Мои новости.

Кулагина Мария Константиновна

Главная новость января  в моей профессиональной жизни участие в  муниципальном этапе  Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года 2017".

Конкурс проводится в несколько этапов:

1 этап (заочный)

Интернет портфолио

Эссе "Я педагог"

2 этап (очный)

Педагогическое мероприятие с детьми

Мастер-класс (публичное выступление перед коллегами и членами Жюри)

18 января 2017 года на оценку членам жюри представила эссе "Я учитель-дефектолог или один день из моей профессиональной жизни"

27 января 2017 года представила непрерывную педагогическую деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Кто к кормушке прилетел?"

10 февраля провела мастер - класс по теме "Методика полисенсорного обследования объекта". В начале своего показа предложила коллегам попасть в условия тождественные тем в которых находятся дети с нарушениями зрения. В "волшебных очках", иметирующих зрительное нарушение, коллеги играли в различные  игры, а  изображение у них было размытым, не четким. Такой эксперемент позволил  педагогам понять потребности детей с нарушениями зрения.

21 февраля последнее испытание в рамках конкурса- публичное выступление. Тема "Детский сад - территория доступная для всех"

Конкурсные материалы размещены на страницах сайта.

24 марта подведение итогов конкурса. Жду результаты!

Результаты подведены!

Я заняла первое место. Благодарю всех за помощь и поддержку.

30 марта 2017 года посетила Педагогический марафон в г. Москва. Замечательная возможность познакомиться с авторскими разработками, новинками методической литературы. В рамках марафона работает ярмарка- продажа методической литературы и дидактических пособий.

Опыт работы, конкурсные задания позволили в мае 2017 г.принять участие во Всероссийской заочной научно-практической конференции "Качество современного образования в условиях реализации ФГОС" и опубликовать статью "Детский сад теретория доступная всем"

Пришел сентябрь! Поздравляю всех с началом учебного года!

Я готовлюсь к участию в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года 2017". Буду благодарна за любой совет или помощь в подготовке к конкурсу.

Наступил сентябрь. Прошел региональный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года 2017"

Я заняла первое место. Спасибо всем за помощь и поддержку.

И снова вперед. К новым вершинам, к новым достижениям. Впереди  Вссеросийский профессиональный конкурс. Пожелайте мне удачи.

27 сентября День дошкольного работника.

Уважаемые коллеги примите мои наилучшие пожелания.

6 ноября стартовал Всероссийский  этап профессионального конкурса "Воспитатель года 2017" и я принемаю в нем участие. Для участия я с сопровождающими  педагогами отправилась в город Рязань. Сложные конкурсные испытания, общение с педагогами со всей страны, торжественная атмосфера конкурса ждало нас на этом конкурсе. И хотя на этом этапе я не одержала победу, конкурс стал для меня незабываемым событием. Спасибо всем за поддержку!

2018 учебный год.

Начался новый учебный год. Весь преобретенный на конкурсе опыт я представлила для педагогов области. В январе приняла участие в региональном семинаре в городе Энгельс.

В феврале стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года 2018". Я член жюри. Это новый и интересный опыт педагогической деятельности. Желаю конкурсанткам успехов и творческих побед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З

10 января 2017 г.

5

г. Балаково

О проведении муниципального этапа Всероссийского

профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017»

В соответствии с планом работы Комитета образования АБМР на 2017 г., в целях выявления и поддержки педагогических работников, реализующих инновационные методы, средства и технологии дошкольного образования, развития творческой инициативы педагогических работников, распространения лучших образцов профессионального опыта педагогических работников муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений Балаковского муниципального района

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017» с 16 января 2017 г. по 28 февраля 2017 г.
  2. Обеспечить методическое сопровождение методистом МКУ ОМЦ  в подготовке участников муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017» (по согласованию).

3. Ерыгиной О.Н., директору МАУДО ЦДО, организовать проведение торжественного мероприятия при подведении итогов муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017».

4. Утвердить положение о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017» (приложение № 1).

5. Утвердить состав оргкомитета по организации и проведению конкурса и жюри конкурса (приложение № 2).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета образования АБМР Ступак И.Ю.

Председатель

Комитета образования АБМР                                                  Л.В. Бесшапошникова

С приказом ознакомлена:

___________ О.Н. Ерыгина

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ  БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З

10 января 2017 г.

5

г. Балаково

О проведении муниципального этапа Всероссийского

профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017»

В соответствии с планом работы Комитета образования АБМР на 2017 г., в целях выявления и поддержки педагогических работников, реализующих инновационные методы, средства и технологии дошкольного образования, развития творческой инициативы педагогических работников, распространения лучших образцов профессионального опыта педагогических работников муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений Балаковского муниципального района

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017» с 16 января 2017 г. по 28 февраля 2017 г.
  2. Обеспечить методическое сопровождение методистом МКУ ОМЦ  в подготовке участников муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017» (по согласованию).

3. Ерыгиной О.Н., директору МАУДО ЦДО, организовать проведение торжественного мероприятия при подведении итогов муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017».

4. Утвердить положение о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017» (приложение № 1).

5. Утвердить состав оргкомитета по организации и проведению конкурса и жюри конкурса (приложение № 2).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета образования АБМР Ступак И.Ю.

