Система заданий для обучающихся

Пронина Надежда Романовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

-ТСЯ  или –ТЬСЯ?

1) Грамоте учит... всегда пригодит...

Грамоте учиТЬСЯ всегда пригодиТСЯ
Грамоте учиТЬСЯ всегда пригодиТЬСЯ
Грамоте учиТСЯ всегда пригодиТСЯ

2) Чем завират..., лучше молча почесат...

Чем завираТСЯ, лучше молча почесаТЬСЯ
Чем завираТЬСЯ, лучше молча почесаТСЯ
Чем завираТЬСЯ, лучше молча почесаТЬСЯ

3) Глаза боят..., а руки делают

Глаза бояТЬСЯ, а руки делают
Глаза бояТСЯ, а руки делают

4) Не плюй в колодец, пригодит... воды напит...

Не плюй в колодец, пригодиТСЯ воды напиТЬСЯ
Не плюй в колодец, пригодиТЬСЯ воды напиТЬСЯ
Не плюй в колодец, пригодиТЬСЯ воды напиТСЯ

5) Как шьет..., так и носит...

Как шьеТЬСЯ, так и носиТСЯ
Как шьеТСЯ, так и носиТЬСЯ
Как шьеТСЯ, так и носиТСЯ

6) Волков боят... — в лес не ходить

Волков бояТЬСЯ — в лес не ходить
Волков бояТСЯ — в лес не ходить

7) Он пошёл умыват...

Он пошёл умываТСЯ
Он пошёл умываТЬСЯ

8) Он умывает...

Он умываеТСЯ
Он умываеТЬСЯ

9) Он скоро с вами познакомит..., потому что он очень любит знакомит...

Он скоро с вами познакомиТЬСЯ, потому что он очень любит знакомиТЬСЯ
Он скоро с вами познакомиТСЯ, потому что он очень любит знакомиТЬСЯ
Он скоро с вами познакомиТСЯ, потому что он очень любит знакомиТСЯ

10) Я собираюсь прогулят...

Я собираюсь прогуляТСЯ
Я собираюсь прогуляТЬСЯ

11) Сейчас строит... новый район

Сейчас строиТЬСЯ новый район
Сейчас строиТСЯ новый район

12) Будет строит... всё больше жилья

Будет строиТСЯ всё больше жилья
Будет строиТЬСЯ всё больше жилья

13) Вова старает... громко смеят...

Вова стараеТСЯ громко смеяТЬСЯ
Вова стараеТЬСЯ громко смеяТЬСЯ
Вова стараеТСЯ громко смеяТСЯ

14) Мне эти идеи не нравят...

Мне эти идеи не нравяТЬСЯ
Мне эти идеи не нравяТСЯ

15) Я хочу ему понравит...

Я хочу ему понравиТСЯ
Я хочу ему понравиТЬСЯ

10 слов  на А

1) Музыкальный инструмент

Аккордеон
Акордеон
Аккардеон

2) Офицер

Адьютант
Аддъютант
Адъютант

3) Профессия

Адвокат
Адвакат
Адвоккат

4) Приспособление организма

Акклематизация
Акклиматизация
Аклиматизация
Акклиматезация

5) Обязательство банка

Аккредитив
Акредитив
Аккридитив
Аккредетив

6) Утверждение

Аксеома
Акксиома
Аксиома

7) Правосудие — Фемида (женщина с весами)

Аллегория
Алегория
Аллигория

8) Инструментальное сопровождение

Акомпанемент
Аккомпанемент
Аккампанемент
Аккомпонимент

9) Фильм

Аппокалипсис
Апокалепсис
Апокалипсис
Апокалиппсис

10) КГБ

Абревиатура
Аббривиатура
Аббревиатура

И  или  Е?

