Для обучающихся

Семьян Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Памятки для выполнения разборов по русскому языку

Звуко - буквенный разбор слова 

Морковь – мор – ковь - 2 слога.

м - [м ] - согл., зв., непарн.,  тв.; парн.

о -  [а ] – гласн., безударн.

     р -  [р ] – согл., зв.,  непарн., тв.;  парн.

к -  [к ] – согл., глух.,   парн., тв.; парн.

о -  [о ] – гл., ударн.

в -  [ф’] – согл., глух., парн.,  мягк.; парн.

ь - _____________

________________

7 букв, 6 звуков.

Разбор слова по составу

             1. Найди в слове окончание: измени слово по числам, по падежам или по лицам;

             2. Выдели основу: слово без окончания;

             3. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;

             4. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов.

             5. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть;

             6.Однокоренное  слово.

         

       Заморозк  и

        

Разбор предложения

  1. Определи  предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
  2. Определи  предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.
  3. Простое  или  сложное.
  4. Определи  предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.
  5. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
  6. Укажи части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог.
  7. Выпиши словосочетания.

   В тени росли  душистые  ландыши. (Повеств., невоскл., прост.,  распр.)

ландыши (какие?) душистые

росли (где?) в тени

Виды предложений.

По интонации

По цели

высказывания

По наличию главных

 членов предложения

По наличию

второстепенных   членов

1) Восклицательное

Мама приехала !

2) Невосклицательное

Мама  приехала .

1) Повествовательное

Мы идём пешком . 

2) Вопросительное

Вы  пойдёте  пешком ?

3) Побудительное

Идите  пешком !

1) Простое (одна основа)

Снова  ударил  гром.

2)Сложное (несколько основ)

Снова  ударил  гром, и 

начался  сильный  ливень.

1) Нераспространённое

Полил  дождь.

2) Распространённое

К  вечеру  полил

холодный  дождь.

Морфологический разбор имени существительного

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (Им. п., ед. ч.)
  3. Одушевлённое или неодушевлённое.
  4. Род.
  5. Склонение.
  6. Падеж.
  7. Число.
  8. Роль в предложении.

Мальчики  поймали   щуку.

    Щуку - сущ.,  Н.ф.- щука; одуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п., втор. член предл.-дополн.

                   

Морфологический разбор имени прилагательного

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)
  3. Число.
  4. Род (только в ед. ч.)
  5. Падеж, число.
  6. Роль в предложении.

Светит яркое солнышко.

Яркое  (солнышко) - прилаг., Н.ф.- яркий;  ед. ч., ср.р., И. п., втор. член предл.-опред.

Морфологический разбор глагола

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (неопределённая форма).
  3. Спряжение (по ударному окончанию или неопред. форме).
  4. Время.
  5. Лицо  и  число  - для  глаголов  в  настоящем  или  будущем  времени.
  6. Род  и   число  (только у глаголов прошедшего времени в ед. ч.)
  7. Роль в предложении.

Дует  весенний  ветерок.

           Дует - глагол, Н.ф.- дуть,  I спр.,  наст. вр., 3 л., ед. ч.,  сказуемое.

Морфологический разбор местоимения

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Лицо.
  4. Число.
  5. Род (только в ед. ч.)
  6. Падеж.
  7. Роль в предложении.

По тропинке шла Алёнка, а за ней бежала собака.

      (За) ней – мест., Н.ф.-  она;  3 л., ед. ч., ж. р., Т. п., втор. член предл.



Предварительный просмотр:

Словарные слова 1 - 4

Аа

Аллея, аккуратный, абрикос, аромат, автобус, артист, автомобиль, агроном, адрес, аптека, алмаз, алфавит, абзац, аккорд, апельсин, аппарат, аппетит,  

Бб

Баран, баранка, балкон, барабан, берёза, берег, билет, беседа, болото, быстро, библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто,…

Вв

Вокзал, вагон, восемь, внутри, вместе, вдвоём,  ветер, вчера, везде, вдруг, вперёд,  впереди, вокруг, восток, ворона, воробей, ветреный, весело, воскресенье, валенки, впервые, выражаю, выразительный, ванна, ванная, вверх, веять, винегрет, вдоль, внимательный, волшебный, ворота, всегда,  …