Председатель

Комитета образования АБМР                                                  Л.В. Бесшапошникова

Проект вносит                                        Согласовано:

Ведущий специалист

Комитета образования АБМР

____________ Л.В. Осотова

Заместитель председателя

Комитета образования АБМР

_______________ И.Ю. Ступак

Приложение № 1

к приказу Комитета образования АБМР

от 10.01.2017 г. № 5

        

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель

Комитета образования АБМР

________ Л.В. Бесшапошникова

«_____» _____________ 2017 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017»

1. Общие положения

  1. Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2017» (далее – Конкурс) проводится Комитетом образования АБМР.
  2. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на оргкомитет, состоящий из специалистов Комитета образования АБМР, МКУ ОМЦ, победителей и участников конкурса «Воспитатель года», руководителей учреждений образования.        
  3.  Конкурс проводится в целях привлечения внимания органов местного самоуправления, широкой педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.
  4. Конкурс проводится в целях:
  • привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях;
  • формирования позитивного общественного мнения о профессии педагогического работника образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования (далее – педагогический работник) и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.
  1. Основными задачами Конкурса являются:
  • выявление и поддержка педагогических работников, реализующих инновационные методы, средства и технологии дошкольного образования;
  • развитие творческой инициативы и  повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • повышение престижа труда педагогических работников;
  • выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
  • распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников.

2. Участники Конкурса

  1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории Балаковского муниципального района, всех типов и видов, независимо от организационно-правовой формы.
  2. Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.
  3. Возраст и стаж участников Конкурса не ограничиваются.
  4. Победитель Конкурса выдвигается для участия в региональном этапе  Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017».
  5. Выдвижение кандидатов для участия в муниципальном Конкурсе  осуществляется:
  • педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений;
  • родительской общественностью;
  • творческими группами педагогов;
  • самовыдвижением.

3. Руководство Конкурсом

  1. Для подготовки и проведения муниципального Конкурса создаются Оргкомитет и Жюри, утвержденные Учредителем.
  2. Оргкомитет осуществляет организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса.

Оргкомитет:

  • определяет порядок проведения, место и дату проведения Конкурса;
  • определяет критерии к оцениванию материалов, представленных на Конкурс;
  • организует прием и регистрацию конкурсных материалов;
  • организует экспертную оценку конкурсных материалов;
  • формирует состав участников III финального тура муниципального Конкурса;
  • создает условия для работы Жюри во время проведения Конкурса;
  • организует работу по психологической поддержке участников Конкурса;
  • устанавливает порядок информационного сопровождения организации и проведения Конкурса;
  • обеспечивает взаимодействие между участниками и организаторами Конкурса.
  1. Жюри Конкурса формируется из  представителей Комитета образования АБМР, оргкомитета, методических служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогической общественности (нечетное количество).

3.4. Жюри осуществляет свою деятельность в три этапа:

1-й этап Конкурса (заочный) – ознакомление с документами, изучение эссе, Интернет-портфолио участников Конкурса и оценка представленных материалов.

2-й этап Конкурса (очный) – просмотр открытых мероприятий, мастер-классов участников Конкурса.

3-й этап Конкурса (очный, финальный) - оценка проведения финалистами (лауреатами) Конкурса публичной лекции, принятие решения о присвоении званий победителя, призёров и лауреатов  Конкурса.

4. Порядок проведения  Конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе выдвигающая сторона  направляет в адрес Оргкомитета следующие документы на каждого участника:

до 18.01.2017 г.:

  • заявка (приложение № 1);
  • информационная карта (приложение № 2);
  • представление на участника Конкурса, содержащее данные экспертизы опыта, результативности, технологии, методики педагогической деятельности участника Конкурса;

до 20.01.2017 г.:

  • текст эссе «Я - педагог» в печатном и электронном виде, в котором участник должен раскрыть мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире (текстовый редактор Word, шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, не более трех страниц формата А4).
  1. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
  2. Муниципальный Конкурс проводится в три этапа.
  1. I-й этап (заочный).

Проводится с 16.01.2017 г. по 24.01.2017 г. и включает в себя следующие задания.

Задание 1. «Интернет-портфолио» 

Формат: размещение методических и (или) иных авторских разработок, отражающих опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети Интернет (на личном Интернет-сайте участника конкурса или на сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования).

Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 2). Прописывается только один Интернет-адрес.

Критерии оценивания:

  • тематическая организованность представленной информации;
  • образовательная и методическая ценность размещенных материалов, соответствующая современным требованиям, наличие, оригинальность и практическая значимость авторских материалов;
  • возможность использования материалов в семейном воспитании;
  • культура представления информации; обеспечение обратной связи.

Оценка каждого критерия осуществляется членами Жюри                              по 4-балльной шкале (0 – 3 балла). Максимальное количество баллов – 12.

Задание 2. Эссе «Я - педагог».

Формат: эссе, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, и его понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания:

  • ясность и четкость аргументов выбора профессии;
  • широта и масштабность взгляда на профессию;
  • оригинальность педагогических идей;
  • профессиональная эрудиция;
  • художественный стиль изложения.

Оценка каждого критерия осуществляется членами Жюри                             по 4-балльной шкале (0 – 3 балла). Максимальное количество баллов – 15.

