Технология нетрадиционных методов рисования

Старова Кристина Александровна

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ.

Старова Кристина Александровна,

воспитатель МБОУ СОШ №29, ДО «Калейдоскоп».

Детский рисунок, процесс рисования – это частица

духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В.Л. Сухомлинский

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. В работе по изобразительной деятельности я старалась создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать его к созданию новых композиций. Для меня важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься художественной деятельностью. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на специально – организованной деятельности я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы входящие в программу по дополнительному образованию, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. При обучении детей рисованию обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

Я, считаю, что основная задача обучения для развития художественных способностей – помочь детям познать окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, формировать творческие способности детей в создании выразительных образов в рисунках детей различными изобразительными средствами. Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом художественного развития, поставила перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого потенциала детей.

В своей работе я использую нетрадиционные приемы рисования. Выбор этот не случаен. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти отусловных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Как правило, нетрадиционное рисование используется разрозненно, как вариант изобразительной деятельности, однако любой вид деятельности должен отражать взаимодействие всех участников образовательного процесса, детей, родителей педагогических и иных работников организации. Мною разработана система работы по использованию нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей среднего возраста, с учётом возрастных особенностей детей, в которой отражено взаимодействие всех участников образовательного процесса. Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Условно опыт я поделила на три направления работы:

1-е направление «Педагог-ребенок»-непосредственное взаимодействие педагога и воспитанников.

2-е направление «Родитель - ребенок - педагог» -Компетентность родителей в вопросе развития творчества нетрадиционными методами рисования. Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

3-е направление «Педагог-педагог»- поскольку дети первой младшей группы после годового пребывания переходят во 2-младшую группу, затем в среднюю группу необходимо создать условия для дальнейшего развития данного вида деятельности.(нетрадиционного рисования)

Представленный опыт соответствует основным принципам ФГОС дошкольного образования, а именно:

  1. Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  2. Индивидуализации дошкольного образования;
  3. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Партнерства с семьей;
  6. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка;
  7. Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Нетрадиционные приёмы и способы рисования помогают вызвать интерес, привить у детей любовь к изобразительной деятельности. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

Цель: Развитие творческих способностей детей среднего возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

Задачи:

● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «тычок жесткой полусухой кистью», «печать» «рисование на манке или песке»);

● научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойства материалами;

● развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

● развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

● развивать познавательных и творческие способности детей;

● воспитывать у детей личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества;

● поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

●смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования;

●формировать предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации во время занятий;

●использовать нетрадиционные материалы в рисовании с учётом особенностей детей раннего возраста.

Условия реализации творческого развития методом нетрадиционных техник рисования:

- создание обстановки эмоционального благополучия;

- создание и обновление предметно-развивающей среды;

- творческий подход к содержанию образования;

- вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов

- использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

- осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной деятельности; - взаимодействие с семьями воспитанников;

- преемственность в работе.

Вся моя работа - от выбора темы до оценки результативности - состояла из трёх этапов.

Первый этап - проработка нормативно-правовой документации, позволяющей решать вопросы нормативного и правового обеспечения, теоретических и практических аспектов нетрадиционного рисования:

Второй этап – разработка и планирование деятельности.

Третий этап – непосредственная деятельность в реализации опыта, достижения и рекомендации, возможность реализации опыта в других группах раннего возраста.

Свою деятельность в период проведения опыта по использованию нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей младшего дошкольного возраста я разбила на три направления работы. Таким образом, мой опыт состоит из трех взаимодополняющих друг друга направления работы.

Работа в направлении

«Педагог - ребенок»

Цель: Развитие творческих способностей детей среднего возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

Задачи:

● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительно техники («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «печать»);

● научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами;

● развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

● развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

● развивать познавательные и творческие способности детей;

● воспитывать у детей личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества;

● поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

формировать предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации во время НОД;

● использовать нетрадиционные материалы в рисовании с учётом особенностей детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей посредством нетрадиционного рисования.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми в непосредственной деятельности рисовании; развитие эмоциональной отзывчивости, формирование позитивных установок к нетрадиционному рисованию.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о их свойствах (форме, цвете, размере, материале).

Речевое развитие:помогать детям овладевать речью как средством общения; обогащать активный словарь

Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки восприятия и понимания мира природы; способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализовывать творческую деятельность детей (изобразительную)

Методы и приёмы обучению нетрадиционному рисованию

Наглядные методы и приемы.

