Для родителей

Чабан Людмила  Ивановна

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей  раннего возраста

«Кто в гости пришёл?»

Воспитатель   Чабан ЛИ

Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.

Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками.

Развивать индивидуальные творческие способности детей.

Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.

Материал: игрушки - мишка, зайка, кошка, кукла, лошадка, слон, флажок, грузовик, кукла, мяч, колокольчик и ширма.

Воспитатель:

Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Вы места все занимайте,

Развлеченье начинаем!

На зеленом, на пригорке

Стоит красивый теремок.

В теремке живут игрушки.

Они в гости к нам идут

И играть нас очень ждут.

(Звенит колокольчик)

На ширме появляется зайчик.

Зайчик. Я зайчик, зайчик, зайчик

Скачу, скачу. Скачу.

Я солнечный и значит, скачу куда хочу.

Воспитатель. А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?

Дети. Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: что любит зайчик кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.

Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,

Мы капусту солим, мы капусту жмем!»

Воспитатель: выходите дети с зайкой поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

(звенит колокольчик и на ширме появляется лошадка)

Воспитатель: кто пришел к нам в гости?

Дети: лошадка.

Воспитатель: как цокает лошадка? (дети показывают)

Дети: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!

Воспитатель читает стихотворение «Медвежонку на обед»

На ширме появляется кошка.

Воспитатель: киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут.

Через киску упадут!

Дети: Я купила кошке к празднику сапожки,

Причесала ей усы, сшила новые трусы….

Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Воспитатель. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Чтобы Таню успокоить, мы покажем ей игру.

Дети: Ручками мы хлоп, хлоп.

Ножками мы топ, топ.

Глазками мы миг, миг.

Плечиками чик, чик.

Все мы дружно наигрались

И домой идти собрались.



Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка, считается богатство его речи, поэтому нам, педагогам, важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

В настоящее время, в соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Речевое развитие» включает:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

В качестве основного приема обучения используется образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов.

Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность и в процессе свободного общения.

В работе с детьми необходимо большое внимание уделять речевому развитию и найти эффективные игровые технологии речевого развития детей.

Понятие «игровые технологии речевого развития» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются технологии речевого развития. Для формирования и активизации связной речи дошкольников используются следующие технологии:

Технология «Азбука общения» Л.Н. Шипицыной,

Технология «Развитие диалогического общения» А.Г. Арушановой,

«Обучение составлению творческих рассказов»,

Технология ТРИЗ,

Моделирование,

Мнемотехника,

Технологии обучения образной речи:

- Технология обучения детей составлению сравнений

- Технология обучения составлению метафор

- Технология обучения составлению загадок

Технология синквейна

Сказкотерапия (Сочинение детьми сказок),

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика,

Логоритмика,

Минидраматизации, инсценировки

 

Технология «Азбука общения»

Технология «Азбука общения» позволяет развить навыки межличностного общения со взрослыми и сверстниками. Технология нацелена на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений. «Азбука общения» представляет собой сборник специально разработанных игр и упражнений, направленных на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

 

«Развитие диалогического общения»

Фундаментальными составляющими проблемы развития речи детей дошкольного возраста, по мнению А.Г. Арушановой, является диалог, творчество, познание, саморазвитие. Технология направлена на формирование коммуникативной компетенции, в основе которой способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств.

 

Моделирование

Широкое применение в обучение детей получила такая технология, как знаково-символическая деятельность (моделирование). Этот прием помогает педагогам наглядно обозначить элементарные связи и отношения между предметами, объектами действительности.

Моделирование - способ, при котором речевая действительность может быть представлена в наглядной форме.  Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные формы, стороны и свойства объекта. В моделях связных высказываний речи это их структура, содержание (свойства объектов при описании, взаимоотношения героев и развитие событий в повествовании), средства внутри текстовой связи.

На занятиях по развитию речи дети учатся пересказывать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки, придумывать загадки и небылицы.

Моделирование может являться составной частью каждого занятия.