  1. II этап (очный).

Проводится с 25.01.2017 г. по 20.02.2017 г. и включает в себя педагогическое мероприятие с детьми и мастер-класс.

Задание № 1 «Педагогическое мероприятие с детьми».

Формат: мероприятие с детьми (в соответствии с заявленной возрастной группой и темой).

Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, представленного в творческой презентации. Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса. До начала конкурсного задания участники представляют членам муниципального жюри модель проведения педагогического мероприятия, в которой указаны цели и примерное содержание мероприятия. Объем текста – до 6 000 знаков (до 3 страниц А 4).

Регламент: до 30 минут (проведение мероприятия – до 20 минут; вопросы членов жюри – до 10 минут).

Критерии оценивания:

  • методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5);
  • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5);
  • оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра (1-3-5);
  • умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5);
  • творческая способность педагога (1-3-5);
  • организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (1-3-5);
  • учет и поддержка активности и инициативности детей на мероприятии (1-3-5);
  • общая культура (1-3-5) (культура общения);
  • соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации (0-1-2).

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний – высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках). Максимальное количество баллов – 42.

По результатам II этапа в III финальный этап Конкурса допускаются участники Конкурса, показавшие наилучший результат.

Задание № 2 «Мастер-класс».

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами Жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития, оздоровления и отражающие современные тенденции развития дошкольного образования. Тему «Мастер-класса» участник Конкурса определяет самостоятельно.

Регламент: 20 минут, включая 5 минут на вопросы Жюри.

Критерии оценивания:

  • глубина и оригинальность содержания (1-5-10);
  • методическая и практическая ценность для дошкольного образования (1-5-10);
  • умение транслировать (передать) свой опыт работы (1-5-10);
  • общая культура (1-5-10);
  • коммуникативные качества (1-5-10).

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний – высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках). Максимальное количество баллов – 50.

4.3.3. III этап (очный, финальный)

Проводится с 21.02.2017 г. по 28.02.2017 г.

В третьем туре принимают участие 6 участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого (отборочного) и второго (очного) туров (лауреаты Конкурса).

Задание «Публичная лекция».

Формат: публичное выступление на заданную тему.

Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются и утверждаются Оргкомитетом Конкурса. Тема выступления (лекции) и очередность выступления лауреатов определяется жеребьёвкой накануне конкурсных испытаний третьего тура.

 Регламент: до 7 минут.

Ответы на вопросы жюри (2 вопроса): до 3 минут каждый.

Критерии оценивания:

  • соответствие теме выступления (0-10 баллов);
  • отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития (0-10);
  • убедительность (умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений) (0-10);
  • коммуникативная культура (контакт с залом, эмоциональность, артистизм, тайминг) (0-10);

Максимальное количество баллов: 40

  1. Подведение итогов Конкурса

5.1. Документы, представленные на Конкурс, распределяются между   членами жюри так, чтобы работа каждого участника была проанализирована и оценена не менее чем 3-мя членами жюри. Конкурсные мероприятия второго этапа оценивают все члены жюри.

5.2. По итогам финального тура определяются победитель  (I место) и  призеры Конкурса (II-III места) по наибольшей сумме набранных баллов.

5.3. Победитель и призеры награждаются дипломами I-ой, II-ой и III-ей степеней. По итогам конкурса оргкомитет может рекомендовать победителю участвовать в региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2017».

5.4. Участники Конкурса, не ставшие победителями или призёрами, получают сертификат участия.

5.5. По рекомендации жюри лучшие авторские материалы размещаются на сайте организатора и сайте МКУ ОМЦ, представляются для публикации в методических сборниках регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России».

Приложение № 2

к приказу Комитета образования АБМР

от 10.01.2017 г. № 5

        

Состав оргкомитета

муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017»:

- Ступак И.Ю., заместитель председателя Комитета образования АБМР;

- Воронцова Т.Н., консультант Комитета образования АБМР;

- Осотова Л.В., ведущий специалист Комитета образования АБМР;

- Балащенко И.К., методист МКУ ОМЦ (по согласованию);

- Ерыгина О.Н., директор МАУДО ЦДО.

Состав жюри 

муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017»:

Председатель жюри конкурса:

Бесшапошникова Л.В., председатель Комитета образования АБМР.

Члены жюри:

- Ступак И.Ю., заместитель председателя Комитета образования АБМР;

- Воронцова Т.Н., консультант Комитета образования АБМР;

- Осотова Л.В., ведущий специалист Комитета образования АБМР;

- Балащенко И.К., методист МКУ ОМЦ (по согласованию);

- Максакова Н.В., методист МКУ ОМЦ (по согласованию);

- Поперечнева С.В., председатель Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки;

- Ермолаева А.А, воспитатель МАДОУ детский сад № 56, победитель муниципального этапа, Лауреат регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»;

- Косульникова Нелли Реджиналовна, директор МАДОУ Детский сад № 13;

- Кулак Светлана Александровна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 65.