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке. Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: - показ жестом; - показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями. Показ воспитателем способов изображения показ сопровождается словесными пояснениями. С детьми своей группы наиболее часто я использую приѐм изображения вместе с ребенком, ведя его руку. При повторных упражнениях поза креплению умений и затем самостоятельному их применению показ дается лишь в индивидуальном порядке детали, не усвоившим тот или иной навык. Постоянные показ приемов выполнения задания приучит детей во всех случая ждать указаний и помощи воспитателя, что ведет к пассивности и торможению мыслительных процессов. Ребенок не может в полной мере контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Если процесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. В конце занятия я обязательно показываю несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их.

Словесные методы и приемы обучения

К ним относятся беседа, указание воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. Цель беседы - вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. В своей работе беседу я использую в тех случаях, когда необходимо напомнить детям предмет, который они будут изображать или разъяснить новые приемы работы. В этих случаях беседа используется как прием, помогающий детям лучше понять цель и задачи изображения, словесные указания применяю редко. У детей еще слишком мал опыт и недостаточно изобразительных умений, чтобы понять без участия чувственных анализаторов объяснение воспитателя. Только в том случае, если у детей есть прочно закрепившиеся навыки, воспитатель может не сопровождать наглядный показ действия.

Игровые приемы обучения

Это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к постепенной задаче, облегчает работу мышления и воображения. Обучение рисованию в своей группе я начинаю с игровых упражнений. Их цель – сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснением: «Это бегает по дорожке мальчик», «Так бабушка мотает клубок» и т.д. Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изображать линии и простейшие формы. Включение игровых моментов в изобразительную деятельность продолжается и при изображении предметов. Например, в гости к детям приходит новая кукла и они рисуют ей платье, витаминки и т.д. В процессе этой работы малыши овладевают умением рисовать круги. При использовании игровых моментов весь процесс обучения не должен превращаться в игру, так как она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков.

Принципы построения работы по нетрадиционному рисованию:

1. От простого к сложному: предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Развивающие технологии, используемые в процессе опыта.

  • личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации)
  • коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);
  • игровые (оригинальность сюжета, мотивация);
  • педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха, пауза).

Факторы, позволяющие мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия:

  • Разнообразие мотивационного момента; разнообразие и вариативность работы с детьми;
  • Новизна обстановки;
  • Необычное начало работы;
  • Красивые и разнообразные материалы;
  • Интересные для детей неповторяющиеся задания;
  • Возможность выбора;
  • Рисования с помощью бросового материала

Формы работы

  1. Непосредственно образовательная деятельность. Разработано перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по Художественному творчеству. Рисование нетрадиционными способами. (Приложение 1.)
  2. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности. Разработано планирование совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности с детьми средней группы по художественному творчеству, рисование нетрадиционными способами.
  3. Рассматривание картин и книжных иллюстраций;
  4. Чтение и обсуждение художественных произведений;
  5. Дидактическая игра;
  6. Оформление выставок.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

  1. Индивидуальная. Ребенок самостоятельно выполняет свою работу.
  2. Фронтально-индивидуальная. Каждый ребенок выполняет порученное ему задание, а затем все работы воспитатель объединяет в общую композицию.
  3. Фронтальная. Коллективные работы детей. Все дети принимают активное участие в обсуждении сюжета и его выполнении, ведь вместе с этим развиваются и такие качества, как умение выслушивать товарища. Коллективные композиции радуют детей не случайно, ведь общий результат всегда богаче по содержанию, более ярок, нежели индивидуально выполненная работа. Дети работают совместно с воспитателем, где педагог выполняет трудные формы. Ценность таких занятий в том, что и взрослые, и дети объединены одной целью, заинтересованы общим результатом. Дети видят не только, как действует воспитатель, но и учатся непосредственно без прямых указаний.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №59 «Калейдоскоп»

Консультация для родителей на тему:

«Рисуем пальчиковыми красками»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель Старова К.А.

2018

Приобщать ребенка к миру прекрасного нужно с рождения, сначала это классическая музыка или колыбельные песни мамы, а полугода уже можно знакомить малыша с живописью. Для этого существуют специальные пальчиковые краски для маленьких художников, они не токсичны, легко смываются, а главное, малышам очень нравится рисовать.

Сейчас в магазинах можно найти разнообразные пальчиковые краски разных фирм и разных цветов, которые подойдут даже для самых маленьких деток. Рисование пальчиками способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, воображения, люс ко всему, ребенок уже получает представление о том, какие бывают цвета и как их можно смешивать. Конечно же, цель не стоит в том, чтобы научить рисовать малыша с младенчества, вовсе нет, первое, что делает ребенок, это самовыражается и испытывает новые для него ощущения.

