"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Илькина Дания Рудольфовна

«Инновационные  технологии в различных  формах  организации  педагогического  процесса».

Данная  методическая  разработка  представляет  собой  систематизированную  работу  по  развитию  музыкально-ритмических  движений  детей  дошкольного  возраста  с  использованием  инновационных  программ  (Т.И.Суворова «Танцевальная  ритмика», А.И.Буренина «Ритмическая  мозайка», Т.Н.Саука «Топ-хлоп, малыши») в  различных  формах  организации  педагогического  процесса , а  именно: дополнительно-образовательная  работа  по  «Танцевальной  ритмике» и  проведение  утренней  гимнастики  в  ДОО.

      Даны  методические  рекомендации, разработаны  перспективные  планы  для  всех  возрастов  с  подробным  описанием  музыкально-ритмических  композиций, а  также  примерные  комплексы  утренней  гимнастики.

      Дополнительно-образовательные услуги в ДОО по  разным  направлениям  стали  очень  актуальны и необходимы - ребенок  получает  дополнительное  обучение  и  развитие  в детском  саду, что  особенно  приветствуется  родителями. Но  самое  главное -  дополнительные  систематические  занятия  дают  возможность более  ярко  и  глубоко  раскрыть  способности  и  одаренность  ребенка, т.к.  содержание, структура  данных  занятий имеет  более широкий  диапазон, чем стандартные  общеобразовательные занятия  утвержденные в детском  саду.

 Цель работы  по «Танцевальной  ритмике» - психологическое  раскрепощение  ребенка, через движение  под  музыку. Развитие  и  формирование  ребенка средствами  музыки и  ритмических  движений, разнообразных  умений, способностей, качеств  личности.

Задачи:

1) развитие  двигательных  качеств  и  умений( гибкость, пластичность, координация  движений, формирование  правильной  осанки и походки, укрепление опорно-двигательной системы);

2) развитие музыкальности (чувство  ритма, слух, настроение, характер)

3) развитие  психических  процессов (умение  выражать  эмоции  в  мимике и  пантомимике; память, внимание, мышление)

4) развитие  творческих  способностей (воображение, фантазия, импровизация.) .

      «Танцевальная  ритмика» очень востребована , ежегодно количество желающих  растет и  дает положительную  динамику  в  развитие  муз-ритмических движений детей, которая  отражается  в  диагностической  карте. Диагностика  проводится  в начале и в  конце учебного  года. Необычность  данного  направления  заключается  в  том, что  наряду с  разучиванием  различных  музыкально-ритмических  композиций, я уделяю  внимание  на развитие  у  детей  гибкости, пластичности, осваивая несложные  акробатические  упражнения («уголок», «березка», «корзиночка», «золотая  рыбка», «мостик» и др.). Таким  образом систематические  занятия по «Танцевальной  ритмике» несут  не  только  развивающий танцевальный  характер, но и  оздоравливающий! В психоэмоциональном  плане  также  прослеживается  положительная  динамика: дети  стали  более  раскрепощенными, уверенными, самостоятельными.

      Результатом такой  работы являются  выступления детей  на  различных  конкурсах, фестивалях  не  только  внутри  сада, но  и  городского, регионального  уровня.