"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Пономарева Расима Идрисовна

Тема инновационной разработки: Формирование когнитивной (познавательной) компетенции учащихся с использованием игровых и информационных технологий на уроках географии в условиях ФГОС

Актуальность.

Мир сегодня меняется быстрее, чем когда-либо. Школа активно меняется. И мне очень интересно не просто наблюдать за преобразованиями, но и быть их активным участником. Основная задача современного образования -  «не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации» (ФГОС: Основное общее образование.- М. Просвещение, 2010). На первый план выходит личность ученика, способность его к “самоопределению и самореализации”, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

Цель:

- Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для повышения качества географического образования и активизации творческого потенциала учащихся через использование игровых, и когнитивные информационно-коммуникативных  технологий.

Задачи:

- изучение научной и методической литературы;

- изучение методов развития познавательной активности учащихся с использованием современных технологий  обучения;

- внедрение  игровых и информационно-коммуникативных технологий в систему работы.

Научность:

  В связи с этим в рамках реализации ФГОС мною разработаны учебные рабочие программы по географии для учащихся 5-7 классов,  в которых сформулированы ключевые компетенции. Обеспечить качественное усвоение стандарта образования возможно только через деятельностный подход, который дает содержательное и детальное описание внутренней структуры учебной деятельности – особой формы учебной активности личности, включающей ряд элементов: проблемную ситуацию, учебную ситуацию, учебную цель, учебно-познавательный мотив, учебную задачу, учебное действие, познавательный интерес, познавательную потребность, умение учиться, контроль и самоконтроль, рефлексию коллективно-распределенной деятельности.