грибов».      См.Приложение 1.

         Импровизационный

Составьте правила грибника, используя различные формы ключевого слова изученной темы.

Перечислить основные симптомы отравления грибами.

Эвристический

Составьте и напишите рубрики газеты «Всё о грибах»

Загадки о грибах.

Узнай гриб по описанию.

Правила грибника.

Первая помощь при отравлении грибами.

        Микология – наука о грибах.

Найди слова-эпитеты к грибам в произведении  Даля «Война грибов»

 ( «волнушки – старые старушки; опенки – больно ноги тонки; сморчки- старички; грузди – братья дружны)

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности;

оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

I. Задание

Закончите предложение:

Для меня важно знать о … (правилах сбора грибов, о первых признаках отравления грибами) для того, чтобы … ( не навредить природе и своему здоровью, составить газету) для детей.

Самооценка

II. Задание

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ... (очень, не очень) тем, что могу (самостоятельно объяснять строение гриба, рассказывать об отличительных признаках съедобных и ядовитых грибов). 

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:                                                                                                                                      Заполняется

Сформировать представление о строении грибов, о связи                                                       по окончании

растений и грибов,  о съедобных и ядовитых грибах.                                                                изучения темы.

Ввести правила: здорового образа жизни в осенний период;

 бережного отношения к природе.

Научить использовать приобретённые умения и знания

в практической деятельности.

Ключевые умения:

Личностные умения:

проявлять бережное отношение к природе;

проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные УУД:

  -определять съедобные и несъедобные  грибы,

обосновывать своё мнение;

 - о правилах сбора грибов

 - определять круг своего незнания, планировать свою

 работу по изучению незнакомого материала;

 - сопоставлять и отбирать информацию, полученную

из различных источников;

Регулятивные УУД:

-выполнять самопроверку учебного задания;

 -распределять обязанности для выполнения учебного

задания в группе;

  Коммуникативные УУД:                                                                           

- участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения ;

Предметные:

- рассказывать об осенних изменениях в  природе,  

-о грибах, о связи грибов с растениями;

–о деятельности людей в осеннее время и о правилах сбора грибов.                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Цель : Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса в предметной области « Окружающий мир» по теме « Ты и вещи.»    

      Задачи:

  • личностные:
  • Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Взаимодействие со сверстниками.
  • Оценивать свои поступки и свои действия.
  • Уметь применять знания ЗОЖ
  • Положительное отношение к школе.

  • регулятивные:  
  • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • принимать и сохранять учебную задачу
  • выполнять учебные действия
  • уметь оценивать правильность выполнения действий.

  • познавательные:
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • совершенствовать уровень развития речи
  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • рефлексия способов и условий действия

  • коммуникативные:
  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • развивать умение слушать и вступать в диалог
  • участвовать в  коллективном обсуждении проблем
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Ожидаемый результат:

  • знать о многообразии профессий, их особенности и назначение
  • знать и соблюдать правила самообслуживания и правила ухода за вещами
  • повышение активности учащихся  на уроке для  улучшения результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни
  • обогащение словарного запаса

Ход урока.

 I. Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

                         Вот и прозвенел звонок.

                         Начинается урок.

                         Мы  друг к другу повернулись

                         Улыбнулись, улыбнулись.

                         Пусть сегодняшний урок

                         Радость общения нам принесет.

2. Самоопределение к деятельности.

    - Как будем работать на уроке , чтобы он прошёл успешно? (Вместе, дружно, помогать друг другу)

   - Ребята, наш урок я начну такими словами:

Добрые люди день начинают работой. (Слайд 1)

- Вы ещё маленькие, но я считаю , что вы уже трудитесь. Докажите верность,  моих слов. (ответы детей)

Вывод:

Учение тоже труд и труд не простой.

-Зачем люди трудятся? (Ответы детей)

3. Введение в  тему урока.

1).Игра  на классификацию.

