Участие в конкурсе "Воспитатель года -2018"

Рутенко Евгения Александровна

В январе 2018 года принимаю участие в конкурсе "Воспитатель года - 2018". 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссэ «500 строк о себе»

Интересная штука – жизнь. Может в любой момент все поменяться. Если бы мне лет десять назад сказали, что я буду воспитателем, я бы не поверила. С самого раннего детства мечтала стать учителем начальных классов, но судьба так распорядилась, что начала работать в детском саду и ни капли не жалею. Здесь окружают солнечные, нежные и добрые детки! Первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти: когда вошла в группу, на меня смотрели любознательные, доверчивые и светлые глаза детей. Я поняла, мне доверили самое важное в жизни. Для себя я решила, что буду воспитателем. Желание работать с детьми не покидало меня. Хотелось каждодневной радости, которую привносили в мою жизнь именно дети, готовые дарить безгранично свою любовь. В детском саду я работаю 8 лет. Не знаю много это или мало. На мой взгляд, мало – нет достаточного опыта.

Воспитатель.  Кто он в настоящее время?  Воспитатель – это проводник. Проводник из детства во взрослую жизнь. Именно от воспитателя зависит то, каким станет ребенок: смелым или застенчивым, открытым или замкнутым, энергичным или пассивным. Сумеет ли воспитатель раскрыть талант и способности каждого воспитанника, во многом будет зависеть его дальнейшая судьба.

Воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, помощник и союзник,который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Да – да именно учиться! Они учат меня дружить, радоваться мелочам. Мы – взрослые все время куда- то спешим, обижаем, не хотим слышать, делаем неправильные выводы, принимаем решения с необратимыми последствиями. Не видим всех мелочей, из которых состоит вся наша жизнь. А они видят, они верят в чудеса, верят в сказки. И искренне верят, что я с ними заодно. Разве я могу их подвести?

Воспитатель детского сада – это состояние души. Я дарю тепло своего сердца. Работа воспитателя – это не просто труд. Это, прежде всего, умение отдать всего себя без остатка. И главная задача воспитателя – увидеть в ребенке его индивидуальность, ведь каждый из них – это личность!

В чем особенность деятельности педагога в настоящее время? Можно утверждать, что современный  воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы общества диктуют новые требования. Нашей стране необходимы люди, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель выступает как организатор и координатор воспитательного процесса дошкольников, и учит детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Необходимыми качествами современного воспитателя являются – доброжелательность, толерантность, эрудированность. Воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями, с целью создания с ними партнерских отношений и выработки единых педагогических требований.

Одним из неотъемлемых качеств воспитателя является его профессионализм. Ему необходимо обновлять и расширять свои знания. Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Ведь современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным, благодаря его активной жизненной позиции и творческой составляющей. Ведь народная мудрость гласит: «Нет такой работы, которая не требует учёбы».

К инновационным технологиям, которые я использую в своей работе, относятся:

•        здоровьесберегающие технологии, которые позволяют укрепить здоровье детей, привить им навыки здорового образа жизни;

•        технологии проектной деятельности мы реализуем совместно с воспитанниками. В результате ребенок получает ответы на свои вопросы;

•        технологии исследовательской деятельности помогает ребенку выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты;

•        информационно-коммуникационные технологии. Анимационные картинки на экране позволяют сконцентрировать внимание, сделать наглядным и доступным любой материал;

•        личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. В нашей группе это различные уголки для индивидуальных игр и занятий;

•        игровые технологии — строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем и является фундаментом всего дошкольного образования.

Я горжусь своей профессией и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием приходят в детский сад.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Я хотела бы закончить следующими словами Л. Н. Толстого «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог». Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о  теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей!

Эссе «500 строк о себе»

участника конкурса «Воспитатель года-2018»

Рутенко Евгении Александровны



Предварительный просмотр:

На страничку "Методическая  копилка" я помещаю то, что может пригодиться  мне в работе с детьми.

Духовно – нравственное воспитаниеC:\Users\User\Desktop\дети.jpg

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев.

