АДАПТИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (2-4 КЛАССЫ)

Макарова Алена Александровна

Данная программа по английскому языку для разновозрастных групп 2-4 классов составлена  на основе авторской программы по курсу «Английский с удовольствием» 2-11 классы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.. Разработка является принципиально новой, так как разработана в рамках “Концепции преподавания иностранных языков в лицее”,  составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, а так же  с учетом новой Программы развития лицея, которая предусматривает изменения в возрастной структуре. Данная программа дает возможность перейти от линейной структуры построения содержания образования, принятой в общеобразовательной школе, к концентрической, которая культивируется в лицее. При таком построении содержания образования требуется четкое определение тем и, что очень важно, установление строгого порядка их изучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

учМинистерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования Администрации города Усть-Илимска
Муниципальное образовательное учреждение
«Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс»

Адаптированная учебная программа

Английский язык (2-4 классы)

Авторы разработки:

Макарова Алена Александровна

учитель английского языка,

Ильичева Татьяна Ефимовна

учитель английского языка,

МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс

г. Усть-Илимска

Усть-Илимск, 2012-2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                       

  Данная программа по английскому языку для разновозрастных групп 2-4 классов составлена  на основе авторской программы по курсу «Английский с удовольствием» 2-11 классы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.. Разработка является принципиально новой, так как разработана в рамках “Концепции преподавания иностранных языков в лицее”,  составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, а так же  с учетом новой Программы развития лицея, которая предусматривает изменения в возрастной структуре. Данная программа дает возможность перейти от линейной структуры построения содержания образования, принятой в общеобразовательной школе, к концентрической, которая культивируется в лицее. При таком построении содержания образования требуется четкое определение тем и, что очень важно, установление строгого порядка их изучения.

Методологические основы. Основные теоретические идеи, положенные в основу программы:

  1. Разновозрастная организация, разработанная авторами : Кон И.С., Дж. Дьюи, Ананьевым Б.Г.
  2. Положения теории развивающего обучения В.В. Давыдова
  3. Дидактические обоснования разновозрастного обучения, разработанные Батербиевым М. М.

Новизна программы состоит в том, что данная программа адаптирована для разновозрастного обучения в ученических коллективах ежегодно меняющегося состава младших школьников.

        Принципиально новым является соединение преимуществ разновозрастного образования с содержанием обучения в начальной школе. Обновление содержания обучения также проявляется в том, что отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников, на усиление деятельностного характера обучения ставящего главной целью развитие личности учащегося.

        Цели обучения английскому языку в лицее достигаются различными средствами, в частности за счет специальной организации учебного материала, его концентрации и распределения, специфических форм и методов, приемов обучения, а также за счет мобилизации и более продуктивного использования потенциальных возможностей учащихся, учебного процесса и форм взаимодействия обучаемого и обучающего.

        Цель программы: полное усвоение предметных знаний, универсальных действий  младшими школьниками и успешная социализация их в разновозрастных группах.

        Задачи программы:

  • структурировать учебный материал на базе которого строится обучение навыкам и умениям всем видам речевой деятельности;
  •  использовать методики, соответствующие разновозрастному обучению;
  • организовать регулярное  взаимодействие детей разного возраста в парах, группах;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Структура программы На начальном этапе (1,2,3) модуль учащиеся трех календарных возрастов (2-4) класс обучаются вместе. Ежегодно состав группы меняется, поэтому учащиеся попадают либо на 1, либо на 2, либо на 3 модуль обучения. Основной этап обучения предусматривает принцип «научился сам – научи другого». В разновозрастной группе учащиеся учатся думать, объяснять материал друг другу. Формирование мышления происходит благодаря обучению и взаимообучению в микрогруппах. У учащихся вырабатывается чувство социальной ответственности. В каждой группе появляется консультант.
         Весь грамматический и лексический материал организован в виде целостных блоков. Одни из них предполагают введение и сопоставление нормативных грамматических явлений разговорной речи, другие предоставляют возможность для углубления явлений разговорной речи, третьи предоставляют возможность для  расширения и закрепления грамматических явлений предыдущих блоков обучения. В качестве основной технологии, на которой построен процесс обучения в лицее, признана «технология концентрированного обучения». По отношению к английскому языку это означает, что преподавание ведется не разрозненными уроками 2-3 раза в неделю, а
«дневным погружением» в предмет один раз в неделю. «Дневное погружение» включает в себя блок из двух уроков. Концентрация материала и, следовательно, интенсификация учебного процесса в лицее происходит за счет того, что материал предыдущих лет обучения, разрозненно расположенный на  различных уровнях (классах) и разных учебниках, собран в смысловые и тематические блоки, что позволяет получить полное представление о теме. И каждая тема изучается комплексно и  подробно. При этом прослеживаются связи и ассоциации с другими темами.