Гг

Город,   граждане, гражданин, громко, газета, готов, готовить, герой, горизонт, горох, горячий, галерея, гаммы, голубой, горизонт, грамм, грамматика, грипп, группа, …

Дд

Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до  свидания, диалог, длина,    дрожжи,    

!!!       Далеко (даль)    

           Долина (дол – ровное место)

Ее

Ежевика, если

Жж

Жёлтый, животное, желаю, жужжит, женщина, жжёт,  …

Зз

Завод, заяц, завтра, завтрак, здесь, здание, закон, запад, здравствуйте, земляника, …

Ии

Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство,  …

Кк

Календарь, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, компьютер, кровать, костюм, коричневый,  комбайн, космонавт, кабинет, космос, костёр, коньки, корова, копыто, колено, карниз, касса, карнавал, конструктор, конструкция, копейка, класс, карандаш, колхоз, килограмм, команда, камыш, капитан, корабль, концерт, корзина, коридор, кассета,  командир, как  будто, какао,    калитка, каяться, коллектив, коллекция, кофе, кросс, кроссовки, кроссворд, корреспондент,   Красная площадь, Кремль

!!!   КОМПАНИЯ                                                        КАМПАНИЯ

Лл

Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять,  …

Мм

Машина, молоко, медведь,    морковь, мечта, мороз, Москва, медленно, молоток, месяц, магазин, малина, мандарин,  матч, металл, металлический, мальчик, метро, масса, мечта, мужчина, миллиметр, маяться,…

Нн

Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя, …

Оо

Овощи, одежда, огурец, октябрь, одиннадцать, огород, однажды, обед, овёс, орех, осина, отец, около, овца, обратно, оборона, обаяние, обаятельный, озорник, отчаяние,  облако, оттенок, огромный, оранжевый, орфограмма, оттуда, отдых,  отечество

Пп

Пальто, пенал, петух, посуда, помидор,   погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок,  природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет, привет, пример, программа, профессия, …

Рр

Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, равнина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка,

!!!   Родина – Россия,

 но родина – город, село, где родился.

!!!   Развиваться – развитие, прогресс,

Развеваться – (веять) флаг, знамя.

Сс

Салют, сапоги, салазки, скоро, собака, сорока, север, сегодня, солдат, соловей, столица, солома, сверкать, свобода, свободно, сейчас, секрет, серебряный, сеять, сеялка, слева, справа, спасибо, самолёт, сирень, сиреневый,  суббота, субботник, свитер, ситуация, славяне, столько,  сзади, сочинение, сумма,

справедливость, стеречь, странный, сначала, сколько, синица, считать, счёт, счастье, стакан, ссора, сразу, стрекоза, сочинение, сосед, совсем…  

Тт

Тарелка, тетрадь, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, томат, тоска, тоскует, троллейбус…

Уу

Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган,

Фф

Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш

Хх

Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо,

Цц

Цитата,

Чч

Человек, четверг, чёрный, четырнадцать,

Шш

Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк,

!!!   ШЁЛ, УШЁЛ, ЗАШЁЛ, НАШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ, ОТОШЁЛ

!!!   Шествовать – идти за кем-то - шествие

Шефствовать – быть шефами

Щщ

Щегол, щенок, щебет (птиц)

Ээ

Экипаж, электричество, экспресс, экскурсия, экскаватор, эскалатор, электровоз, электростанция

Юю

Юность

Яя

Яблоня, яблоко, ягода, якорь, язык, яйцо, ящерица, ясно, ястреб



Предварительный просмотр:

Памятки для обучающихся начальной школы

 

Как работать с памяткой

 

1.     Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.

2.     Изучите внимательно содержание памятки.

3.     Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

4.     Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.

5.     Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.

6.     Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.

7.     После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

 

           Как работать на уроке в паре

 

1.     Внимательно прочитайте задание.

2.     Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.     Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4.     Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5.     Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

 

 Как работать над параграфом учебника

 

1.     Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

2.     Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

3.     Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

4.     Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

5.     Установи, что ты узнал из нового параграфа.

