Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Лигоцкая Екатерина Владимировна

Почему ребенок плохо ест?

Малоежка или капризный? Боится или просто не любит? Протестует или никогда не был голодным? Разбираемся с психологом, почему у детей может не быть аппетита.

 

Лигоцкая Екатерина Владимировна

Знакомьтесь: «классификация» – важная мыслительная операция

  Одно из таких сложных понятий  — классификация. (Это разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основание классификации).  Классифика­ция явлений, предметов, слов, понятий играет огром­ную роль и в науке, и в обы­денной жизни каждого чело­века. Уже маленький ребенок делит людей на знакомых и чужих, делит вещи на съедоб­ные и несъедобные, а съедоб­ные — на  вкусные и невкус­ные. Классификации в созна­нии ребенка вырабатываются стихийно в процессе его об­щения с предметами,  людьми, явлениями.

Лигоцкая Екатерина Владимировна

Развитие логического мышления у детей.

Как показывают последние исследования детских психологов, в развитии логического мышления у детей есть постепенный переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному. И вам, родителям отводится важная роль научить малыша-дошкольника свободно пользоваться анализом, сравнением, обобщением, классификацией предметов и явлений. Простыми словами, дети с помощью нас взрослых, через игровые занятия обучаются простейшим логическим операциям.

Лигоцкая Екатерина Владимировна

Сказки для детей: как выбрать полезные и интересные?

Спонтанно выбирать сказки для детей – дело неблагодарное. Они должны вызывать интерес у ребенка и нести в себе нравственную, культурную ценность. Итак, на что стоит опираться при выборе сказок?

Лигоцкая Екатерина Владимировна

Обида и гнев. Что это? Откуда? + упражнение по работе с обидой.

 Почему люди обижаются? Они считают, будто другой человек должен вести себя так, как они от него ожидают, при этом отрицая его право на самостоятельные действия.

Лигоцкая Екатерина Владимировна

Кризис трех лет. Причины. Симптомы. Рекомендации.

На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Самая популярная фраза в этом возрасте «Я сам!».
Давайте попробуем разобраться, в чём суть этого кризиса, как он проявляется и чем можно помочь ребёнку. 
 

Лигоцкая Екатерина Владимировна

Особенности взаимодействия родителей с детьми раннего возраста с амбивалентным поведением

Период жизни от года до 3 лет – один из самых важных. Совершая гигантский скачок в физическом, психическом, социальном развитии, малыш заявляет о себе как о личности. Он знакомится с окружающей действительностью и получает такой объем информации, который даже взрослый человек не всегда в состоянии воспринять. Сделав первый шаг, ребенок тут же устремляется в окружающее пространство. Круг его общения растет - он уже проявляет интерес не только к родителям, но и к другим взрослым и детям.

Лигоцкая Екатерина Владимировна

На пороге детского сада. Все об адаптации.

Кажется, только вчера вы принесли своего малыша из роддома, а вот уже и отпуск по уходу за ним подходит к концу. Три года пролетели, как один день за приятными, но все-таки – хлопотами, и пора возвращаться к прежней жизни, выходить на работу. Или – не выходить. Но все равно в этот период перед многими мамами встает вопрос: отдавать ли малыша в детский сад.

Лигоцкая Екатерина Владимировна

"Как правильно читать детям"

В этой статье вы найдете полезную информацию " Как правильно читать книги детям"

Лигоцкая Екатерина Владимировна

"Я" двухлетнего малыша

Сегодня мы поговорим о двухлетних малышах.

Что происходит с двухлетним ребенком? Он начинает выделять себя из внешнего мира, у него появляется осознание собственного Я. Ребенок впервые начинает чувствовать себя отдельным существом.

Каким образом ребенок проявляет свое Я?