        Данный подход имеет несколько положительных моментов, позволяющих сделать образовательный процесс более насыщенным и, что самое главное – развивать все навыки речи интегрировано, а не каждый в отдельности. Подбор грамматических и  лексических тем начинается с самых простых, с «азов», так как учащиеся вторых классов приступают к изучению иностранного языка впервые, соответственно,  уровень знаний  у учащихся совершенно различный, проводится их подготовка к дальнейшей работе в разновозрастных учебных группах.

Место учебного предмета в учебном плане. Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста при двух часах в неделю. Всего за три года отводится 204 час.: 68 час. за один год.

        Специфика лицея потребовала некоторого изменения в списке тем, рекомендованных программой по иностранным языкам для общеобразовательных школ, а также порядка их изучения. Всё это так же способствует плавному переходу к первой ступени обучения, где некоторые из тем повторяются, но на другом, более высоком уровне. За время обучения в лицее  младший школьник имеет возможность 2-3 раза  повторить некоторые из лексических  и грамматических тем, увидеть их разные аспекты. Всё это способствует не только прочности, но и системности знаний.

        При преподавании английского языка в обычной системе на одном уроке из-за ограниченности времени, возможно, провести обучение только одному виду деятельности. При «дневном погружении» возможно параллельно, дополняя друг друга, развивать все виды устной и письменной речи. При этом один вид деятельности может плавно переходить в другой. Это позволяет рационально использовать время, адекватно выбирать приемы, пользоваться сочетанием парной, групповой и хоровой форм работы.

         Содержание и технология обучения  должны обеспечить учащимся не только возможность овладеть еще одним способом общения, но и “диалог” их национальной культуры с иноязычной, что должно явиться мощным стимулом нравственного и общеобразовательного роста школьников.

        Предметная сторона содержания обучения (о чем говорить, слушать, читать и писать) с приоритетом общечеловеческих ценностей отражает типичные для учащихся сферы общения: учебно-трудовую, семейно-бытовую, социально-культурную.

        Обучение на начальном этапе  длится три года. Каждый учебный год делится на пять учебных периодов, завершающихся зачетом. На данном этапе происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения широкого круга задач.

        Требования, предъявляемые  к иностранному языку, как к предмету в лицее привели к необходимости пересмотра процесса обучения, содержания образования, выбора методик и технологий, адекватных решаемым задачам. В качестве предпочитаемых  способов, использующихся при обучении иностранному языку, признаны:

системно-деятельностный подход как основа обучения иностранным языкам, в частности английскому языку, ставящий ученика в центр учебно-воспитательного процесса, с учетом его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых технологий.

коллективный способ обучения (В.К. Дьяченко), позволяющий оптимально организовать различный формы взаимообучения и т.д.

подача материала крупными блоками с использованием модели концентрированного обучения (дневного погружения), что способствует организации совместной учебной деятельности;

        Для интенсификации учебного процесса важное значение имеет выбор методик, позволяющих сделать изучение иностранного языка интересным и при этом эффективным, развивающих учебно-познавательную деятельность учащихся. Вот некоторые из приемов, которые довольно таки  часто используются  на уроке: Role-play (ролевая игра),  brainstorming (мозговая атака), проектная  методика (project-making). Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, окружающий мир).

