ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Здорова Галина Анатольевна
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 
 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА
 
Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в правовом цивилизованном государстве.
 
Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач.  Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем  материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития.
 
У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства  на всех уровнях нужно уделять первостепенное  внимание.
 
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом. Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
 
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
1924 год – В рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка.
1948 год – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.
1959 год – Декларация прав ребенка.
1989 год – Конвенция о правах ребенка.
1990 год – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
 
В 1990 году наша страна ратифицировала важнейший международный документ  – Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующей социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.
 
Согласно Конституции материнство, детство и  семья находятся под защитой  Государства. При этом подразумевается, что защита детей государством состоит  в создании социально – экономических и правовых предпосылок нормативного развития, воспитания и образования детей.
 
С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребёнка на защиту декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, Российской Федерацией  принят целый ряд законодательных актов:
- Семейный кодекс РФ,
- Закон « Об образовании»,
- Закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
В них конкретизированы понятия о  механизмах защиты прав и законных интересов детей, введён абсолютный запрет на ущемление прав ребёнка в семье и образовательном учреждении.
 
 
ТАКИМ ОБРАЗОМ
 
Нормативные основы защиты прав детства 
представлены в документах
  • КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА
  • СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЁНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ"
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ и ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ"
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 22

Источник: Товарищи дети! Будьте бдительны! Права свои знайте, хорошими людьми растите: "Конвенция ООН о правах ребенка" в стихах и картинках. - Санкт-Петербург: Б/и, 2000


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВА РЕБЁНКА

Слайд 3

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЕЙНОМ ОКРУЖЕНИИ Когда ты появился на свет, твои родители очень обрадовались, ведь они так ждали тебя. Они тебя любят, заботятся о тебе, о твоём здоровье. Папа с мамой гуляют с тобой, покупают красивую одежду, игрушки. Вы живёте вместе и называетесь СЕМЬЯ. В семье все уважают друг друга, помогают, если кому-то требуется помощь.

Слайд 4

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО ВЫРАЖАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ И СОБИРАТЬСЯ ВМЕСТЕ Когда ребёнок немного подрастет, родители приводят его в детский сад. Его с радостью встречают воспитатели, и другие работники. В детском саду дети узнают много нового и интересного: рисуют, лепят, поют, танцуют, занимаются физкультурой. А самое главное, у каждого мальчика и девочки появляется много друзей. Они вместе проводят много времени, играют в разные игры. В детском саду ребята учатся дружить, уважать, любить друг друга, своих близких, взрослых.

Слайд 5

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОТДЫХ Ваши родители очень вас любят, поэтому постоянно заботятся об укреплении вашего здоровья. В течение дня вы много двигаетесь, играете, и вам необходимо отдыхать, для того чтобы расти здоровыми крепкими. В детском саду все ребята после прогулки и обеда ложатся спать. А когда наступает лето, многие уезжают в отпуск в разные города, на море или просто в деревню к бабушке. Там всегда тёплое солнце, свежий воздух и много разнообразных развлечений.

Слайд 6

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ПРИЕМЛЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ Мы живём в замечательной стране, где взрослые заботятся о детях. Строители строят уютные детские сады, где много красивых игрушек. Портные шьют для детей удобную одежду и обувь. Повара готовят вкусные и полезные завтраки и обеды. В каждой семье есть компьютеры, дети смотрят поучительные и интересные мультфильмы. И все это для вас. Чтобы жизнь ваша была разнообразной, и чтобы вы выросли добрыми, умными, порядочными людьми.

Слайд 7

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД В нашем саду есть медицинский кабинет, где работают врачи и медицинские сестры. Врач может всегда оказать помощь, если вдруг кому-то из детей нездоровится. Он послушает, измерит температуру. Заботливая мед. сестра сделает нужную прививку и угостит вкусными витаминами. В физ. кабинете проводится профилактика простудных заболеваний. Осенью и весной готовят для ребят кислородный коктейль, и делают массаж. Медицинские работники стараются сделать все, чтобы дети росли здоровыми.