Стоит ли бояться давать такие краски совсем юному художнику? Бояться не нужно, равно как и позволять малышу постоянно брать краски в рот.

Пальчиковые краски являются безопасными для ребенка, имеют горький вкус, для того, чтобы отбить желание пробовать их вновь. Также, ими можно рисовать на столе, на стекле и даже на теле, они прекрасно отмываются, еще пишут, что и отстирываются идеально, я не соглашусь, все наши вещи остались в разводах от красок.

Самый главный плюс пальчиковых красок, это то, что ребенок получает такой большой всплеск радости и эмоций, ведь все маленькие детки  поросюшки, им очень нравиться повозиться с ними, разукрасить себя и не быть за это наруганным. А что может быть лучшим для мамы, чем радость ее ребенка.

Пальчиковые краски можно сделать самим в домашних условиях. Это совсем не сложно.

Для красок понадобятся:

0,5 кг муки;

5 ст. л. соли;

2 ст. л. растительного масла;

Воды на глаз, так чтобы масса была консистенции сметаны.

Все это перемешать миксером или блендером, полученную массу разлить по баночкам, и добавить в них пищевой краситель, можно из пасхальных наборов, и перемешать. Все, краски готовы, рисуйте со своими маленькими художниками!

Можно сделать объемные краски. Вам понадобятся:

1 столовая ложка самоподъемной муки

несколько маленьких капель пищевого красителя

1 столовая ложка соли

немного воды, чтобы добиться однородной массы.

В качестве основы для будущей картины используйте плотный картон. Готовую работу просушите в микроволновой печи в течение 30 сек.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №29

ДО «Калейдоскоп»

Консультация для родителей на тему:

«Путешествие в страну рисования»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель Старова К.А.

2019

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

В детстве могут и любят рисовать все дети. Но, как ни странно, не каждый родитель может подсказать своему малышу, как это лучше сделать.

Я предлагаю Вам и Вашему ребенку познакомиться с некоторыми секретами рисования и поможет нам, конечно же, СКАЗКА.

Предложите Вашему малышу порисовать, и создайте для него игровую ситуацию. Например, пусть он попадет в сказочную страну сказок Рисованию, где после знакомства с ее героями ему предстоит сделать удивительные открытия, и постепенно, шаг за шагом учиться рисовать.

А учителями для маленького художника станут королевские министры – синяя, красная, желтая краски, кисточки и цветные карандаши.

Взрослым тоже найдется работа: нужно и текст почитать, и  помочь ребенку справиться с заданием, и пережить вместе с ним все приключения в этой волшебной стране.

По законам страны Рисовании каждый шаг ребенка на пути к успеху должен заслуживать награды. Нарисуйте сами или купите в газетном киоске маленькие кружки-наклейки различных цветов. После каждого правильно выполненного  ребенком задания наклеивайте на палитру  сказочный орден-награду. А когда все задания будут выполнены ордена наклеены, палитра превратится в самую главную награду для Вашего ребенка – ОРДЕН МАСТЕРСТВА.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ. В королевстве красок Вас встретят королевские министры – синяя, красная и желтая краски. Попробуйте смешать их по очереди друг с другом! КАКИЕ ЦВЕТА У ВАС ПОЛУЧИЛИСЬ? За правильные ответы вручите художнику орден!

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ. Познакомьте малыша с Черным королем и Белой королевой. Подумайте, почему все в королевстве называют своего короля грозным и суровым, а королеву – доброй и нежной. Попробуйте сыграть в любимую игру королевы, смешивая все краски по очереди с белой краской, и спросите у ребенка, какие цвета у него получились, а за правильные ответы снова вручите орден.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ. Посмотрите на Черного короля, он всегда чем-то недоволен и видит все в черном «цвете». Даже яркие краски он старается испачкать черным. Проверьте, какие цвета получаются от его пакостей.

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. Устройте соревнование кисточек. Понаблюдайте, как они прыгают, бегают, плавают по листу бумаги, рисуя листья на деревьях и цветы. Каждая старается показать королю и королеве свое мастерство Может ли кисточка маленького художника победить? За победу снова вручите орден.

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ. Расскажите ребенку, что сама королева красок тоже очень любит рисовать. Рисунки у нее получаются нежные и мягкие, а все потому, что рисует она на влажном листе бумаги «по-сырому». Попробуйте и Вы.

Творите, фантазируйте и дарите своим детям радость творчества!

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

1. На что похожи наши ладошки

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в  краску  или  обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

 2. Три краски.

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

 3. Превращение пятнышек краски (техника рисования -  монотипия).

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску  или несколько цветов красок на середину листа или на  половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

 4. Волшебная ниточка.

