Творческая работа на конкурс "учитель года 2017"

Панченко Татьяна Владимировна

"Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая работа

Новые возможности для творчества в образовательной деятельности.

Сократ говорил:  Самое трудное – учить, лечить и судить людей.

     

     А мечта! Моя заветная мечта! Мечта,  к которой я так долго и старательно стремилась!? Сбылась в 2014 году. Мне 29 лет  и я малоопытный специалист.

    Когда каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих учеников, которые всегда ждут чего-то нового и интересного, я понимаю, что могу и хочу дать им все то, что знаю сама и даже больше. Поэтому я хочу, чтобы с моих уроков дети уходили удовлетворенными своими достижениями и счастливыми.

 Я являюсь частичкой судеб молодого поколения, теперь от меня зависит,  какими гражданами они станут в будущем,  найдут ли они свое «место под солнцем», что для них будут значить слова «патриотизм», «Родина», «Отечество». Именно здесь  мне пригодились мои главные качества: решительность, активность, целеустремленность.        

     В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте.  Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, что, получая ответ на один вопрос, нельзя останавливаться, следует дальше вести поиск к новым вершинам, к новым знаниям. Я тоже стараюсь придерживаться современных требований. Мне нравится познавать все новое, задаваться вопросами и искать на них ответы, с тем, чтобы потом поделиться с учеником. Главное - всегда соответствовать требованиям времени, т.к. от этого во многом зависит мой авторитет и успешность. Став учителем, я открыла для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, а самое главное - в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача: построить так учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты. Развивать у детей способность вести диалог, спор, способность к самостоятельному суждению.

         Ученики за партами, словно пластилин в руках учителя. Они учатся постигать истину и многие думают, что учитель должен эту истину им преподнести. Но так ли это? Научить найти  истину – вот задача педагога. Тут без творческого подхода не обойтись. Учитель,  во все времена старался украсить свою деятельность, вызвать интерес к предмету, расширить кругозор ребенка. Современная школа идет по пути больших перемен – государственные стандарты, интерактивное оборудование, новые формы и методы обучения. Следствием этого является ускоренное развитие общества.  Педагог сегодня  должен идти в ногу со временем. Ребята, сидя за партами, ждут от учителя оригинальности и креативности.  Не так-то просто соответствовать требованиям общественности и государственным стандартам одновременно! Все инновационное,  несомненно,  является хорошей опорой учителя, но как говорил Конфуций:  «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...». Как же был прав древнекитайский мыслитель и философ! Разве федеральные общеобразовательные стандарты нового поколения это не хорошо забытое старое? Не раз приходилось слышать от учителей с большим стажем работы, что многие приемы и методы, которые они используют,   соответствуют требованиям стандартов.

     Поэтому я, как молодой специалист с большим интересом набираюсь опыта и прибегаю к помощи тех учителей, к которым когда то приходила за знаниями в качестве ученицы. Учиться постоянно, стремиться овладеть новыми технологиями, стараться соответствовать реалиям жизнь, быть готовым к переменам – вот в чем заключается жизнь и работа учителя во все времена.  Только творческий подход  при работе в школе  поможет осуществить все намеченные цели.

     Главными признаками творчества считаю создание нового или усовершенствование известного, оригинальность неповторимость продукта деятельности, ее результатов. Современный урок рассматривает ученика и его личностное развитие как главную цель, учит анализировать, рефлексировать, обобщать личный опыт. На уроке  всегда должен присутствовать дух творчества, поиска, высокая научность, рационально использоваться методы и приемы обучения.

      В своей работе я выделяю несколько форм оценочной деятельности учащихся

  • Публичное выступление
  • Самостоятельная практическая работа
  • Защита проекта
  • Решение исследовательских задач
  • Участие в дискуссии.

          Всегда стараюсь учитывать возможности своих учеников; составляя план урока, исхожу из реальных условий, бывает так, что в одном классе определенные методы работы найдут свое применение, а в другом нет, снова приходится искать новое…

     В настоящее время я стараюсь, чтобы  мои уроки были всегда связаны с современной жизнью, были не похожими один на другой. Хочу, чтобы ученики были   позитивными, чтобы он уважали чужую точку зрения, знали историю своей страны, были патриотами и гражданами. Я знаю, что от того, как я буду работать, зависит будущее - мое, моих учеников, моей страны.

         Главное, что я поняла: никогда нельзя останавливаться в своем развитии.  Ведь жизнь учителя-это вечное стремление к познанию.