Слайд 8

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В нашем городе есть много школ. Когда тебе исполнится 7 лет, твои родители поведут тебя в первый класс в одну из красивых школ. Там тебя встретят добрые учителя, у тебя появится много друзей—девочек и мальчиков. Каждый день в школе ты будешь узнавать много нового и интересного. А когда закончишь школу и станешь взрослым, поступишь в институт.

Слайд 9

ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ДЕШЁВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В нашей группе все ребята очень дружные и любят помогать не только своим друзьям, но и взрослым. Вместе с воспитателями вы поливаете комнатные растения, протираете пыль в игровых уголках, моете игрушки. Дома вы тоже стараетесь помочь маме на кухне, а папе в гараже или на балконе. Но взрослые пока не могут поручить вам тяжелую работу, потому что вы еще не окрепли, и «непосильный физический труд» может нанести вред вашему здоровью.

Слайд 10

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ В детском саду и во дворе у вас много друзей. Каждый день вы вместе играете. Случается, что твоя игрушка понравилась твоему другу, а тебе не хочется ее отдавать. Друг рассердился на тебя или ударил. Нужно поговорить об этом со взрослыми и объяснить другу, что никто не должен друг друга бить и обижать. Все споры можно решить, если обращаться вежливо, с просьбой. Ведь настоящие друзья никогда не ссорятся. А если во дворе взрослый мальчик или девочка тебя будут обижать, обязательно скажи об этом своим родителям.

Слайд 11

Список используемых источников: 1. Шаблон презентации «ДЕТИ» Автор: Федотова Виктория Александровна 2. http://ternivka.ucoz.co.uk/blog/prava_rebjonka_v_kartinkakh_i_stikhakh/2013-05-31-23 3. Всеобщая декларация прав ребенка. Сб. нормативных документов по правам человека, 1994 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Права детей»

Слайд 2

Введение В 1954 году (резолюция 836 (IX) Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Ко Всемирному дню ребенка подготовлена электронная выставка «Права детей». Основная цель выставки: правовое просвещение детей и родителей о правах ребенка, а так же предоставление актуальных законодательных полнотекстовых документов. Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Слайд 3

Резолюция 836 (IX). Всемирный день ребенка

Слайд 4

Дата празднования Всемирного дня ребенка

Слайд 5

Права несовершеннолетних детей Имеет право: жить и воспитываться в семье; знать своих родителей; на заботу родителей; на совместное проживание с родителями, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам; на воспитание своими родителями; обеспечение родителями его интересов; всестороннее развитие; уважение его человеческого достоинства. Статья 54. СК РФ Право ребенка жить и воспитываться в семье При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном (гл. 18 СК РФ) Ребенок Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) (ст. 54 п. 1 СК РФ)

Слайд 6

Права несовершеннолетних детей Ребенок имеет право: Статья 55. СК РФ Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ) на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

Слайд 7

Права несовершеннолетних детей Статья 56. СК РФ Право ребенка на защиту Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Слайд 8

Права несовершеннолетних детей Статья 57. СК РФ Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных Семейным Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет. (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)

Слайд 9

Права несовершеннолетних детей Статья 58. СК РФ Право ребенка на имя, отчество и фамилию Имя Фамилия Отчество При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Дается по соглашению родителей. Присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. Если отцовство не установлено Имя ребенку дается по указанию матери Отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (п. 3 ст. 51 СК РФ) Фамилия - по фамилии матери.

Слайд 10

Права несовершеннолетних детей Статья 59. СК РФ Изменение имени и фамилии ребенка Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. (в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ) Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Слайд 11

Права несовершеннолетних детей Статья 60. СК РФ Имущественные права ребенка Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного Кодекса. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется (ст. 26 и 28 ГК РФ). При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (ст. 37 ГК Р Ф). Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

Слайд 12

Законодательство по правам ребенка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твои права Внеклассное занятие

Слайд 2

Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)

Слайд 3

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Слайд 4

Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

Слайд 5

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан.