Методы моделирования:

1.Предметное моделирование (детские рисунки сюжетных фрагментов героев, предметов для игры; плоскостные театры; фланелеграф; иллюстрации рассказов, сказок, стихотворений)

2.Предметно – схематическое моделирование (структура текста - круг, разбитый на сектора (начало, середина, конец); театры геометрических фигур)

3.Графическое моделирование (структуры описательного рассказа об игрушках, транспорте и другие; схемы к рассказам, стихотворениям; наборы схем для графического плана; детские схемы).

Использование моделирования в рассказывании положительно влияет на речь детей.

 Мнемотехника

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Мнемотехника помогает развивать:

- ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- зрительное и слуховое внимание

- воображение

Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в  работе по развитию связной речи детей.

Мнемотаблицы  используют для:

- обогащения словарного запаса,

- при обучении составлению рассказов,

- при  пересказах художественной литературы,

- при   заучивании стихов.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.

Мнемотаблицы могут быть предметные, предметно - схематические и схематические. Если дети, справились с предметной моделью, то задание усложняется: даётся предметно – схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается    схематическая мнемотаблица.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая. А для старших дошкольников - чёрно-белые. Старшие дошкольники могут сами участвовать в их рисовании и раскрашивании.

 Технологии обучения образной речи

Технология обучения детей составлению сравнений

Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трехлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время.

Модель составления сравнений:

воспитатель называет какой-либо объект;

обозначает его признак;

определяет значение этого признака;

сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.

Например:

цыпленок (объект №1);

по цвету (признак);

желтый (значение признака);

такой же желтый (значение признака) по цвету (признак), как солнце (объект № 2).

 В младшем дошкольном возраста отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др.

На первый взгляд фраза, произнесенная воспитателем, таким образом, кажется громоздкой и несколько нелепой, но именно повторы такого длинного сочетания позволяют детям понять, что признак - это понятие более общее, чем значение данного признака.

Например:

«Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме, как яблоко».

Далее воспитатель предлагает детям найти объекты с данным значением признака (круглое по форме - солнце, колесо, тарелка).

До четырехлетнего возраста воспитатель побуждает детей к составлению сравнений по заданным признакам. Находясь на прогулке, педагог предлагает детям сравнить прохладный ветер по температуре с какими-либо другими объектами. Взрослый помогает ребенку составить фразы типа: "Ветер на улице по температуре такой же прохладный, как воздух в холодильнике".

На пятом году жизни тренинги усложняются:

в составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только его значение (одуванчики желтые, как цыплята);

в сравнениях усиливается характеристика, второго объекта (подушка мягкая, такая же, как только что выпавший снег).

В этом возрасте детям дается больше самостоятельности при составлении сравнений, поощряется инициатива в выборе признака, подлежащего сравнению.

В старшем возрасте дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку. Воспитатель указывает на объект (дерево) и просит сделать сравнения с другими объектами (цвету, форме, действию и т.д.). При этом ребенок сам выбирает какие-либо значения данного признака.

Например:

«Дерево по цвету золотистое, как монетки» (воспитатель задал признак цвета, а его значение - золотистое - выбрано ребенком).

Технология обучения детей составлению метафор.

Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов.

Цель педагога: создание условий для усвоения детьми алгоритма составления метафор. Если ребенок усвоил модель составления метафоры, то он вполне может самостоятельно создавать фразу метафорического плана.

Сначала целесообразно использовать наиболее простой алгоритм составления метафоры.

Берется объект 1 (радуга). Про него и будет составлена метафора.

У него выявляется специфическое свойство (разноцветная).

Выбирается объект 2 с таким же свойством (цветочная поляна).

Определяется место расположения объекта 1 (небо после дождя).

Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта 1 (Цветочная поляна - небо после дождя).

Составить предложение с этими словами (цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя).

Не обязательно называть детям термин "метафора". Скорее всего, для детей это будут загадочные фразы или посланцы Королевы Красивой Речи.

Например:

Детям предлагается взглянуть на картину зимнего пейзажа, где на заснеженных елях сидят снегири.

Задача: составить метафору относительно этих птиц.

Работу с детьми следует организовывать в форме обсуждения. В качестве пособия может быть использован лист бумаги, на котором воспитатель обозначает последовательность мыслительных операций.

