Цифровой контент учителя

Оскорбина Наталья Петровна

Применение современных информационных технологий в обучении- одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового процесса. ИКТ способствует реализации метапредметного подхода в обучении. При применении технологии электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется интерактивное взаимодействие между учителем и обучаемым, обеспечивая учащихся необходимыми учебно- методическими материалами. ИКТ технологии создают условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся, широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки, удовлетворения образовательных потребностей, раскрытия творческого потенциала учащихся.Дистанционное обучение – это форма обучения, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. По сути, дистанционное обучение с использованием информационных технологий можно охарактеризовать как форму заочного обучения, в которой недостаток очного общения учителя и ученика компенсируется возможностью сделать это посредством телекоммуникаций.  В Бурятии весной 2020 года школьники перешли на дистанционную форму обучения, которая была организована в разных доступных форматах: режиме конференцсвязи, на школьном портале, с применением электронных образовательных ресурсов, электронной почты, социальных сетей, мессенджеров, телефонной связи. Более подробно я рассказываю в статье на МНПК «Технологическое образование»  https://elibrary.ru/item.asp?id=46554254&pff=1

Ресурсной базой дистанционного обучения школьников по  технологии в 5-7 классах в Сотниковской школе является дидактический сайт «Страна Мастеров». С 2012 года информация о сайте внесена в учебники по технологии. Также, с 2013 года сайт организует и проводит выставки и конкурсы всероссийского и международного уровней.https://stranamasterov.ru/view/konkurs_authority/all/21913Во время выставок создаются арт - проекты: коллективные произведения, результат совместной работы участников из разных городов и стран. Следует отметить, что пользователи, зарегистрированные на сайте, могут вести собственные блоги, делясь личным творческим или педагогическим опытом (блог автора https://stranamasterov.ru/user/21913 ).  Таким образом,  авторский  блог на сайте «Страна Мастеров» - это перспективная образовательная площадка, основа успешной реализации творческих проектов учащихся. Так, в 2020 – 2021 учебном году,  школьники на дистанционном обучении,  могут получать задания в блоге учителя, изучают  мастер – классы на сайте, применяют рекомендательные ссылки для получения знаний в реализации школьного курса «Технология», что способствует продуктивной возможности усваивать учебный материал. Отсюда следует, что  результат учебной деятельности – это доступная возможность овладения способами и знаниями, которые  позволяют получить какой – либо продукт. Например, проводятся онлайн – выставки и конкурсы для учащихся 5 – 7 классов.

Также, успешные результаты достигнуты в изучении и практической деятельности учащихся в 5 классе, при изучении раздела «Вышивка тамбурным швом» https://stranamasterov.ru/node/1195810Дети анализируют и учатся у профессиональных мастеров по декоративно – прикладному творчеству, кулинарии, шитью. Активно идет работа в дистанционном режиме учащихся 6 класса. При изучении раздела «Вышивка крестом»https://stranamasterov.ru/node/1195816 .  Данные разделы имеют практическую направленность и мотивируют на самостоятельное изучение техники при знакомстве с работами детей прошлых выпускников шестиклассниц. Достаточно емко и продуктивно в дистанционном режиме сотрудничают с учителем семиклассницы. Помимо заданий, участники творческого процесса создают на дидактическом сайте свои блоги, размещают работы, общаются  с мастерами профессионального уровня, учатся и делятся опытом создания собственных работ. Так, в разделе «Декоративно – прикладное искусство» учащиеся как занимаются созданием творческих проектов, так и выкладывают в свободном доступе в сети Интернет свои работы https://stranamasterov.ru/node/1195848

При дистанционном обучении учащихся емко раскрываются возможности ресурса «Российская электронная школа»https://resh.edu.ru/ в свете реализации концепции преподавания предметной области «Технология». Обновление содержания учебного предмета «Технология» сопряжено с некоторыми задачами, которые встали перед педагогом: подбор методов и приемов по реализации обновленного содержания предмета и дополнительных материалов по предмету, создание оценочных материалов. Синтез современных образовательных технологий и возможностей ресурса «Российская электронная школа» позволяет решить все вышеперечисленные проблемы.

 В пособии представлены элементы обновленного содержания по следующим разделам: «Основы производства», «Элементы техники и машин», «Современные и перспективные технологии», «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов», «Технологии обработки пищевых продуктов», «Технологии получения, обработки и использования информации», «Технологии растениеводства». В процессе реализации данных разделов можно использовать игровые технологии, технологии проблемного обучения и развития критического мышления, метод ментальных карт, технологию «Перевернутый класс». Например, проблемная ситуация для урока по технологии может быть смоделирована на основе материала данного ресурса. Таким образом, ресурс РЭШ используется не только как информационный источник, направленный на реализацию обновленного содержания предмета, но и как источник методических идей.https://resh.edu.ru/subject/8/ В данном пособии представлены идеи, которые применяются в процессе проектирования уроков технологии.