        Содержание учебного предмета

Название темы

Предметное содержание

Учебный период

Количество часов

1. Погода и времена года.

2. Мой дом.

Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство.Наши увлечения в зависимости от погоды и времени года. Планы на завтра, на выходные. Погода в разные времена года.

Мой дом, квартира комната. Комната моего друга и моя в сравнении.

I

14

3.Я и  моя семья. Члены семьи. Свободное время в семье.

Я и Моя семья. Как я провожу время с семьей. Мой рабочий день. Мои любимые занятия по воскресениям. Мои обязанности по дому.

Как я провел летние каникулы, чем занимался в выходные.

II

18

4. Мой мир

Моя страна. Мой город. Деревня. Животные и питомцы, которые мне нравятся.

 III

11

5. Школа.

Школьные занятия, любимые занятия на уроке и перемене. Содержимое моего портфеля. Что я люблю делать на уроке английского языка. Любимый школьный предмет. Мой классный кабинет.

IV

9

6.. Покупки.

Магазины. Предметы одежды. Еда. Покупки, как я помогаю родителям готовиться к празднику.

V

15

ВСЕГО -  67ч

        Система оценки достижений учащихся включает в себя механизм отслеживания и периодичность. Для отслеживания уровня знаний и умений используются:

  • текущие проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • устный опрос;
  • проверка сформированности всех видов речевой деятельности;
  • творческие групповые проектные работы.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки учащегося и результатов обучения за год.

В конце изучения каждой темы проводятся промежуточные итоги усвоения английского языка на основе анализа учебных достижений учащихся.

Изучение иностранного языка на начальном этапе способствует достижению владения английским языком  на базовом уровне образования и направлено на достижение следующей цели: формирование  иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

Отметка на зачетах выставляется в баллах, которые переводятся в отметки «5»(«отлично»),«4»(«хорошо»),«3»(«удовлетворительно»),«2(«неудовлетворительно») с помощью специальной таблицы, учитывающей возраст (класс) обучающихся, и выставляются в журнал.

класс

% усвоения

Балл

соотв. отметке.

% усвоения

Балл соотв. отметке.

% усвоения

Балл соотв. отметке.

% усвоения

Балл соотв. отметке.

n

< 30

< 15

40

15

55

20

70

30

n + 1

< 40

< 20

50

20

65

30

80

40

n + 2

< 50

< 25

60

30

75

40

90

50

По итогам каждого учебного периода, полугодия, года  обучающимся выставляется оценка (средний бал)  по пятибалльной системе.

Для достижения целей преподавания  при изучении темы меняется структура серии уроков:

  • Введение в тему (сообщая  цель, осуществляем  первоначальную мотивацию учащихся. Идет внутренняя установка на тему урока.).
  • Мозговая атака, во время которой активизируются знания, уже имеющиеся у детей.
  • Презентация материала от дедуктивного метода к индуктивному.
  • Проблематизация, т.е. перенос на жизненную ситуацию, не дать угаснуть интересу к теме.
  • Воспроизведение (с  разнообразными  видами творческой работы).
  • Рефлексия. Подведение итогов, обязательная оценка деятельности всей группы и каждого ученика в отдельности.

Результат обученности. Цели обучения английскому языку в лицее достигаются различными средствами, в частности, за счет специальной организации учебного материала, его концентрации и распределения, специфических форм и методов, приемов обучения, а также за счет мобилизации и более продуктивного использования потенциальных возможностей учащихся, учебного процесса и форм взаимодействия обучаемого и обучающего. Указанная цель раскрывается в единстве четырех ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.

Воспитательный компонент цели заключается в:

формировании у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;

воспитании культуры общения;

поддержании интереса к процессу обучения и формированию познавательной активности;

Развивающий компонент цели предусматривает развитие:

языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

ценностных ориентаций;

готовности к коммуникации.

Образовательный компонент цели выражается в расширении:

эрудиции учащихся,

филологического , лингвистического и общего кругозора.

Практический компонент цели заключается в формировании:

умений устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения;

возможность приобщения к культурным ценностям народов-носителей изучаемого языка.