6.     Перескажи содержание параграфа.

7.     Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

8.     Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

 

Памятка-инструкция 
по самоподготовке

 

1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

 

                    Работа над словом (анализ слова).

 

1.     Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.

2.     Разбери данное слово по составу.

3.     Морфологический разбор данного слова.

4.     Составь простое предложение с данным словом.

5.     Выполни разбор предложения по членам.

6.     Игра с данным словом

 

Правило проверки

 

Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

 

Чтобы проверить предложение по смыслу:

1)     Прочитай предложение вслух.

2)     Проверь, подходят ли слова друг другу.

3)     Нет ли пропуска слов в предложении.

4)     О чем говорится в предложении, бывает ли так.

 

Чтобы проверить предложение по написанию:

1)     Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

2)     Проверь, подходят ли буквы к слову.

3)     Нет ли пропуска букв?

 

Памятка
для проверки орфограммы

 

1.                 Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?

2.                 На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).

3.                 Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.

4.                 Напиши правильно.

 

Как готовить домашнее задание

по русскому языку

 

1.     Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.     Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.     Прочитай задания упражнения.

4.     Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.     Выполни упражнение письменно.

6.     Проверь всю работу.

 

           Правила списывания предложения или текста

 

1.     Прочитай предложение, текст.

2.     Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3.     Прочитай внимательно первое  предложение.

4.     Запомни, как пишутся слова в предложении.

5.     Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6.     Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

Правило-совет для читателя

 

  1.     Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2.     Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3.     Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4.     Умей беречь книгу!

 

Основная памятка для заучивания наизусть

 

1.     Прочитай вслух  стихотворение.

2.     Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3.     Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4.     Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5.     Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.

9.     Начни читать стихотворение наизусть.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11. Повтори первое четверостишие полностью.

 

Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

 

Знакомство с новой книгой

 

1.     Рассмотри обложку книги.

2.     Прочитай фамилию автора и название произведения.

3.     Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4.     Определи примерное содержание книги.

5.     самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

 

Работа со сказкой

 

1.     Как называется сказка, кто её сочинил?

2.     Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.     Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.     какие события описываются в сказке?

5.     Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.     Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.     Как относится автор к своим героям?

8.     Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

 

Как работать над кратким пересказом по плану?

 

1.     Раздели рассказ на смысловые части.

2.     Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.     В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

4.     Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

 

Как составить план рассказа?

 

1.     Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

     О чём говорится в начале рассказа?

     Какие события описаны дальше?

     Чем заканчивается текст?

2.     Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3.     Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4.     Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5.     Запиши свой заголовок к каждой части.

6.     Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

                           Как решать задачи

 

1.     Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.     Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5.     Составь план решения.

6.     Выполни решение.

7.     Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

             Правила безопасной работы с ножницами

 

1.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2.     Перед работой проверь исправность инструментов.

3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.     Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.     Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6.     Следи за движением лезвий во время работы.

7.     Ножницы клади кольцами к себе.

8.     Подавай ножницы кольцами вперёд.

9.     Не оставляй ножницы открытыми.

10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

 

Правила безопасной работы с клеем.

 

1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

Правила безопасной работы с пластилином.

 

1.     Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2.     Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3.     Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.     По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

 

Правила безопасной работы co швейной иглой.

 

1.     Храни иглу всегда в игольнице.

2.     Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.     Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4.     Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5.     Не втыкай иглу в одежду.

6.     До и после работы проверь количество игл.

7.     Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8.     Не отвлекайся во время работы с иглой.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задания
Русский язык, 3 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1.  Сколько мягких согласных звуков в слове «замаячил».

  1. 1;
  2. 2;
  3. 3;
  4. все звуки твёрдые.

2. Подберите слово к схеме: приставка + корень + окончание.

  1. посёлок;
  2. заставка;
  3. деревня;
  4. разговоры.

3. Какую приставку нужно подставить, чтобы слово «уехать» превратилось в свой антоним?

  1. вы-;
  2. при-;
  3. до-;
  4. за-;

4.  Найдите слово, при написании которого допустили ошибку:

  1. букашка;
  2. поньчик;
  3. косичка;
  4. все слова записаны правильно.