Патриотическое воспитание в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре своего города, страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В работе по патриотическому воспитанию использую разнообразные формы работы: походы, экскурсии по родному краю; встречи с ветеранами войн и труда; спортивные праздники;- встречи с выпускниками, проходившими службу в вооруженных силах Российской Федерации; посещение музеев; творческие конкурсы; военно-спортивные игры, соревнования, которые позволяют: глубже познакомить воспитанников со своей «малой Родиной» улицами, жилыми домами и общественными зданиями города, их назначением; стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте, чистоте.

Целевые экскурсии помогают детям познакомиться с функциями и устройством различных учреждений микрорайона, формируют у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города.

Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края и страны является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. И только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитывать у ребенка чувство патриотизма, любви к своей Родине, народу и его культуре.



Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность

Любопытство – природное качество, в той или иной степени присущее каждому ребенку от рождения. Это естественная склонность ребенка к проявлению интереса ко всему новому. Детство – та важная ступень в развитии личности, когда под чутким и умелым руководством взрослого природное любопытство трансформируется в любознательность, которая в свою очередь ведет к приобретению новых знаний, что является основой для развития познавательной активности. Процесс познания – творческий процесс, и я считаю своей задачей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.F:\конкурс 2018\фото18\CAM00347.jpg

В контексте ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, организацию занятий в форме партнёрской деятельности со взрослым, где взрослый демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.

Главное достоинство метода экспериментирования я вижу в том в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах окружающих его предметах, их взаимоотношениях с другими предметами и влиянием на нашу повседневную жизнь. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Обсуждение увиденного, формулирование обнаруженных закономерностей и выводы стимулируют развитие речи. А значит, ребята не только знакомятся с новыми фактами, но и накапливают бесценный фонд умственных приемов и операций. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, коммуникативную, изобразительную, конструктивную, восприятие художественной литературы, самообслуживание.

Для реализации на практике опытно-экспериментальной деятельности детей, в моей группе оформлен и оснащен центр науки и естествознания, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами.F:\конкурс 2018\фото18\CAM00344.jpg

 На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития мною составлены пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов, выполненные на основании методических рекомендаций Тягушевой Г.П., Чистяковой Д.Е. “Экспериментальная деятельность в детском саду”. На стенде в форме журнала, дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов.

Данный опыт работы предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Мы привлекаем родителей к активной помощи.

Так, например, предлагаем детям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы. Например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают детям провести исследования в домашних условиях. Кроме этого, родители оказывают помощь в оформлении разнообразных коллекций. Они собирают экспонаты во время отпуска, на даче, на прогулках, проявляя при этом большой интерес к данному мероприятию.

Главным результатом данного педагогического опыта является приобретение детьми навыка самостоятельной, творческой, исследовательской работы.



Предварительный просмотр:

    Речевое развитие

Общение – сложный и многогранный феномен жизнедеятельности человека, выступающий одновременно как: процесс взаимодействия людей; информационный процесс (обмен информацией, деятельностью, ее результатами, опытом); средство и условие передачи и усвоения социального опыта; установление отношений людей друг к другу; процесс взаимовлияния людей друг на друга; сопереживание и взаимопонимание людей. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка. Противоречия, возникающие в общении, ведут к возникновению и развитию языковой способности ребенка, к овладению им все новыми средствами общения, формами речи. Это происходит благодаря сотрудничеству ребенка со взрослым, которое строится с учетом возрастных особенностей и возможностей малыша. Анализируя поведение моих воспитанников, я заметила, что присутствие взрослого стимулирует употребление речи, они начинают говорить не только по-моему требованию, но и в ситуации общения. Поэтому я стараюсь как можно больше и чаще разговаривать с детьми. Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, образовательной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Следовательно, в центре моего внимания, как  педагога является организация общения с детьми в процессе деятельности с предметами. В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности. Положительно влияют на речь детей мое участие в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, беседы о проведенных и будущих играх. F:\конкурс 2018\фото18\CAM00358.jpg

Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры.

Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.

Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают

объяснительную речь.

                   

Общение в быту помогает детям усвоить бытовой словарь, необходимый для их жизнедеятельности, развивает диалогическую речь, воспитывает культуру речевого поведения. Общение в процессе труда (бытовой, в природе, ручной) помогает обогатить содержание детских представлений и речи, пополняет словарь названиями орудий и предметов труда, трудовых действий, качеств, результатов труда. F:\конкурс 2018\фото18\CAM00369.jpg

Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. В общении со сверстниками дети более активно используют речевые умения. Большее разнообразие коммуникативных задач, возникающих в деловых контактах детей, создает необходимость в более разнообразных речевых средствах. В совместной деятельности дети рассказывают о своем плане действий, предлагают и просят помощь, привлекают друг друга к взаимодействию, а затем и координируют его. Таким образом, общение является ведущим средством развития речи. Его содержание и формы определяют содержание и уровень речи детей.



Предварительный просмотр:

Театральные игры

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, - умения держать себя в обществе. Вся жизнь детей насыщена игрой.F:\конкурс 2018\фото18\CAM00374.jpg

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра. В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь. 

Каждый ребенок хочет сыграть роль. Но почему-то, выходя на сцену перед зрителями, дети как бы утрачивают свои способности, превращаясь в деревянных кукол с заученными жестами, невыразительной речью, неоправданным кривляньем. Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Для того чтобы действовать естественно и целенаправленно, мы с детьми ищем, а не придумываем ответы на вопросы; почему, для чего, зачем я это делаю?

Развиваем эту способность, т.е. умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами). Безусловно, актерскому мастерству люди учатся годами у великих мастеров и это их огромный плюс. Для нас плюсом является изучение актерского мастерства в реальном времени, на практике, исполняя многочисленные роли в различных мероприятиях, а также возможность каждодневного наблюдения за живыми, яркими эмоциями наших воспитанников.

Для творческого развития темы мы с ребятами обсуждаем сценарий задуманной игры. Далее ребятам предполагается импровизация  на заданную тему. Мои юные артисты осваивают элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Вместе с тем детям необходимо предоставить больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры. Важно приучать детей в ходе игры не мешать друг другу и соблюдать элементарные правила поведения в коллективе. В моей работе очень помогает семейный театр в детском саду, в представлениях которого принимают участие родители.

Через театрализованную игру мои дети знакомятся с театральными жанрами (драматический театр, опера, оперетта, балет, театр кукол и зверей, пантомимой).  Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимо систематизировать  ее в едином процессе.

Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от ее интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. Во всех случаях дети к играм рисуют, вырезают, клеят декорации, атрибуты, так же лепят из глины и пластилина различные предметы, животных и др. В процессе декоративно- оформительского творчества дети имеют возможность подумать, пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов. Например, очень нравятся моим ребятам необычные задания: самостоятельно придумать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его; чтение знакомой сказки и предложение детям придумать новую сказку, но с теми же персонажами; предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес для разноконтекстных ролей – Старик и Лягушка, Золотая рыбка и Петушок; предоставить возможность для выполнения контрастных ролей – старого медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка и многое другое. F:\конкурс 2018\фото18\CAM00378.jpg

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет мне решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.



Предварительный просмотр:

Педагогическая лекция

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю» В.А.Сухомлинский.

Совсем недавно меня спросили: «Во что ты верила в детстве?» Я долго думала, прежде чем ответить. Для меня было трудно найти подходящие слова.

«Во что вы верили в детстве?» Мы все с вами выросли на сказках, в которых принцы спасают нас из высоких темниц, а злые волшебницы стремятся воплотить в жизнь планы зла, но добрые крестные феи оберегают от очередной напасти. И эти добрые воспоминания о детской сказке остались с нами на всю жизнь. Ведь сказки дарят чувство легкости, дают хороший пример того, как нужно жить, любить и  понимать.