1) Малый юмористический жанр в фольклоре

Прибаутка
Пребаутка
Прибоутка

2) Отличается своей простотой

Премитивный
Примитивный
Приметивный

3) Находиться, быть в каком-либо положении

Пребывать
Прибывать
Пребэвать

4) Вызывать в ком-либо желание иметь что-либо

Прельсстить
Прильстить
Прельстить

5) Приходить, приезжать

Пребывать
Прибывать
Прибэвать

6) Белоснежка, Золушка, Жасмин, Ариэль

Пренцесса
Принцесса
Принцеса

7) Обнаружить превосходство над кем-либо

Превзойти
Привзойти
Превзайти

8) Вступление к музыкальному произведению

Преллюдия
Прилюдия
Прелюдия

9) Призрак

Превидение
Привидение
Приведение

10) Явное и неявное ... типов

Приведение
Привидение
Превидение

 9 слов, которые надо знать!

1) Как правильно?

Гостиная
Гостинная

2) Н или НН?

Неглаженый
Неглаженный

3) А в этом случае?

Неждано-негаданно
Нежданно-негадано
Нежданно-негаданно
Неждано-негадано

4) Блондинка...

Крашеная
Крашенная

5) с одной -Н-?

Вареник
Варенник

6) Она была ... нянечкой

воспитана
воспитанна

7) Она покорна и ...

воспитана
воспитанна

8) Праздник с двумя -НН-?

Масленица
Масленница

9) ... блин

Промасленый
Промасленный

РАЗДЕЛЬНО  ИЛИ  СЛИТНО?

1) ...декоративный кустарник

Вечнозелёный
Вечно зелёный
Вечно-зелёный

2) ...лекарство

Быстро действующее
Быстродействующее
Быстро-действующее

3) ...в экстремальных ситуациях человек

Быстро действующий
Быстродействующий
Быстро-действующий

4) ...жизнь

Быстро текущая
Быстро-текущая
Быстротекущая

5) Как правильно?

Сорвиголова
Сорви голова
Сорви-голова

6) Спал очень...

не-спокойно
не спокойно
неспокойно

7) Путь... — рукой подать

не далёкий
недалёкий
не-далёкий

8) Он был...

Непречёсан
Непричёсан
Не причесан

9) Не зная грамоты

Неграмотно
Не грамотно
Неграммотно

10) ...ООН

Штабквартира
Штаб-квартира
Штаб квартира

ПРАВИЛЬНО  СТАВИМ  УДАРЕНИЕ

1) Покрываться плесенью

плесневЕть
плЕсневеть

2) Захватывая чем-либо, набирать, доставать

чЕрпать
черпАть

3) Сделать более быстрым

убыстрИть
убЫстрить

4) Светозащитные устройства

жАлюзи
жалюзИ

5) Ничем не сдерживаемый

безУдержный
безудЕржный

6) Приготовленный из сливы

слИвовый
сливОвый

7) Даст в долг

одОлжит
одолжИт

8) Сделать более глубоким

углубИть
углУбить

9) Платки, шали...

шАрфы
шарфЫ

10) Рынок

Оптовый
оптОвый



Предварительный просмотр:

Н  или  НН?

1) Вышла новая книга. Она была...

издаНа
издаННа

2) Острый и ароматный по вкусу, запаху

ПряНый
ПряННый

3) Сделанный, изготовленный из волокна или семян конопли

КонопляННый
КонопляНый

4) Плут, жулик, бестия, проходимец

МошеННик
МошеНик

5) Тот, кто умеет много и усердно трудиться

ТружеНик
ТружеННик

6) Яркого, но нежного, приятного алого цвета

РумяНый
РумяННый

7) Легкомысленный, пустой

ВетреНый
ВетреННый

8) Вода или другая жидкость

КипячёНая
КипячёННая

9) Тихий день, когда нет ветра

БезветреНый
БезветреННый

10) Сделанный из дерева

ДеревяННый
ДеревяНый

 13:13 11/10/2013

Юлия Удалова 0 8785

  

НАПИСАНИЕ  НАРЕЧИЙ

Начало формы

1) Мальчик бежал...

