Внеклассные мероприятия

Белова Наталия Владимировна

Важность роли внеклассных мероприятий в образовании трудно переоценить. Не только организованная форма обучения на уроках, но и регулярные мероприятия вне класса способствуют успешному обучению. Интерес ребенка к определенному предмету или профессии часто проявляется после проведения внеклассных мероприятий – это знает каждый опытный педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

по русскому языку для 5 класса "Грамота- второй язык"

 Цель мероприятия: прививать любовь к русскому языку через игру.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь, прививать любовь к родному языку.

2. Показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, формировать подлинные познавательные интересы; поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3. Развивать пытливость, любознательность каждого ученика, творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.

4. Воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь; воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Ход викторины:

1. Оргмомент. Деление на команды.

Задание 1. Добавить одну букву, чтобы получилось слово.

БА БА

КО КО

СО СО

РИ РИ

ЛА ЛА

5 бал.- 5 слов

4 бал.- 4 сл. и т.д.

Задание 2. "Угадать слово по подсказке"

1 команде

7 "люков"

_лю_к_

_люк_

_лю_к_

_люк_

_лю___к_

_люк__

_лю__к

2 команде

7 "львов"

_л__ев__

ле_в__

_лев__

__лев______

_лев

_лев____

ле__в_

Вопросы для 1 команды

Без этого не играют в хоккей

Этот в руке у Бабы-Яги

Этот пекут, как пекут пироги

Этот не знает, что значит улыбка

В тот молочко наливают кошке

Этот с болота приносят в лукошке

Этот искал Карабас-Барабас

Вопросы для 2 команды

Первый лев пасет оленей

Этот острый, в мыльной пене

Третий корм для лошадей

Лев-источник новостей

В пятом здесь бычок вздыхает

Этот полю помогает

А последний очень вял.

3 задание: "Найти слово в слове".

В данных словах найдите другие слова:

глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, постель, ласточка, горизонт, верхушки, задача, долото, дорога, картина.

Выигрывает та команда, которая найдет больше слов.

(Лоб, ус, утка, кран, лев, оса, ель, зуб, стол, кол, дочка, пост, ель, точка, зонт, верх, дача, лото, рога, тина)

4 задание: "Волшебные предметы"

-черный ящик. Вы должны угадать, какой волшебный предмет находится в черном ящике, задавая вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет". (волшебная палочка?)

-Как называется волшебная скатерть.

(Самобранка)

-Какой волшебный предмет хранила в болоте черепаха Тортилла?

(Золотой ключик)

-Какой волшебный предмет помог узнать царице, что молодая царевна живет у семи богатырей?

(Зеркальце)

-Волшебный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. А помогла ему в этом необычная рыба

(Печка Емели)

-Какой разноцветный волшебный предмет исполнил семь желаний девочки Жени? (Цветик-семицветик)

5 задание: "Закончи пословицу"

1 команде.

1. Будет зима...(будет и лето).

2. Готовь сани летом...(а телегу зимой)

3. Зима не лето- ( в шубу одета).

4. Невелика капля... (а камень долбит).

5. Одно дело делаешь- (другого не порть).

2 команде.

1. В зимний холод...(всякий молод).

2. Солнце летом греет...(а зимой морозит).

3. Лето собирает...(а зима съедает).

4. Жаль молока- (не видать кошки).

5. Красна птица пером...( а человек умом).

6 задание: обеим командам: "В каких словах ЕЛЬ растет?"

Составить новые слова, используя слово "ель". Кто больше слов составит. (Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, мельница, понедельник и т.д.).

7 задание: Ответьте на вопрос, вспомнив известную пословицу или поговорку. (Вопросы задаются командам поочередно, если одна не может ответить, то право ответа передается другой).

-Какой конь борозды не портит? (Старый).

-От чего лучше всего танцевать? (От печки).

-Кем станет казак, если будет терпеть (Атаманом).

-Чего не вырубишь топором? (Что написано пером).

-Чем долг красен? (Платежом).

-Когда приходит аппетит? (Во время еды)

-Где черти водятся (В тихом омуте).

_Что любят деньги? (Счет).

-Что знает кошка? (Чье мясо съела).

-Что надо сделать, когда назвался груздем? (Залезть в кузов).

8 задание: "Пословицы шутят".

Пословица, тебя мы знаем,

но не такая ты была,

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

(Прочитать пословицу и исправить букву, которая искажает смысл).

1 команде.

1. Ус хорошо, а два лучше.

2. Голод- не щетка.

3. Один в золе не воин.

4. Жди у горя погоды.

5. Дружба дружбой, а кабачок врозь.

6. Толочь в ступе соду.

7. Нашла коза на камень.

8. Не зная броду, не суйся в моду.

9. Трус кормит, а лень портит.

10. Лес рубят- кепки летят.

2 команде.

1. Первый клин комом.

2. Сашу маслом не испортишь.

3. Мы сами с ушами.

4. От бобра бобра не ищут.

5. В здором теле здоровый пух.

6. Крутится, как булка в колесе.

7. чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плавало.

8. Голода не бойся, по пояс мойся.

9. Купить кита в мешке.

10. Соловья башнями не кормят.

9 задание: Быстро и правильно произнести скороговорки ( по командам)

- У пенька опять пять опят.

-У реки росла рябина, а река текла, рябила.

10 задание: составить новое слово, используя отдельные морфемы из других слов

1 команде:

У слова НАЕЗДНИК возьмем приставку,

у слова САДОВНИК-корень,

у слова ПЕЧАЛИТЬ- суффикс,

у слова ПОДАЛ- суффикс,

у слова МЫШИ- окончание.

Что получилось? Каким способом образовано?

2 команде:

У слова ПЕРЕКЛИЧКА возьмем приставку,

у слова КРИКУН-корень,

у слова ПРЫГНУТЬ-суффикс,

у слова СТАТЬ-суффикс.

Какое слово получилось? Каким способом оно образовано?

11 задание: Чем торгует продавец?

КЕ ЗЕ ФРУК СЛИ КОН СО ФИНИ ВАФ ФТР ЛИ ТЫ КИВЫ ФЕТЫ

(Ответ: вафли, зефир, сливы, конфеты, фрукты, финики, кефир, соки)

12 задание: "Кто быстрее?"

Все участники отвечают на шуточные вопросы.

1. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень).

3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма)

4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

5. Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за зверь? (Кот)

6. Какой месяц короче всех? (Февраль).

7. Чему на свете нет меры, ни веса, ни цены? (Огню)

9. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (В феврале).

Подведение итогов. Награждение.

Итог: Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах-

Ты же рядом

И правило четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться,-

Нам в жизни, Грамматика, все пригодиться!