 Благодаря поступкам любимых книжных героев мы можем усвоить уроки добра. Именно мы – центр событий. Мы – главные герои своей сказки. И у каждого из нас она своя. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие по дороге Добра.

Каждый день я спешу в свою сказку  - «Теремок», где трудятся, не покладая рук, много сказочных героев. Это весёлые, любознательные, наивные, шустрые «почемучки».

У меня много ролей. Здесь я Мудрая сова. Мама сова с совятами летают по родному красивому городу и изучают его историю и культуру, для того чтобы «почемучки» полюбили «свою малую Родину», ее природу.

Чтобы посеять и взрастить в душе «почемучек» семена любви к природе, к дому и семье, к истории и культуре своего города, страны, использую различные формы работы по патриотическому воспитанию: походы, экскурсии по родному городу;  спортивные  праздники, творческие конкурсы; военно – спортивные игры.  Воспитание патриотических чувств является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка.

А вот здесь мы играем, и стихи читаем, чисто и быстро говорим.

«Как вы думаете, в роли какого сказочного героя я могу выступить?»

Да, я Мальвина, девочка с голубыми волосами, которая любит не только воспитывать «почемучек», но и обучать их основам грамматики.

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;

Но скудно вносим мы в него хороший склад;

Так чтоб незнанием его нам не бесславить,

Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, образовательной деятельности. Большое значение в речевом развитии детей имеет игра: подвижные игры, игры-драматизации, дидактические и настольно – печатные игры, а также театральные игры.

Наши маленькие, любознательные детки любят познавать окружающий их мир, проявляют интерес ко всему новому. И тогда мы выступаем вместе с ними в роли «Фиксиков». Мы как большая семья, состоящая из Маси, Симков и Ноликов.  «И что же мы делаем?» Мама Мася в основном занимается обучением маленьких Фиксиков. Они изучают предметы окружающего мира, их свойства и отношения, делают опыты и эксперименты. И для этого у них есть уголок, где размещены самые разнообразные природные и технические материалы, приборы – помощники, различные карты, схемы и алгоритмы.

Иногда я попадаю в новую сказку в мир чудес и фантазии. Где каждый из нас может выбрать свою сказочную роль. И тогда я себя ощущаю как героиня сказки «Алиса в стране чудес».  «И кто эти чудеса мне преподносит?»

Конечно же, мои маленькие волшебники, которые помогают  верить в красоту, мечту, учат распознавать добро и зло.  

Взмах волшебной палочки, и я уже режиссёр своего волшебного театра. Мы отправляемся в сказочное путешествие по дороге Добра. С радостью познаём свою прекрасную землю, лепим, рисуем, поём. Театрализованная деятельность позволяет мне решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям.

Вечером  моя сказка заканчивается…. Я устала… Волшебники тоже устают. Дома меня ждет моя маленькая семья – дочь. И здесь я вместе с ней проживаю сценарий новой моей сказки.  «И в роли какого сказочного героя я выступаю?» Их можно перечислять большое количество. «Золушка», которая занимается уборкой и домашними делами. «Мэри Поппинс», готовая играть с ребенком, не смотря на свою усталость, и придумывать новые чудеса для осуществления с «почемучками», ставить цели и задачи для дальнейшего их обучения и развития.

Каждый мною прожитый день с детьми  – это как сказка, в которой в главной роли выступают наше будущее – дети. Именно они помогают мне учиться, быть готовым ко всему новому. Также в этом мне поможет богатейшее педагогическое наследие прошлых лет, опыт выдающихся людей, работающих всю жизнь для детей, который я глубоко изучаю для того, чтобы никогда не иссякла доброта и любовь к детям в моём неравнодушном воспитательском сердце, не погас огонь искренней преданности своему делу.

(на слайд – список литературы)

Главной ценностью общества – гармонично развитый ребенок.

Поэтому основным направлением своей работы выбрала духовно – нравственное развитие. Я согласна со словами Д. С. Лихачева «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Патриотическое воспитание в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре своего города и  страны, созданной трудами родных и близких людей.

Целью данного направления я поставила:

формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

А также следующие задачи:

1. Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.

