Конспекты занятий

Латаева Евгения Сергеевна
Мы с ребятами в детском саду узнаём много новой и полезной информации об окружающем мире. Каждый день у нас расписан по минутам. Мы учимся считать, писать, говорить, экспериментировать, играть, рисовать и ещё многое другое. Некоторые конспекты занятий я буду оставлять здесь, чтобы все могли с ними познакомиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shvayko.docx718.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Хохломские ковши-птицы»

Программные задачи.

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых формах изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях цикла; согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост), заполнять узором большую часть поверхности ковша, выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, травка); рисовать концом кисти ветки, завитки, траку.

Ход занятия.

- Вы знаете, дети, в нашу страну приезжают гости из других стран, - рассказывает воспитатель. – И каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и одни покупают там расписных матрешек, другие – дымковских коней и индюков, третьи – кухонные доски, шкатулки с городецким узором. Но никто не может устоять перед золотой хохломой. Смотрят, любуются:

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!      

                                          (Кузьмина)

- И вот однажды среди разнообразной хохломской посуды иностранные гости увидели забавный ковш. Это была не просто чаша. У нее с одной стороны была птичья голова, а с другой – хвост. Все захотели купить такой ковш-птицу. Но продавец сказал, что остался только один такой ковш, а через несколько дней из мастерской города Семенова, где расписывают изделия хохломским узором, привезут в магазин разнообразные ковши-птицы, и показал их цветные фотографии. Вот ковш… (утка), это ковш… (лебедь), а это ковш… (сказочная птица). И увидели гости, что узором украшена не только чаша ковша, но и голова, шея и хвост птиц. А по краю всех частей изделия нарисована кайма.

- Дети, представьте себе, что вы мастера хохломской росписи, и вы получили заказ – расписать узором ковши-птицы для продажи их в художественном салоне. Рассмотрите свой ковш-птицу и придумайте узоры для украшения чаши ковша, головы и хвоста. А для этого вам надо вспомнить все, чему вы научились на прошлых занятиях. Приступайте к работе.

D:\2018-2019 учебный год\САЙТ\IMG_20190327_110107.jpgC:\Users\Туесок\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190327_110138.jpgC:\Users\Туесок\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190327_110146.jpgD:\2018-2019 учебный год\САЙТ\IMG_20190327_110115.jpg