Слайд 6

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой? Что ты сказал бы этим злодеям, если бы их встретил?

Слайд 7

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Слайд 8

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ: Свесть Царевну в глушь лесную И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чем провинилась царевна? Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слайд 9

Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.

Слайд 10

Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма .

Слайд 11

- Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. - Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Слайд 12

Ш. Перро «Спящая красавица» Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей. Что же будет дальше?

Слайд 13

Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

Слайд 14

Сказочный пример - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Из какой это сказки? Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?

Слайд 15

Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну. Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.

Слайд 16

Сказочный пример Русская народная сказка «Царевна-лягушка» - Зачем ты, Иван-царевич, сжег мою лягушечью кожу? Ищи меня теперь в тридевятом царстве у Кащея Бессмертного!

Слайд 17

Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.

Слайд 18

Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

Слайд 19

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.

Слайд 20

- Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю! Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?

Слайд 21

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.

Слайд 22

Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел? Эх, знал бы он Конвенцию! А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Слайд 23

Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями. В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры воспитывать надо силой, вколачивать розгой. Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать добром.

Слайд 24

Из какой сказки эти герои? Помнишь, какое имя придумал Малыш для этой фрекен Бок? - Ничего-ничего, - сказала Фрекен Бок, - у меня и дети и собаки быстро становятся шелковыми!

Слайд 25

Ребенок не обязан быть «как все». Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.

Слайд 26

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем?

Слайд 27

Ребенок имеет право на свое мнение. В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

Слайд 28

Г.Х. Андерсен «Голый король» Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду?

Слайд 29

Никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей – это тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма, а кто занимается такими позорными делами, с тем и говорить никто не захочет, от того все отвернутся. Вот и Конвенция специально подчеркивает: нельзя нарушать тайну переписки!

Слайд 30

Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо?

Слайд 31

Никого нельзя наказывать без суда. Любой человек, в том числе и ребенок, считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более – наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник, знающий законы, который будет ему помогать.

Слайд 32

Рубите ей голову! – крикнула Королева.- Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся! Что это за сказка? Чем закончилась эта история?

Слайд 33

Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах. Но бывают такие родители, что им страшно доверить ребенка. В этом случае государство растит, воспитывает и заботится, чтобы ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить Государство обязательно проверяет, хорошо ли живется ребенку – сироте, не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую работу.

Слайд 34

Вспомните сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся! Какие права девочки были нарушены? Чем закончилась эта история?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 июня - Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году.

Слайд 2

Р ебенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития. Почему необходимо защищать детство

Слайд 3

Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их можно было бы спасти;100миллионов детей (из них 60%-девочки) все еще не имею возможности посещать школу; 150 миллионов детей страдают от недоедания. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия. Статистика

Слайд 4

– это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет ) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. ПРАВА РЕБЕНКА

Слайд 5

Знаешь ли ты, что существует очень важный документ, который защищает твои права? Это – «Конвенция о правах ребёнка», которую приняла международная организации ООН – Организация Объединённых Наций. Предлагаем тебе познакомиться с некоторыми её статьями с помощью сказочной викторины

Слайд 6

По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете.

Слайд 17

Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка) Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Слайд 18

Очень трудно быть другим, Непохожим, не таким. Нос не вешай, иди вперед. Тебе помогут, успех придет . Статья 23-я гласит о том, что дети – инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение прав ребенка «ДЮЙМОВОЧКА»

Слайд 2

Жила была на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось иметь ребеночка. Волшебница дала ей ячменное зерно. Женщина посадила его и оно сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебельке появился большой чудесный цветок. Цветок раскрылся, а в его чашечке сидела живая девочка. Ребенок имеет право на жизнь

Слайд 3

Ребенок имеет право на имя Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка.

