Педагогическая находка
Конспект интегрированного педагогического мероприятия
по театрализованной деятельности
«Театральный аукцион»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_auktsion.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
«Сказка»
Конспект педагогического мероприятия
по театрализованной деятельности
«Театральный аукцион»
Составил: Музыкальный руководитель
МКДОУ «Сказка»
Твердохлебова О.Л.
Г. Вихоревка 2017 г.
Цель: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о видах театра (драматический, кукольный);
- овладение практическими навыками управления куклой, пению, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений, импровизации;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
Развивающие:
- развитие творческих и актерских способностей детей;
- совершенствование речевой культуры, умение составлять рассказ, используя схему, логическое мышление, память, внимание;
- развивать воображение и пространственное мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать коммуникативность в общении друг с другом;
- Развивать художественно-эстетический вкус и творческий подход к заданиям различной сложности.
Предварительная работа: Знакомство с различными видами кукольного театра. Овладение элементарными приемами игры на ложках.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- ноутбук;
- проектор;
- смарт-доска или телевизор;
- детские стульчики – 8 шт.;
- столы – 2 шт.;
- коробки разной величины – 6 шт.;
- пальчиковый театр «Комарики»;
- перчаточные куклы «Гусеницы» - 4 шт.;
- бутафорское яблоко;
- музыкальная игрушка саксофон – 1 шт;
- шапочки собаки, кошки, колобка и медведя.
- конусный игрушки «Куры»;
- марионетки – 5 шт.;
- деревянные ложки – 18 шт.;
- мнемосхемы по сказке «Колобок»;
- часы из пластиковых тарелок – 18 шт.;
- иллюстрация к сказке «Федорино горе» Чуковского;
- видео-игра на развитие чувства ритма «Федорино горе»
- изображение улыбок и капелек дождя для рефлексии.
Технологии:
- информационно – коммуникативные технологии;
- технологии развивающего обучения;
- технология интегрированного занятия.
Приемы:
- ввод в воображаемую ситуацию;
- создание проблемной ситуации;
- психологический настрой на предстающую совместную деятельность детей;
- объяснение;
- художественное слово;
- поисковые и проблемные вопросы;
- показ приемов действия;
- рефлексия.
Список используемой литературы:
- Прилуцкий С. «Стихи для детей» М. «Первая образцовая типография» 2012.
- «Потешки, загадки, небылицы, стихи, сказки для самых маленьких» Н.Новгород, 2001
Список интернет ресурсов:
https://www.youtube.com/watch?v=tFu3fT-zedE
Содержание НОД:
Дети свободно играют в групповой комнате. Негромко звучит веселая музыка.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Леонидовна. А как зовут вас? А давайте все вместе на счет 3 громко и четко произнесете свое имя. Итак, считаю… 1.2.3… Саша, Наташа – вот и познакомились. А чтоб нам еще и подружится, мы сейчас возьмемся за руки и пожелаем всем доброго утра.
«Доброе утро» солнцу и птицам!
«Доброе утро» улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям!
«Доброе утро» останется нам!
Я слышала здесь продаются театральные игрушки. Где же они? Скоро придут покупатели. А я еще ничего не проверила. Как вы не знаете? Посмотрите (обращаю внимание на надпись на стойке), здесь написано: «Театральный аукцион». А что-такое аукцион?
Ответы детей.
Правильно, это то место, где продают различные вещи. Кто больше заплатит, тот и купит. А так как у нас аукцион не простой, а театральный, то продавать игрушки мы будем не за деньги, а за улыбки и аплодисменты. Вы мне поможете?
Посмотрим, что лежит в первой коробочке. Сколько здесь комариков. Что же с ними делать?
Ответы детей.
Правильно, это игрушки из пальчикого театра. Давайте мы их наденем на указательные пальцы и поиграем.
Потешка «Комарики»
Тарики-тарики, летели комарики, | дети с комариками бегают по комнате |
Вились, вились | кружатся |
В плечо (живот, коленки носик) впились. | ищут пару, садят комарика на плечо (живот, коленки носик) ребенка |
Игра повторяется 3 раза.
Музыкальный руководитель:
Какие у нас смешные комарики. Всех развеселили. Кладите их на место и садитесь на стульчики. Посмотрим, что лежит у нас в другой коробке. Да здесь ложки. Да не простые, а какие?
Предполагаемые ответы детей: деревянные, расписные, звонкие, озорные и т.д.
Как вы думаете, из какой они сказке к нам попали?
Ответы детей.
Я сразу не заметила, что в коробке. На самом дне лежит еще какая-то картинка. Да это же Федора из сказки…(«Федорино горе» Чуковского).
