Праздник Троицы в детском саду

Васильева Розалия Фасигатовна

мСценарий праздника «Троица» в детском саду -  летнее развлечение.

Воспитатель: Васильева Р.Ф.

МДОУ Детский сад «Березка» с.Озерное Аткарского района Саратовской области

Цель: Приобщение детей к истокам национальной культуры и  народным традициям.

Действующие лица:

Ведущая 

Леший

Ход развлечения:

  Под русскую народную плясовую мелодию, звучащую в аудиозаписи, дети выходят на участок детского сада. Их встречает ведущий в русском национальном костюме. И присаживаются на одеялки.

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте хорошие!

Всем здоровыми быть желаем! С праздником поздравляем!

Святой Троицей! Праздник пришел - гостей привёл!

Встречайте не с лестью, а с честью!

  Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.

Ведущий : Ребята, а кто прочтет стихи про берёзу?

Дети: Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки.  И горят серебряные росы.

У красы-березки, Платье серебриться,

У красы-березки, Зелены косицы.

Со двора к березки выскочили козы.

Стали грызть березку, а березка – в слезы.

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса-березка выросла большою.

Ведущий:  Заведём хоровод, чтоб радостным и весёлым был весь год.

Дети водят хоровод вокруг берёзки «Во поле береза стояла»

Ведущий: Как хорошо вы танцевали, душевно. Очень порадовали вы меня. Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да

Ведущий: Так давайте поиграем!

 Игры – аттракционы:

«Посади картошку» (игра проводится в нескольких вариантах, дети бросают картошины  с расстояния» Попади в цель», носят картошины в ложках «Пронеси – не урони») -  старший и средний  возраст.

Ведущий:

Чтоб всем растениям на грядках подрастать, Водою чистою их надо поливать!

(затем  также проводятся игры – аттракционы с водой « Кто быстрее наполнит ведерко» - ложкой  из большой емкости в ведерки,   «Пронеси – да не разлей») – средний и младший возраст. Старший возраст поймай всех рыбок.

Ведущий: У ворот солнцеворот, выходи плясать, народ!

 

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА (русская народная мелодия по выбору.)

Ведущий: Ребята, а я не с пустыми руками пришла, принесла для вас загадки.

1.Жаркий шар на небе светит  Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,  Радостно сияя,.  (солнце)

2.Он поплачет над садами - Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник, Рад умыться в летний.  (дождик)

3.Длинные ушки, быстрые лапки,  Серый, но не мышка.

Кто это?.  (зайчишка)

4.Колюч он, но не ёлочка,  В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.   Конечно, это…  (ёжик)

5.Рыжая плутовка , Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.  (лиса)

Ведущий: Вот какие умненькие ребята в вашем детском саду, все загадки отгадали. Милые ребятишки!

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем!

Игра «Сороконожка» (играют все группы)

(Оббегая два стульчика из шеренг, дети постепенно строят «сороконожку», кто быстрее построит не разрывая сороконожку)

Ведущий: Чтобы наша земля цвела, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужен был дождь, нужна была вода. Вот поэтому березку поливали, вызывали дождь. И шли дожди проливные, поливали луга заливные. А охраняли реки и озера русалки и  водяные. А в лесу всех охранял Леший.

Звучит таинственная музыка. Входит Леший.  

Леший: Ай да, Молодцы ребята! Давно я не видел игр на поляне. У вас так весело, что и мне захотелось с вами поиграть. А вы ребята, уважите меня старого, поиграете со мной?

Ведущий: Здравствуй Леший, конечно мы с тобой поиграем, а в какую игру ты хочешь поиграть?

Игра «Разбегиши» (играют все группы)

Ход игры:

Леший стоит в центре круга, дети взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором:

Гори, гори ясно,  Чтобы не погасло.

Глянь на небо: Птички летят,  Колокольчики звенят.

(Леший со словами: «Раз. Два, три - беги! » догоняет детей, а они убегают от него, кого поймает Леший тот становится в центр круга, и будет догонять. Игра повторяется несколько раз)

Леший: Ой какие молодцы! Как у вас тут интересно и весело. А у меня есть друг водяной, он вам привет передавал ( в этот момент брызгать из пистолета водянова на детей ). И велел поиграть в игру «Водяной»

Игра «Водяной» ( все возраста)
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.
Дети разбегаются и стараются убежать от водяного, а водяной должен их поймать, в нашем случае это леший.

  Игра «Золотые ворота» (старший возраст)
Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Игроки располагаются с интервалом в два шага, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя «змейкой» по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Как только музыка заканчивается ворота закрываются, все те кто оказался в кругу пойманы. Игра продолжается до тех пор пока всех не поймают.

Ведущий: Ой Леший какой ты молодец! Как ты с нами весело поиграл. А березоньку сегодня можно наряжать?

Леший: Сегодня нужно наряжать березу, как елочку на Новый  год . на праздник Троица береза главный символ. Ай да березу наряжать.

Все дети проходят наряжать березу под музыку.
Леший: Ой ребята устал я, ой какие сильные вы. Пойду я к себе в лес.
Спасибо вам, ребята, за то, что отмечаете день рождения леса, земли нашей. Приходите в гости - знаю, вы лес не обидите.

Ведущий: А заканчивается наше веселье со сладким угощением- кисельком да крендельком, да вкусным пирогом.

(Дети уходят в группу на чаепитие) .