Указанные выше воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются в процессе практического овладения школьниками иностранным языком. В целом процесс обучения призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Сформулированные выше аспекты цели и названные компоненты содержания рассчитаны на реализацию как минимум при двух учебных часах в неделю, отводимых на изучение иностранного языка на данном этапе обучения.

Преподавание английского языка осуществляется с учетом общих методических принципов, но в условиях общей концепции лицея особый акцент делается на:

принципе коммуникативности;

принципе коллективного взаимодействия;

принципе параллельного развития всех видов речевой деятельности;

принципе опоры на родной  язык.

 Используемые в обучении материалы должны сформировать языковую (владение языковым материалом), социо-лингвистическую (способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуацией), дискурсивную (способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении высказываний), стратегическую (способность компенсировать вербальными и невербальными средствами недостатки во владении языком), социокультурную (степень владения социально-культурным контекстом функционирования языка) и социальную (способность и готовность к общению с другими) компетенции.

Речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

Языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком; удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного" языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

В целом процесс обучения  призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Требования к практическому владению английским языком на начальном этапе обучения

        В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать/ понимать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны, родины английского языка, ее столицы;
  • имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию)

уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
  • кратко расспрашивать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

Прогнозируемые результаты работы. Освоение материалов программы позволит учащимся реализовать приобретенные на данном этапе обучения знания и умения в различных направлениях деятельности:

Познавательной - расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка.

Практической - овладение английским языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с  текстом, печатными изданиями и др.

Образовательной - формирование представлений о языке, его истории, особенностях  культуры, традиций, обычаев.

Исследовательской - углубленное изучение отдельных разделов науки о языке - грамматики, фонетики.

Примерное предметное содержание устной и письменной  речи

Предметное содержание речи, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  • Я, моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники. Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
  •  Мир моих увлечений . Любимые игрушки. Занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день. Каникулы.
  • Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимые домашние животные.
  • Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники.
  • Мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира. Моя комната. Мой город. Мое село. Любимое время года. Погода. Природа. 
  • Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Говорение. Диалогическая речь. Диалог этикетного характера: приветствие, знакомство, представление друг друга, прощание, поздравление и благодарность за поздравление, выражение благодарности в процессе совместной деятельности, извинение, предложение угощения, благодарность, вежливый отказ от угощения. Диалог – расспрос: используя вопросы Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Диалог побудительного характера: обращение с просьбой, соглашение, отказ выполнять просьбу, предложение сделать что-либо вместе, соглашение/ не соглашение на предложение партнера, просьба о помощи и предложение о помощи.

        Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Говорение. Монологическая речь. Описание картинки, фотографии рисунка на заданную тему, Описание животного, предмета. Высказывание о себе: возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражение при этом свое отношение к предмету высказывания (нравиться / не нравиться). Передача содержания прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план. Воспроизведение выученных стихов, песен рифмовок.

Объем монологического высказывания – 5-6 фраз

Аудирование. Различение на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка. Различение на слух интонации и эмоциональной окраски фраз. Воспроизведение и понимание речи учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке. Понимание полностью небольших сообщений, построенных на знакомом материале. Понимание с опорой на наглядность ( иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основного содержания несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Чтение. Техника чтения вслух: соотношение графического образа слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонацию в целом. Чтение выразительно вслух небольших текстов, содержащих только изученный материал. Чтение про себя и понимание полностью учебные тексты содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения. Чтение про себя и понимание основного содержания несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, нахождение в них необходимой или интересующей информации (имя главного героя/ героев, место действия, время действия, характеристики героев), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

Письменная речь. Написание букв английского алфавита, списывание текста и выписывание из него слова, словосочетания, простые предложения. Восстановление слова, предложения, текста. Заполнение таблицы по образцу. Записывание слова, предложения под диктовку учителя. Ответ письменно на вопросы к тексту, картинке. Заполнение простой анкеты (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта). Написание поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец. Написание короткого личного письма зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильное оформление конверта ( с опорой на образец).  

