Инновационная деятельность на базе КФУ

Суиндикова Алефтина Борисовна

 

Инновационная проектная деятельность

«Семейная мультстудия «Дюймовочка» представляет...»

по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан

 в рамках этнокультурной региональной составляющей.

 

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов в  вопросах  привлечения старших дошкольников и родительской общественности к деятельности, направленной на формирование умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме в рамках этнокультурной региональной составляющей.

Задачи: 

образовательная – способствовать расширению, уточнению, обобщению  знаний умений и навыков практического владения татарским языком у дошкольников при помощи инновационных компьютерных технологий;

развивающая – развивитие у дошкольников навыков практического владения татарским языком через максимальное разнообразие детской деятельности;

 развивитие ключевых деятельностных компетенций, таких как подбор материалов, инструментов для создания продукта (мультфильмов, анимационных сюжетов);

воспитательная  – способствовать формированию общего уровня культуры татарской речи у детей дошкольного возраста в рамках этнокультурной региональной составляющей.

Актуальность и полезность инновации, её целесообразность (зачем осуществлена инновация): 

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – вид компьютерной инновационной технологии, очень привлекательный для детей. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками. Мотивировируется исследовательская и творческая деятельность детей, в процессе которой появились новые знания, умения, навыки, а также такие качества как дружелюбие, умение уступить другому, самостоятельность, инициативность, компетентности (языковая, социальная, интеллектуальная), творческое отношение к делу, способность доводить до конца начатое дело, адекватная самооценка. Через детский интерес к реализации наших с детьми задумок подключились родители, инициатива получила обратную связь.

Создание мультфильма – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей. Наш первый мультфильм на татарском языке решили сделать по мотивам стихотворения Габдуллы Тукая «Бала белән кубәләк». Дети и родители занимались изготовлением атрибутов для мультфильма. Родители выступили с инициативой взять в руки фотоаппарат и отснять кадр за кадром. Осталось дело за малым. В компьютерной программе смонтировали отснятый материал. В итоге…мультфильм!!!

 

 

Клубный час  в мультстудии «Дюймовочка»

совместная с родителями социально-значимая деятельность

в рамках  воспитательного модуля «Два языка – два крыла!»

«Создаем свой  мультфильм  «Бала белән кубәләк».

 

Руководители мультстудии МБДОУ № 6 "Дюймовочка" г. Бугульма РТ:

старший воспитатель высшей квалификационной категории Суиндикова Алефтина Борисовна,

воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Наталья Ивановна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Сураева Расиля Ильдаровна.

 

Цель: разработка сюжета и создание  коллективного мультфильма по произведениям татарского поэта Габдуллы Тукая «Бала белән кубәләк».

 

Оборудование: оборудование мультстудии - ноутбуки с программой Киностудия Windows  Live (Windows Movie Maker), колонки, микрофон, фотоаппарат на штативе, осветительные приборы, кукла, бабочка, игрушки для создания сюжета  в окружающей  обстановке, декорации: цветы, солнышко, облака, травка, грибочки.

 

Организационный этап (в музыкальном зале дошкольники и родители)

 

Видео-презентация «Виртуальное путешествие по произведениям Г.Тукая»

Выступление дошкольников «Моё любимое стихотворение»

 

Мотивационный этап

Воспитатель:

Можно ли на основе увиденного и услышанного создать небольшой сюжет по одному из стихотворений великого татарского поэта Габдуллы Тукая? Давайте составим сценарий нашего будущего мультфильма. (Дети выбирают мультфильм, составляют короткие рассказы, воспитатель обобщает).

 

Ход продуктивной деятельности в мультстудии «Дюймовочка»

Родители и дошкольники проходят в мультстудию (групповая комната)

 

Воспитатель:

Из чего можно сделать мультфильм (из рисунков, оригами, продуктов, пластилина, лего-конструктора, мелких игрушек,  подручных средств).   

 

Декораторы, подумайте и договоритесь, с каким материалом будете работать и приступайте к делу. (Дошкольники подбирают реквизиты, родители составляют из них композиции)

Как «оживить» декорации? (Сделать много- много похожих фотографий. Только в перерыве между кадрами передвигать наших героев.   А потом быстро снимки переключать.).

Кто у нас еще не был оператором?  Посчитаем: один два три, оператор будешь ты!  Готовьте свое рабочее место.

(Родители фотографируют, дошкольники переставляют фигуры)

Воспитатель:

Пока декораторы и операторы делают свою работу, нам надо записать звук. Кто  будет звукооператором? Вам понадобится микрофон. Программа звукозаписи уже включена. (Дошкольники под руководством воспитателя озвучивают стихотворение «Бала белән кубәләк», ищут предметы, куклу, игрушки для создания сюжета  в окружающей  обстановке, рисуют и вырезают декорации: цветы, солнышко, облака, травку, грибочки. Родители записывают звук на компьютере и занимаются поиском музыкального сопровождения мультфильма в интернете)

 

В группе  «Монтажники» родители  собирают мультфильм из отснятых кадров и накладывают звукозапись на фильм, дошкольники – создают титры.

 

Все группы работают параллельно и во взаимосвязи. Детям разрешается переходить с места на место, общаться в других группах, советоваться.

 

Заключительный этап

Воспитатель:

Давайте посмотрим, получился у нас  мультфильм? (просмотр получившегося видеоролика).

 

 

image image image