Вприпрыжку
Впрепрыжку
В припрыжку

2) Говорить, прерывая друг друга

На пиребой
На перебой
Наперебой

3) С раннего утра

С позаранку
Спозаранку
Спозоранку

4) Вопреки желанию, по необходимости

Поневоле
По неволе
Пониволе

5) Медленно, не торопясь

По-тихоньку
По тихоньку
Потихоньку

6) Не думая о последствиях, отчаянно

Напропалую
На пропалую
Напрапалую

7) Он сделал это...

Назло
На зло
На-зло

8) Как одеться в жаркую погоду?

По летнему
По-летнему
Полетнему

НАПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

1) Человек со 100 проблемами

со стами проблемами
со ста проблемами
со сто проблемами

2) Не хватает 1252 учебников

тысячи двухсот пятидесяти двух
тысяча дести пятьдесят двух
тычячи двести пятидесяти двух

3) У меня нет 800 рублей

у меня нет восьмиста рублей
у меня нет восемьсот рублей
у меня нет восьмисот рублей

4) Около 1500 рублей

около полтора тысяч рублей
около полутора тысяч рублей
около полуторы тысяч рублей

5) Администрация обещает ликвидировать задолженность по зарплате к 15.12

к пятьнадцатому декабря
к пятнадцатому декабрю
к пятнадцатому декабря

6) Я был с 500 руб.

с пятьсот
с пятьюстами
с пятистами

7) Радоваться 300 новым участникам

трёмстам
трёхстам
триста



Предварительный просмотр:

Вводные слова и предложения.

  1. Дополни каждый ряд своими примерами (2-3 слова).

А) Разумеется, без сомнения, бесспорно, …..

Б) По сообщению (кого-либо), ……

В) Во-первых, значит, …..

Г) К счастью, к общей радости, ……

  1. Найди предложения с вводными словами, спиши их и расставь знаки препинания.

А) Говорят завтра погода изменится.

Б) Это случается очень часто.

В) Она прекратила разговор однако не ушла.

Г)Ветер однако усилился.

Д) По-моему будет дождь.

Е) Казалось никакая сила в мире не могла его спасти.

Ж) Иные из них иногда заплывали версты за три.

  1. Укажи предложения, в которых допущены ошибки.

А) Впрочем, он нашел, наконец себе занятие.

Б) Но в степи однако уже вечерело.

В) Казалось, уже не было выхода.

Г) Во-первых уже поздно, во-вторых холодно.

Д) Не думай, что я хочу так сказать разжалобить гостя.

  1. Найди предложения с вводными конструкциями и расставь знаки препинания.

А) Шишкин произнес всю эту речь в нос, лениво, полушутливо балованные дети говорят так с друзьями дома и ,не дождавшись ответа, продолжал.

Б) Из Окоемова как говорят его жители видно половину России.

В) Солнце опустилось на облако и казалось тоже поплыло невесть куда.

Г) Очень благозвучно и слово «стожары» так в этих местах да и не только в них народ называет звезды.



Предварительный просмотр:

Однородные члены предложения

  1. Укажи предложения с однородными членами.

А) Среди зелени вьется хорошо заметная, но не укатанная колея.

Б) Снег уже выпал, но зима еще не вступила в свои права.

В) То небо покроется тучами, то солнце проглянет сквозь них.

Г) И видишь ты синий свод неба, да солнце, да лес.

Д) Вдруг налетела буря с крупным и частым градом и проливным дождем.

Е) В этом лесу встречались как хвойные, так и лиственные деревья.

  1. Найди однородные и неоднородные определения и соответственно обозначь их буквами  О,Н. Расставь недостающие запятые.

А)  На пороге дома показалась дама в лиловом шелковом платье.

Б) Вдали сияли воды прудов; праздничное светлое чувство охватывало душу.

В) По реке полились сперва алые потом красные золотые потоки горячего света.

Г) Молодая девушка, в широкой соломенной шляпе, показалась на тропинке.

Д) Показалось миловидное немного широкое но свежее лицо с карими глазами.

  1. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

А) В этих соревнованиях всегда принимают активное участие не только дети но и взрослые.