Приложение № 1 к Положению

В оргкомитет муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2017»

ЗАЯВКА

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

полное наименование образовательного учреждения

направляет для включения в число участников муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017»

________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество,

________________________________________________________________________________________________

дата рождения

________________________________________________________________________________________________

должность, место работы (район, населенный пункт, образовательное учреждение)

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

образование (ОУ, год окончания, специальность по диплому)

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

стаж работы по специальности, квалификационная категория

________________________________________________________________________________________________

звание, награды

________________________________________________________________________________________________

контактный телефон (сотовый), электронный адрес

Образовательные программы и технологии, по которым работает воспитатель

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

М.П.                                                        (подпись руководителя)


Приложение № 2 к Положению

Информационная карта участника

муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2017»

(фотопортрет

4х6 см)

(фамилия)

(имя, отчество)

  1. Общие сведения

Район

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

  1. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Аттестационная категория

Почетные звания и награды (наименование и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

  1. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование (за последние 3 года)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

  1. Конкурсное задание «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса (сайт, страница, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы

  1. Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Образовательная область, форма

Возрастная группа детей

Необходимое оборудование

  1. Общественная деятельность

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

  1. Досуг

Хобби

  1. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес  сайта ДОУ в Интернете

  1. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

  1. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в ДОУ

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

  1. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю.

Даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оператором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

Даю согласие на обработку (сбор, систематизация, накопление, хранение, использование, обновление), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

_________________________________

____________________________________________

(подпись)

(фамилия, имя, отчество участника)

«_____»___________________ 2017 год

 



Предварительный просмотр:

Я учитель-дефектолог или один день из профессиональной жизни…

Давайте знакомиться. Меня зовут Кулагина Мария Константиновна.

Вот уже более 10 лет я работаю учителем – дефектологом в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Проводя родительские собрания, общаясь  с людьми других профессий, я часто сталкиваюсь с тем, что не всем понятно, чем занимается учитель-дефектолог.  Воспитатель воспитывает, логопед исправляет речь, а что же  делает дефектолог?

   Так кто же такой учитель-дефектолог, работающий с детьми с нарушениями зрения?

Это, прежде всего, конечно, грамотный специалист, обладающий определенным запасом знаний в области коррекционной педагогики и психологии, постоянно совершенствующий  их,  через знакомство с новинками литературы, курсы повышения квалификации, мастер-классы и семинары, которые дают возможность расширять и совершенствовать средства коррекционной работы.

Это человек, умеющий построить образовательную деятельность для воспитанников с учетом их  индивидуальных возможностей, знающий как «видит» каждый ребенок,  способный восполнить искаженное вследствие заболевания изображение, подобрать игры и упражнения  для восстановления целостности образа, развития зрительно моторной координации, зрительного восприятия.

Это человек, чье призвание помогать:

  • помогать ребенку с особыми возможностями жить полноценной жизнью, познавать окружающий мир;
  • помогать родителям «особых»  детей, которым порою трудно понять  и принять своего ребенка, «захотеть» участвовать в коррекции недостатков,
  • помогать специалистам, работающим с ребенком,  ведь коррекция отклонений  процесс длительный, требующий комплексного, системного подхода и слаженной работы всего коллектива.

Почему же я выбрала эту трудную, но интересную  профессию?

Потому что поняла, что именно в этой профессии я смогу применить имеющие у меня знания, реализовать все свои лучшие качества:

-качества  художника проявить при создании пособий, оформлении проектов и предметно – пространственной среды,

-артистические способности во время  перевоплощения из взрослого человека в сказочного  персонажа,  создания  для детей «мира сказки и игры»,

-музыкальный слух при коррекции речевых нарушений,

-знание медицинских диагнозов и психологических основ во время подбора адекватных средств коррекционного воздействия, осознания  уникальности детей с особыми образовательными потребностями,

а задатки архитектора, при  исправлении недостатков, последовательного и системного совершенствования своих воспитанников.

           Но чтобы лучше понять  мотивы, побудившие меня выбрать эту профессию,  предлагаю «заглянуть» в один из дней  моей профессиональной жизни.

          Утро. Иду на работу, и как всегда мысленно еще раз продумываю план свой деятельности. Захожу в группу. Там уже несколько ребят.

У окна стоит мальчик Егорка. Спрашиваю,  что делаешь?

-Грущу.

Медленно получаю «информацию» о случившемся. Сегодня Дима пришел с новой игрушкой – белым медвежонком Умкой. Но мальчик не собирается делиться ею с ребятами. Покажет, но из рук своих не выпускает.  Ребят в группе становится больше, ситуация повторяется. Некоторые дети  реагирует более бурно, чем Егор. На отказ дать им игрушку, кричат и стучат ногами.

Как разрешить данную проблему?  Ситуация усложняется еще и тем, что ребята в группе «особенные». Сложные зрительные диагнозы, нарушения речи, сопутствующие соматические заболевания накладывают отпечаток на возрастную характеристику детей. Зрительные нарушения искажают восприятие окружающей действительности, замедляют развитие психических функций ребенка. Отсюда у ребят проявляется незрелость психических процессов. Им зачастую не объяснить нравственные нормы и на пример взрослых они не всегда обращают внимание. У каждого из них свой особенный, уникальный мир, зачастую  закрытый для других.

      Поэтому когда видишь грустные глаза ребенка появляется неопределимое желание помочь ему, сделать все для того чтобы на его лице появилась улыбка.

Он грустит

И я грущу

Думаю - чем помогу?

Как утешить, чем отвлечь?