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

5. Неоконченный рисунок.

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Волшебники.

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

7. О чем рассказала музыка.

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

8. Волшебная мозаика.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

9. Поможем художнику.

Цель: развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

10. Волшебные картинки.

Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации  на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе  схематическое изображение некоторых деталей объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе  так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.

Каждую фигурку, линию изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке(линии) все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает  только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем – наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры)

11. Чудесные превращения.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

12. Чудесный  лес.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении ситуации на основе   их схематического   изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах   расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами  лес, полный чудес, и рассказать  про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

Для  задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

13. Перевертыши.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку  можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

14. Сказочное животное (растение).

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

15. Отгадай, что я задумал, и дорисуй

Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы приходится часто перестраивать первоначально задуманный образ.

Это задание очень сложное, но оно способствует формированию важнейших компонентов воображения, а также учит детей работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Когда дети в ходе обучения уже приобрели навыки «достраивания», реконструирования и создания новых образов, занятия можно усложнить, предварительно выполняя задания в группах не из 2, а из 4 человек.

16. Рисуем вместе.

На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.).

Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы.

На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постепенно вносятся элементы фантастики — например, реальные контурные изображения предлагается раскрасить в фантастические, придуманные цвета (корова — зеленая, солнце — синее и т.д.).

17. Волшебное дерево.

Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.

Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создается атмосфера доверия и заинтересованности, а это — одно из главных условий, располагающих к творчеству.

18. Восковая скульптура.

Группа делиться на две команды. Одна команда – это «глина», другая - «скульпторы». По команде скульпторы начинают из глины лепить. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил "скульптор".

19. Живая картина.

Из группы детей выбирается водящий. Остальные дети создают сюжет по своему усмотрению. Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает  картинку.

20. Комбинирование.

Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

21. Упражнение «Точки».

Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.

22. Кляксография

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

23. Кругольники

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос,  зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко,  сказочная птица и т. д.).  Дать установку ребенку -изображение не повторяется.

24. Превращение клякс (техника раздувания капель  краски с помощью коктельной трубочки).

Цель: развитие воображения, дыхания.

На лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктельной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.

25. На что похож круг.

Цель: развитие креативности

Ребенку дается лист бумаги с изображением  контура  кругов (от 3 до 10) в зависимости от  возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

26. Дорисуй половинку фигуры.

Цель: развитие воображения.

Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной  половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке,  дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать,  чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.

 



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №29

ДО «Калейдоскоп»

Консультация для родителей на тему:

«Нетрадиционные техники рисования»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель Старова К.А.

2020

Уважаемые родители! Думаю, Вы согласитесь, что рисование – это одно из самых любимых детских занятий! Изобразительная деятельность приносит не только много радости детям, но и пользы. Рисование одно из важнейших средств познания окружающего мира, копируя, они изучают его.

Для маленьких детей рисование карандашами и кисточкой, это процесс интересный и увлекательный. Но в результате рисунок не всегда похож на изображение, близкое к замыслу или реальному объекту, который ребенок пытался изобразить. И здесь на помощь приходят нетрадиционные способы рисования, которые помогают совершенствовать творческие способности ребенка.

Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает уверенность в своих силах. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет ребят, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Какому ребёнку будет неинтересно отпечатать на листе собственную ладошку, а еще интереснее немного пофантазировать, дорисовать детали и получить из нее, например рыбку.

Так же дети очень любят рисовать с помощью забавных отпечатков. Для выполнения работы используют различные «печатки» из катушек от ниток, пробок, ватные палочки, колпачков от фломастеров, ватные палочки и т. д. Можно вместе с детьми искать интересные и необычные формы предметов, которые возможно применить для печати. Каждый рисунок, в зависимости оттого, чем печатать, получается разный.

Возможно использование и привычного инструмента – кисть для клея. Но, если не использовать воду, то получится тычок жёсткой полусухой кистью. При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны). Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки. Кисточка должна быть жёсткой, и самое главное, сухой. Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край. При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. С помощью тычка получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Попробуйте вместе со своим ребенком использовать нетрадиционные техники рисования, и у вас все получится! Желаю новых интересных идей.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №59 «Калейдоскоп»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов в подготовительной группе на тему:

«Мыльные пузырики».

Подготовила: воспитатель Старова К.А

2018г.

Цель:

* Систематизировать и расширить знания детей о живой природе, в частности, об обитателях подводного мира;

* Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

* Учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов;

* Закрепить знания об обитателях морей

Развивающие:

* Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

* Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

*Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

* Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

Воспитательные:

* Воспитывать любовь к природе;

* Воспитывать интерес к творческому процессу;

* Воспитывать эстетические чувства;

* Воспитывать аккуратность в работе.

