Для учителя.

Орёл Валентина Юрьевна

Методическое объединения учителей естественно-математического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsennostno-smyslovoy_potentsial.ppt1.07 МБ
Microsoft Office document icon podpisi_k_slaydam.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Ценностно - смысловой потенциал содержания образования по географии в соответствии с ФГОС". 1 Орёл В.Ю.-учитель географии МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ООШ

Слайд 2

Зачем нужен новый образовательный стандарт? 2

Слайд 3

Зачем нужен новый образовательный стандарт? Современная парадигма образования переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь» № 3

Слайд 4

Понимание изменений в содержании образовательной программы по географии № 4

Слайд 5

География будет относиться к общественно-научным предметам. (раньше география относилась к естественным наукам). 1.В содержательной части произошло усиление комплексного подхода к изучению территории, гуманитарной и экологической составляющих. В методологической части произошел переход к новым педагогическим технологиям освоению деятельностного и компетентностного подходов. 2.В числе обязательных источников географической информации теперь присутствуют ресурсы Интернета. И З М Е Н Е Н И Я В С О Д Е Р Ж А Т Е Л Ь Н О Й Ч А С Т И. № 5

Слайд 6

Три уровня главной цели школьной географии. формирование научной картины мира; приобретение школьниками знаний и умений; воспитание и всестороннее развитие личности. № 6

Слайд 7

Новая концепция предмета «география» Изменились цели предмета. Место в учебном плане. Основная задача – интеграция школьной географии в единый предмет. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи, природно-антропогенные факторы и особенности развития различных территориальных систем № 7

Слайд 8

учитель ученик Транслирует информацию Получает готовую информацию Традиционная Система обучения Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Обучение в соответствии С требованиями ФГОС Осуществляет поиск, выбор, анализ и систематизацию информации Изменение роли участников педагогического процесса (учитель-ученик). № 8

Слайд 9

Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC. 9

Слайд 10

Предметные результаты освоения ООП основного общего образования Предметная область Общественно-научные предметы включает изучение курсов: История России. Всеобщая история Обществознание География 10 10

Слайд 11

Характерные черты системы школьного географического образования На первый план в содержании географического образования выходит системно - деятельностный подход 11

Слайд 12

Универсальные учебные действия Метапредметные образовательные результаты представляют собой различные универсальные учебные действия учащегося (т. е. такие, которые могут использоваться в любой деятельности и в любых видах социальной практики и гарантируют успешную социализацию молодого человека в обще­стве), обеспечивающие его способность к самостоятельному освоению новых компетенций, включая и умения организовать сам процесс своего обучения вместе с постоянной самооценкой его результатов. 12

Слайд 13

Какие же новации характерны для современной школы? Чем они отличаются от традиционного подхода к обучению географии? Традиции Новации Высокий научный уровень содержания предмета, преобладание знаниевой парадигмы, соответствующей ведущей дидактической функции нашего предмета. Переход от знаниевой парадигмы (ЗУН) к системно-деятельностной, перенос центра тяжести на формирование УУД (универсальных ученых действий). География была отнесена к циклу естественнонаучных дисциплин. География отнесена к циклу гуманитарных дисциплин. Место географии в учебном плане средней школы с 6 по 10 класс (при 2-х часах в неделю, кроме 7 кл., на географию отводилось 3 ч) – 374 ч. Место географии в основной школе – с 5 по 9 класс, общий объем часов – 272, но в 5 и 6 классах география изучается 1 час в неделю. В старшей школе география относится к числу предметов по выбору. Наличие одной-двух линий параллельных учебников. Большое число (от 10 и более) параллельных учебников. Большая роль краеведческого принципа, реализация его в природной среде, в работе на местности. Преобладание работы в электронной среде, замена реальной территории виртуальным пространством. Большое внимание педагогике сотрудничества «учитель ученик», коммуникативному, личностному общению. Перенос центра тяжести в общении в виртуальную среду: электронный журнал, дистанционное изучение отдельных вопросов и т.д. Проверка ЗУН устно и письменно, большой объем работы с картами, в том числе и контурными; внимание к развитию мышления, речи, умениям объяснять причинно-следственные связи между компонентами и явлениями. Преобладание тестового контроля на разных этапах, в том числе и на итоговом – ГИА и ЕГЭ. № 13

Слайд 14

№ 14

Слайд 15

№ 15

Слайд 16

№ 16

Слайд 17

17 Переосмысление роли учителя в образовательном процессе.

Слайд 18

В чем состоит ценностно-смысловой потенциал содержания образования по географии в соответствии с ФГОС? № 18 выше перечисленные направления в методике преподавания являются наиболее важными в современных условиях организации обучения географии в основной школе с учетом всех требований ФГОС к результатам усвоения основной образовательной программы. Они и представляют собой ценностно-смысловой потенциал содержания образования по географии в соответствии с ФГОС.



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Ценностно-смысловой потенциал содержания образования по географии в соответствии с ФГОС.

Слайд 2. Зачем нужен новый образовательный стандарт?

Слайд 3. Современная парадигма образования.

Слад 4. Понимание изменений в  содержании образовательной программы по географии.

Слайд 5. Изменения в содержательной части.

Слайд  6. Три уровня главной цели школьной географии.

Слайд 7. Новая концепция предмета «география».

Слайд 8. Изменение роли участников педагогического процесса (учитель-ученик).

Слайд 9. Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC.

Слайд 10. Предметные результаты освоения ООП основного общего образования.

Слайд 11. Характерные черты системы школьного  географического образования.

Слайд 12. Универсальные учебные действия.

Слайд 13. Какие же новации характерны для современной школы? Чем они отличаются от традиционного подхода к обучению географии?

Слайд 14. Что изменилось в содержании учебников.

Слайд 15. Что изменилось в методическом аппарате учебников.

Слайд 16. Что изменить в себе?

Слайд 17. Переосмысление роли учителя в образовательном процессе.

Слайд 18. В чем состоит ценностно-смысловой потенциал содержания образования по

географии в соответствии с ФГОС?