Как его к игре привлечь?

Что же делать,

Как мне быть?

        Как детишек померить?

И тут  я предлагаю ребятам попробовать каждому найти Своего Медвежонка.

Дети с удивлением смотрят на меня.

-А где?

Организую  поисковую деятельность. Начинаю срочно корректировать  план своей работы. В методическом кабинете собираю материал, связанный с белыми медведями.

Свой поиск начинаем  с книг, энциклопедий, иллюстраций. Найденную информацию изучаем, читаем, разглядываем. Затем начинается созидательный процесс. Мы лепим, своих медвежат. Конечно, в ходе поиска мы не могли забыть про коррекционный процесс, поэтому выполняем запланированную деятельность. Но вся она посвящена медвежатам. Дети учат медведей делать зрительную и пальчиковую  гимнастики, выкладывают для них  из палочек угощение, составляют узор из геометрических фигур для своих друзей. Некоторые ребята стесняются носить очки, поэтому многим медведям мы из проволоки тоже сделали очки. Такая совместная работа очень увлекла детей, и даже Дима выпустил из рук свою игрушку и мастерил ему друга. Таким образом, мир восстановлен, каждый ребенок не только нашел своего Мишку, научился сотрудничать друг с другом, но и получил  необходимые знания, предусмотренные коррекционным процессом.

      А вечером у нас встреча с родителями. Дети с восторгом рассказывают им о наших поисках и просят  взрослых принять участие в них. Родителям предлагается   смастерить медвежонка, сложить ему домик, провести его по лабиринту. Но не просто так, а в «волшебных» очках. С воспитателями группы мы изготовили специальные очки, надев которые родители на себе ощущают, как это иметь плохое зрение. Стекла в них мутные, затрудняющие обзор, а для родителей,  чьи дети, носят окклюдер, делаем его им. Выполняя задания в таких очках, взрослые на себе ощущают, как сложно их выполнять  детям, начинают понимать всю  важность коррекционной работы и  роль  учителя-дефектолога  в ней.

Вот такой он один день из моей профессиональной  жизни. День, позволяющий увидеть эту удивительную  профессию изнутри,  понять правильность моего выбора профессии. Профессии, научившей  меня понимать и принимать детей такими, какие они есть. Ставить себя на место ребенка или всей его семьи, вместе добиваться результатов и радоваться им как своим. И конечно любить – любить своих воспитанников, свое дело, свою профессию.

Я благодарна судьбе, что такая замечательная профессия стала моей.



Предварительный просмотр:

НОД непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «Кто к кормушке прилетел?»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.

Цель: Создавать условия для формирования интереса, эмоционального отношения к объектам окружающей действительности в процессе активного и действенного познания детей  с нарушением зрения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Продолжать формировать реалистические представления детей о  зимующих птицах.

Коррекционно– развивающие:

- Развивать способность к активному познанию, применению полученных знания в процесс узнавания птиц по их окраске, величине, строению; упражнять в различении и соотнесении контурных и предметных изображений; активизации словаря детей по теме «Зимующие птицы»; закреплению умения классифицировать  объекты по их основным признакам, развивать зрительное восприятие, зрительное внимание.

Коррекционно – воспитательные:

- Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,  Воспитывать бережное отношение  к птицам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, в парах, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемной ситуации, упражнения по развитию мелкой моторики с речевым сопровождением, динамическое упражнение с элементом эмпатии, зрительная гимнастика.

Предварительная работа: Знакомство с зимующими птицами, их внешним видом, средой обитания, обучение элементам обследования основных признаков птиц.

Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Дидактические игры: «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».

Беседа о заботливом отношении к птицам.

Оборудование: Макет дерева, мольберты, магнитная доска, магнитофон.

Материалы: Разрезная картинка с изображением кормушки, раздаточные картинки с цветным изображением зимующих птиц, карточки с различным птичьем кормом, игрушка -  птица, карточка - задания с пересечением контуров птиц, перфокарта «Зимующие и перелетные птицы», разноцветные магниты, пипетки, емкость для воды, бумажные салфетки,  запись с голосами птиц.

Вводная часть.

Создание благоприятного климата, обеспечение непрерывности образовательного процесса.

Дети совместно с педагогом собирают пазлы птиц. По мере выполнения игрового задания педагог спрашивает у детей кто у них получился. Побуждает назвать получившуюся птицу.

В группу приходят гости. Дети приветствуют их и предлагают присесть.

Организационный момент.

Один из гостей приносит письмо и рассказывает детям о том, что сегодня с ней произошла вот какая история.

- Прихожу утром в кабинет, а на столе письмо. Вот оно.

– Мне стало очень интересно, что здесь написано? А вам интересно?

Давайте вместе узнаем, что написано в нем.

Педагог предлагает рассмотреть письмо, обращая внимание детей на какие - то изображения  на ней. Дети узнают в них следы птиц. Педагог предлагает прочесть его

Основная часть.

- Здравствуйте ребята. На улице сегодня холодно и я решила прилететь к вам в группу погреться. Перелетая с одного места на другое, я  уронил все картинки, которые лежали  на ваших столах. Я очень расстроилась, но запомнила где они лежат.

-  Птичка оставила нам подсказки где находятся наши картинки, давайте их найдем.