Слайд 4

Ребенок имеет право на жилище Добрая женщина обустроила ей жилище. Нарядная лакированная скорлупка грецкого ореха была ей колыбелью, голубые лепестки фиалок – постелью, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке спала она ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, уложила на краю тарелки венок из цветов, так что стебельки окунались в воду, а по воде плавал большой лепесток тюльпана, на котором плавала Дюймовочка. Загляденье, да и только!

Слайд 5

Ребенок имеет право на жизнь с родителями Раз ночью лежит Дюймовочка в своей постельке, как вдруг в окно вскакивает безобразная жаба. Схватила она скорлупку с Дюймовочкой и отнесла ее на середину реки на лист кувшинки. Жаба хотела, чтобы Дюймовочка стала невестой ее сына. Проснулась Дюймовочка, увидела, куда она попала, и залилась горючими слезами: уж очень ей захотелось к маме вернуться!

Слайд 6

Ребенок имеет право на защиту жизни Маленькие рыбки, что плавали в речке увидели такую хорошенькую девочку, жалко им стало ее. Нет, этому не бывать! Сгрудились рыбки внизу у стебля, на котором держался лист, перегрызли стебель, вот и уплыл лист вниз по речке вместе с Дюймовочкой далеко-далеко. Красивый белый мотылек все время увивался вокруг нее и наконец уселся на лист – очень уж приглянулась ему Дюймовочка. Сняла с себя поясок Дюймовочка и одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к листу, вот лист и поплыл еще быстрее.

Слайд 7

Ребенок имеет право на отсутствие дискриминации Тут прилетел большой майский жук, обхватил ее лапкой и унес на дерево. Ах, как перепугалась бедняжка! А майский жук накормил ее сладкой цветочной пыльцой и сказал, что она прелесть как хороша, хоть совсем и не похожа на других майских жуков. Но когда к ним пришли с визитом другие майский жуки, они презрительно воротили усики и говорили: У нее только две ножки! Смотреть жалко! У нее нет усиков! Жук подумал, и не захотел больше держать ее у себя.

Слайд 8

Ребенок имеет право на защиту здоровья Все лето прожила Дюймовочка одна в лесу. Но прошло лето и осень, и настала зима – долгая и холодная. Ужасно зябла бедняжка, вот-вот заболеет. У самого леса было поле. Побрела Дюймовочка по полю и пришла к дверям полевой мыши, маленькой норке под стерней. - Ах ты бедняжечка! – сказала полевая мышь. По правде сказать, она была добрая старая мышь.- Ну, заходи ко мне в тепло да поешь со мною! А то заболеешь.

Слайд 9

Ребенок имеет право на труд Понравилась Дюймовочка мыши, вот та и говорит: Можешь оставаться у меня на всю зиму, только убирай хорошенько мою комнату да рассказывай мне сказки, я до них большая охотница. И Дюймовочка стала делать все, что велела ей добрая старая мышь, и было ей очень хорошо.

Слайд 10

Ребенок имеет право на отдых Вскоре к ним в гости пришел сосед крот. Дюймовочка спела для него песенку, и крот влюбился в нее из-за ее прекрасного голоса. Совсем недавно прорыл крот длинный ход от своего дома к дому полевой мыши и позволил мыши с Дюймовочкой гулять по нему сколько угодно.

Слайд 11

Именно здесь нашла Дюймовочка ласточку, которая окоченела от холода. Дюймовочка всю зиму ухаживала за ласточкой, а когда наступила весна и солнце пригрело землю, попрощалась с ней и открыла дыру в потолке, которую проделал крот. И ласточка улетела. Ребенок имеет право на свободу совести

Слайд 12

Ребенок имеет право на свободу слова А старая добрая мышь задумала выдать Дюймовочку замуж за старого крота. Все лето Дюймовочка готовила себе приданное. Но вот пришла осень и все было готово к свадьбе. Заплакала Дюймовочка и сказала, что не хочет выходить замуж за скучного крота. - Не вздумай капризничать, не то укушу тебя своим белым зубом!