- Поиграем с вами в игру «К чему относятся эти предметы?».  У вас на партах лежат таблички. Назовите их. ()

-Я назову три предмета, а вы поднимите карточку с названием Мебель, одежда, посуда, обувь, учебные принадлежности, туалетные принадлежности, электроприборы, объединяющим их.

- Пенал, учебник, тетрадь – это… (учебные принадлежности)

- Зубная щётка, мыло, зубная паста – это…(туалетные принадлежности)

- Пылесос, утюг, телевизор – это…(электроприборы)

- Какое задание мы с вами выполнили, когда провели игру? (разделили предметы на группы по  признакам)

2).Постановка проблемной задачи.

- Какую роль в нашей жизни играют все названные нами группы предметов? (о необходимости предметов в жизни каждого человека)

- Подумайте и скажите, а каким образом эти предметы оказались у каждого из нас?

- В жизни нас окружают удобные вещи и предметы, которые очень нужны нам, но мы к ним так привыкли, что не всегда замечаем. А ведь все они созданы людьми различных  профессий.

Попробуйте объяснить значение слова «профессия» (профессия – это занятие человека, его специальность, трудовая деятельность)

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о разных профессиях. И не только…(слайд2)

4. Включение в учебную деятельность.

- Сегодня я предлагаю вам совершить необычное  путешествие в мир профессий. ( Слайд 3)

Работа в тетрадях

- Разделите эти предметы по группам. Как одним словом назвать каждую группу

- Как вы думаете, люди каких профессий сделали эти вещи?

- Давайте проверим правильность вашего выбора (слайд 4)

- Какая карточка осталась лишней. Почему? (слесарь)

Словарная работа:

Гончар – мастер по изготовлению посуды из глины.

Столяр – специалист по обработке дерева и изготовлению предметов из дерева.

Слесарь – специалист по обработке изделий из металла.

Физминутка.

- Встали. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите руки вверх, если нет - присядьте.

  • Повар доит корову?
  • Таксист перевозит людей?
  • Клоун стрижет волосы людям?
  • Садовод ухаживает за садом?
  • Продавец шьет одежду?
  • Полицейский ловит преступников?

- А какие профессии людей вы ещё знаете?

- Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают, потому что люди разных профессий поспорили, чья профессия  важнее и нужнее  людям.

- Подумайте, что было бы  (слайд5)
Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые 
По улице зимой!

- Подумайте, что было бы  (слайд6)
Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

- Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

-Подумайте, что было бы,   (слайд7)
Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.

- Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.

- Сказал учитель в школе бы:  (слайд8)

- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

- Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!

- Какой вывод можно сделать?

Вывод:  Сегодня  мы узнали много интересного о нужных вещах и их производителях - людях умелых, старательных, трудолюбивых.
- Что же в жизни является главным? (Это труд)

Физкультминутка

-Наши лётчики – пилоты

 Приготовились к полёту.

Подметает дворник двор,

 Убирает дворник  сор.

Я - шофёр, помыл машину

Сел за руль  и выгнул спину.

. Инсценирование.
Учитель.
Послушайте пословицу. (слайд9)
Каков мастер, такова и работа.
- Объясните смысл. (Люди к своей работе относятся по – разному )
-
Послушайте, какая история однажды приключилась с Федорой в сказке «Федорино горе» К.И. Чуковского

инсценировка

- Почему сказка так называется?
- Какое горе случилось с Федорой?
- Кто в этом виноват?
- Как героиня относилась к своим вещам и к чему это привело?
Слайд 10).
-
Выбери слова, которыми можно охарактеризовать Федору. (Слайд 10).

(Неряха, трудолюбивая, грязнуля, заботливая,  опрятная, ленивая, аккуратная)
-
Почему нужно бережно относиться к вещам? (высказывания детей)

Игра «Путешествие в мастерскую» (групповая работа)
слайд 11)
Учитель.
А сейчас  я предлагаю отправиться в город мастеров.