Дидактическая игра «Найди части  картинки»

- Первая картинка на столе, который стоит у окна, ближе к доске.

 - Вторая картинка находится около шкафа с игрушками.

- Третья картинка лежит в нижнем шкафу.  

 - Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на книжной полке.

- Пятая картинка  выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит   на подоконнике.

- Шестая под деревом

- Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)

-Что  у вас получилось? (кормушка).

- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).

- Птички очень пугливы и заслышав наши голоса, спрятались и замерли. Давайте узнаем прилетевших к кормушке птиц и найдем их.

Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался».

Перед детьми картинка с  пересечением  контурных изображений птиц и  их цветные изображения. Дети садятся на стулья перед магнитной доской и рассматривают наложенной изображение птиц.

 Задание детям.

  • Узнай среди наложенных контурных изображений птицу, назови, обведи по контуру.
  • Рассмотреть цветные изображения птиц и найди среди них ту птицу, которую узнал.
  • Назови  характерные особенности каждой птицы и посади ее на кормушку.

Активные методы обучения

Ребята у кого хочет узнать про эту птицу еще, задавайте вопросы.

 Интервью детей о птицах.

В игре участвуют все дети, по ее окончанию игры все дети подходят к кормушке.

- Вы узнали всех птиц на картинках. А как их можно назвать? (зимующие).

- Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой).

- Для чего они прилетели к кормушке? (клевать корм).

- А давайте с вами тоже превратимся в зимующих птиц и представим, как им живется зимой, почувствуем их настроение.

-Вокруг себя повернись и в птицу превратись. 

Речь с движением  с элементами эмпатии «Зимующие птицы»

задачи:

Координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление правильного согласования притяжательных прилагательных с существительными, закрепление названий частей тела птицы, развитие двигательной подражательности, творческого воображения.

Мы — зимующие птицы, Дети показывают на себя

Часто мерзнем в холода.  Обхватывают себя руками и трут плечи

Не найти зимой нам быстро.. Ладонь приставлена ко лбу козырьком

Мы — зимующие птицы, Дети медленно двигаются друг за другом, машут руками как крыльями.

Часто мерзнем в холода.  Обхватывают себя руками и трут плечи

Не найти зимой нам быстро. Ладонь приставлена ко лбу козырьком

Зерен, булку, семена. Смотрят налево — прямо направо.

Птичье горло замерзает, Вытягивают шею, гладят горло.

Мы не сможем больше петь. Вытягивают шею, гладят горло.

Птичьи крылья замерзают, Качают головой из стороны в сторону

 Мы не сможем улететь. Машут руками, качают головой.

Птичьи лапы замерзают, Подпрыгивают.

Очень холодно стоять . Попеременно поднимают ноги.

Птичий клювик замерзает,,. Показывают (вытягивают) рукой клюв.

Мы не сможем им клевать. Качают головой из стороны в сторону.

Обратимся -ка: к ребятам    Показывают двумя руками на «зерно».

Пусть  насыплют нам  зерно!      Поднимают руки  над  головой  и через стороны опускают вниз.

Скажем им потом - спасибо,

- Очень вкусное оно!    Гладят живот по часовой стрелке.

Еще раз повернись и в ребенка превратись

- Что вы почувствовали, превратившись в птиц. Какое у вас было настроение?

Педагог подводит детей к мысли, что птицам холодно и голодно птицам зимой. Давайте покормим  птиц прилетевших к кормушке. Но сначала произнесем волшебные слова, что бы птицы у кормушки  перестали нас бояться.

Педагог вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.

На них насыпали зерно.     Имитируют движения.

Для голодных птиц зимою

 Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

 Голубь, клест и воробей!

 И, конечно, ждем мы в гости

 Красногрудых снегирей.

Дидактическая игра «Накорми птицу».

- Мы с вами осенью заготовили  различный корм для птиц. Давайте угостите птиц прилетевших к кормушке. Каждую птичку, тем, что на любит.

Дети выбирают корм и аргументируют свой выбор.

- Дятел зимой предпочитает выклевывать семена из шишек и т.д.

Дидактическое упражнение «Напои птицу»

- А кроме корма, что еще нужно для жизни птиц? (ответы детей)

- Давайте напоим птичек водой. Наполним  поилку для птиц. Работа с пипетками. Наполненную поилку педагог вешает на кормушку.

- Ребята, а почему важно подкармливать птиц зимой?

- Что случиться, если этого не делать?

Когда задание выполнено, педагог прикрепляет к кормушке картинку с изображением ласточки.

- Дети, я хочу тоже пригласить птицу к кормушке. Она очень маленькая, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что ласточка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).

- Почему ласточке приходится улетать? (нет корма). А кроме ласточки есть птицы, которые не улетают?

- Вспомнить это нам поможет игра: «Отметь правильно» 

Педагог предлагает детям разделиться на пары.

- У вас на руке надеты разноцветные браслеты, объединитесь в пары по  их цвету, найдите на мольберте карточку со значком такого же цвета.

На перфорированном поле размещено изображения разные птицы. Детям предлагается,   отметь магнитом всех зимующих птиц.

Педагог вместе с детьми оценивает правильность выполнения задания.

В группе раздается звук птичьей трели.

-Ребята птички поели, попили, отдохнули и хотят с нами поиграть.  Возьмите их, полетайте вместе с ними.

