Рекомендации родителям

Лямкина Виктория Станиславовна

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас, учителей поддержка, помощь и просто добрый совет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 ПРИНЦИПОВ

ФОРМИРОВАНИЯ САМОУВАЖЕНИЯ РЕБЕНКА

        Принцип 1:

        Одобряйте, хвалите ребёнка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже

маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать

что-либо важнее полученных результатов.

Принцип 2:

Помогайте Вашему ребёнку выбирать и ставить перед собой реальные цели.

Принцип 3:

Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребёнка.

Например, лучше сказать: «Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать»,

чем: «Ты не должен лазить по заборам  - это глупо» или:

«Так делают только дураки».

Принцип 4:

Дайте Вашему ребёнку реальную ответственность на какую-нибудь домашнюю

работу. Ребёнок, который имеет постоянное поручение по домашним делам,

ощущает себя частью команды и, достигая результатов в исполнении своих

обязанностей, улучшает чувство удовлетворения.

Принцип 5:

Показывайте ребёнку, как вы его любите, демонстрируйте ребёнка, как вы его

любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова

 «Я люблю тебя» помогут ребёнку ощущать Ваше хорошее отношения к нему.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для «трудных» взрослых

 

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2. Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

3. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

4. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

5. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

6. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

7. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т. к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

8. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

9. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

10. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т. е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

11. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.

12. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

13. Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

14. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

15. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

16. Не забывайте: без взрослого, без человеческого общения, никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.

17. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

18. Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

19. Сделайте своей главной заповедью – «не навреди»!

 



Предварительный просмотр:

10 заповедей для родителей.

Януш Корчак

 1.   Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.  He требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.  Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.  Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

  1. Не унижай!

6.  Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10.  Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Ситуативные взаимоотношения между родителями и детьми

- Если вы недовольны поведением или поступками другого человека, никогда не "пилите" его.

- Ни в коем случае нельзя выяснять отношения или тем более критиковать других членов семьи в присутствии посторонних.

- Не обсуждайте недостатки членов вашей семьи "за глаза".

- В своих отношениях с другими не будьте жестоки, не старайтесь из мести причинить боль, проявляйте душевную щедрость.

- Не показывайте характер, не играйте на нервах и вообще ничего не делайте только из принципа.

- В своих делах никогда не вините окружающих, пока не убедитесь, что их реакция спровоцирована вами.

- Контролируйте свою эмоциональность, не позволяйте эмоциям властвовать над разумом.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  • Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой – либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  • Чаще используйте ласковый телесный контакт.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, но так, чтобы он знал, за что.
  • Не предъявляйте завышенных требований.

  • Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.

Надо иметь большую силу духа,

чтобы «жить сердцем»,

желать добра другим.

(В.А. Сухомлинский)

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

С уважением, психологическая служба

СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