5. Какой частью речи является слово «счёт»?

  1. имя существительное;
  2. имя прилагательное;
  3. глагол;
  4. местоимение.

6. В каком слове не хватает мягкого знака?

  1. дрож;
  2. сторож;
  3. луч;
  4. кирпич.

7. Какое слово в разных ситуациях может быть именем существительным и глаголом?

  1. тьма;
  2. дуть;
  3. гладь;
  4. свист.

8. Какая часть речи (из перечисленных) отсутствует в предложении:

Колючие ветра и сильные морозы царят зимой.

  1. имя существительное;
  2. имя прилагательное;
  3. глагол;
  4. предлог.

9. Из предложения выписали словосочетания. Найдите ошибку.

Из лесной чащи выбрался неуклюжий медведь.

  1. из чащи лесной;
  2. из чащи;
  3. медведь неуклюжий;
  4. выбрался из чащи.

10. Подберите синоним к слову «студёный».

  1. тёплый;
  2. прохладный;
  3. холодный;
  4. белый.

11.  Найдите слово, в котором есть два корня:

  1. недоехал;
  2. перекличка;
  3. книголюб;
  4. нет такого слова.

12. В каком слове есть приставка?

  1. совет;
  2. солить;
  3. согнать;
  4. приставка есть во всех словах.

13. Подберите синоним к выражению «водить за нос».

  1. на всех парусах;
  2. обвести вокруг пальца;
  3. ворон считать;
  4. повесить нос.

14. Определите количество ошибок в предложении:

Аня сабирала колекцию морских ракушек.

  1. 0;
  2. 1;
  3. 2;
  4. 3.

15.  Рассмотрите рисунок. Определите, к какой группе относится это слово (слова). 

  1. синонимы;
  2. антонимы;
  3. омонимы;
  4. устаревшие слова.



Предварительный просмотр:

Задания
Математика, 3 класс
*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.

  1. Ломаная состоит из трёх звеньев. Найдите её длину, если длина первого звена равна 15 см, второго – в 5 раз меньше, чем третьего, а длина третьего звена на 5 см меньше, чем первого.

А

B

С

D

28 см

25 см

27 см

29 см

  1. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 3 см меньше.  Чему равен периметр прямоугольника?

А

B

С

D

50 см

34 см

11 см

52 см

  1. Столяр делал стулья.  Он заготовил для стульев 40 ножек. 12 ножек он уже прикрепил. Сколько стульев осталось сделать, если у каждого стула 4 ножки?

А

B

С

D

7

10

3

37

  1. Вставьте числа в пустые квадраты. Какое число в выделенном квадрате?

32

:

4

+

=

23

+

+

+

18

:

2

+

=

70

+

+

+

·

+

2

=

47

55

-

+

=

А

B

С

D

126

111

118

100

  1. Периметр маленького квадрата 12 см. Из четырёх таких квадратов составили 1 большой квадрат. Найдите его периметр.

А

B

С

D

32 см

12 см

24 см

48 см

  1. Какое из предложенных числовых выражений имеет значение 21.

  1.   5·8-5:5+14=
  2.   5·(8-5):5+14=
  3.   (5·8-5):5+14=
  4.   5·8-(5:5+14)=

  1.  Автобус выехал со станции в 10 ч 45 мин. На третьей остановке в автобус вошла Марина. Она проехала 3 остановки и вышла.  Сколько было времени в этот момент, если между остановками автобус едет 10 минут.

А

B

С

D

11 ч 55 мин.

12 ч 10 мин.

11 ч 45 мин.

  1. ч 50 мин.

  1. Определите массу банки мёда и Винни Пуха?

            

А

B

С

D

10 кг и 10 кг

10 кг и 5 кг

5 кг и 15 кг

10 кг и 20 кг


  1.  Из прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см вырезали квадрат со стороной 5 см. Найдите площадь оставшейся фигуры.