2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину.

3. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

4. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.

5. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

6. Воспитывать у дошкольников чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Разработала комплексную систему работы  которая  представлена следующими тематическими блоками:

«Вместе дружная семья»

«Детский сад»,

«Труд взрослых»,

«Родной город»,

«Родная страна».

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

специально организованные занятия,

беседы,

наблюдение,

чтение художественной литературы,

сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры,

тематические праздники,

целевые прогулки, экскурсии,

взаимодействие с социумом 

Для решения поставленных задач в своей работе использую инновационные технологии, которые позволяют мне повысить качество работы:

 •        технологии проектной деятельности;

•        информационно – коммуникационные технологи;

•        игровые технологии;

•        технология исследовательской деятельности.

Ну, а завтра будет новый день, будет новая сказка, и я буду в роли нового сказочного героя, готовая ко всему новому! В этом мне поможет путь своего собственного профессионального, личностного роста и постоянного самосовершенствования.

(сертификаты, курсы, вебинары)

 



Предварительный просмотр:

Мой любимый Калининград

Цель: духовно – нравственное развитие детей через расширение представлений о достопримечательности родного города.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о городе Калининград и его достопримечательностях; обогащать и активизировать словарь детей введением новых понятий «волонтеры», «минерал», «стадион»; обучать элементам народного танца; формировать двигательные навыки и умения; формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие: развивать познавательные интересы, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы; развивать коммуникативные навыки, внимание, память, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать стремление оказывать помощь.

Оборудование: макет музея «Янтаря», макет «Калининградского зоопарка», ширма, украшения из янтаря, карточки с изображением разных видов спорта, фигурки животных, газеты с фотографиями,  презентация «Мой любимый Калининграда», аудиозапись «Здравствуй, милый друг!», «Зверобика», стаканчики с водой, камни, янтарь, тарелочки, кусок шерстяной ткани, украшения и изделия из янтаря, кокошники 4шт, картузы 4шт,

Ход деятельности

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

- Ребята, давайте мы с вами познакомимся, создадим дружескую атмосферу. Чтоб  у нас было отличное, веселое настроение. (Танец «Здравствуй, милый друг»)

- Ребята, летом будет проходить Чемпионат мира по футболу. К нам будут приезжать люди с разных уголков России и зарубежных стран. Им будет интересно узнать о городе Калининграде. Люди, которые помогают не только знакомить с городом, но и оказывают помощь всем нуждающимся, называют волонтерами. Повторите это слово.  И поэтому нужна будет помощь в проведении таких прогулок. И чтобы стать волонтерами, я вас приглашаю на прогулку по нашему замечательному городу Калининград. Но сначала я назначу фотографов, задача которых фотографировать нас у достопримечательностей города.

1) - Итак, начинаем! Первое куда мы отправляемся  - посмотрите на экран. Что вы видите? (Это музей янтаря). Поднимите руку, кто был там? Что можно увидеть в музее? Какие изделия? (В музее мы можем увидеть изделия из этого минерала: украшения (бусы, браслеты, серьги), сувениры для гостей нашего города) А теперь, попробуйте те, кто не видел янтарь, описать янтарь. Какой он? (ярко – желтый, черный, прозрачный, твердый) Какими свойствами обладает янтарь? (Целебные (полезно для здоровья человека) применяют  в медицине, магические свойства (люди носят украшения из янтаря, чтобы оберегал от опасностей, заболеваний). На что похож янтарь? (камень) Да, я согласна янтарь похож на камень. Но является ли он им, я предлагаю нам выяснить. Поэтому  мы сейчас побудем в роли настоящих ученых и определим янтарь – камень или нет! (Отправляемся в лабораторию)

- Итак, мы с вами находимся в лаборатории. Для чего мы пришли сюда? (определить янтарь – камень или нет) А для того, чтобы определить это, нам нужно найти общее и различие у янтаря и камня. А находить мы будем при помощи следующей таблицы. (показ таблицы)

- Но прежде чем начнем определять, давайте потренируемся. Вертолет – стрекоза. Назовите что у них общего? (крылья, летает, форма) А в чем различия? (живой – неживой) Молодцы! Перейдем к янтарю.