Б) Деревья и травы летом и в самом начале осени еще свежи и сочны.

В) У меня рябило в глазах от желтых зеленых оранжевых красок.

Г) Мороз крепчал и щипал уши и лицо.

  1. Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить двоеточие.

А) Уже не стало видно _ ни земли, ни деревьев, ни неба.

Б) Все вокруг заблистало _ лужи, листья, градины.

В) Сад, степь, двор _ все было в снегу.

Г) Мне чудится _ то шорохи, то какие-то звуки.

  1. Найди предложения с ошибками. Исправь их.

А) Все засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки на листьях травы.

Б) Все вокруг: и уходящая вдаль дорога, и одинокая березка, и небольшой домик вызывало в душе моей какое-то странное чувство.

В) Ароматные фиалки, пестрые гвоздики, лиловые гортензии – все эти цветы наполняли воздух своими ароматами.

Г) И глаза, и лица, и голоса, и воздух, все праздничное.

Д)  Все вокруг: кустарник, клумбы, дорожки в парке было покрыто выпавшим снегом.



Предварительный просмотр:

Односоставные предложения.

  1. Какие предложения не являются односоставными.

А) Тихо в деревне.

Б) Скалы продолжают нас удивлять.

В) Аптека, фонарь.

Г) Воздух чист.

Д) Хочется  разбежаться и полететь.

Е) В окно виднелось поле.

  1. Найди соответствия.

А) глагол в форме 1 и 2 лица ед. и мн.числа,

Б) безличный глагол,

В) глагол в форме 3 лица мн.числа наст.и буд.времени,

Г) глагол в форме мн.числа прошедшего времени,

Д) неопределенная форма глагола,

Е) существительное в им.п.

Ж) личный глагол в безличной форме.

                         Определенно-личное предложение  -

                         Неопределенно-личное предложение  -

                         Безличное предложение –

                         Назывное предложение –

  1. Отметь определенно-личные предложения.

А) Не забуду эту поездку.

Б) Утренняя роса прекрасна.

В) В тот вечер много спорили.

Г) Люблю родные места.

Д) Мне удалось с ним встретиться.

  1. Укажи неопределенно-личные предложения.

А) Нас увидят с самолета.

Б) Его все расспрашивали о поездке.

В) Иду в лес.

Г) Вдали гремит.

Д) Клюкву собирают поздней осенью.

  1. Какие предложения являются безличными?

А) В октябре грело солнце.

Б) Тишина.

В) Тихо.

Г) Быть дождю.

Д) Мне холодно.

  1. Какие предложения являются назывными?

А) На улице снег.

Б) Снег ложится на поля.

В) В лесу темно.

Г) Вечереет.

Д) Вечер.



Предварительный просмотр:

Простое предложение

  1. Найди и отметь простые предложения. Выпиши грамматические основы простых предложений.

А) Эти каменные деревья стояли молча, неподвижно днем и еще плотнее сдвигались по вечерам.

Б) И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы.

В) Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом.

Г) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.

Д) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.

  1. Обозначь распространенные и нераспространенные предложения буквами Р и Н.

А) Весна пришла.

Б) Темная ночь.

В) Спой, мама!

Г) Сиди и читай!

Д) В сквере какой-то шум.

  1. Отметь предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

А) На клумбе цвели анютины глазки.

Б) Я думал о поездке.

В) Дед с внучкой присели на скамейку.

Г) Дед пришел с внучкой.

Д) Приехавшие зашли в зал ожидания.

  1. Каким членом предложения является глагол в неопределенной форме. Обозначь графически.

А) Руководитель секции советовал мне тренироваться.

Б) Он сделал знак молчать.

В) Жить – Родине служить.

Г) Вся семья сходилась в сад завтракать, обедать и ужинать.

  1. Каким членом предложения являются выделенные слова? Обозначь графически.

А) Я поделился с ним  своими аргументами.

Б) Необходимо срочно выполнить работу.

В) Листья березы покраснели.

Г) Он с интересом наблюдал за птицами.