Методы:

* Словесные (рассказ, пояснения, вопросы, уточнения, художественное слово);

* Наглядные (рассматривание, наблюдение, показ);

* Практические (экспериментирование, рисование).

Оборудование:

* Стаканчики с окрашенным раствором из жидкого детского мыла с добавлением глицерина, набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами «морских глубин»;

* Флэшка с записью презентации «Обитатели морских глубин», ноутбук, экран (телевизор).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ.

Ход НОД

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Предлагаю вам погрузиться в морские глубины и внимательно рассмотреть обитателей моря. Готовы? Тогда закрывайте глаза.

Раз, два, три,

В морские глубины погрузись!

(На экране появляется первый слайд презентации с изображением множества обитателей морских глубин).

- Ребята, обратите внимание, как красив подводный мир!

Море существует для чего?

Море существует для того,

Чтобы нам глядеть – не наглядеться на красоты вечные его.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, кого из морских обитателей вы узнаете?

- Давайте поближе рассмотрим каждого из них.

(Слайд 2. Рыбки)

Ребенок:

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.

Воспитатель:

- Что есть у рыбок?

- Какого они могут быть цвета?

(Слайд 3. Медуза)

Ребенок:

Барышня-медуза

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

Воспитатель:

- Из чего состоит тело медузы?

- Какой цвет вы выберете, чтобы ее изобразить?

(Слайд 4. Морской ёж)

Ребенок:

Удивительный и странный

Этот кактус иностранный

Убегает… Эй, постой!

- Я не кактус – ёж морской.

Воспитатель:

- Чем отличается морской ёж от других подводных обитателей?

(Слайд 5. Осьминог)

Ребенок:

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

Воспитатель:

- Какие особенности есть у осьминога?

- Почему он осьминог?

(Слайд 6. Краб)

Ребенок:

Краб известный забияка,

Он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет,

В драках шумных не робеет.

Воспитатель:

- Ребята, а чем краб отличается от рака?

- Какого цвета вы бы его изобразили?

(Слайд 6. Черепаха)

Ребенок:

Вот всплывает черепаха,

Панцирь, словно бы папаха.

Быстро ножками гребёт,

Прямо к берегу плывет.

Воспитатель:

- Что необычного мы видим в черепахе?

- Молодцы, ребята. Замечательно, что каждый из обитателей морских глубин имеет свои особенности, и тем сильнее они притягивают наше внимание своей загадочностью и неповторимостью. Удивительный подводный мир стоит попробовать изобразить необычным способом. Поэтому сегодня мы рисуем картину «Обитатели морских глубин» мыльными пузырями.

На ваших столах наборы для рисования и экспериментирования. В каждом стаканчике раствор из воды и жидкого мыла. Берите трубочки и аккуратно выдувайте прямо в стаканчике шапку из мыльных пузырей.

- Как вы думаете, ребята, такую жидкость пить можно? Почему?

(вредная для организма).

- Что у нас получилось? (пена из мелких пузырьков).

- Возьмите ложку, аккуратно положите себе на руку и подбросьте.

- Полетела пена из пузырьков? Почему? (летают только отдельные пузырьки, пена намного тяжелее и держится за ладошку).

- Посмотрите, как они жмутся друг к другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

- Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

- Мы надуем все пузырь

(дуем на ладошки, сложенные вместе).

Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)

- В небо быстро он взлетит

(поднимаем руки вверх)

- И разгонит тучки

(машут руками в стороны)

- Побежим мы по дорожкам,

- Захотим его догнать

(бег на месте)

- Но пузырь летит так быстро

(кружимся на месте)

- И его нам не поймать

(разводят руки в стороны)

- Спасибо, ребята, возвращайтесь за столы, и мы продолжим наш эксперимент. Предлагаю вам на шапку из мыльных пузырей положить лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены, ничего не видим).

- Почему? (бесцветные пузыри).

- Что же делать? (добавить краску).

- Правильно, аккуратно добавьте краску в стаканчик и размешайте. Получилось? Молодцы.

- У вас на столах есть несколько стаканчиков с разноцветными мыльными пузырями, фоновая бумага.

- Выбирайте кого-то из обитателей морских глубин, кого бы вы хотели изобразить, подходящий для этого цвет и начинаем творить. Мыльные пузыри очень любят превращаться. А вы им в этом поможете.

- Посмотрите еще раз на экран, в кого могут превратиться мыльные пузыри. А теперь представьте себя настоящими художниками, помечтайте, пофантазируйте. У вас обязательно всё получится (звучит музыка – «Ноктюрн» Ф. Шопена в современной обработке).

