Педагогическая находка

Твердохлебова Оксана Леонидовна

Конспект интегрированного педагогического мероприятия

по театрализованной деятельности

«Театральный аукцион»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_auktsion.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

«Сказка»

Конспект педагогического мероприятия

по театрализованной деятельности

«Театральный аукцион»

Составил: Музыкальный руководитель

МКДОУ «Сказка»

Твердохлебова О.Л.

Г. Вихоревка 2017 г.

Цель: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Задачи:

Образовательные:  

  • закрепить знания детей о видах театра (драматический, кукольный);
  • овладение практическими навыками управления куклой, пению, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений, импровизации;
  • закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
  • продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

Развивающие:

  • развитие творческих и актерских способностей детей;
  •  совершенствование речевой культуры, умение составлять рассказ, используя схему, логическое мышление, память, внимание;
  • развивать воображение и пространственное мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать коммуникативность в общении друг с другом;
  • Развивать художественно-эстетический вкус и творческий подход к заданиям различной сложности.

Предварительная работа: Знакомство с различными видами кукольного театра. Овладение элементарными приемами игры на ложках.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • смарт-доска или телевизор;
  • детские стульчики – 8 шт.;
  • столы – 2 шт.;
  • коробки разной величины – 6 шт.;
  • пальчиковый театр «Комарики»;
  • перчаточные куклы «Гусеницы» - 4 шт.;
  • бутафорское яблоко;
  • музыкальная игрушка саксофон – 1 шт;
  • шапочки собаки, кошки, колобка и медведя.
  • конусный игрушки «Куры»;
  • марионетки – 5 шт.;
  • деревянные ложки – 18 шт.;
  • мнемосхемы по сказке «Колобок»;
  • часы из пластиковых тарелок – 18  шт.;
  • иллюстрация к сказке «Федорино горе» Чуковского;
  • видео-игра на развитие чувства ритма «Федорино горе»
  • изображение улыбок и капелек дождя для рефлексии.

Технологии:

  • информационно – коммуникативные технологии;
  • технологии развивающего обучения;
  • технология интегрированного занятия.

Приемы:

  • ввод в воображаемую ситуацию;
  • создание проблемной ситуации;
  • психологический настрой на предстающую совместную деятельность детей;
  • объяснение;
  • художественное слово;
  • поисковые и проблемные вопросы;
  • показ приемов действия;
  • рефлексия.

Список используемой литературы:

  • Прилуцкий С. «Стихи для детей» М. «Первая образцовая типография» 2012.
  • «Потешки, загадки, небылицы, стихи, сказки для самых маленьких» Н.Новгород, 2001

Список интернет ресурсов:

https://www.youtube.com/watch?v=tFu3fT-zedE

Содержание НОД:

Дети свободно играют в групповой комнате. Негромко звучит веселая музыка.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Леонидовна. А как зовут вас? А давайте все вместе на счет 3 громко и четко произнесете свое имя. Итак, считаю… 1.2.3… Саша, Наташа – вот и познакомились. А чтоб нам еще и подружится, мы сейчас возьмемся за руки и пожелаем всем доброго утра.

«Доброе утро» солнцу и птицам!

«Доброе утро» улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям!

«Доброе утро» останется нам!

Я слышала здесь продаются театральные игрушки. Где же они?  Скоро придут покупатели. А я еще ничего не проверила. Как вы не знаете? Посмотрите (обращаю внимание на надпись на стойке), здесь написано: «Театральный аукцион». А что-такое аукцион?

Ответы детей.

Правильно, это то место, где продают различные вещи. Кто больше заплатит, тот и купит. А так как у нас аукцион не простой, а театральный, то продавать игрушки мы будем не за деньги, а за улыбки и аплодисменты. Вы мне поможете?

Посмотрим, что лежит в первой коробочке. Сколько здесь комариков. Что же с ними делать?

Ответы детей.

Правильно, это игрушки из пальчикого театра. Давайте мы их наденем на указательные пальцы и поиграем.

Потешка «Комарики»

Тарики-тарики, летели комарики,

дети с комариками бегают по комнате

Вились, вились

кружатся

В плечо (живот, коленки носик) впились.

ищут пару, садят комарика на плечо (живот, коленки носик)  ребенка

Игра повторяется 3 раза.

Музыкальный руководитель:

Какие у нас смешные комарики. Всех развеселили. Кладите их на место и садитесь на стульчики.  Посмотрим, что лежит у нас в другой коробке. Да здесь ложки. Да не простые, а какие?

Предполагаемые ответы детей: деревянные, расписные, звонкие, озорные и т.д.

Как вы думаете, из какой они сказке к нам попали?

Ответы детей.