Д) Мы купили журнал «Крокодил».

Е) Слева шумели.



Предварительный просмотр:

Словосочетание.

  1. Укажи ряд словосочетаний, в которых главное слово связано с зависимым при помощи примыкания.

А) увидеть рядом, закрыть ключом

Б) долго писать, у ворот дома

В) слишком холодно, шел молча

Д) сделать заново писать письмо

        2. Определи вид связи в словосочетаниях и обозначь соответствие буквами: согласование – С, управление – У, примыкание – П.

           А) в верхнем ящике

           Б) очень близко

           В) думать о доме

           Г) спорить горячо

           Д)  пятый раз

           Е) получить письмо

           Ж) петь песню

           З) с этого берега

  1. Отметь строки, в которых вид связи определен НЕВЕРНО.

А) гениальный ученый (согласование)

Б) листья березы (управление)

В) знакомый со школы (управление)

Г) написать срочно (управление)

Д) мой учебник (примыкание)

Е) весеннее небо (управление)

 

  1. Выпиши словосочетания со связью управление.

От свежих щепок, грудами лежавших около влажных пней, веяло приятным запахом.

 

           



Предварительный просмотр:

Типы сказуемых.

  1. Отметь предложения с простым глагольным сказуемым.

А) Человек стремится к цели.

Б) Человек должен стремиться к высшей цели.

В) Мы тренировались бы чаще.

Г) Всю дорогу пассажиры спали.

Д) Пишите быстрее!

Е) Как лес красив!

  1. Найди и отметь предложения с составными глагольными сказуемыми.

А) Посмотри на небо!

Б) Он будет стараться.

В)Воздух свеж.

Г) Стали носиться в воздухе зловещие слухи.

Д) Мы рады помочь тебе.

Е) На небе начинали мигать звезды.

  1. Найди и отметь предложения с составными именными сказуемыми.

А) Он хотел дышать свежим воздухом.

Б) Он прилежный ученик.

В) Уроки уже выучены.

Г) Воображение – это свойство человеческой натуры.

Д) Голоса удивительно красивы!

Е) Волны могли обрушиться на нашу лодку.

  1. Определи тип сказуемого и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые буквами И  и  Г.

А) Небо здесь кажется далеким и недосягаемым.

Б) С каждым днем положение становилось тревожней.

В) Окна были покрашены белой краской.

Г) Он хотел написать письмо.

Д) Он будет хорошим врачом.

Е) Жара начала спадать.



Предварительный просмотр:

Тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А)Наша задача переплыть этот пролив.

Б) Он хороший мой друг.

В) Роса как радости слеза.

Г) Длина этой площадки двадцать метров.

Д) Жить Родине служить.

Е) Расстояние не помеха для меня.

  1. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

А) Я ему – не враг.

Б) Книга - верный друг.

В) Грустить о прошлом – скучная работа.

Г) Над нами небо – что парус.

Д) Мои нервы – натянуты.

Е) Величайшее богатство народа – его язык.

  1. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

А) Жизнь человека _ чудо из чудес.

Б) Жить на Земле _ великое счастье.

В) Я _ ваш почитатель.

Г) Попытаться помочь больному _ долг врача.

Д) Писательство _ не искусство наживы.

  1. В каком предложении употреблено тире?

А) Над грядками порхает бабочка-капустница.

Б) Самое трудное для меня дело – работа над словом.

В) Мчится по тропинке заяц-русак.

Г) Здесь расположены заводы-гиганты.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Жить _ значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.

А) Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.

Б) Не ставится тире, так как подлежащее выражено неопределенной формой глагола, а сказуемое –словом значит.

В) Не ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.

  1. Найди предложение с ошибкой.

А) Морской карась – рыба, напоминающая по форме нашего карася.

Б) Кора груба, морщиниста, красна.

В) Наскоро делать – переделывать.

Г) Река – точно море.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Деепричастие»

7 класс

1. Выбрать правильные ответы.

А) Деепричастие – неизменяемая часть речи, бывает совершенного и несовершенного вида.