Интернет-ресурсы автора:

  1.  Авторский блог https://stranamasterov.ru/user/21913
  2. Сайт автора  https://nsportal.ru/oskorbina-natalya
  3. Волшебная сказка про квиллинг в Художественном музее Ц.С. Сампилова. Код доступа  https://minkultrb.ru/news/news/5652-volshebnaya-skazka-pro-kvilling/
  4. Легенда о квиллинге, автор Оскорбина Н.П. Код доступа https://stranamasterov.ru/node/332255?k=all&u=21913
  5. Видео курсов по программе «Наследие» https://vk.com/club152831286
  6. Организация и реализация образовательного проекта «Наследие» с применением национально – регионального компонента. Код доступа  http://infed.ru/articles/587/
  7. Программа  «Наследие», является инновационной площадкой Бурятии во время проведения Международной научно-практической конференции «Современное технологическое образование: проблемы и перспективы», посвященной академику РАО, доктору педагогических наук  П.Р. Атутову ,  2011 – 2026гг., Код доступа https://www.bsu.ru/news/6118/
  8. Региональные мастер – классы по программе «Наследие» https://www.bsu.ru/news/14471/

Авторские курсы по общеобразовательной программе «Наследие», 1 класс

  1. «Счастье своими руками» https://ok.ru/video/600707893895
  2. «Дерево счастья» https://www.youtube.com/watch?v=trsCjspK_Zg&t=5s
  3. Фотоотчет https://stranamasterov.ru/node/1175543

 

Авторские курсы по общеобразовательной программе «Наследие», 2 класс

  1. 2 класс https://www.youtube.com/watch?v=1ovau9BmrQw
  2. Фотоотчет https://stranamasterov.ru/node/1176498
  3. Видео презентация «Сирень» https://www.youtube.com/shorts/-0M18pFt_qg
  4. Видео презентация «Флоксы» https://www.youtube.com/shorts/Ra-JN9VH6D8
  5. Курс «Весенняя лазурь» https://ok.ru/video/1733332241031
  6. Курс «Сиреневое вдохновение» https://ok.ru/video/1465003215495

 

Авторские курсы по общеобразовательной программе «Наследие», 3 класс

  1. «Кедровая лилия» https://www.youtube.com/watch?v=0k2rBkjDf0U
  2. Фотоотчет https://stranamasterov.ru/node/1191089
  3. Презентация курсов https://stranamasterov.ru/node/1174446

 

Авторские курсы по общеобразовательной программе «Наследие», 4 класс

  1. 4 класс https://www.youtube.com/shorts/f4_uxO1eTEM
  2. Фотоотчет, 2019  https://stranamasterov.ru/node/1191642
  3. Фотоотчет, 2020  https://stranamasterov.ru/node/1217750
  4. Фотоотчет, 2021 https://stranamasterov.ru/node/1217776
  5.  

Тематические мастер – классы, 5- 7 классы

  1. «С днем Матери!» https://vk.com/video-152831286_456239052
  2. «С Новым годом!» https://ok.ru/video/462751271559
  3. «В честь 23 февраля» https://ok.ru/video/854153038471
  4. «Открытка к 1 мая» https://ok.ru/video/1164068981383
  5. «Значок Победы» https://ok.ru/video/1465003215495
  6. «8 марта»  в технике «свит - дизайн» https://ok.ru/video/913475439239

 

 

Сетевое взаимодействие общеобразовательной  программы «Наследие»

  1. Национальный музей имени М.Н. Хангалова https://ok.ru/group/53366706077831/album/53497268076679
  2. Художественный музей имени Ц.С. Сампиловаhttps://stranamasterov.ru/node/661535, https://minkultrb.ru/news/news/5652-volshebnaya-skazka-pro-kvilling/
  3. Этнографический музей народов Забайкалья https://stranamasterov.ru/node/1174372,

https://minkultrb.ru/news/news/3370-v-etnograficheskom-muzee-narodov-zabaykalya-otkrylas-vystavka-detskikh-rabot-vselennaya-tvorchestva/

  1. ЦГБ имени И. Калашникова https://cbs-uu.ru/2017/09/20/volshebnyj-mir-kvillinga/
  2. Образовательный портал «НИКА» https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/konkurs/materials/mandala-garmoniya-kvilling
  3. Итоги года https://www.youtube.com/watch?v=7yrmAsy9_HY
  4. Региональная выставка «Вселенная Творчества» - 2018, в честь 10 - летия  программы «Наследия» https://stranamasterov.ru/node/1174372
  5. «Сувениры и открытки» https://stranamasterov.ru/node/1174414

 

 Мастер – классы по орнаментам и узорам (для студентов и учителей)

 

  1. «Алатырь» https://stranamasterov.ru/node/1231911?k=all&u=21913
  2. «Yлзы» https://stranamasterov.ru/node/1231694?k=all&u=21913
  3. «Мандала мудрости»https://stranamasterov.ru/node/1230498?k=all&u=21913
    1. Использование электронного обучения с указанием ссылок на различные сайты интернет – ресурсов, используемые учителем в образовательном процессе

Например,  в работе применяются следующие материалы РЭШ:

 1. Видеолекции, дополненные иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, схемами, чертежами, которые являются средствами распространения передового педагогического опыта и используются в качестве дополнительного материала для проведения уроков технологии.

 2. Упражнения и задачи различного типа, направленные на формирование предметных и метапредметных результатов. Учащиеся, прошедшие регистрацию на портале проекта «Российская электронная школа», имеют возможность выполнять предложенные задания неограниченное количество раз, так как их выполнение не предполагает оценивание.

 3. Проверочные задания не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями, и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.

Таким образом, проверочные задания применяются учителем в качестве домашнего задания. Ресурс «Российская электронная школа» используется  как учащимися с высоким потенциалом развития с целью систематизации и закрепления технологических знаний, так и слабыми учащимися, часто отсутствующими на уроках технологии. Отмечу, что электронные учебные модули по технологии соответствуют разделам программы учебного предмета и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.