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

        В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

- названия стран, говорящих на английском языке (the UK/ the United Kingdom/ Britain/ England, Scotland, Australia, America/ the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston).

-знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Mary, Wendy, Jack, Nick, Flex, Simon, etc.):

-знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St. Valentine’s day);

-знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

-учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

-знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Графика и орфография. Произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

-знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ee, ea, oo, ou, ow, ear;

-писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

-знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-соблюдать долготу и краткость гласных;

-не оглушать звонкие согласные в конце слов;

-не смягчать согласные перед гласными;

-соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

-соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи. К концу обучения в начальной школе учащиеся:

-овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look, like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликам-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

- знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:

  • cловосложением (например, snowman);
  • aффиксацией (суффиксы существительных: -er/-or, числительных: -teen, -ty, -th);
  • конверсией (to water – water);

-знакомятся с интернациональными словами, например  football, present, film.

Продуктивный лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ),         Грамматическая сторона речи.

         В начальной школе учащиеся учатся употреблять и распознавать в речи:

- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past, Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные  some any для обозначения некоторого количества вещества/ предметов;

-качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

-количественные и порядковые числительные до 100;

- предлоги места времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with), сочинительные союзы and, but;

- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);

- предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным сказуемым (My friend is brave) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o’clock. it is early. It is interesting.);

- предложения с оборотами there is/ there are в Present Simple, Past Simple;

- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but;

- сложноподчиненные предложения с because.

                      Список литературы, необходимой учащимся для освоения программы.

                                                                      Учебники :

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Enjoy English (Student’s Book ) 2 кл..- Обнинск: Титул, 2009.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Enjoy English (Student’s Book) 3 кл..- Обнинск: Титул, 2007.
  3. Биболетова М.З.,Денисенко О.А. Enjoy English (Student’s Book) 4 кл..- Обнинск: Титул, 2012.
  4. Биболетова М.З.,Денисенко О.А. Enjoy English (Work book) 2 кл..- Обнинск: Титул, 2009.
  5. Биболетова М.З.,Денисенко О.А. Enjoy English (Work book) 3 кл..- Обнинск: Титул, 2007.
  6. Биболетова М.З.,Денисенко О.А. Enjoy English (work book) 4 кл..- Обнинск: Титул, 2012

Дополнительная литература :

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений для 4 класа-М.: «Экзамен», 20012 .
  2. Верещагина И.Н. Афонасьева О.В. Английский язык: учебник для vкласса шк. С угл. Изучением англ. Яз., лицеев, гимназий, колледжей. –М., Просвещение, 2004

Электронное приложение:

  1. Обучающая компьютерная программа “Enjoy English” для 2 классов.
  2. Обучающая компьютерная программа “Enjoy English” для 3 классов.
  3. Обучающая компьютерная программа “Enjoy English” для 4 классов.


Список литературы, использованной при составлении программы

  1. Батербиев М.М. Проектирование школы на основе обучения в разновозрастных группах/ М.М. Батербиев//ШП-2009-№3
  2. Батербиев М.М. Школа разновозрастного обучения/М.М. Батербиев//Народное образование-2007-№2
  3. Батербиев М.М. Психолого-педагогические основы разновозрастного обучения/М.М. Батербиев//Народноеобразование-2005-№4
  4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка . 2-11 кл..- Обнинск: Титул, 2010
  5. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии.-М: Сентябрь, 1996
  6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.-М.: Педагогика, 1986
  7. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. О коллективном способе учебной работы.-М.: Просвещение, 1991
  8. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам.- М: Издательство Московского университета, 1986
  9. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/ Е.А. Маслыко, П.К.
  10. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки.-М.: Просвещение, 2008
  11. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.-М.:Просвещение, 1991

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  1. Учебно-методическое сопровождение: грамматические таблицы, карточки с буквами, карточки со звуками, карточки с цифрами, карточки цвета, геометрические фигуры, картинки (игрушки).
  2. Дополнительные пособия: видео материалы, аудио материалы, электронные приложения к учебникам, презентации.
  3. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиа проектор.