Я сразу не заметила, что в  коробке. На самом дне лежит еще какая-то картинка.  Да это же Федора из сказки…(«Федорино горе» Чуковского).

Посмотрите, какая Федора на картинке грустная. Наверное она скучает по своей посуде. Мы сейчас на ложках поиграем, Федора услышит музыку и найдет к нам дорогу. Вот только хватит ли нам ложек на всех.  Для игры в оркестре каждому ребенку нужна одна ложка или две? Две - это пара. Давайте посчитаем сколько пар ложек у нас в коробке. (9) А сколько вас? (8) Одна пара лишняя, как вы думаете, для кого она? Разбирайте инструменты. А чтоб ложки наши дружно играли, нам мультфильм поможет.

Видео-игра «Федорино горе» 

Музыкальный руководитель.

Какой замечательный оркестр у нас получился. А как ложкари старались, молодцы. Сейчас я открою крышку и узнаю, что же лежит в следующей коробке. Какие –то схемы. К какой сказке они относятся? Колобок. Что –то не так в этой сказке. Правильно в этой сказке колобок встретил совсем других героев, каких? А чем закончилась наша сказочная история? Правильно, колобок убежал. У меня есть. Для вас вот такие шапочки. Сейчас ко мне подойдут мальчики, они будут актерами, а девочки зрителями.

Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» -используя мнемосхемы.

Музыкальный руководитель.

Молодцы, актеры, хорошо постарались. Посмотрите, какая красивая следующая коробка. Роспись на ней – хохломская,  листочками, травинками и ягодками расписана. А какая она по счету? В четвертой коробке игрушки из конусного театра.  Достаю игрушки «Куры», приговариваю.

Тары, бары, растабары,

У Варвары куры стары,

Стали старенькие, растабаренькие.

Куры старенькие, жалко их. Давайте своим голоском, с помощью мимики и жестов пожалеем курочек.

Дети произносят скороговорку с жалобной интонацией.

Куры старые, яички нести не хотят, тетка Варвара на них ругается. Давайте покажем как.

Дети произносят скороговорку с сердитой интонацией.

Курочки старые, много в жизни повидали, много чего узнали. Они очень умные или, по  другому «мудрые». Хором произнесем это слово (мудрые). А теперь порадуемся, какие у нас мудрые куры.

Дети произносят скороговорку с радостной интонацией.

А теперь кур расселим по квартирам. На крышу, чердак и пол. Расселяем кур, сопровождая показ хлопками и пением. Чем выше дом, тем тоньше голос будет у ребенка при пении.

Музыкальный руководитель.

Ребята, сейчас я вам расскажу одну интересную историю.

Пластический этюд «Марионетки»

Одной девочке на день рождение подарили куклу. И к ручкам, и к ножкам, и даже к голове были у нее пришиты ниточки. Это была кукла марионетка. Не понравилось это девочке и решила она ниточки обрезать (движения в соответствии с текстом). Сначала обрезала нитку с правой руки, с левой, с головы, туловища, с правой ноги, с левой. И с куклой стала играть не интересно. Решила тогда девочка пришить веревочки назад. К правой ноге, левой, к туловищу, голове, правой руке, левой. И стала куколка такой как раньше. Как вы думаете, что у нас в следующей, самой большой коробке?

Марионетки.

Сейчас мы с ними поиграем.

Музыкальный руководитель.

Ребята, сколько у нас было коробочек. А сколько нераскрытых осталось?

А что в следующей коробке вы узнаете, если отгадаете загадку.

С. Прилуцкий
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.

Да это же гусеницы. Сейчас мальчики будут зрителями, а девочки будут актерами.

Музыкальная импровизация «Квартет»

За большим бутафорским яблоком прячутся гусеницы. Под музыку в низком регистре показывается гусеница-мальчик. Поет, широко открывая рот, играет на саксофоне. Под музыку, звучащую в высоком регистре, из отверстий в яблоке показываются гусеницы девочки, они поют и танцуют. Важно услышать «свою» музыку и совершать движения в соответствии с ритмом.

Музыкальный руководитель.

Ну вот осталась последняя коробка. Здесь лечат часы. Это значит что покупатели вот - вот появятся. Берите себе часы. Веселым танцем встретим наших гостей

Танец часики.

Дети стоят в рассыпную. Движения «часики», «тарелочки», хлопки вправо, влево, кружения, бег по кругу.

Музыкальный руководитель.

А вот и наши гости. Посмотрите какое яркое солнышко светило нам все занятие. Если вам понравились театральные игрушки и вы хотите, чтобы они попали в хорошие руки, то прикрепите к солнышку еще по одному лучику. А если вам не понравился наш театральный аукцион, то закройте солнышко тучей.

А вам, уважаемые покупатели, понравился наш товар? Тогда улыбнитесь и похлопайте. До новых встреч, друзья.