Методическая рекомендация для родителей: "9 Мая - День Победы"

Махова Галина Николаевна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала ВОВ нашего народа против фашисткой Германии. ПАМЯТЬ о ней должен сохранить каждый Россиянин. В ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ, чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЁНКУ. 1.Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!» 2.О героях ВОВ, рассмотрите иллюстрации в книгах. 3.ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в ВОВ, рассмотрите фотографии родственников. Совместно с ребёнком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников РОДИНЫ. ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ. Упражнение: «Скажи по – другому»( учимся подбирать синонимы) СМЕЛЫЙ – храбрый; ОТВАЖНЫЙ – …; ГЕРОИЧЕСКИЙ -…. Упражнение: «Скажи наоборот» (подбираем антонимы) СМЕЛЫЙ – трусливый; ВРАГ - ….; МИР - ….. Учимся подбирать однокоренные слова: Герой – героический, геройский, героизм. Защита – защитник, защищать, защищенный. Познакомить с пословицей, объяснить значение: » МИР СТРОИТ, а война разрушает». Пальчиковая гимнастика. Майский праздник, День Победы (кулачок – ладошка) Отмечает вся страна. Надевают наши деды, боевые ордена (сгибают и разгибают пальчики).

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ составьте рассказ на тему» 9 Мая – День Победы!» Примерный план рассказа: -Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях….. -Этому событию посвящено много фильмов…(чего ещё) -Не все герои остались живы, очень многие…. -Им поставлены…. -В их честь горит….. - К Вечному огню люди возлагают…. -В этот день проходит военный….