- Что находится в тарелке серого цвета?

- Что в тарелке красного цвета?

- Возьмите  одну руку янтарь, а в другую камень и определим какого они цвета? Одинакового? (различного) Формы? Какой  на ощупь? Запах? Взаимодействие с водой? Притягивание предметов?

- Посмотрите чего больше? (различий) Что можно сказать? Янтарь является камнем или нет? (нет) Янтарь – минерал. А минерал произошел из растений и животных. Поэтому янтарь – это окаменевшая смола древних хвойных деревьев.

Фотографы.

2) А теперь мы отправляемся дальше – Калининградский драматический театр. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Узнаете его? Для чего мы ходим в театр? (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.) Что внутри театра? (В театре большой зрительный зал, где сидят зрители, смотрят спектакль; сцена, на которой играют актеры). Что делают актеры на сцене? (Актеры танцуют, поют, поют песни, играют спектакли).

 - А сейчас выступление ансамбля русской песни «Калинка». Мы побудем с вами в роли артистов. Найдите, где театр у нас расположен. (Дети надевают картузы, кокошники и танцуют танец)

- Молодцы!  (Работа фотографов)

3) Ребята, я предлагаю вам отправиться дальше. Узнаете это место? «Калининградский зоопарк».

 Что такое зоопарк? (Парк, где живут животные)

А вы знаете, что символом зоопарка является? (бегемот) А почему? При взятии штурмом Кенигсберга во время бомбежек погибли практически все животные. В живых остались только лань, барсук, осел и раненый бегемот Ганс, Бегемота нашли в канаве на окраине зоопарка. Благодаря усилиям ветеринаров бегемот Ганс выжил. И поэтому бегемот является символом зоопарка.

Есть простые слова, и есть сложные слова, которые состоят из двух простых слов. (Например, зоопарк –зоологический парк)

Игра «Угадай слово» (я буду называть простые слова, а вы составлять сложное слово)

- носорог – нос и рог

- муравьед – муравье ест

- медведь – мед и ведать

- длинноухий – у зайца длинные уши, какой он

 - длинношеий – у жирафа длинная шея, какой он

Ребята, посмотрите у меня есть буквы, каждой букве нужно найти свое животное, то есть название, которого начинается именно на эту букву. Игра «Найди и назови животное на букву» Вы находите животное, прикрепляете букву к доске, называете животное и показываете гостям.

Утром делают зарядку не только дети, но и животные. Поэтому побудем зверятами и станцуем «Зверобику». Фотографы. Возвращаемся на нашу прогулку.

4) Ну что ж мы подходим к концу нашей экскурсии. У нас в городе появилась еще одна достопримечательность, в связи с Чемпионатом мира по футболу. Что такое стадион? Стадион  – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований. И летом этого года будет проходить, как  я уже говорила, Чемпионат мира по футболу. Футбол – это разновидность вида спорта. А какими еще видами спорта занимаются на стадионе, мы узнаем. Найдите, где расположен стадион.

Игра «Какой вид спорта»

Я даю карточку вида спорта, ребенок должен изобразить, а остальные дети отгадывают.

- Отлично!  Все с заданиями справились. Остался последний снимок (фотографы)

-Возле стадиона наша прогулка заканчивается. Мне было очень приятно находиться в вашей дружной команде и гулять по городу. Я считаю, что вы достойны стать волонтерами, людьми, которые оказывают помощь не только в проведении таких прогулок, но и помогают в сложных ситуациях. Поэтому я вас посвящаю в волонтеры.

Рефлексия

- Но нам пора возвращаться в детский сад, где ждут нас фоторепортеры, которые напечатали для нас газеты. (Показ газет)

1. Где мы были?

2. Что мы делали?

3. Что нового узнали?

4. Что вам больше всего понравилось?

Сюрпризный момент. Занятие закончено. Прощаемся с гостями.