Слайд 13

Ребенок имеет право на получение информации Но тут появилась ласточка, она увидела Дюймовочку и сказала ей: - Зима не за горами и я улетаю далеко за теплые края. Хочешь лететь со мной? Мы улетим с тобой от гадкого крота за далекие горы, в теплые края, где солнце светит, где никогда не кончается лето и цветут чудесные цветы. Летим со мной, милая Дюймовочка!

Слайд 14

Ребенок имеет право создавать семью - Да, я полечу с тобой! – ответила Дюймовочка. И ласточка перенесла ее в теплые края. Дюймовочка спустилась на один из цветков, чтобы найти себе домик. Но что за диво! В чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, будто из стекла. На голове у него чудесная золотая корона, за плечами пара чудесных светлых крылышек. Это был король эльфов. Он был так очарован Дюймовочкой, что сразу предложил Дюймовочке стать его невестой. «Вот это муж так муж!» – подумала Дюймовочка и согласилась.

Слайд 15

Ребенок имеет право на гражданство Тогда на спину Дюймовочке прикрепили крылья. И страна эльфов стала ее родным домом.

Слайд 16

http://www.xrest.ru http://www.sky-art.com http://www.xxlbook.ru http://weblog.33b.ru http://nechitailo.narod.ru http://www.tonnel.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«О правах – играя»

Слайд 2

Цели: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка; формировать элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях; воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей. Задачи: создание условий для формирования у детей правовой компетентности; ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения; познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков; создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс.

Слайд 3

Поговорим о правах и обязанностях. СТРАНА БЕЗЗАКОНИЯ

Слайд 4

Предварительная работа: Чтение книги “Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых”, автор А.Усачев, 1992. Рисование историй, происшедших с Маленьким человечком. Инсценирование отрывков из книги. Театрализованное представление “Приключение Маленького человечка”.

Слайд 5

1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШЕНЫ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

Слайд 6

1) О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ НАМ ЭТА ФОТОГРАФИЯ? 2) О ЧЕМ ЗАБЫЛ ПАПА МАЛЬЧИКА?

Слайд 7

ПОСМОТРИТЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?

Слайд 8

1) ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В СУДЕ ЭТОЙ СТРАНЫ? 2) ДЛЯ ЧЕГО СУДЬЕ ПРЕДЛОГАЮТ ДЕНЬГИ? 3) КАКОЕ ПРАВО НАРУШЕНО?

Слайд 9

1) ЧТО ЖЕ ЗДЕСЬ СОБИРАЮТСЯ СДЕЛАТЬ? 2) КАКОЕ ПРАВО НАРУШАЕТСЯ?

Слайд 10

1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШАЮТСЯ ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

Слайд 11

1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШЕНЫ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

Слайд 12

Стихотворение «Права ребёнка» Мамы, папы всей страны Это знать давно должны, Есть права и у детишек На пример на чтенье книжек. Право на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым В нашем самом лучшем мире!

Слайд 13

Диагностика по теме: “Права детей” Все дети имеют одинаковые права независимо от: национальности языка цвета кожи социального происхождения богатства / бедности места жительства пола возраста

Слайд 14

Дети имеют право на: жизнь свободу семью жилище питание имущество друзей имя собственное мнение выбор защиту заботу любовь внимание помощь медицинское обслуживание учение развитие отдых

Слайд 15

Защита ребенка от: разлуки с родителями унижения рабства жестокости непосильного труда купли, продажи, замены

Слайд 16

Обязанности ребенка: забота о людях посильная помощь взрослым самообслуживание помощь младшим и забота о них

Слайд 17

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П рава в сказочной стране Литературная викторина Дню защиты детей посвящается

Слайд 2

Изучаем права и обязанности. Цель: знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме. Задачи: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев; развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности; воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Слайд 3

Кто и какое право здесь нарушил? Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь

Слайд 4

Кто и какое право здесь нарушил? Все люди рождены свободными и равными в своих правах

Слайд 5

Кто и какое право здесь нарушил? Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности

Слайд 6

Кто и какое право здесь нарушил?