 В нём 3 улицы, 3 цеха : гончарный цех (1 ряд) для украшения глиняных ваз, в цех шитья (2 ряд) для изготовления одежды для кукол, в слесарную мастерскую (3 ряд), чтобы отремонтировать паровоз.
- Ребята 1 ряда составляют аппликации из геометрических фигур для украшения ваз (при помощи клея),

2 ряда - дорисовывают узоры на кукольных платьях (при помощи карандашей),

3 ряда - собирают разрезанную на части картинку «Паровоз».
После выполнения работы оформляется выставка изделий. Мастера показывают свои изделия и рассказывают для чего они предназначены.

 

 Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше путешествие в Город мастеров. Сегодня мы говорили о людях труда и о вещах, которые они производят.

Узнайте у своих родителей о назначении вещей, которыми пользуется ваша семья в обиходе. 

- Послушайте стихотворение С.Маршака «Береги свои вещи!» о том, как следует относиться к своим вещам.

Сами вещи не растут.
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.

- Какие открытия вы для себя сделали?  (слайд12)

Я узнал…

Я научился…
Я запомнил…

Рефлексия.
- Ребята, если урок вам понравился, запомнился, тогда вы уходите с каким настроением?

- А если не понравился и вы ничего не запомнили, тогда с каким настроением?

-Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению и такое же солнышко подарите нашим гостям, чтобы они тоже ушли с хорошим настроением. (слайд13)



Предварительный просмотр:

Урок на тему «Ноябрь – зиме родной брат»

Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс

Цель:  Научить правильно устанавливать связи между различными явлениями природы.

 Задачи:

 Образовательная  -  закрепить знания об изменениях в природе, связанных с различными периодами осени;

Развивающая - развитие наблюдательности и умения делать выводы

 Воспитательная - воспитывать аккуратность, усидчивость, правильное отношение к общечеловеческим ценностям и окружающей среде.

 Планируемый результат:  повышение активности на уроке;  расширение кругозора учащихся

Слайд 1 (титульный)

-Ребята, посмотрите в окно. Какое сегодня великолепное утро! Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

 - Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

 - Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

- Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом) 

- Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки верх и помахать ими)

- Мы живем в одном краю

 - Всех я вас приветствую! (Т.Синачева)

-  Послушайте стихотворение:

 Все вокруг – большой наш дом,

Мы совместно в нем живем.

 Все в нем может поместиться:

Человек, и зверь, и птица.

 Дерево, трава, цветок,

И река, и ручеек,

 Солнце, звезды и луна...

 Колыбель у нас одна.

Это надобно понять,

 Жизнь любить и охранять.

 - О каком предмете идет речь? (Окружающий мир)

- Правильно, сейчас у нас урок «Окружающий мир»

-  Речевая разминка (Схема – опора и рисунок в нем: снежинки, катание на лыжах)

 - Отгадайте, о чем я думаю?  О каком времени года я говорю?

 Солнце скрыто за тучами. Идѐт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелѐному наряду. (Осень)

Слайд 2

  • Что мы называем окружающим миром?
  • На какие группы можно разделить объекты природы?
  • Как взаимосвязаны между собой живая и неживая природа?

(Солнце невысоко поднимается над горизонтом, его лучи лишь скользят по земле, следовательно, понижается температура воздуха; осадки выпадают все чаще в виде снега; с деревьев опадает последняя листва, птицы улетели, животные приготовились к долгой зиме.

- Какой вывод можно сделать? (Все изменения, которые происходят в неживой природе в различне сезоны, влияют на представителей живой природы)

Слайд 3

  • Учебник стр.15 и стр. 66 (сравнить картинки)
  • Что вы заметили? Какие изменения произошли в живой и неживой природе с приходом ноября?

Высказывания учащихся, рассказ о том, что происходит в парке, а вместе с тем и в природе в целом.

Слайд 4

  • Учебник стр. 66 Прочитайте текст «Лесные новости». Что узнали нового?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Какая из картинок соответствует каждому месяцу осени? (стр.67)

- почему художник одно и то же время года- осень- изобразил по-разному?