      Б) Деепричастие – самостоятельная часть речи, обозначает основное действие, в предложении является сказуемым.

В) Деепричастие – самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.

Г) Деепричастие в предложении является обстоятельством.

 2. Найти ряд, в котором все слова – деепричастие.

      А) намылить, написав,  крича, нарисовав;

      Б) проводив, входя, потеряв, найдя;

      В) взмахнув, вращаясь, учиться, разорвав;

      Г) пробежав, проверяя, отписаться, купаясь.

  3. Найти ряд, в котором все деепричастия совершенного вида.

      А) прислушиваясь, накричав, улыбаясь, списав;

      Б) порыбачив, продав, распилив, посетив;

      В) настреляв, прощая, натопив, прикрывая;

      Г) подоив, перекапывая, промыв, сложив.

4. Укажите деепричастия со слитным написанием.

     А) (не)вникая, (не)списывая, (не)прикрыв;

     Б) (не)навидя, (не)годуя, (не)взлюбив;

     В) (не)зная, (не)читая, (не)умолкая;

     Г) (не)считая, (не)глядя, (не)разбирая.

 5. Найти предложения с деепричастным оборотом. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

     А) Не разбирая слов он продолжал смотреть на письмо.

     Б) Он шёл молча.

     В) Раскрыв учебник мальчик долго смотрел в окно и мечтал о поездке в      Африку.

     Г) Покраснев Маша внимательно смотрела себе под ноги.

6. Выписать цифры, на месте которых надо ставить запятые.

Вода в  реке  заметно посветлела (1)открывая любопытному глазу (2) свои тайны. У самого берега (3) изгибаясь между камнями  (4) тянется живая темная полоска. Даже незначительная волна (5)  набегая(6) на гальку (7) разрывает ее на несколько частей.

7. Выписать предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Написать, на каком основании Вы сделали свой выбор.

     А) Быстрое  течение отбрасывало их назад  пытаясь заставить повернуть обратно.

     Б) Никита  на минуту остановился и  подскочив  пошёл в сторону леса.

     В) Тихонько идёт Марья по лесу задумавшись  поглядывая вокруг.

     Г) Она остановилась    испугавшись чего-то посмотрела  вокруг и пошла дальше.

   8. Найти и исправить грамматическую ошибку в предложении. Записать исправленный вариант предложения.

      А) Подойдя к реке, поднялся сильный ветер.

       Б) Искупавшись в реке,  ребята стали рассказывать друг другу истории.

       В) Внезапно разъярившись, человек набросился на Егора.

      Г) Выходя из комнаты, я обратил внимание на лежащую около камина собаку.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

  1. класс.

1. Выбрать правильный ответ.

А) Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени; изменяются по числам,  родам.

Б) Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и будущего времени; изменяются по числам,  родам,  падежам.

В) Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и  прошедшего  времени; изменяются по числам,  падежам, в единственном числе по родам.

2. Найти ряд, в котором все слова – причастия.

А) кромешная (мгла), желтеющая (листва), солнечный (луч);

Б) бегущий (мальчик),     блестящий (предмет), проскакавший (всадник);

В) царствующая (осень), понятый (урок), перенесённая (болезнь);

Г) чернеющая (туча), медленный (темп), внесённый (предмет).

3. Найти ряд причастий, в окончаниях которых пишутся гласные Е И И.

А) краснеющ..й (рябиной); раскрывающ..йся (бутон); сияющ..м (морем);

Б) от распустивш..гося (цветка); в висящ..м (кашпо); смеющ..гося (мальчика);

В) ободряющ..м (голосом); к сверкающ..му (озеру); блекнущ..го (солнца);

Г) около выкрашенн..го (забора);  смеющ..йся (девочке); вьющ..мся (растением)

4. Найти ряд, в котором все причастия действительные.

А) кричащий (мальчик), написанное (письмо), висящее (кашпо);

Б) нарисованная (картина), летящий (самолёт), прочитанная (книга);

В) списанное (сочинение), белеющая (берёза), покрасневший (мальчик);

Г) струящийся (ручей), пахнущий (цветок), лежащий (камень).

