Эссе "Воспитатель - состояние души"

Тетерина Елена Федоровна

«Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет вас»

Константин Ушинский

 

         На свете существует много разных профессий. Но есть и такая, которую человек выбирает для души. Еще из древности всем известно, что если заниматься своим любимым делом, то можно назвать себя счастливым человеком. И я не побоюсь сказать всем, что я счастливый человек. Моя профессия мне очень интересна и приносит душевное удовлетворение.

Уже в юности передо мной не стоял вопрос «Кем быть?» Я точно была уверенна, что хочу воспитывать детей.

         Прошли годы, я получила профессиональное образование. Придя работать в детский сад воспитателем, прежде всего, составила в душе формулу счастья, которую с благоговением передаю в души и сердца детей. Чтоб ребенок мог жить и расти, и быть счастливым В.А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

         Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки. Для большей уверенности, что я делаю все правильно, при общении с маленькими детьми, я каждый раз повышаю свой уровень самообразования. Посещаю различные семинары, открытые методические мероприятия, постоянно прохожу курсы повышения квалификации, осваиваю инновационные технологии в воспитании и развитии детей. «Чтобы быть интересным, будьте интересующимся» Чарльз Нордман Ли.

         Многие у меня спрашивали почему я выбрала именно эту профессию. Ответ мой прост: «Кто как ни воспитатель творит каждый день чудо».

         Каждый день я вижу мир, совсем не похожий на наш привычный. Этот мир совсем рядом, внутри нас, взрослых. Он смотрит на нас глазами наших детей. Смотря в детские глаза, жадно ловящие каждое мое слово, взгляд, жест, наполняют мою жизнь желанием, каждый раз дарить положительные эмоции, играть с ними в новые и знакомые игры, рассказать им много интересного и важного. Я стараюсь быть для детей солнцем, излучающим человеческое тепло, быть благодатной почвой для маленьких, но человеческих чувств, чтоб их знания и поступки оставались не только в памяти, но и в душах, и в сердцах.

         Иногда я сравниваю себя с садовником, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

         Так и каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви, понимании открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

        Я считаю, что воспитатель — это не просто педагогический работник, а человек с профессиональной компетенцией, организатор воспитательного процесса. Поэтому для понимания индивидуальности и раскрытия образа детей создаю условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видами деятельности.

         Я очень рада, что работаю педагогом в дошкольном образовательном учреждении, мне нравится работать с ребятишками, нравится чувствовать удовлетворение от проделанной работы, видеть результаты своего труда.

         Считаю, что моя профессия – это больше, чем просто работа. Воспитатель – это состояние души.

«Я воспитатель

И этим горжусь!

Что вместе с детьми

Жить на свете учусь!

Да я актриса несчётных ролей

Но, главная роль – заменять матерей!