- Когда вы выдуете шапку из мыльных пузырей, возьмите кисточку или ту же трубочку и дорисуйте детали, чтобы получился законченный образ.

(Самостоятельная работа детей)

- Посмотрите, как много обитателей моря у нас получилось! Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

- Возьмите свои рисунки и давайте покажем их нашим гостям.

- Молодцы, из вас получились замечательные художники



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №»29

ДО «Калейдоскоп»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов в младшей группе на тему:

«Воздушные шарики».

Подготовила: воспитатель Старова К.А

2019г.

Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста  через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Задачи:

- осваивать  глазомер  работы   уважение  пластилином,  одобрение простейший  хвалю предметов,  такого окружающего  движений посредством  при ;

- развивать  координацию движений рук, глазомер;

- закреплять прием   размазывания, заполняя готовую форму.

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, экономичное отношение к используемым материалам.

Материал. Плотная бумага или картон светлых тонов для основы, пластилин красного и голубого цвета, цветные ниточки, влажные салфетки для рук.

Приёмы лепки. Отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Ход выполняемой работы

Перед началом занятия необходимо приготовить бумагу с контурным изображением шариков.

Надуйте вместе с детьми воздушные шарики. Рассмотрите, какие они? Прозрачные и в то же время цветные, тонкие, лёгкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть, обращаться с ними надо аккуратно. Отметьте, какого цвета шарики? Почему шарикам нужна ниточка, и что будет, если шарик отпустить из руки?

" Шарики воздушные"

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул - и летят.

Пусть летят, куда хотят!

 Г. Лагздынь

Отпустите шарик, повторяя слова стихотворения: "Пусть летят, летят шары!"

Затем, воспитатель предлагает сделать так, чтобы красивые воздушные шарики всегда были с ними. Для этого можно сделать необычную картину. Покажите нарисованные карандашом шарики и предложите раскрасить их пластилином. Выберите цвет пластилина для рисования. Чтобы пальчики хорошо работали и красиво рисовали, надо их размять.

Физкультминутка «Воздушный шар»:

С мамой в магазин ходили (маршируем на месте),

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть (останавливаемся, имитируем надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки).

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся (разводим пальцы  не разъединяя их, надуваем шар).

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел (водим надутым шаром в разные стороны, показывая, как летит шарик).

Да за веточку задел,

И лопнул (хлопаем в ладоши)!

Приступаем к работе. Дети  выбирают  пластилин, который был определён заранее. Назовите цвет выбранного пластилина.

Шарики изображаем приёмом размазывания. Детям в силу возраста трудно ориентироваться на контур изображения, поэтому нет ничего страшного в том, что пластилиновые штрихи будут заходить за контур.

Попросите ребёнка определить местоположение шариков на основе.  При помощи пластилиновых шариков закрепите изображение на основе.

Приложите к воздушным шарикам ниточки и закрепите их маленьким кусочком пластилина в тон шарика. В данной работе ребёнок использовал вместо ниточки канцелярскую резинку подходящего цвета.

Наша работа готова.  Готовая картинка может превратиться в красивую открытку или украсить интерьер комнаты.

И, конечно же не забудьте рассмотреть поделку и похвалить маленького художника за хорошую работу.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №»29

ДО «Калейдоскоп»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе на тему:

«Узоры маленьких волшебников на молоке».

Подготовила: воспитатель Старова К.А

2020г.

Цель:

- Познакомить с новым приемом нетрадиционной техники рисования на молоке.

- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения узоров на молоке. Формировать желание употреблять молочные продукты.

- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Предварительная работа: Знакомство с разными нетрадиционными техниками рисования, беседа о значении молока и молочных продуктов для организма человека, слушание песен «33 коровы», просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Молочный Нептун».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-Коммуникационное развитие»«Физическое развитие»«Музыка».

Словарная работа: «Электронная почта», «Пипетка».

Материал:

- цельное молоко, разведенная в воде гуашь, плоская тарелка, влажные салфетки, фартучки с нарукавниками;

- деревянная палочка у которой с другой стороны прикреплена ватная палочка. Стаканчики с заранее налитым средством для мытья посуды;

 - мультимедийная установка, магнитофон, телевизор. Видеоролик Волшебницы. Слайды письма Волшебницы и молочных продуктов;

- сундучок Волшебницы;

- бумага с волшебными словами;

Планируемые результаты:

- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие, мелкая моторика руки и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята!

 - Вы любите рисовать?

- А что для этого вы используете?

 - А вы знаете на чем еще можно рисовать? (Ответы детей).