Затем педагог приглашает детей к магнитной доске.

-Птички летали, летали и устали.

-Посадите ворону на верхнюю левую ветку, синичку на правую верхнюю ветку, дятла на ветку слева внизу, голубя справа внизу, снегиря и воробья на ветку расположенную в центре доски.  Каждому ребенок находит  место для своей птички. Присаживаются на стулья и выполняют зрительную гимнастику.

Педагог просит детей посмотреть на ту птицу, голос которой он узнал.

Рефлексия:

Звучит голос птицы прилетевшей в группу:

 Ребята я так рада, что прилетела именно к вам. Вы такие дружные. Это помогло вам, быстро навести порядок, а самое главное помочь моим друзьям птицам. Ведь зимой нам очень нужна  ваша помощь.

- Ребята,  что мы с вами сделали, что бы помочь птицам?

-  Что вы сложите рассказать вечером родителям, про наш сегодняшний день?

- Что бы вы нас не забывали мы оставляем вам подарок - разноцветные перышки. Желтое перышко для тех ребят у кого все получилось. Оранжевое для тех, кто хочет узнать о птицах еще больше. Зеленое – для того кому нужна была помощь.

Педагог предлагает подарить перышки и гостям, находящимся в группе.

Ребята, а давайте предложим птичке остаться у нас.

Давайте построим ей гнездо. Педагог предлагает детям выбрать материал, для постройки гнезда и самостоятельно построить гнездо.

Перед прогулкой

Педагог предлагает детям приготовить  корм  для зимующих птиц, и на прогулке насыпать его в кормушку.

Домашнее рекомендации.

 Вместе с родителями изготовление кормушки для птиц.



Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство  участников  мастер класса  с методикой полисенсорного обследования объектов детьми с нарушением зрения.

Задачи:

1. Донести до педагогов важность использования методов полисенсорного обследования объектов при развитии зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения.

2. Познакомить педагогов с приемами обследования объекта на примере изучения птицы.

3.   Повысить   уровень   методической   и   теоретической   подготовки   педагогов-участников мастер-класса.

3.   Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами

-лекция с элементами презентации  и практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- музыкальное оформление

Оборудование: 6 столов, расставленных полукругом. На каждом столе – материал для обследования. 1 стол с оборудование для проведения эксперимента.

Структура мастер – класса:

1. Вступительное слово.

Привлечение участников мастер класса к вопросу актуальности развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения.

Эксперимент с участниками мастер-класса для создания условий позволяющих понять потребности ребенка с особенностями здоровья.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Актуальность выбранной методики:

Зрительное восприятие слабовидящих детей сохранно лишь частично и является не вполне полноценным.

Поэтому для развития зрительного восприятия разработана система коррекционной образовательной деятельности через формирование сенсорных эталонов, предметности восприятия, способов обследования и предметных представлений у детей с нарушением зрения.

Знакомство с этапами демонстрируемой методики:

Работа по развитие способов обследования и предметных представлений проводится через следующие приемы:

  • Поэтапное обследование объекта по словесной инструкции педагога, по алгоритму, по схеме с подключением мануальных обследовательских действий, слуха, обоняния, кинестетических и тактильных ощущений;
  • Выделение частей, их формы, величины, цвета;
  • Определение свойств и качеств объекта;
  • Группировка, классификация, обобщение, выделение лишнего;
  • Сравнение, нахождение отличий;
  • Составление описательных рассказов.

Коррекционная работа проводится по программе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» (под ред. Л.И. Плаксиной);

Показ основных приемов на участниках мастер – класса.

Освоение приемов обследования заданного объекта

3. Заключительная часть

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий под музыку обращается к участникам мастер-класса:

Какие красивые у вас глаза!

Они такие  лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью.

Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, товарища нуждающегося в помощи, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы.

В мои глаза вошли

Поля, моря, леса.

Мои зрачки - огонь,

В них солнце задремало.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

Берегите свои глаза - бесценный дар природы.

Показ слайдов презентации.

- В нашем детском саду есть дети, которые любят кашу и не очень, одни собирают игрушки, а другие нет, одни хорошо рисуют, другие лепят, одни танцуют, другие поют. Такие не похожие, такие разные. Но у всех этих детей особое восприятие мира, измененное зрительными нарушениями.

Как же видят дети с различными нарушениями зрения

Показ слайдов презентации.

Красоту и четкость изображения мира меняет зрительный диагноз.

Показ слайдов презентации.

Каждое  зрительное нарушение  искажает изображения окружающего мира, сужает границы видения.

Данный прием  позволил привлечь  внимание педагогов к теме мастер класса, настроить на плодотворную работу

Педагогический эксперимент

Коллеги я думаю, и ваши детские сады тоже посещают ребята носящие очки, испытывающие трудности в восприятие окружающей  действительности. Развитие зрительного восприятия продолжает оставаться одной из наиболее сложных, острых и актуальных проблем современности.

Сегодня я хочу поделиться с вами «Полисенсорной методикой  обследования объектов»  позволяющей,  формировать, расширять и уточнять представления дошкольников с нарушениями зрения об реальных объектах.

   И для начала хочу предложить вам задания тождественные тем, что выполняют дети в детском саду, но в особых условиях. Коллеги, для показа мастер – класса мне нужна ваша помощь. Прошу выйти к столу 3 участников,   надеть волшебные очки и поиграть в игры расположенные перед вами. А коллеге в коричневых очках особое задание - опишите коллегу, сидящую напротив.

Игровая ситуация позволила создать условия позволяющие педагогам понять потребности ребенка с особенностями здоровья.

2. Основная часть.

Знакомство с полисенсорной методикой обследования объектов.

Уважаемы коллеги,  разделитесь на 2 группы. Своих воспитанников мы стараемся разделить на группы с учетом зрительных возможностей, но вам коллеги предлагаю разделиться по симпатиям. Присаживайтесь за столы.

На экране появляется изображение размытого серого пятна среднего размера.

-Как вы думаете, что это такое?

- Какие ассоциации у вас возникают? Что мы можем сообщить об этом объекте? (цвет, размер, определенная форма)

- Как нам это уточнить,

- Как объект нам изучить?

- Будим в игры мы играть,

- Познавать, определять.

Коллеги. У каждого из вас на столах стоят коробки с игровым материалом. Прошу вас, их открыть и достать задание с цифрой 1. У одной подгруппы это чудесные муфточки, а у другой -  карточки с элементами изображения.

- Прошу вас обследовать содержимое  муфт,  и обсудить  какому объекту они могут принадлежать, дать общий ответ. Напоминаю, что в муфтах работаем двумя руками, ощупывать предмет по возможности сверху вниз, выделяя его характерные признаки.  А вас рассмотреть все элементы изображения и тоже обсудить, кому это может принадлежать.

Через практические игровые упражнения педагоги знакомятся с приемами обследования объекта разными чувственными способами: обследуют объект зрительно, тактильно, с помощью слухового анализатора.

Работа с залом

Пока команды выполняют задания,  у меня появился вопрос к залу.

О чем или о ком  можно так сказать:

чирикает, клюет, перелетает.

желтогрудый, длиннохвостый

зерно, свист, птенец? (о птицах) Мы с вами собрали «Копилку слов», которая помогла определить понятие – птица.

Прием позволил вовлечь в участие присутствующих на мастер-классе гостей и членов жюри.

-Коллеги вы готовы дать ответ? Какому объекту  принадлежат обследованные вами признаки? Как вы догадались?

На экране появляется черный силуэт птицы.

Действительно это все характерные признаки птицы: клюв,  крылья, хвост, перья и про нее можно сказать все подобранные нами слова.

- Можем мы догадаться, что это за птица? (нет)

- Уточнить это нам поможет следующая игра и конверт 2

- Прошу вас послушать звук птицы, найдите в конверте трафарет узнанной  птицы и обведите его.

кто у вас получился? (дятел)

На экране появляется контурное изображение дятла. Объект определен, это птица-дятел. Можем мы по полученному изображению описать птицу? Или нам понадобятся дополнительные сведения о птице?

- Прошу вас открыть конверт 3 в нем лежат разноцветные карандаши, выберете тот, цвета которого подходят для вашей пиццы (черно-белый-красный) Если вы затрудняетесь с выбором карандаша, посмотрите на экран.

На экране появляется цветное изображение птицы.

Так же в конвертах находятся домики разной величины, которые помогут установить размер птицы (маленького размера, средняя, большая).

- Что теперь мы можем сказать про птицу? (она средней величины, черно-белая, с красной шапочкой)

- А характерные только этой птицы признаки мы выявили?

- Тогда нам поможет конверт 4. В нем находятся уточняющие карточки, у каждого свои. Они помогут нам уточнить и расширить представление о дятле. Выберете тот символ, который подходит вашей птице.

По мере того как  участники мастер – класса выбирают уточняющие карточки, на экране появляется картинка дятла в естественной среде.

- Дятел зимующая или перелетная птица?

- Чем питается? Различие питания в летний и зимний периоды?

- Где чаще можно встретить эту птицу?

- Где живет?

3. Заключительная часть

Таким образом, данная методика позволила выделить признаки данного объекта (или любого другого предмета или объекта) с помощью зрения, осязания и других видов чувственности.

- Уважаемые коллеги я представила вам некоторые приемы этой методики, а теперь прошу вас вашими группами придумать игру или способ ее применения  в других образовательных областях? Как вы сможете ее использовать в своей работе?

-Пока группы участников думает,  хочу с вами вернуться к тем вопросам, которые прозвучали в начале мастер класса. Рассеялись тревоги родителей? Поможет методика подготовить детей к обучению в массовой школе? Думаю – да.

-Ответы участников об использовании методики.

Подведение итогов побудило педагогов  к размышлению о широте применения данной методики в различных образовательных областях.

Рефлексия

- Мы плодотворно с вами поработали.

- На самом дне  ваших коробочек находятся волшебное перышко. Предлагаю взять его, выйти всем ко мне и выложить картину настроения.

- Спасибо всем. Мне было очень легко и интересно с вами проводить мастер класс.

Закрепляю первое перо. Дальше действуют коллеги.

- Какая у нас получилась картина настроения? (высказывания) На экране появляется анимационное солнышко.

-Благодарю жюри и гостей за внимание.

Прием рефлексии побудил участников выразить свои впечатления  о проведенном мастер классе.