Слайд 7

Кто и какое право здесь нарушил? Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию кроме тех случаев, когда это делается в его интересах.

Слайд 8

Статья 36-я гласит: «Государство принимает все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли в любой форме»

Слайд 9

Кто и какое право здесь нарушил? Ребёнок, который разлучается с одним или обоими родителями, имеет право поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями

Слайд 10

Кто и какое право здесь нарушил? Ребёнок, который разлучается с одним или обоими родителями, имеет право поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями

Слайд 11

Кто и какое право здесь нарушил? Ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное начальное образование

Слайд 12

Кто и какое право здесь нарушил? Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка Право на защиту от всех форм насилия

Слайд 13

«Государство признает право ребенка на защиту от выполнения работы, которая является опасной для здоровья или препятствует в получении им образования».

Слайд 14

Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким и унижающим достоинство видам обращения или наказания Право на защиту от всех форм насилия Кто и какое право здесь нарушил? Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 15

Дидактическая игра: «Какие права имеют герои»

Слайд 16

Какие права имеют герои ?

Слайд 17

Какое право имеет герой этой сказки?

Слайд 18

Какое право имеет герой этой сказки?

Слайд 19

Какое право имеет герой этой сказки?

Слайд 20

Какое право имеет герой этой сказки?

Слайд 21

Какое право имеет герой этой сказки?

Слайд 22

Какое право имеет герой этой сказки? Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами. Сказка Х.К. Андерсена «Голый король»

Слайд 23

Молодцы!

Слайд 24

Как Женя помогла своему новому другу Вите в полной мере воспользоваться своим правом на игру? Сказка В.П. Катаева «Цветик –семицветик» Она подарила ему все свои игрушки Она пригласила его к себе домой поиграть Она вылечила его с помощью цветика-семицветика Статья 31 Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту

Слайд 25

Статья 32. Ребенок имеет право на труд. При этом работа не должна мешать его образованию и духовно-физическому развитию Понравилась Дюймовочка мыши, вот та и говорит: Можешь оставаться у меня на всю зиму, только убирай хорошенько мою комнату да рассказывай мне сказки, я до них большая охотница. И Дюймовочка стала делать все, что велела ей добрая старая мышь, и было ей очень хорошо.

Слайд 27

Зачем мачеха отправила девочку в лес в зимнюю стужу, чем подвергла её жизнь опасности? Сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Собирать хворост Собирать подснежники Срубить ёлочку для новогоднего праздника Статья 32 Ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья

Слайд 28

Почему во время суда Элиза не смогла воспользоваться своим правом на защиту и ни слова не произнесла в своё оправдание? Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» Она была немой Она не знала языка этой страны Если бы она заговорила, то не смогла бы помочь братьям Статья 12 Ребёнок имеет право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы

Слайд 29

Почему мачеха приказала служанке отвести царевну в лес и привязать к дереву? Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Так она хотела наказать её за непослушание Она завидовала её красоте Так ей посоветовало зеркальце Статья 37 Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким и унижающим достоинство видам обращения или наказания

Слайд 30

Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка) Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Есть в году много разных
Знаменательных дней,
Но главней всех ваш праздник –
День защиты детей!

Пусть погода ненастна,
Дело вовсе не в ней:
Не испортить ей праздник
Дня защиты детей!

Всех, хоть малость причастных,
Поздравляю скорей:
Ведь сегодня ваш праздник!
С днем защиты детей!

В первый день шального лета
Отмечают праздник дети,
День защиты, день любви,
Воспевают соловьи!

Ведь о детстве добром, славном,
Как о чем-то очень давнем
Полном всяческих проказ
Вспоминают все из нас.

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не в кратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!


Предварительный просмотр: