страна доброты

Нищерет Галина Александровна

сценарий праздника "Страна доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_o_dobrote.doc75 КБ

Предварительный просмотр:


Тема:
 Страна Доброты

Форма:

театрализованная программа с участием учащихся 3 классов, посвящённая Международному дню толерантности (16 ноября)
Учебная задача:

формировать правильное представление о толерантном поведении на основе выявления  основных черт толерантности без введения самого понятия.

Личностные результаты:

  • развитие этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, терпимости к различиям между людьми;
  • развитие самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Источники отбора содержания:

Литература (сказки Г.Х.Андерсена, легенда, стихи о доброте), искусство (инсценировка), музыка (песни), интернет (видеоклип).

Системность: плановое мероприятие.

Место проведения: зал.

Контингент: учащиеся 3-ых классов.

Оборудование и технические средства:
компьютер, телевизор, магнитная доска, плакаты, реквизит и костюмы для сценок, магнитофон;

фонограммы песен «Ты да я да мы с тобой», «Дети солнца»;

видеоклип «Паровоз Букашка».

Оформление:

солнце на магнитной доске (лучи со словами отдельно);

«Страна Доброта», пейзаж красивый с дорогой, радугой;

плакаты с пословицами о доброте на стенах;

названия  станций «Дружба», «Счастье», «Радость».

Подготовка к занятию:

Разучивание песен, подготовка инсценировок, танца, подготовка оформления зала, музыкального оформления.

Театрализованная программа «Страна Доброты», проведённая в форме путешествия, посвящена Международному дню толерантности (16 ноября).

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

А что значит «быть терпимым»? Это значит: уметь прощать, принимать людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать других, допускать, что другие люди могут думать, жить по-другому, чем ты.

Организуя данное мероприятие, я старалась через отобранный материал познакомить первоклассников с основными чертами толерантности, не вводя самого понятия, а заменив его более понятным детям словом «доброта».  Эмоциональным зарядом для соответствующего настроя ребят и понимания темы послужило чтение стихов педагогами, в самом начале и в конце программы. Спасибо коллегам. А осмыслению главного девиза толерантности «Мы все разные, но мы равные и мы вместе» содействовали отрывки-инсценировки из сказок, легенд, а также и танец, которые представили первоклассники. Ребята каждого класса подготовили яркие выступления, что позволило поддерживать их интерес и внимание в продолжение всего путешествия.

Также с целью активации внимания детей использовала чередование видов восприятия учащимися информации: слуховое – чтение стихов, исполнение песни, музыкальное оформление; зрительное – показ видеоклипов во время музыкальных пауз, инсценировки, танец, ключевые слова на лучах.

Подвести итог занятия помогло солнце, у которого по ходу путешествия появились лучи со словами- чертами толерантности. 

Я считаю, что объём и содержание данной программы соответствуют возрасту учащихся.  Мне кажется, что поставленная учебная задача решена.

 

Ход праздника:

-Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители, учителя и гости! Мы собрались сегодня в этом зале, чтоб отправиться в путешествие в страну Доброты.

Что такое доброта?

(выходят учителя 3х классов)

Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.


Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает с презрением,
Но добро продолжат жить!

 Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?


Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверена, что большинство людей 
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя и горести, и беды пережили.


Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена 
Люди верили в силу добра!

Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.

Во время нашего путешествия мы научимся быть добрее, приветливее, внимательнее друг к другу, научимся дарить радость людям. А чтобы наше солнышко засияло ярче, нам нужно найти лучи во время путешествия.

А отправимся в путь на волшебном паровозе

(клип «Паровоз Букашка», 1 куплет)

Наша первая остановка – станция «Дружба»

На этой станции нас встречают песней «Ты да я, да мы с тобой»

(исполняют учащиеся 1 в класса)

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, махнем на Марс,
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Остается с нами навсегда
.

Здесь живут герои сказок, которые между собой дружат, но не у всех это получается. Отгадайте загадку: 

Появилась девочка 
В чашечке цветка. 
И была та девочка 
Чуть больше ноготка. 
В ореховой скорлупке 
Девочка спала. 
Вот такая девочка, 
Как она мила! 
(Дюймовочка.)