Слайд 5 ФИЗМИНУТКА

Слайд 6-7  Стихи читает учитель

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин) 

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось...
(С. Есенин) 

Слайд 8-9

- Послушайте внимательно приметы ноября. На какие группы можно разделить данные предметы? Обоснуйте свое мнение.

(На объекты живой и неживой природы)

Слайд 10 Речевая разминка . Рабочая тетрадь стр.28

- продолжите предложения. Прочитайте рассказ полностью. Что получилось? (У нас получился рассказ, который помогает представить те изменения, которые происходят в неживой и живой природе с приходом ноября.)

Слайд 11  Месяцеслов

- А вот послушайте, как еще в народе называют ноябрь: сентябрёв внук, октябрёв сын, декабрю- родной брат; ноябрь с гвоздем, декбрь с мостом.

На чем основаны такие названия? (На знании последовательности осенних месяцев, долгих изменениях в природе, которые люди замечали из года в год)

Слайд 12 Приметы ноября 

  • Ноябрь – месяц сумрачный, насупленный, ненастный.
  • Ноябрь – листогной, грудень. Почему?

(так назвали от груд смёрзшейся земли)

  • Все устали – и люди, и звери, и птицы – от слякотной осени, ждут. Когда снег закружит и заскрипит под ногами.
  • В ноябре зима с осенью борется.

Недаром говорят: «В ноябре зима с осенью борется». Осень раздев лес, сковав воду прикрывает землю снежным покрывалом. Начинаются смотрины матушки-зимы. Но может ударить оттепель- и откроется чернота земли.

Слайд 13 Рефлексия

Я доволен собой,  я  всё понял-----

Не всё понял, как бы хотелось------

Не понял материал --------

Слайд 14  Спасибо за урок!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ноябрь – зиме родной брат» Урок окружающего мира 1 класс Учитель МБОУ СОШ №172 Полежаева Анна Михайловна

Слайд 2

Повторение Что мы называем окружающим миром? На какие группы можно разделить объекты природы? Как взаимосвязаны между собой живая и неживая природа?

Слайд 3

Сравни иллюстрации Учебник стр.15 и стр. 66 Что вы заметили? Какие изменения произошли в живой и неживой природе с приходом ноября?

Слайд 4

Соображалки Учебник стр. 67 Назовите осенние месяцы. Какая из картинок соответствует каждому месяцу осени?

Слайд 5

Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. А коль подует ветер – Мы сразу полетим. Мы летели. Мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова налетел. Поднял и завертел.

Слайд 6

Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)

Слайд 7

Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось... (С. Есенин)

Слайд 8

Приметы ноября Гусь полощется в воде – к теплу, нос под крыло прячет – к ранней зиме. Коли небо 4 ноября заплачет, то следом за дождём и и зима пожалует. Если грибов уродилось мало – зима будет снежная и суровая. Длинные сумерки – к ненастью, короткие – к хорошей погоде.

Слайд 9

Подумайте На какие две группы можно разделить данные приметы? Объясните. Приметы о живой и неживой природе.

Слайд 10

Речевая разминка Рабочая тетрадь – стр. 28 Продолжите предложения. Прочитайте рассказ полностью. Что получилось? «В осеннее ненастье семь погод на дворе». Как вы понимаете это высказывание?

Слайд 11

Месяцеслов Ноябрь – полузимник, ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда. Ноябрь – месяц связист. Почему? Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, а декабрю – родной брат. Как вы это понимаете?

Слайд 12

Ноябрь – месяц сумрачный, насупленный, ненастный. Ноябрь – листогной, грудень. Почему? (так назвали от груд смёрзшейся земли) Все устали – и люди, и звери, и птицы – от слякотной осени, ждут. Когда снег закружит и заскрипит под ногами. В ноябре зима с осенью борется.

Слайд 13

Я доволен собой, я всё понял Не всё понял, как бы хотелось Не понял материал

Слайд 14

СПАСИБО ЗА УРОК!!!!