- Что за птицы изображены на заснеженных елях?

- Снегири (воспитатель на листе бумаги пишет букву "С" и ставит стрелку вправо).

- А какие они?

- Круглые, пушистые, красные (воспитатель уточняет - "красногрудые", и ставит букву "К" на листе бумаги).

- А что еще бывает с такими красными бочками или красной грудкой?

- Вишня, яблоки… (воспитатель ставит стрелку вправо от буквы "К" и рисует яблоко).

- Так что можно сказать про снегирей, какие они?

- Снегири красногрудые, как яблоки.

- А где снегири находятся?

- На заснеженных елках (воспитатель ставит стрелочку вниз от буквы "С" и рисует схематично ель).

- Давайте теперь объединим эти два слова (воспитатель обводит круговым движением руки изображения яблока и ели).

- Произнесите эти два слова подряд!

- Яблоки заснеженных елей.

- Кто составит мне предложение с этими словами?

- В зимнем лесу появились яблоки на заснеженных елях. Яблоки зимнего леса радовали глаз лыжников.

 Технология обучения детей составлению загадок.

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ.

Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.  

Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

 Технология синквейна

Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк.

Последовательность работы:

Подбор слов-предметов.

Подбор слов-действий, которые производит данный объект.

Дифференциация понятий «слова – предметы» и «слова – действия».

Подбор слов – признаков к объекту.

Дифференциация понятий «слова – предметы», «слова – действия» и «слова - признаки».

Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения.

 

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

Большое место в развитии речи детей занимает использование артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Известный педагог Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

Прежде всего, мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

 

Логоритмика

«Логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика! Во время таких упражнений развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

 

Обучение составлению творческих рассказов

Обучение творческого рассказывания занимает особое место в формировании связной речи детей дошкольного возраста. Следует детей обучать связным высказываниям, которые характеризуются самостоятельностью, законченностью, логической связью между своими частями. Составление рассказа – более сложная деятельность, чем пересказ. Ребенок должен сам  в соответствии с заданной темой определить содержание и выбрать речевую форму повествования. Серьезной задачей является систематизация материала, изложение его в нужной последовательности, по плану (воспитателя или своему). Рассказы могут быть описательными и сюжетными. В связи с этим можно выделить три категории рассказов:

Рассказ по восприятию (о том, что видит ребенок в момент рассказа);

Рассказ по памяти (о том, что воспринимал до момента рассказа);

Рассказ по воображению (придуманный, основанный на вымышленном материале, на преобразовании имеющихся представлений)

Третья категория рассказов – в полном смысле творческая, которая требует от ребенка умения видоизменять имеющийся у него опыт, создавать из этого материала относительно новые образы и ситуации.

Технология рассчитана на обучение детей составлению двух типов рассказов:

текст реалистического характера;

текст фантастического характера.

Отдельно можно выделить обучение детей творческому рассказыванию по картинам по технологии Т.А. Ткаченко, представляющее собой использование сюжетных картин в качестве наглядной опоры при обучении творческому рассказыванию. Заслуживает внимания предложенная автором классификация видов творческого рассказывания:

Составление рассказа с добавлением последующих событий.

Составление рассказа с заменого объекта.

Составление рассказа с заменой действующего лица.

Составление рассказа с добавлением предшествующих событий.

Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий.

Составление рассказа с добавлением объекта.

Составление рассказа с добавлением действующего лица.

Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц.

Составление рассказа с изменением результата действия.

Составление рассказа со сменой времени действия.

В каждом из предложенных видов творческого рассказа содержится направление изменения сюжета. Данный прием хорошо работает и при формировании навыков творческого рассказывания на материале знакомых сказок. Вид творческого рассказа является основанием для трансформации сюжета сказки.

 

ТРИЗ технология

Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания предмета или явления.  

Основные этапы методики ТРИЗ

Поиск сути (Перед детьми ставится проблема или вопрос, который надо решить.) И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.

«Тайна двойного». На этом этапе мы выявляем противоречие: хорошо-плохо

Например, солнце – это хорошо или плохо. Хорошо-греет, плохо-может сжечь.

Разрешение этих противоречий (при помощи игр и сказок).

Например, зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носит его в сумке. Решение этого противоречия – складной зонтик.

 Сказкотерапия

Для развития речи детей дошкольного возраста используется такая методика, как сказкотерапия. Развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей. Сказкотерапия позволяет решить следующие задачи:

Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок.

Выявление творческих способностей ребенка, содействие в их развитии.

Снижение уровня агрессивности и тревожности. Развитие коммуникативных способностей.

Обучение преодолению страхов и трудностей.

Развитие способности к грамотному выражению эмоций.

Во время сочинения сказок можно использовать следующие приемы:

«Салат из сказок» (смешивание разных сказок);

«Что будет, если... (сюжет задает воспитатель);

«Изменение характера персонажей (сказка на новый лад);

«Введение в сказку новых атрибутов, героев».

 

Игры-драматизации, инсценировки

Игры-драматизации оказывают эффективное влияние на развитие речи детей. В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. В игре-драматизации ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей. И, наконец, игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.

Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.



Предварительный просмотр:

Игры со строительным материалом. (1 подгруппа)

Тема: «Заборчик»

Задачи:

Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.

Материал: кирпичики одного цвета, игрушки по кол-ву детей.

Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе» ст.136

Рисование.  2 подгруппа.

 Тема: «Тарелка».

Задачи:

Познакомить детей с техникой печатания, печатками из картофеля.

Учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец.

Упражнять в комбинирование разных техник рисования.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: два

Игрушечных бельчонка, печатки из картофеля, мисочки с тонким поролоном пропитанным гуашью разных цветов, гуашь, кисти, тряпочки, два круга (по количеству детей.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.4



Предварительный просмотр:

                                 Особенности развивающей предметно- пространственной среды

        Выполнила: Чабан ЛИ

  1. Предметно -  пространственная среда каждой группы индивидуальна и зависит от интересов и потребностей дошкольников.
  2. Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка. Развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.
  3. Принципы построения предметно-развивающей среды (по А.Г. Асмолову, В.А. Петровскому).
  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  • Принцип активности, самостоятельности, творчество
  • Принцип стабильности-динамичности
  • Принцип комплексирования и гибкого зонирования
  • Принцип учета половых и возрастных различий детей
  • Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и

неординарных элементов.

  • Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального

благополучия каждого ребенка и взрослого

  • Принцип открытости – закрытости
  • Принцип безопасности и гигиеничности среды

 Основные центры в разновозрастной группе

  • Физкультурно - оздоровительный центр (кегли, мячи, массажные коврики)
  • Книжный центр. (стелаж с книками по возрасту)
  • Центр художественного творчества (раскраски, цветные мелки, карандаши, трафареты, имеется переносной мольберт)
  • Центр музыки (музыкальные инструменты)
  • Центр театра (маски, настольный, пальчиковый театр)
  • Центр сенсорного развития (математический стол, деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, мозаики, лото, различные по форме, цвету пирамидки и матрешки, способствующие развитию мелкой моторики, развитию психического развития)
  • Игровой центр (куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, Муляжи продуктов, коляски, маленький кухонный гарнитур, спальня, парикмахерская с атрибутами)
  • Центр здоровья (аптечка с инструментами, халат)
  • Центр природы (комнатные растения, лейка, распылитель, палочки для рыхления, природный и бросовый материал, дидактические игры: «чей малыш», «кто, что ест», «где, кто живет», «птицы» и тд, набор объёмных животных)
  • Центр Безопасности дорожного движения (машины, светофор, дорожные знаки, перекресток- дорога)
  • Центр конструктивной деятельности (разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей.  пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; мягкие модули.)
  1. Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах?

В приемной – уголок для родителей

 Приемная комната- первое место, куда попадает ребенок. И она должна быть не только красивой, яркой, интересной, но и иметь необходимую и нужную информацию для родителей. "Родительский уголок". Родители могут узнать здесь о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня, расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о правильном воспитании детей. Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются.