А

B

С

D

25 см²

20 см²

39 см²

29 см²

  1. От крышки стола размером 90х60 см столяр отпилил 1 угол.  Определите, какая фигура получилась, если отпиленную часть вы видите на рисунке:

        

     10 см

                     15 см              

А

B

С

D

треугольник

круг

четырехугольник

пятиугольник

  1. Подберите вопрос к задаче, чтобы она решалась так:
                 10·5-5·7=15 (кг)

В погребе 5 мешков по 10 кг с картофелем и 7 мешков по 5 кг со свеклой.

Вопрос _______________________________?

  1. Сколько всего овощей в погребе?
  2. На сколько больше картофеля, чем свеклы?
  3. На сколько больше картофеля, чем свеклы в одном мешке?
  4. Сколько свеклы?

  1. Под корягой сидело 34 пиявки. Все, кроме трёх, уползли. Сколько пиявок осталось?

А

B

С

D

3

31

37

0


  1. Слава задумал число. Разделил его на 2, прибавил 12, уменьшил на 17, разделил на 5 и получил 1. Какое число задумал Слава?

А

B

С

D

5

10

15

20

  1. Кто из ребят ошибается?

А

B

С

D

Саша

Наташа

Илья

Кристина

  1.  У гнома на двух руках 8 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках гнома?

А

B

С

D

80

40

8

4



Предварительный просмотр:

Задания
Окружающий мир, 3 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Каким небесным телом является Солнце?

А) звезда;

В) планета;

С) спутник;

D) комета.

2. Что обозначает данный условный знак на плане?

А) лес;

В) луг;

С) фруктовый сад;

D) огород.

3. Назовите самый маленький океан?

А) Тихий;

В) Атлантический;

С) Индийский;

D) Северный Ледовитый.

4. Какая часть света образована двумя материками?

А) Африка;

В) Евразия;

С) Америка;

D) Австралия.

5. Узнайте материк по силуэту.

А) Северная Америка;

В) Австралия;

С) Антарктида;

D) Африка.

6. Назовите самую большую планету Солнечной системы.

А) Венера;

В) Сатурн;

С) Юпитер;

D) Земля.

7. Определите ошибочное свойство воды.

А) бесцветная;

В) прозрачная;

С) при нагревании расширяется;

D) имеет запах.

8. Определите по рисунку место нахождения дома относительно горизонта.

А) на линии горизонта;

В) за линией горизонта;

С) перед линией горизонта;

D) все ответы верны.

9. Сколько агрегатных состояний имеет вода?

А) 1;

В) 2;

С) 3;

D) 4.

10. Как звали греческую богиню Земли?

А) Гея;

В) Ярило;

С) Гелиос;

D) Земля.

11. Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали? 

А) железная руда;

В) каменная соль;

С) торф;

D) гранит.

12. Как называется верхний плодородный слой земли?

А) почва;

В) глина;

С) дренаж;

D) песок.

13. Самая высокая горная вершина на Земле?

А) Килиманджаро;

В) Эверест;

С) Пик Победы;

D) Белуха.

14. Как называются животные, тело которых покрыто роговыми чешуйками?

А) пресмыкающиеся;

В) моллюски;

С) птицы;

D) насекомые.

15. Назовите первое звено в цепи питания.

А) растение;

В) травоядное животное;

С) хищное животное;

D) бактерии.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Викторина по теме

"Вода - основа жизни на Земле"

        Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.

        Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое?».

Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.

        Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса.

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ: 

2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»

Ответ: 

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ: 

4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ: 

5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: 

6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: 

7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ: 

8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ: 

9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ: 

10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ: 

11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: 

12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ: 

13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: 

14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: 

15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ: 

16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: 

17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?
Ответ: 

18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?
Ответ: 

19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?
Ответ: 

20. Почему лёд плавает в воде?
Ответ: 

21. Кто автор знаменитого высказывания: «Всё возникает из воды и всё в неё превращается»?
Ответ: 

22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?
Ответ: 

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.



Предварительный просмотр:

Путешествие Капельки

http://61.img.avito.st/432x324/1079665461.jpg        Капелька воды – это удивительное создание природы, которое всё время путешествует. А всё началось с того, что Капелька родилась на свет любопытной. Её интересовало всё: почему идёт дождь, и что такое ручеек, что означает словосочетание «водяной пар»? Вопросов у Капельки было много. И чтобы всё увидеть и понять самой, она отправилась в путешествие.