Кому из вас нравится Дюймовочка? Итак, мы в сказке Андерсена «Дюймовочка»

(инсценировка отрывка из сказки «Дюймовочка», ученики 1б класса)

Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево. Ах, как перепугалась бедняжка, когда жук схватил ее и полетел с ней на дерево! Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, напоил ее сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая, хоть и совсем непохожа на майского жука.

Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, а жучки-барышни пожимали щупальцами и говорили:

— У нее только две ножки! Жалко смотреть!

— У нее нет щупальцев!

— Какая у нее тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! сказали в один голос все жучки женского пола.

А Дюймовочка была премиленькая! Майскому жуку, который принес ее, она тоже очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашел, что она безобразна, и не захотел больше держать ее у себя пускай идет, куда знает. Он слетел с нею с дерева и посадил на ромашку. Тут девочка принялась плакать о том, что она такая безобразная: даже майские жуки не захотели держать ее у себя! А на самом-то деле она была прелестнейшим созданием в свете: нежная, ясная, точно лепесток розы.

-Спасибо актёрам из 1 бкласса.

-Нам Дюймовочка нравится, а почему жукам не понравилась она? (У неё только две ножки, нет щупальцев, у неё тонкая талия.)

-Почему жуки решили, что Дюймовочка некрасивая? (Потому что она не похожа на них)

-Независимо от того, как мы выглядим, какие у каждого отличительные черты, особенности, все мы нуждаемся в том, чтобы нас  уважали, принимали, понимали.

(повесить лучи со словами «понимать», «принимать», «признавать»)

-Я предлагаю познакомиться с героем ещё одной сказки. Отгадайте загадку:

Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

(Утёнок)

- Мы в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

(инсценировка отрывка из сказки «Гадкий утёнок», ученики 1д класса)

Утки оглядели их и сказали громко:

- Ну вот, еще целая орава! Как будто нас мало было? А один-то какой безобразный! Уж его-то мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в затылок.

- Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

- Положим, но он такой большой и странный! - ответила чужая утка. - Ему надо задать хорошенько.

- Славные у тебя детки! - сказала старая утка с красным лоскутом на лапе. - Все славные, вот только один... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

- Это никак невозможно, ваша милость! - ответила утка-мать. - Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце, оттого и не совсем удался.

И она почесала у него в затылке и огладила перышки.

-Спасибо актёрам из 1д класса.

-Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?

(Птицы обижали одного утёнка)

-Почему обижали утёнка?

(Он не похож на других утят.)

-Утёнок отличался от других птиц внешне, но он имеет право быть самим собой. А птицам нужно было проявить доброжелательность и терпимость. Вспомните, что говорила про утёнка мама?

(Доброе сердце, умеет хорошо плавать.)

-Сказку «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен писал, вспоминая своё детство. Он был невысоким, нескладным, некрасивым мальчиком. Рос в бедной семье сапожника, но мечтал стать поэтом и актёром. Андерсен всегда думал о чём-то своём, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что над ним смеются.

(Повесить «уважать», «терпеть»)

-О том, что надо воспитывать в себе терпимость к различиям во внешности, рассказывается в старинной легенде, которую покажут ребята из 1а класса.

(инсценировка «Верблюд и лошадь», 1а класс)

Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:

-Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!

Лошадь фыркнула и сказала:

-Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:

-Скажи, ты могла бы идти неделю  и две без воды и пищи?

-Нет,- ответила лошадь.

-А верблюд может, потому что в его горбах – запас жира. И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо.

Затем мудрец обратился к верблюду:

-А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?

-Нет, - ответил верблюд.

Мудрец сказал:

-Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру.

Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.

Как мудрец убедил верблюда и лошадь в том, что они неправы, осуждая друг друга?

(Мудрец рассказал об их достоинствах и индивидуальных особенностях.)

-Ребята, в общении с другими людьми надо обращать внимание на внешность или на способности?