Посмотрите, какая Федора на картинке грустная. Наверное она скучает по своей посуде. Мы сейчас на ложках поиграем, Федора услышит музыку и найдет к нам дорогу. Вот только хватит ли нам ложек на всех. Для игры в оркестре каждому ребенку нужна одна ложка или две? Две - это пара. Давайте посчитаем сколько пар ложек у нас в коробке. (9) А сколько вас? (8) Одна пара лишняя, как вы думаете, для кого она? Разбирайте инструменты. А чтоб ложки наши дружно играли, нам мультфильм поможет.
Видео-игра «Федорино горе»
Музыкальный руководитель.
Какой замечательный оркестр у нас получился. А как ложкари старались, молодцы. Сейчас я открою крышку и узнаю, что же лежит в следующей коробке. Какие –то схемы. К какой сказке они относятся? Колобок. Что –то не так в этой сказке. Правильно в этой сказке колобок встретил совсем других героев, каких? А чем закончилась наша сказочная история? Правильно, колобок убежал. У меня есть. Для вас вот такие шапочки. Сейчас ко мне подойдут мальчики, они будут актерами, а девочки зрителями.
Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» -используя мнемосхемы.
Музыкальный руководитель.
Молодцы, актеры, хорошо постарались. Посмотрите, какая красивая следующая коробка. Роспись на ней – хохломская, листочками, травинками и ягодками расписана. А какая она по счету? В четвертой коробке игрушки из конусного театра. Достаю игрушки «Куры», приговариваю.
Тары, бары, растабары,
У Варвары куры стары,
Стали старенькие, растабаренькие.
Куры старенькие, жалко их. Давайте своим голоском, с помощью мимики и жестов пожалеем курочек.
Дети произносят скороговорку с жалобной интонацией.
Куры старые, яички нести не хотят, тетка Варвара на них ругается. Давайте покажем как.
Дети произносят скороговорку с сердитой интонацией.
Курочки старые, много в жизни повидали, много чего узнали. Они очень умные или, по другому «мудрые». Хором произнесем это слово (мудрые). А теперь порадуемся, какие у нас мудрые куры.
Дети произносят скороговорку с радостной интонацией.
А теперь кур расселим по квартирам. На крышу, чердак и пол. Расселяем кур, сопровождая показ хлопками и пением. Чем выше дом, тем тоньше голос будет у ребенка при пении.
Музыкальный руководитель.
Ребята, сейчас я вам расскажу одну интересную историю.
Пластический этюд «Марионетки»
Одной девочке на день рождение подарили куклу. И к ручкам, и к ножкам, и даже к голове были у нее пришиты ниточки. Это была кукла марионетка. Не понравилось это девочке и решила она ниточки обрезать (движения в соответствии с текстом). Сначала обрезала нитку с правой руки, с левой, с головы, туловища, с правой ноги, с левой. И с куклой стала играть не интересно. Решила тогда девочка пришить веревочки назад. К правой ноге, левой, к туловищу, голове, правой руке, левой. И стала куколка такой как раньше. Как вы думаете, что у нас в следующей, самой большой коробке?
Марионетки.
Сейчас мы с ними поиграем.
Музыкальный руководитель.
Ребята, сколько у нас было коробочек. А сколько нераскрытых осталось?
А что в следующей коробке вы узнаете, если отгадаете загадку.
С. Прилуцкий
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.
Да это же гусеницы. Сейчас мальчики будут зрителями, а девочки будут актерами.
Музыкальная импровизация «Квартет»
За большим бутафорским яблоком прячутся гусеницы. Под музыку в низком регистре показывается гусеница-мальчик. Поет, широко открывая рот, играет на саксофоне. Под музыку, звучащую в высоком регистре, из отверстий в яблоке показываются гусеницы девочки, они поют и танцуют. Важно услышать «свою» музыку и совершать движения в соответствии с ритмом.
Музыкальный руководитель.
Ну вот осталась последняя коробка. Здесь лечат часы. Это значит что покупатели вот - вот появятся. Берите себе часы. Веселым танцем встретим наших гостей
Танец часики.
Дети стоят в рассыпную. Движения «часики», «тарелочки», хлопки вправо, влево, кружения, бег по кругу.
Музыкальный руководитель.
А вот и наши гости. Посмотрите какое яркое солнышко светило нам все занятие. Если вам понравились театральные игрушки и вы хотите, чтобы они попали в хорошие руки, то прикрепите к солнышку еще по одному лучику. А если вам не понравился наш театральный аукцион, то закройте солнышко тучей.
А вам, уважаемые покупатели, понравился наш товар? Тогда улыбнитесь и похлопайте. До новых встреч, друзья.