  Правильно. Сегодня мы с вами попробуем необычный способ рисования. Хотите?

Ребята, у меня на электронной почте пришло письмо от Волшебницы красок! (Показ слайда где изображено письмо).

(Просмотр видеоролика, где Волшебница рассказывает, как она, забыла в нашем саду рисунки детей со старшей группы, а главное свой сундучок и в нем ее волшебная палочка. Она очень расстроилась по этому поводу. Волшебница просит детей помочь ей нарисовать рисунки которые забыла, но не простые, а на молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но она учит в школе волшебниц маленьких фей и ей некогда. В сундучке воспитатель обнаруживает волшебные слова и волшебную палочку).

Воспитатель: Ребята, поможем Волшебнице? (Ответы детей). А прежде отгадайте загадку:

Ходит она по полям, по лугам.

Сколько ей лет – узнают по рогам.

Носит в себе по ведру молока

Белого – белого как облака? (Корова).

 А что дает нам корова? (Молоко).

А у кого есть корова в хозяйстве?

-А чем оно полезно? (ответы детей) .

-Правильно, а еще молоко является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоком можно лечить кашель. Молоко укрепляет наши зубы, кости, волосы и ногти. Молоко богато витаминами, которые особенно важны для растущего детского организма.

Воспитатель читает стихотворение:

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы ногти были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было каждый день на ура!

Ребенок: Максим.

 Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Что лишнее?». (Показ слайдов дидактической игры).

 А еще, на молоке можно рисовать! Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. И сегодня я познакомлю вас с этим необычным способом рисования, только прежде, предлагаю поиграть в игру!

Физкультминутка:

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Подходите все к столам.

- Что у вас стоят на столах?

-  А что налито в тарелках? (молоко).

-  Оно похоже на белый лист бумаги?

-  Только вот можно ли на этом листе рисовать? Как вы думаете?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить пипеткой краски любого цвета. Какой вы хотите.

- Наберите пипеткой любой краски и капните в молоко. (Аккуратно, старайтесь не пролить краску) рядом капните краску другого цвета…. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Давайте, представим, что мы -  маленькие, начинающие волшебники. Что обязательно должно быть у волшебников в руках?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А что же есть в сундучке давайте посмотрим. Ах, тут волшебные палочки для рисования и слова для волшебства! (Воспитатель ставит деревянные палочки в специально приготовленные стаканы с моющим средством).

Возьмите волшебные палочки, произнесем волшебные слова и опустим палочку мягкой стороной в молоко и посмотрим, что же у нас получится. А волшебные слова у нас будут такие, повторяйте вместе со мной:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей! (Звучит музыка волшебства). И опускайте палочки в молоко.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

В процессе того, как дети выполняют задание, педагог задает вопросы:

- Что происходит с красками? (расползается, растекается, убегает, смешивается).

- Как вам кажется, можно ли угадать, на, что похож ваш рисунок? (ответы детей).

- А теперь перевернем наши волшебные палочки, чтобы рисовать узоры острым кончиком и опять повторим волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем скорей,

К волшебству спешим скорей! (Раздается музыка волшебства, а дети самостоятельно создают изображение, следуя, объяснениям воспитателя).

 Теперь можете любые узоры рисовать и в разные направления. Что происходит с красками? Интересно передвигаются краски?

- (Зову всех детей к себе). Думаю, пальчики наших волшебников устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: 

Я коровушку свою – приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны.

Ранним утром подаю – движение пальцев, имитирующее доение.

Я поглажу ей бока – движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание.

Дай детишкам молока! – сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье.

Воспитатель: Ой, как нравятся мне ваши рисунки, какие красивые получились узоры. Ни одного похожего рисунка нет. Вам нравятся ваши рисунки? Я думаю очень рада будет Волшебница вашим рисункам.

- Что мы делали сегодня?

 - На чем рисовали?

- Что происходило с красками и молоком?(Смешивалась, расползалась, растекалась, убегало).

 -  Вам понравилась сегодняшнее волшебство с молоком и красками?

- А как же я отправлю и покажу Волшебнице ваши рисунки?

- Правильно, можно сфотографировать! А еще рисунок можно вывести на бумагу. (Показ метода выведения рисунка на бумагу).

 Думаю Волшебница красок будет очень рада вашим рисункам. (Включаем песню «Дети любят рисовать». В. Шаинский и раздаю из сундучка угощения от волшебницы).