«Путешествие Капельки»
Автор: 
Ирис Ревю

        В голубом небе есть белые, пушистые облака. Каждое облако состоит из мельчайших капель. Среди них есть самая маленькая. Это наша знакомая Капелька. Она легкая и почти невесомая.

        Нужно сказать, что в небе гораздо холоднее, чем на земле, и там происходят различные превращения. Бывает так, что облака сбиваются в кучу, капельки тяжелеют, сливаются в более крупные капли. Образуется большая, тяжёлая туча. Она проливается на землю дождём.

Дождь – это огромное количество капель, казалось бы таких привычных и повседневных, но почему-то называемых иногда «волшебными» и «сказочными». Наверное потому, что миллионы капель могут напоить всё живое на земле и всё вокруг станет красивым и сказочным.

        А как же наша Капелька? А Капелька пустилась в путешествие. Когда начался дождь, она вместе с другими каплями упала на землю и оказалась в ручейке, этот капельный ручеек начал стекать в реку, река неслась к морю, океану.

        Казалось бы, наша путешественница затерялась среди других капель. Но стоило только жаркому солнышку нагреть поверхность воды, потоки теплого воздуха начали подниматься вверх, унося с собой водяные капли в виде пара, и среди них, конечно, оказалась наша Капелька. И в высоком голубом небе знакомые капельки собирались вновь. Они образовали белые облака, которые в определённый момент времени вновь соединятся в тучу и прольются на землю хорошим, благодатным дождём.

        В холодное же время года Капелька превращалась в красивую снежинку, сияющую крошку льда, но стоило только солнышку проявить свою активность, и путешествие продолжится вновь.

        Облако–туча–ручей–река–море–океан–облако — так и происходит круговорот воды в природе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Невероятные факты про органы чувств человека

        Тело человека — сложно устроенный механизм. Каждый орган выполняет свою функцию. Благодаря так называемым органам чувств мы видим, слышим, чувствуем вкус и запах, осязаем предметы. С помощью глаз, ушей, рта, носа и кожи мы имеем полное представление об окружающем мире. Вспомним различные интересные факты об органах чувств человека. Про органы чувств человека можно рассказать много всего интересного, поэтому для удобства структурируем информацию по разделам.

Факты про глаза и зрение

С помощью глаз мы видим окружающий мир. Установлено, что благодаря зрению человек получает до 80% от всей обрабатываемой мозгом информации. Что же нам известно о работе этих органов чувств?

  • Мышцы, которые контролируют глаза, являются самыми активными в организме человека.
  • С открытыми глазами человек не сможет чихнуть.
  • Мы моргаем примерно 17-25 раз в минуту.
  • Что касается детей, то считается, что глаза полностью сформировываются к 7-летнему возрасту.
  • О строении глаз: глазная роговица — единственная часть организма человека, которая не снабжается кислородом. А еще глаза не могут замерзнуть, т.к. в них нет нервных окончаний.
  • Встречаются люди, у которых глаза разного цвета. Это около 1% населения Земли.
  • Глаза больше других органов чувств загружают мозг работой.
  • Самый редкий цвет глаз — зеленый. На Земле только 2% людей имеют зеленые глаза.
  • Примерно 2/3 всего населения Земли не может похвастаться отличным зрением, к тому же было установлено, что примерно 1/3 всех людей не могут идеально разглядеть предметы на расстоянии больше 6-7 м.
  • У женщин боковое (периферическое) зрение лучше, чем у мужчин.
  • У каждого человека радужка глаза индивидуальна и потому может быть использована для идентификации.

Факты про уши и слух

        «Имеющий уши да услышит...» С помощью слуха человек может беспрепятственно коммуницировать в обществе, воспринимать звуковую информацию и просто наслаждаться звуками природы или любимой мелодией. О строении и работе такого органа чувств, как уши, тоже известно множество занимательных фактов.