Так же для родителей выставляется учебно-методическая литература, которую они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома. Повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку.

Туалетная комната не менее важна, чем групповая или спальная комнаты. Туалетная комната имеет необходимое удобное для детей оснащение. Водопроводный кран, унитазы, раковины – всё это установлено на уровне роста детей. Ведь необходимое для воспитания КГН оснащение должно не только правильно располагаться, но и быть привлекательным для малыша, они способствуют развитию интереса к формируемым навыкам, а также способствуют стойкому их усвоению и запоминанию. Именно с целью закрепления знаний на шкафчики прикреплены занимательные детские наклейки.  Висит Алгоритм «Как правильно мыть руки» Кроме того, проводится ежедневная работа по формированию правил поведения применяется картотека культурно-гигиенических навыков.



Предварительный просмотр:

                                         Перспективный план для 2 младшей группы по ПДД.

Цель:

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.

Литература:

Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 4-е, исправленное и дополненное в соответствии с ФГОС. «Мозаика-Синтез», Москва, 2016 г.

Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки.

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г.

Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»).

Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г.

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975г.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

«Что такое дорога».

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Первые правила безопасности на дороге.

Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

Ролевая игра «Водитель и пешеход».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Занятие: «Знакомство с дорогой и её частями».

Игра в песочнице «Построим улицу».

Октябрь

«Помощник – светофор».

«Движение на улице, где нет светофора».

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Дидактическая игра «Светофор».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

Подвижная игра «Три сигнала»

Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».

«Правила поведения пешехода»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.



«Знакомство с улицей» (прогулка).

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Беседа по картине «Улицы города».

Беседа «Как вести себя на улице».

С.Маршак «Про умных зверюшек».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.

«Виды наземного транспорта»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

«Птицы и автомобили».

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»;

Январь

«Виды городского общественного транспорта»

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).

Рассматривание картины «Едем в автобусе».

Подвижная игра «Поезд».

Конструктивная игра «Построим гараж».

Беседа «Как вести себя в автобусе».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Февраль

Безопасность на дороге.

«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

«Найди отличия».

Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».

Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

«Задания для внимательных участников ДД».

Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Дидактическая игра «Угадай знак».

Дидактическая игра «Лабиринт».

Май

«Улица полна неожиданностей».

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

«Ответь на вопросы инспектора».

Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

«Безопасность на дороге».

«Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком и на санках», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

«Ребенок и взрослый на улице».

Родительское собрание.

Консультации.

Совместное оформление творческих работ «Азбука дороги».

Рекомендации для родителей.

Приложение:

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК.

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
 
Тормози скорей,
 
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
 
Вид он грозный
 
Напускает,
 
Ехать дальше
 
Не пускает.
 
Обождал шофер
 
Немножко,
 
Снова выглянул
 
В окошко.
 
Светофор
 
На этот раз
 
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
 
И говорит:
 
“Ехать можно,
 
Путь открыт!”

Рассказы для детей.

Улица, где все спешат.

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

     А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

     Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

     Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

     А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

     Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни - на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

- Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

- Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

- Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

- Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

- А бумага ей совсем  не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь?  Посмотри!

     Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

- А зачем она рисует? – интересовались все.

- Давай спросим Татьяну Семеновну, - предложила Алена.

- Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

- Подойдите все сюда, - сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

     Все собрались в кружок и стали слушать.

- Это, дети, очень полезная машина, - начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

- Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

- А где она?

- Внутри машины спрятаны.

- А зачем она их рисует?

- Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да и в кино видел.

     Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

- Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? – спросил он Лешу.

- Очень хочу!

- Хорошо придумал, Саша, - похвалила бабушка, - купим Леше мяч. пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

      Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

- На место, - прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

- Ты куда?  - спросил он Сашу.

- Мяч мне покупать, - похвастался Леша. – Кожаный!

- Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, - попросил Генка.

- Ладно уж, пойдем, - великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

- К ноге, - скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

- Смотри! – почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

- А на что смотреть? – недоуменно пожал плечами Саша.

- Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? там же мячи продают!

- Мячи? – радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

- Бежим, - крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

- У, какой злой, - недоуменно пробурчал Леша, отряхивая куртку.