                                                  Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мониторинг развития изобразительных и творческих способностей у дошкольников

(технология нетрадиционных методов рисования)

Фамилия, имя ребенка

Приобщение к искусству

Развитие творческих способностей

Овладение техническими навыками нетрадиционного рисования

сент

май

сент

май

сент

май

Уровни развития изобразительных и творческих способностей:

  1. Интеллектуально – эстетическое развитие.

Несоответствие показателю (низкий уровень) – ребенок проявляет интерес и желание знакомиться со всеми направленности и особенностями нетрадиционного искусства рисования, замечает общие видовые и характерные признаки нетрадиционного рисования, их особенности. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого. Жанры и средства выразительности нетрадиционного искусства рисования выделять с помощью взрослого.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – ребенок проявляет интерес и потребность в общении с произведениями нетрадиционного искусства рисования. Самостоятельно различает их особенности и виды. Имеет представление о творчестве труде художников, иллюстраторов, мастеров народного творчества, графиков и т. д., может назвать имена некоторых из них.

• Достаточно полное соответствие показателю (высокий уровень) – ребенок проявляет постоянный интерес, потребность общаться с произведениями искусства в окружающей действительности, знает особенности нетрадиционного рисования, их эстетическую направленность, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним, соотносит образы нетрадиционного искусства рисования с образами других видов искусств.

  1. Уровень творческих способностей (РТВ).

 Несоответствие показателю (низкий уровень) – ребенок не принял задание, создал спонтанно вне фигуры или предмета еще одно изображение. В работе творчества не проявляет.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – ребенок создал при помощи нетрадиционной техники рисование сюжетно-спонтанное изображение картинки на бумаге, обведя её по контуру, либо изобразил предмет, не дополнив его деталями, сюжетного рисунка не наблюдается.

• Достаточное полное соответствие показателю (высокий уровень) – (Композиция») – ребенок активно проявляет творчество, создает необычный, оригинальный рисунок, используя все приемы и способы нетрадиционного рисования с помощью разнообразных материалов. Наблюдается композиционный сюжет с разными персонажами.

  1. Овладение техническими навыками нетрадиционного рисования.

• Несоответствие показателю (низкий уровень) – изобразительный материал, используемый для нетрадиционного рисования, держит неуверенно, зажим пальцев либо слабый, либо сильно зажимает материал в руке во время работы. Изображения получаются однообразными, нечеткими, невыразительными и непропорциональными.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – изобразительным материалом для нетрадиционного рисования владеет правильно, но иногда неуверенно, в результате чего получаются не совсем четкие изображения.

• Достаточно полное соответствие показателю (высокий уровень) – пользуется изобразительным материалом правильно и уверенно. Изображение получаются четкое, интересное. Технические навыки нетрадиционного рисования четко сформированы.



Предварительный просмотр:

Выводы по использованию нетрадиционных методов рисования в ДОУ.

Таким образом, мы видим, что метод нетрадиционного рисования является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Рисовать ребенку также необходимо, как и разговаривать.

Младшая группа.

Полученные данные, говорят о том, что в конце года у детей, преобладает средний уровень (86%) сформированности изобразительных умений и творческих способностей.  Дошкольники заинтересованы рисованием, проявляют интерес и бережно относятся к результатам изобразительного творчества, дети создают при помощи нетрадиционной техники рисования сюжетно-спонтанное изображение картинки,  изобразительным материалом владеет правильно, но иногда неуверенно, в результате чего получаются не совсем четкие изображения.

Подготовительная группа.

Полученные данные, говорят о том, что в конце года у детей, преобладает высокий уровень (85%) сформированности изобразительных умений и творческих способностей.  Дошкольники проявляют повышенный интерес изобразительного творчества. Имеют  представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Пользуется изобразительным материалом правильно и уверенно. Изображение получаются четкое, интересное. Технические навыки нетрадиционного рисования четко сформированы. ребенок активно проявляет творчество, создает необычный, оригинальный рисунок, используя все приемы и способы нетрадиционного рисования с помощью разнообразных материалов. Наблюдается композиционный сюжет с разными персонажами.



Предварительный просмотр:

Результаты исследования нетрадиционных методов рисования.

Вторая младшая группа, 2019/2020 учебный год

 

Подготовительная группа, 2018/2019 учебный год



Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования, используемые в моей работе.

C:\Users\ASUS\Downloads\2020-03-03 10-12-36.JPGC:\Users\ASUS\Downloads\2018-10-15 10-01-30.JPGC:\Users\ASUS\Downloads\2020-01-17 10-06-03.JPGC:\Users\ASUS\Downloads\2019-09-06 09-19-27.JPGC:\Users\ASUS\Downloads\2020-02-20 09-48-14.JPGC:\Users\ASUS\Downloads\2020-01-27 09-51-22.JPG