Профсоюз

Потапова Марина Владимировна

Профсоюзная жизнь нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sotrudnikov_i_profsoyuz.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль профсоюзной организации в создании условий для сохранения здоровья работников образовательного учреждения»

Главное действующее лицо в коллективе – человек. Поэтому, в основе работы нашего учреждения образования и профсоюзного комитета является создание благоприятных условий труда как для воспитанников, педагогов, так и для обслуживающего персонала, создание комфортной обстановки в коллективе, способствующей сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

Отличительной особенностью нашего коллектива является то, что в учреждении хранятся, поддерживаются и преумножаются традиции. Одна из них - «Пришёл работать в детский сад № 373 – вступай в профсоюз!» Поэтому с момента его открытия и по сей день - 100% профсоюзное членство.

У многих слово «профсоюз» по-прежнему связано исключительно с санаторными путевками, организацией праздников. Профсоюз представляется этаким бесполезным собранием бездельников, просто собирающих деньги с коллег. Когда профсоюз создан самими работниками, а не администрацией Учреждения «для галочки», то он является вполне реальным инструментом защиты своих трудовых прав.

Так зачем же профсоюз нужен каждому работнику?

Профсоюз нам даёт:

  • бесплатные юридические консультации и отстаивание интересов работника в конфликте с работодателем;
  • финансовую поддержку;
  • новогодние подарки детям;
  • памятные подарки к юбилейным датам ветеранам педагогического труда;
  • содействие по вопросам охраны труда;
  • информационное просвещение;
  • возможность заявить о себе (организация конкурсов профессионального мастерства, организация творческих выставок);
  • заботу о здоровье работников (обеспечение льготными путёвками в санатории, детские оздоровительные лагеря, туристические слёты, лыжные соревнования, выезды на природу).

Наша профсоюзная организация на первое место поставила заботу о здоровье работников. Постоянное воздействие различных стрессовых факторов на человека: современный ритм жизни, большой поток информации приводит к появлению хронического стресса, который, в свою очередь, приводит к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека, появлению хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, кровеносной системы.

Жертвой эмоционального выгорания может стать любой работник.

Эмоциональное выгорание наносит вред не только здоровью работника, но и образовательной организации в целом:

  • складывается неблагоприятный микроклимат в коллективе;
  • снижается продуктивность труда;
  • наблюдается текучесть кадров;
  • уменьшается привлекательность работы;
  • падает рейтинг учреждения.

Исходя из вышеизложенного, мы не могли оставаться в стороне, и нами была создана рабочая группа, в компетенции которой входило:

  • проведение мониторинга заболеваемости сотрудников;
  • оценка уровня психоэмоциональной сферы педагогов;
  • изучение микроклимата в коллективе;
  • разработка плана мероприятий по профилактике эмоционального выгорания педагогов;
  • составление плана мероприятий по созданию условий сохранения здоровья работников в МАДОУ д/с № 373.

Мониторинг заболеваемости сотрудников на начало исследования показал, что количество сотрудников, заболевших в течение года, и количество дней нетрудоспособности сотрудников ежегодно увеличивается

С целью выявления проблем в психоэмоциональной сфере педагогов был использован тест А.И. Тащевой «Нужно ли Вам бороться со стрессом?».

Результаты тестирования показали, что у подавляющего большинства педагогов - практически 70% наблюдаются проблемы в психоэмоциональной сфере.

Для оценивания психологического климата коллектива мы воспользовались картой-схемой А.Н. Лутошкина.

Результаты диагностики микроклимата в коллективе показали, что члены коллектива знают некоторые особенности друг друга, испытывают друг к другу симпатию, но отношения в коллективе противоречивые и неопределённые, и работники не могут определить хотят ли работать и общаться друг с другом в нерабочее время.

По результатам исследования члены рабочей группы подобрали, апробировали и в данный момент применяют следующие способы профилактики:

  • эмоциональную поддержку;
  • обеспечение возможности самовыражения работников (конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы);
  • поддержание традиций коллектива (субботники, встречи с ветеранами труда);
  • организацию работы комнаты эмоциональной разгрузки и релаксации, фито - чаи в «Кафе у Марины»;
  • празднование календарных дат, поездки на природу;
  • включение в педагогические часы, семинаров, педагогические советы, собрания трудового коллектива игр и упражнений на сплочение коллектива и профилактику эмоционального выгорания;
  • работу Почты доверия.

Большое внимание в коллективе мы уделяем моральному и материальному поощрению работников по результатам их деятельности: премированию, награждению грамотами и ценными подарками, чествованию на различных мероприятиях, информированию об этом родителей и общественности через публикации в газетах, на стенде детского сада.

Кроме того, рабочей группой были подготовлены ряд памяток под общим девизом «Помоги себе сам»:

  • «Как организовать своё рабочее время?»;
  • «Радуйтесь жизни!»;
  • «Физиологические, естественные методы саморегуляции»;
  • «Специальные методы саморегуляции».

В результате целенаправленной работы по профилактике эмоционального выгорания и поддержки здорового образа жизни членов коллектива удалось достичь положительных результатов.