- Не злой, а ученый! – возразил Саша. – Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

- А откуда он знает, что переходить нельзя? – спросил Леша.

- Мы его правилам движения обучили, - смеясь, ответил Саша.

- Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

- Ну и потеха! – не поверил Леша. – зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

- Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, - хихикнул Генка.

- И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! – горячился Саша. – И вот увидите!

     Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

- Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

- Чего это он сел? – спросил Леша.

     И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

- Ну что я говорил? – торжествующе сказал Саша. – Видишь теперь пуговицы?

- Ну есть, - смутились ребята. – А мы и не видели.

- Это же пешеходный переход, - сказала бабушка. – Здесь можно мостовую переходить. – И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

- Надо еще в булочную за хлебом зайти. – И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

- Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, - авторитетно заявил Саша.

- А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! – сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

- А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

- Это тоже пешеходный переход, - подтвердила бабушка.

- Только здесь не пуговицы, а шашки, - все перешли мостовую.

- Фруктов теперь купим, - сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

- Смотри, - крикнул Леша, - опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

- По ним тоже можно перейти, - сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

     Дружок быстро отыскал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

- Расти здоровый, малыш, - сказала мама.                          

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

- Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

- Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

- Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

- Ясное дело, чтобы смотреть!

- Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

- Уж не мне ли?

- И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

- Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

- Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

- Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

- Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

 Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

- Я спешу в детский сад!

- А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

- Да… Плохи дела! Что же делать?

- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

  

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.




Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения «Лови, бросай» во 1  младшей группе

Подготовили и провели: Чабан ЛИ, Пономарева ИВ

Цель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию дошкольников, поддерживать у них потребность в двигательной активности.

Задачи:

Образовательные: Укреплять разные группы мышц при формировании двигательных умений и навыков у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.

Развивающие: Развивать ловкость, быстроту реакции и глазомер при прокатывании, бросании и ловле мяча.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение действовать коллективно.

Предшествующая работа: утренняя гимнастика с использованием мяча, физкультурные занятия с мячом, подвижные игры с мячом.

Персонажи: воспитатель, Мишка-Топтыжка.

Оборудование: мячи среднего и малого размера на всех детей, корзины, обручи, костюм медведя, избушка.

                                              Ход развлечения:

Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.

Ведущий: Ребята, мы пришли не в спортивный зал, а в дремучий лес. Давайте погуляем по лесу.

Подходят к избушке. Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.

Мишка: Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие,

Здравствуйте, девочки и мальчики.

Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!

Дети: Здравствуй, Мишка-Топтыжка!

Мишка: Я-хозяин леса строгий,

Спать люблю в своей берлоге.

И горжусь своей фигурой,

Занимаюсь физкультурой.

Ведущий: Значит ты, Мишка-Топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь делать?

Мишка: По-медвежьи ходить умею, кувыркаться и бегать.

Дети бегут за Мишкой, прибегают на лесную поляну.

Ведущий: Мы день зарядкой начинаем,

И танцуем, и играем,

И нисколько не скучаем,

Очень весело живём!

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет!

Дети встают по ориентирам врассыпную.

Музыкальная разминка.

Мишка: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз.

Мишка вносит две корзины с мячами двух цветов, ставит их на пол.

Мишка: Сегодня у нас праздник мяча и я принёс вам во-о-от сколько мячей!

Игра: «Найди себе мяч»

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут.

(По окончанию слов медведь подбрасывает мячи вверх, так чтобы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину, разделив их по цвету. Игра повторяется 2-3 раза)

Мишка: Наши мячики такие весёлые, любят играть в прятки, давайте покажем, как мы умеем играть в эту игру.

Игра: «Мой мячик»

Дети стоят в круге, у ног лежат мячики. Медведь идёт в центр круга и говорит слова:

«Мимо деток я иду,

Мячик я себе найду.

Ну-ка, детки не зевайте,

Мяч к себе вы прижимайте»

(Мяч рукою накрывайте)

(Мяч за спину убирайте)

(Мяч в корзину убирайте) – дети убирают мячи в корзину.