  • Прикладывая к уху большую ракушку, мы слышим не «шум моря», а шум собственной крови, которая бежит по венам.
  • Уши могут расти на протяжении всей жизни человека.
  • Даже когда мы спим, наши уши работают.
  • Наше ухо способно различить примерно 3000-4000 звуков разной частоты.
  • После плотного приема пищи слух немного ухудшается.
  • Уши являются еще и органами равновесия.
  • Благоприятный звуковой фон для человека — до 50 децибел (аналог негромкого разговора), все звуки громче 50 дБ уже являются шумовой нагрузкой и могут ослаблять иммунитет.
  • Самый чувствительных слух – в детском возрасте. Малыши слышат в диапазоне от 20 до 20000 Герц, а взрослые люди только до 15000 Герц.

Факты про язык и вкус

        Язык человека — это не только часть пищеварительной системы, которая помогает разжевать еду, но и важная часть речевой системы. Без языка мы не смогли бы разговаривать. Итак, какие интересные факты о языке как об органе чувств нам известны?

  • Язык является самой гибкой частью человеческого организма.
  • Это единственный орган, способный различать вкусы.
  • На поверхности языка около 5000 вкусовых луковиц.
  • О строении: язык состоит всего из 16 мышц и считается одним из самых слабых органов.
  • Отпечаток каждого языка уникален, как и отпечатки пальцев.
  • Некоторые люди могут свернуть свой язык «в трубочку».
  • Цвет языка помогает врачу определить состояние здоровья пациента.

Факты про нос и обоняние

Про нос, помимо различных фактов, известно еще множество народных поговорок: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», «Не суй свой нос в чужие дела», «Нос задирает, а в голове ветер гуляет» и т. д. А вот что можно сказать про нос как про орган чувств человека.

  • В носу около 11 миллионов обонятельных клеток.
  • Форма носа полностью формируется лишь к 10 годам.
  • Нос растет на протяжении всей жизни, правда, очень медленно.
  • Вкус пищи определяется не только ртом, но и носом.
  • Было замечено, что знакомые запахи, которые когда-то приходилось ощущать, способны вызывать воспоминания.
  • При необходимости человек способен дышать лишь одной ноздрей.
  • Приятные запахи расслабляют нервную систему человека.
  • Считается, что женщины лучше ощущают запахи, чем мужчины.
  • 2% людей на Земле на имеет обоняния.
  • Сказать про человека, что у него «нюх как у собаки», не совсем верно — человеческий нос способен запомнить около 50000 запахов, в то время как нос собаки в миллионы раз чувствительнее.

Факты про кожу  и осязание

        Давно известен факт, что кожа — это самый большой орган тела человека. Ее площадь в среднем 1,5 кв. м (в зависимости от роста и комплекции), а общий вес 2-3 кг. Кожа не только в нужный момент согревает или охлаждает наше тело, но еще оберегает его от повреждений, насыщает кровь кислородом и выделяет углекислый газ. К тому же кожа – это важный орган чувств, с помощью которого мы осязаем все вокруг. Почитаем факты о коже.

  • За цвет кожи отвечает фермент меланин. Чем больше его вырабатывается, тем кожа темнее.
  • Люди с полным отсутствием меланина называются альбиносами.
  • На теле человека можно обнаружить до 80-100 родинок.
  • Насекомые чаще всего кусают кожу ног.
  • Кожа состоит из трех слоев: эпидермиса, дермы и подкожно-жировой клетчатки (гиподермы).
  • Примерно раз в месяц верхний слой кожи полностью обновляется.
  • Самый толстый слой кожи — на ступнях.
  • Самая тонкая кожа — на веках и в барабанной перепонке.
  • Через кожу ежедневно выводится около 500-600 мл воды.
  • Пыль в помещении возникает в том числе и из-за ороговения кожи.
  • Чувство осязания у человека появляется первым, а утрачивается последним.

Органы чувств каждый день помогают нам жить. Когда все органы работают бесперебойно, мы все видим, слышим и чувствуем. Если же хоть один из органов начинает давать сбой, жизнь человека заметно осложняется, не говоря уже о полной потере какой-либо способности. Поэтому стоит бережно относиться к каждому из органов чувств, чтобы жить полноценно.