5. Найти ряд, в котором все причастия страдательные.

А) страдающий (человек), освещённые (верхушки), зеленеющая (трава);

Б) скошенное (поле), сверкающий (взгляд), темнеющее (небо);

В) затопленная (печь), сжатое (поле), прочитанная (книга);

Г) перекрытый (проезд), закутанный (ребёнок), приземлившийся (самолёт).

6. Найти ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная.

А) накормл..нный,  перепис..нный, перекруч..нный;

Б) улож..нный, пристро..нный, увид..нный;

В) услыш..нный, рассмотр..нный, облагорож..нный;

Г) связ..нный, настро..нный, перекоп..нный.

7. Найти ряд, в котором во всех словах пишется НН.

А) распаха..ое (поле), покраше..ый (забор), раскраше..ый (рисунок);

Б) застекле..ое (окно), кова..ые (ворота),  затопта..ое (место);

В) натренирова..ые (мышцы), написа..о (произведение), вставле..ые (окна);

Г) раскраше..ы (окна); утрамбова..ая (дорога), выраще..ый (урожай).

8. Найти ряд, в котором во всех словах пишется Е.

А) лиш..нный, рассеч..нный, украш..нный;

Б) отомщ..нный, размнож..нный, потуш..нный;

В) раскрепощ..нный, выруч..нный, перемеш..нный;

Г) перечерч..нный, рассерж..нный, приколоч..нный.

9. Найти правильные объяснения написания НЕ с причастием.

А) несобранные игрушки – НЕ пишется слитно, так как без Не не употребляется;

Б) не съеденный вовремя обед -  НЕ пишется раздельно, т.к. причастие полное, при котором есть зависимое слово;

В) не отрезанный, а отломленный кусок – НЕ пишется раздельно, т.к.  причастие полное;

Г) письмо не написано – НЕ пишется раздельно, т.к. с краткими причастиями НЕ пишется раздельно.

10. Выписать предложение, в котором две запятые (знаки препинание не расставлены); расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

А) Игорь ведущий отряд из леса увидел перед собой врага.

Б) За домом стоял высохший осенью тополь.

В) Больше всего этот вопрос касался мальчиков подвергнутых наказанию.

Г) К нему подошёл сосед взволнованный его признанием.

063-243-570.



Предварительный просмотр:

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

 Я колебался: мне не хотелось огорчать пожилых людей такими неприятными известиями. 

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.

 4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Корица обладает замечательным свойством: её аромат активизирует работу головного мозга и укрепляет память.

 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3. Найдите БСП.

    А) Мы идём и любуемся рожью, гладим колос любовно рукой.

    Б) Луна сияла, июльская ночь была тиха.

    В) Ветер первую зелень качает, прошлогодние мнёт камыши.

    Г) Ах, со мной, печальной узницей, ты опять побыть не мог.

   Д) Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

   Е) Где-то защёлкал соловей, за ним другой.

4. Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую.

   А) Дрова все вышли топить нечем.

   Б) Печален я со мною друга нет.

   В) Поезд ушёл его огни исчезли.

   Г) В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

  Д) Ветер подул с гор будет дождь.

5. Укажите БСП, между частями которых надо поставит двоеточие.

    А) Вдруг потемнело набежала на солнце туча.

    Б) Назвался груздем полезай в кузов.

    В) Ехал сюда рожь начинала желтеть.

    Г) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.

   Д) На улице сильный ветер мы решили остаться дома.

   Е) От себя могу обещать только одно будем работать беззаветно   работать.

  Ж) Павел чувствует чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.

6. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ]:  [пояснение]  (знаки препинания не расставлены).

   А) В доме не дождутся с ловли рыбака обещал вернуться через два денька.

   Б) Утро было чудесным умытый лес улыбался пели птицы.

   В) Семён Иванович оглянулся спрятаться было негде.

   Г) Прошли дожди не проехать нам по лесным болотистым дорогам.