Медведь: Ребята, но у нас ещё есть мячи, и они большого размера. Как мы умеем играть с ними?

Медведь высыпает мячи среднего размера из корзины, дети разбирают по одному мячу себе. Дети разделились на две команды, в руках они держат мячи, у медведя и ведущего – обручи.

Игра: «Мяч в кольцо»

Мой весёлый звонкий мячик

По дорожке скачет, скачет.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Ну-ка, друг, не зевай

Мяч лови и мне бросай.

Медведь: Наши мячики пусть отдохнуть, но вот несколько весёлых мячей всё же хотят с нами ещё поиграть. Давайте с ними поиграем.

Игра: «Прокати мяч другу»

Дети садятся на пол. Команда девочек сидит напротив команды мальчиков. Мишка предлагает катать мяч друг от друга, отталкивая его двумя руками.

Медведь: Вам понравилось играть?

Настроенье каково?

Вместе дружно скажем: «Во!»

Сюрпризный момент:

Медведь: Хорошие дети, умелые дети,

Вы самые лучшие дети на свете,

Я для вас кое-что припас.

Я шарики для вас принёс.

Мишка-Топтыжка дарит детям шарики.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в первой младшей группе

«В гостях у кошечки Мурки»


Цель: расширить знания детей о домашнем животном (кошке) через игровую деятельность.

Задачи:
1.Учить детей слышать и слушать речь воспитателя; учить менять высоту голоса;
2.Формировать знания о домашнем животном;
3.Закреплять знания детей о повадках животного (кошки);
4.Воспитывать любовь и интерес к животным»
5.Активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, ласковая, усатая.

Оборудование: ширма, кошка, макет поезда.( стулья)
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кошке, рассматривание картинок, загадывание загадок, проведение подвижных игр.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к кошке Мурке
- Она живет далеко- в деревне у бабушки Маши
- В деревню поедем на поезде 
(показать макет поезда и описать его)

hello_html_94a2dd8.jpg

Превращаемся в поезд!
- Я буду паровозом,а вы вагончиками.(положили руки на плечи друг другу)
Имитируем звук поезда (чух-чух-чух-,у-у-у)

Ширма –дом бабушки Маши. Подъезжаем к домику.

Воспитатель надевает платочек и фартук, она бабушка Маша. И здоровается из окошка домика с детьми.
Бабушка (воспитатель): Я так Вам рада, откуда вы приехали? Я Вас познакомлю со своей кошкой Муркой, моей любимой. Заходите в дом, присаживайтесь ( в руках держит игрушку –кошку и гладит).
Предлагает Всем ее погладить, идет по кругу к каждому ребенку. 
Бабушка: Кошка Мурка, какого цвета? Какая она? ( пушистая, гладкая, мягкая)
-Моя кошка ласковая, добрая, любит играть и умеет петь песни.
-Как поет Мурка песни? Давайте вместе с ней с поём?
-Поёт по разному: так поёт (мяуууууууу)(
изображает воспитатель), когда хочет есть ,так …..(мяу мяу мяу)-когда ей радостно, так ( муррррррррррр)- когда хочет спать.
-Давайте представим лапки кошечки и покажем как ходит 
кошечка (показ воспитателя - виляет хвостиком). Теперь все вместе .

ФИЗМИНУТКА:
Ласковая кошечка
Ходит под окошечком 
Нежно песенки поет
Хвостиком виляет
С детками играет.

Дети стоят горошком

Бабушка (воспитатель): Понравилась Вам моя кошечка? 
Дети: Да.
Бабушка (воспитатель): И вы ей понравились. Давайте споем песенку про кошечку?
Дети: Да
Песенка:
«Серенькая кошечка села на окошечко.
Хвостиком виляла, деток подзывала
Где мои ребятки серые котятки?
Спать пора ребяткам сереньким котяткам! Мяуууууууууу!
(По сюжету песенки ребята стали котятами.) 

Наступило утро котята, проснулись котятки- превратились в детей.

Воспитатель: Ну вот вы теперь превратились в детей пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Мы потом поедем к бабушке Насте у нее есть собачка.