(Каждый человек, ребёнок – индивидуальность со своими способностями)

-Я попрошу встать девочек. Какие вы все сегодня нарядные, какие красивые у вас банты.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого темнее волосы, а теперь – у кого светлые. Подумайте и скажите: какие все мы?

-Все мы разные, но все мы равные. Давайте хором повторим главные слова станции Дружбы: «Все мы разные, но все мы равные»

-Едем дальше!

(клип «Паровоз Букашка», 2  куплет)

Остановка – станция «Счастье»

-Ребята из 1в представят вам «Сказочку о счастье» на стихи Ирины Токмаковой.

(На сцену выходят участники постановки «Сказочка о счастье», 1в класс)

       Ведущий:
На свете жил король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
        
Король:
Нельзя так жить!
        
Ведущий:
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
        
Король:
Постой-ка, кто там на пути?
        
Ведущий:
Девчонка в драном платьице.

        Девочка:

О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
        
Король:
Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
        
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
израненный, оборванный.
         
Солдат:
О мой король...
        
Ведущий:
...вскричал солдат...
        
Солдат:
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
        
Король:
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
        
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
        
Старушка:
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...
        
Король:
А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
        
Ведущий:
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да фея с доброю душой
Остановила карету.
        Фея:
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.


Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Детя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...
        
Ведущий:
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

-Как король нашёл счастье?

(Он стал помогать людям.)

(Повесить слова «сострадать», «прощать», «помогать»)

-Давайте вспомним главные слова станции Дружбы.

-Мы все разные, мы все равные.

-Поехали дальше‼!

(клип «Паровоз Букашка», 3  куплет)

Наша конечная станция «Радость». Танец «Дружбы» представят ребята 1г класса (под песню «Друзья», группа «Барбарики»

(танец, 1г класс)

Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Поэтому к нашим главным словам мы добавим: «Мы вместе»

-Хором скажем: «Мы все разные, мы все равные, мы вместе».

Чтецы из 1в класса

1.

Что же такое доброта?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11

Что же такое доброта?

Улыбки, любовь и смех.

12

Что же такое доброта?

Счастье, дружба и успех.

13

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем добрым наш мир.

-Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях, – по стране Доброты. Ребята, а вы как думаете, что нужно уметь делать, чтобы вас любили? (называют слова на лучах солнца)

-Наше доброе солнышко засияло ярче, столько лучей появилось!

-Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать  историю Страны Доброты. 

(выходят 3 чтеца)

1.Доброта - это ведь не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

2.Ведь добрым быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

Башкиры и армяне, украинцы и русские,

В дружбе и согласии жить должны.

3.Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…

Ответим друг другу чувством высоким-

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним  песню «Дети солнца»

Звучит песня «Дети Солнца»  

       ДЕТИ СОЛНЦА

               1.
Солнце 21-го века над планетой нашей взойди.
Солнце 21-го века, тучи от людей отведи!
Неудачи, беды, ненастья в 21-й век не пусти,
Зернам дружбы, радости, счастья помоги скорей прорасти!

      Припев:
Мы – дети солнца, мы – дети солнца
Живем на лучшей из всех планет.
Мы – дети солнца, а дети солнца 
должны нести тепло и свет. -2

             2.
Солнце 21-го века, в море жизни стань маяком.
Солнце 21-го века, светом озари каждый дом!
Неудачи, беды, ненастья в 21-й век не пусти,
Зернам дружбы, радости, счастья помоги скорей прорасти!
           
3.
Солнце 21-го века стань мечтою в каждой судьбе,
Солнце 21-го века, песню посвящаем тебе!
Неудачи, беды, ненастья в 21-й век не пусти,
Зернам дружбы, радости, счастья помоги скорей прорасти!

(Выходят учителя, читают под музыку стих)

-Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.

-Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, если не можешь быть кустиком.

-Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

-Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

-Для всех найдётся работа на корабле жизни, только найди своё дело.

-Работа может быть большой и малой, мы должны делать то, что неотложно.

-Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропкой.

-Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

-Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим!

-Проявляй лучшее, что в тебе есть. 

                                                    Дуглас Мэллох

-Счастья Вам всем, мира, добра и радости!